.RU

Русский Космизм - часть 5

Так выясняются некоторые возможные пути, ведущие к постепенному преображению приро­ды человека: это и создание долгоживущего поколения, и обретение автотрофности, постепенного самосозидания, и регуляция природных, космических сил и стихий, и всеобщее исследование, гигантский опыт, направленный на достижение бессмертия.

МЕТАМОРФОЗА ЛЮБВИ

В деле преображения природы мира и человека, может быть, самым трудным станет отнятие у природы ее главного оружия, ее высшего оправдания, того механизма, каким она обеспечивает свой прогресс и который в силу этого окружила наибольшей привлекательностью: половой раскол, воспроизведение человеческих особей путем полового рождения. Тут и самая сласть для природ­ного существа, и корень его неизбежной погибели для очистки места плоду этой страсти. Как писал В.С.Соловьев: "Само собой ясно, что, пока человек размножается как животное, он и умирает как животное". И еще: "Пребывать в половой раздельности значит пребывать на пути смерти". Здесь Соловьев вслед за Федоровым ставит задачу творческой метаморфозы половой любви, задачу, может быть, наиболее диковинную, но и существенную в дальних горизонтах активно-эволюцион­ного, ноосферного идеала.

Соловьев развивал идеи христианского активизма, богочеловечества, тесного объединения божественной и человеческой энергий в деле избавления мира от законов "падшего" материального естества и ввода его в эволюционно высший, нетленный, соборно-любовный тип бытия, Царствие Божие. Развивал эти идеи во многом параллельно Федорову, но значительно более отвлеченно-метафизически, без конкретной проектики последнего.

Человек располагает специфической энергией огромной мощи, которая в настоящее время расхо­дуется прежде всего на воспроизведение его как природного существа. Стремление одухотво­рить, использовать для созидательных целей эротическую энергию, силу любви не раз возникало в мечте и мысли людей. "Любовь, так же как и мысль, в ноосфере будет пребывать в состоянии неизменного роста. Избыток увеличивающихся энергий любви перед все уменьшающимися потреб­ностями размножения людей будет каждый день становиться все очевиднее. Это означает, что эта любовь, в своей до конца очеловеченной форме, имеет своей целью выполнять функцию гораздо более широкую, чем простой призыв к размножению".

Рождение, половой раскол, эрос, смерть сцеплены нераздельно, и претензия на бессмертную жизнь требует своей последовательной логики. Задачу преодоления слепого полового рождения, транс­формации эротической энергии Федоров ввел в план преобразовательно-космической практики, план построения преображенного порядка бытия. Воскрешение - фундаментальный "антиприродный" акт, обратный рождению. Темная, бессознательная родотворная энергия должна быть претворена, сублимирована в светлую, сознательную творческую энергию, направленную на познание мира, его регуляцию, воссоздание утраченной жизни. Федоров неоднократно подчерки­вал, что он не просто отрицает плотскую любовь, что привело бы к аннигиляции силы эротической энергии. Он различает отрицательное и положительное целомудрие. Отрицательное целомудрие внутренне противоречиво; оно далеко не достаточно, это лишь "борьба оборонительная", которая не дает настоящих положительных результатов, а при своей абсолютизации приведет лишь к самоубийству человеческого рода. Отрицательному аскетизму Федоров противопоставляет "творческий процесс, воссоздание своего организма, заменяющее питание" (у Вернадского это автотрофность), отрицательному целомудрию - положительное, которое требует действительно пол­ной мудрости, в смысле полного обладания своими силами и энергиями мира, идущими на воссоз­дание умерших, преображение и их, и себя. В любви, подчеркивает Соловьев, происходит действи­тельное перенесение "центра личной жизни" в другого, оба любящих восполняют друг друга своими качествами, создавая вместе более богатое единство; истинная любовь предполагает обязательное равенство любящих; наконец, всем в любви известна идеализация предмета любви - живое и конкретное прозревание абсолютного содержания его личности и ее убеждение. Эти качества любви вовсе не нужны для простого размножения, увековечения чреды все таких же природно ограничен­ных, более-менее улучшенных и ухудшенных существ. "Если смотреть... на фактический исход любви, то должно признать ее за мечту, временно овладевающую нашим существом и исчезающую, не прейдя ни в какое дело (т.к. деторождение не есть собственное дело любви)". Существующие качества любви предстают как некие задатки для восстановления в человеке идеального образа Божия, созидания из двух существ какого-то высшего единства. "Осуществить это единство или создать истинного человека, как свободное единство мужского и женского начал, сохраняющих свою формальную обособленность, но преодолевших свою существенную рознь и распадение, это и есть собственная ближайшая задача любви".

Высшую задачу любви Соловьев, как и Федоров, выводит к "общему делу" борьбы со смер­тью, увековечивания и преображения высшей ценности - личности, наконец, к Делу возвращения всех сознательных и чувствующих жертв природного порядка за все время его господства, т.е. воскре­шение всех умерших. "Человек, достигший высшего совершенства, не может принять такого недос­тойного дара; если он не в состоянии вырвать у смерти всю ее добычу, он лучше откажется от бессмертия". У Федорова задача направления извращенного порядка природы в неприродный, бессмертный тип бытия ставится как конкретное дело: победа над временем осуществление принципа сосуществования вместо последовательности, обретается в воскрешении; победа над пространством - путем достижения "полноорганности", способности безграничного перемещения в пространстве, "последовательного вездесущия". Соловьев выражается намного более туманно: "Победить эту двойную непроницаемость тел и явлений, сделать внешнюю реальную среду сообраз­ную внутреннему всеединству идеи - вот задача мирового процесса".

"Действительно спастись, т.е. возродить и увековечить свою индивидуальную жизнь в истин­ной любви, единичный человек может только сообща или вместе со всеми", стремясь к идеалу совер­шенного всеединства, где торжествует та нераздельность всех и их личностная неслиянность, та равноценность частей и целого, общего и единичного, которая составляет, по Федорову, проектив­ный для человеческого общества идеал Троичного божественного бытия. Без знания конкретных федоровских проектов включения космической среды в любовно-преобразовательную деятельность человечесва (расселение человечества в космосе, регуляция космических явлений и т.д.) следующее заявление Соловьева также оборачивается довольно туманной фразой: "Но для полного их (различных форм разделения людей.) упразднения и для окончательного увековечивания всех индивидуальностей, не только настоящих, но и прошедших, нужно, чтобы процесс интеграции перешел за пределы жизни социальной, или собственно человеческой, и включил в себя сферу космическую, из которой он вышел". "Сила же этого духовно-телесного творчества в человеке есть только превращение или обращение внутрь той самой творческой силы, которая в природе, будучи обращена наружу, производит дурную бесконечность физического размножения организмов".

Искусство - модель творения жизни и, как всякая модель, есть лишь схематическое, искусст­венное предварение. Некое волнение, волну организма художник неудержимо стремится вынести вовне, за­печатлеть материальными средствами, закрепить во внешней среде. В творчестве выражается потребность расширения себя за пределы своей природно ограниченной формы; искус­ство - греза о новом теле, расширенном и вечном. Сюда же мы присоединим и взгляд Федорова на искусство как попытку мнимого воскрешения. Мыслитель выводил начало искусства из погребаль­ных обрядов, отпевания, попытки удержать облик умершего в живописном или скульптурном изображении, т.е. восстановить его хотя бы мнимо, искусственно, и эта потребность - в бесконечно усложнившемся виде, от эпического искусства, длинного предания о героических деяниях наших предков, до современных форм - проникаетвсе искусство: ту кристаллизацию текучих, преходящих жизненных форм в прекрасные и вечные, то воскрешение и запечатление бывшего и жившего, то творческое прощупывание новых форм жизни, которое происходит в нем. Искусство - прообраз воскреситель­ного акта, и даже самого его типа реализации: творческое созидание вместо рождения (сублимация эротической энергии в искусстве), наконец, восстановление жизни как бы "из себя", рождение из се­бя наших отцов и матерей (в искусстве из себя, из волнений организма конструиру­ется новая форма).


o-merah-po-realizacii-poslaniya-glavi-gosudarstva-narodu-kazahstana-ot-6-fevralya-2008-goda-povishenie-blagosostoyaniya-grazhdan-kazahstana-glavnaya-cel-gosudarstvennoj-politiki.html
o-meropriyatiyah-po-podgotovke-i-provedeniyu-kurortnogo-sezona-stranica-3.html
o-metafizike-perebora-andrej-makarevich.html
o-mezhdunarodnom-kommercheskom-arbitrazhe.html
o-morkovi.html
o-nashem-syurrealizme.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ministr-finansov-kirgizskoj-respubliki-eks-toraga-zhogorku-kenesha-kr-marat-sultanov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-pedagoga-zadorova-nikolaya-alekseevicha-uchitelya-visshej-kvalifikacionnoj-kategorii-po-biologii-11-klass-profilnij-uroven-3-chasa-v-nedelyu-vsego-102-chasa.html
  • write.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-iii-kursa-specialnostej-0610-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-studentov-v-kgtu-im-a-n-tupoleva.html
  • literature.bystrickaya.ru/bibliya-sm-takzhe-hristianstvo-dushenko-k-v-d-86-bolshaya-kniga-aforizmov-izd-5-e-ispravlennoe.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vistuplenie-pered-uchitelyami-sostavitel-perevodchik-avtor-predisloviya-i-primechanij.html
  • books.bystrickaya.ru/domashnee-zadanie-dlya-6v-klassa-predmet.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-klimenkovskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya.html
  • studies.bystrickaya.ru/kak-geologicheskoe-razvitie-regionov-skazivaetsya-na-zdorove-prozhivayushih-v-etih-regionah-lyudej.html
  • bystrickaya.ru/voinskij-podvig-glazami-detej-scenarii-konkursnaya-programma-k-23-fevralya-31-scenarij-krossvord-i-zagadki-k-23-fevralya-33.html
  • lecture.bystrickaya.ru/53-kontrol-ostatochnih-znanij-otchyot-o-rezultatah-samoobsledovaniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchet-kreditov-i-zajmov-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-korshunovskij-gorno-obogatitelnij-kombinat.html
  • school.bystrickaya.ru/118-prikaz-minfina-rf-ot-15122010-n-173n-ob-utverzhdenii-form-pervichnih-uchetnih-dokumentov-i-registrov-buhgalterskogo-ucheta.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-b-dv1-teoriya-sistem-i-sistemnij-analiz-napravlenie-podgotovki-080200-menedzhment-stranica-3.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-disciplini-kultura-i-civilizaciya-dlya-studentov-specialnosti-050204-kulturologiya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prichini-krizisa-gradoobrazuyushih-predpriyatij.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-prakticheskim-zanyatiyam-po-medicinskoj-biologii-dlya-inostrannih-studentov-kursa-farmacevticheskogo-fakulteta-zaporozhe-2007.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rol-kreditnogo-rinka-v-ekonomike-rossii.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vzyatochnichestvo-chast-3.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rps-turkmenistana-chast-5.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekcii-po-ugolovnomu-pravu.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/r-v-avdeeva-podgotovka-i-zashita-stranica-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/krup.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-trebovaniya-k-usloviyam-razmesheniya-mnogofunkcionalnih-visotnih-zdanij-zdanij-kompleksov-a-takzhe.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-metodicheskih-materialov-proektov-razrabotok-nashej-novoj-shkole-novie-tehnologii-vospitaniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/volejbol-kak-sredstvo-fizicheskoj-kulturi-v-regulirovanii-psihofiziologicheskih-osnov-uchebnogo-processa.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/postanovlenie-ot-10-sentyabrya-2009-g-n-720-ob-utverzhdenii-tehnicheskogo-reglamenta-o-bezopasnosti-kolesnih-transportnih-sredstv-v-red-postanovleniya-pravitelstva-rf-ot-10-09-2010-n-706-stranica-10.html
  • thesis.bystrickaya.ru/povedenie-lichnosti-v-gruppah-etika-delovih-otnoshenij.html
  • desk.bystrickaya.ru/ou-zhilinda-6d010200-bastauin-oitu-pedagogikasi-men-dstemes-mamandii-bojinsha-doktoranturaa-tsu-shn-sratar-tzm-.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vitamin-k-sinteticheskij-fitomenadion-metodichka-48-farmaciya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-programma-po-russkomu-yaziku-dlya-10-klassa-sostavlena-na-osnove-federalnogo-zakona-ot-29-12-2012-273-fz-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federacii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gryazelechebnica-mojnaki-evpatoriya-chast-3.html
  • studies.bystrickaya.ru/d74-samoletnie-sredsta-reb.html
  • literature.bystrickaya.ru/duma-odobrila-udvoenie-nalogovogo-vicheta-dlya-grazhdan-pri-pokupke-zhilya-gosduma-prinyala-vo-vtorom-chtenii-tehreglament-na-tabak-9.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.