Русский Космизм - часть 5
.RU

Русский Космизм - часть 5

Так выясняются некоторые возможные пути, ведущие к постепенному преображению приро­ды человека: это и создание долгоживущего поколения, и обретение автотрофности, постепенного самосозидания, и регуляция природных, космических сил и стихий, и всеобщее исследование, гигантский опыт, направленный на достижение бессмертия.

МЕТАМОРФОЗА ЛЮБВИ

В деле преображения природы мира и человека, может быть, самым трудным станет отнятие у природы ее главного оружия, ее высшего оправдания, того механизма, каким она обеспечивает свой прогресс и который в силу этого окружила наибольшей привлекательностью: половой раскол, воспроизведение человеческих особей путем полового рождения. Тут и самая сласть для природ­ного существа, и корень его неизбежной погибели для очистки места плоду этой страсти. Как писал В.С.Соловьев: "Само собой ясно, что, пока человек размножается как животное, он и умирает как животное". И еще: "Пребывать в половой раздельности значит пребывать на пути смерти". Здесь Соловьев вслед за Федоровым ставит задачу творческой метаморфозы половой любви, задачу, может быть, наиболее диковинную, но и существенную в дальних горизонтах активно-эволюцион­ного, ноосферного идеала.

Соловьев развивал идеи христианского активизма, богочеловечества, тесного объединения божественной и человеческой энергий в деле избавления мира от законов "падшего" материального естества и ввода его в эволюционно высший, нетленный, соборно-любовный тип бытия, Царствие Божие. Развивал эти идеи во многом параллельно Федорову, но значительно более отвлеченно-метафизически, без конкретной проектики последнего.

Человек располагает специфической энергией огромной мощи, которая в настоящее время расхо­дуется прежде всего на воспроизведение его как природного существа. Стремление одухотво­рить, использовать для созидательных целей эротическую энергию, силу любви не раз возникало в мечте и мысли людей. "Любовь, так же как и мысль, в ноосфере будет пребывать в состоянии неизменного роста. Избыток увеличивающихся энергий любви перед все уменьшающимися потреб­ностями размножения людей будет каждый день становиться все очевиднее. Это означает, что эта любовь, в своей до конца очеловеченной форме, имеет своей целью выполнять функцию гораздо более широкую, чем простой призыв к размножению".

Рождение, половой раскол, эрос, смерть сцеплены нераздельно, и претензия на бессмертную жизнь требует своей последовательной логики. Задачу преодоления слепого полового рождения, транс­формации эротической энергии Федоров ввел в план преобразовательно-космической практики, план построения преображенного порядка бытия. Воскрешение - фундаментальный "антиприродный" акт, обратный рождению. Темная, бессознательная родотворная энергия должна быть претворена, сублимирована в светлую, сознательную творческую энергию, направленную на познание мира, его регуляцию, воссоздание утраченной жизни. Федоров неоднократно подчерки­вал, что он не просто отрицает плотскую любовь, что привело бы к аннигиляции силы эротической энергии. Он различает отрицательное и положительное целомудрие. Отрицательное целомудрие внутренне противоречиво; оно далеко не достаточно, это лишь "борьба оборонительная", которая не дает настоящих положительных результатов, а при своей абсолютизации приведет лишь к самоубийству человеческого рода. Отрицательному аскетизму Федоров противопоставляет "творческий процесс, воссоздание своего организма, заменяющее питание" (у Вернадского это автотрофность), отрицательному целомудрию - положительное, которое требует действительно пол­ной мудрости, в смысле полного обладания своими силами и энергиями мира, идущими на воссоз­дание умерших, преображение и их, и себя. В любви, подчеркивает Соловьев, происходит действи­тельное перенесение "центра личной жизни" в другого, оба любящих восполняют друг друга своими качествами, создавая вместе более богатое единство; истинная любовь предполагает обязательное равенство любящих; наконец, всем в любви известна идеализация предмета любви - живое и конкретное прозревание абсолютного содержания его личности и ее убеждение. Эти качества любви вовсе не нужны для простого размножения, увековечения чреды все таких же природно ограничен­ных, более-менее улучшенных и ухудшенных существ. "Если смотреть... на фактический исход любви, то должно признать ее за мечту, временно овладевающую нашим существом и исчезающую, не прейдя ни в какое дело (т.к. деторождение не есть собственное дело любви)". Существующие качества любви предстают как некие задатки для восстановления в человеке идеального образа Божия, созидания из двух существ какого-то высшего единства. "Осуществить это единство или создать истинного человека, как свободное единство мужского и женского начал, сохраняющих свою формальную обособленность, но преодолевших свою существенную рознь и распадение, это и есть собственная ближайшая задача любви".

Высшую задачу любви Соловьев, как и Федоров, выводит к "общему делу" борьбы со смер­тью, увековечивания и преображения высшей ценности - личности, наконец, к Делу возвращения всех сознательных и чувствующих жертв природного порядка за все время его господства, т.е. воскре­шение всех умерших. "Человек, достигший высшего совершенства, не может принять такого недос­тойного дара; если он не в состоянии вырвать у смерти всю ее добычу, он лучше откажется от бессмертия". У Федорова задача направления извращенного порядка природы в неприродный, бессмертный тип бытия ставится как конкретное дело: победа над временем осуществление принципа сосуществования вместо последовательности, обретается в воскрешении; победа над пространством - путем достижения "полноорганности", способности безграничного перемещения в пространстве, "последовательного вездесущия". Соловьев выражается намного более туманно: "Победить эту двойную непроницаемость тел и явлений, сделать внешнюю реальную среду сообраз­ную внутреннему всеединству идеи - вот задача мирового процесса".

"Действительно спастись, т.е. возродить и увековечить свою индивидуальную жизнь в истин­ной любви, единичный человек может только сообща или вместе со всеми", стремясь к идеалу совер­шенного всеединства, где торжествует та нераздельность всех и их личностная неслиянность, та равноценность частей и целого, общего и единичного, которая составляет, по Федорову, проектив­ный для человеческого общества идеал Троичного божественного бытия. Без знания конкретных федоровских проектов включения космической среды в любовно-преобразовательную деятельность человечесва (расселение человечества в космосе, регуляция космических явлений и т.д.) следующее заявление Соловьева также оборачивается довольно туманной фразой: "Но для полного их (различных форм разделения людей.) упразднения и для окончательного увековечивания всех индивидуальностей, не только настоящих, но и прошедших, нужно, чтобы процесс интеграции перешел за пределы жизни социальной, или собственно человеческой, и включил в себя сферу космическую, из которой он вышел". "Сила же этого духовно-телесного творчества в человеке есть только превращение или обращение внутрь той самой творческой силы, которая в природе, будучи обращена наружу, производит дурную бесконечность физического размножения организмов".

Искусство - модель творения жизни и, как всякая модель, есть лишь схематическое, искусст­венное предварение. Некое волнение, волну организма художник неудержимо стремится вынести вовне, за­печатлеть материальными средствами, закрепить во внешней среде. В творчестве выражается потребность расширения себя за пределы своей природно ограниченной формы; искус­ство - греза о новом теле, расширенном и вечном. Сюда же мы присоединим и взгляд Федорова на искусство как попытку мнимого воскрешения. Мыслитель выводил начало искусства из погребаль­ных обрядов, отпевания, попытки удержать облик умершего в живописном или скульптурном изображении, т.е. восстановить его хотя бы мнимо, искусственно, и эта потребность - в бесконечно усложнившемся виде, от эпического искусства, длинного предания о героических деяниях наших предков, до современных форм - проникаетвсе искусство: ту кристаллизацию текучих, преходящих жизненных форм в прекрасные и вечные, то воскрешение и запечатление бывшего и жившего, то творческое прощупывание новых форм жизни, которое происходит в нем. Искусство - прообраз воскреситель­ного акта, и даже самого его типа реализации: творческое созидание вместо рождения (сублимация эротической энергии в искусстве), наконец, восстановление жизни как бы "из себя", рождение из се­бя наших отцов и матерей (в искусстве из себя, из волнений организма конструиру­ется новая форма).


o-merah-po-realizacii-poslaniya-glavi-gosudarstva-narodu-kazahstana-ot-6-fevralya-2008-goda-povishenie-blagosostoyaniya-grazhdan-kazahstana-glavnaya-cel-gosudarstvennoj-politiki.html
o-meropriyatiyah-po-podgotovke-i-provedeniyu-kurortnogo-sezona-stranica-3.html
o-metafizike-perebora-andrej-makarevich.html
o-mezhdunarodnom-kommercheskom-arbitrazhe.html
o-morkovi.html
o-nashem-syurrealizme.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-6-lyusi-istoki-roda-chelovecheskogo-perevod-s-anglijskogo-kand-biol-nauk-e-godinoj-moskva-mir-1984-lucy.html
  • predmet.bystrickaya.ru/roskultura-celi-programmi-sohranenie-kulturnogo-naslediya-rossijskoj-federacii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kil-dzhon-a-nlo-operaciya-troyanskij-kon-stranica-4.html
  • esse.bystrickaya.ru/raschetno-teoreticheskie-metodi-ocenki-effektivnosti-sistem-vozdushnogo-ohlazhdeniya-dizelej.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/buhgalterskij-uchet-i-audit-proizvodstvennih-zapasov-predpriyatiya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/spravochnik-shabloni-provodok-dokumentov-rukovodstvo-polzovatelya-moskva-ooo-1s-homnet-konsalting.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-po-anatomii-fiziologii-i-patologii-cheloveka-prednaznachena-dlya-abiturientov-fakulteta-socialnoj-pedagogiki-i-psihologii-imeyushih-srednee-medicinskoe-obrazovanie-i-postupayushih-na-sokrashyonnij.html
  • uchit.bystrickaya.ru/t-v-holshevnikova-nezavisimij-ekspert-stranica-6.html
  • exam.bystrickaya.ru/vibor-logicheskoj-strukturi-processora-chast-5.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-i-dengi-glava-1-neobhodimost-deneg-ih-vozniknovenie-i-sushnost-d-r-ekon-nauk-prof-gl-1-3-gl-6-4-gl-7-5-6-gl-12.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uroki-blagotvoritelnosti-nekommercheskoe-pravo.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-osnovnih-meropriyatij-provodimih-s-1-po-31-iyulya-2012-goda-naimenovanie-meropriyatiya.html
  • essay.bystrickaya.ru/duh-duhovnost-literatura.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-kvalifikacionnogo-spravochnika-stranica-9.html
  • education.bystrickaya.ru/13kodifikaciya-rimskogo-prava-1rimskoe-publichnoe-i-chastnoe-pravo-ponyatie-i-harakternie-cherti.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vnutrifrakcionnaya-rabota-tv-press-sluzhba-frakcii-edinaya-rossiya-gosduma-rf.html
  • credit.bystrickaya.ru/poisk-i-ocenka-informacii-po-zdravoohraneniyu-kak-etomu-nauchit-informacionnaya-gramotnost-mezhdunarodnie-perspektivi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-format-i-povestka-dnya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-ix-stoletii-v-zhivopisnom-meste-na-porogah-reki-vltavi-bil-zalozhen-gorod-otsyuda-i-ego-nazvanie-praga-to-est-gorod-postroennij-na-porogah-arheologi-schitayu.html
  • report.bystrickaya.ru/klassifikaciya-svodnij-doklad.html
  • testyi.bystrickaya.ru/badarlamasi-astana-2014-badarlama-6d010300-pedagogika-zhne-psihologiya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iv-obrazci-form-dlya-zapolneniya-uchastnikami-razmesheniya-zakaza-modelnie-selskie-biblioteki.html
  • education.bystrickaya.ru/11-plan-grafik-provedeniya-iok-eor-np-a-v-osin-2010-g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossiya-anastasii-sumevshie-ponyat-svoe-prednaznachenie-i-sut-beskonechnosti-stanut-zhit-schastlivo-perevoploshayas.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnaya-spravka-ob-itogah-gorodskogo-konkursa-tvorcheskih-rabot-uchashihsya-stranica-2.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/investirovanie-3.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-oao-promavtomatika-g-zhitomir-ooo-vistavochno-torgovij-dom.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rossijskaya-federaciya-administraciya-goroda-norilska-krasnoyarskij-kraj-mu-upravlenie-municipalnogo-zakaza-stranica-7.html
  • crib.bystrickaya.ru/internet-reklama-chast-8.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-direktora-mou-sosh-5-grachevoj-n-a.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konsolidirovannij-otchyot-o-sovokupnom-dohode-vtisyachah-tenge.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-avtomobilya-gaz-3110.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-5-upravlenie-prirodopolzovaniem-v-p-narezhnij-ispolzovanie-prirodnih-resursov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spiski-arhontov-s-g-karpyuk-obshestvo-politika.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formi-sochetaniya-samostoyatelnoj-i-kollektivnoj-raboti-tipi-i-vidi-estradnih-orkestrov-i-ansamblej.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.