.RU

Публичный отчет Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №21» г. Усолье-Сибирское


Публичный отчет

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 21» г.Усолье-Сибирское


Наше дошкольное учреждение работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой с приоритетным осуществлением деятельности по физическому и художественно-эстетическому направлению развития детей. На сегодняшний день – это усовершенствованный вариант Программы воспитания и обучения в д/с 1985г. с учётом новейших достижений современной науки и практики дошкольного образования. В ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка от рождения до семи лет. Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

1. На 2009-2010 учебный год нами были взяты следующие годовые задачи:

1. «Создание оздоровительной учебно-воспитательной системы, обеспечивающей восстановление и укрепление физического здоровья ребёнка через интеграцию оздоровительной деятельности в педагогическую».

2. «Развитие эстетического восприятия, художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему, к искусству и художественной деятельности»

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, его физического развития и культуры движений. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями

В ДОУ созданы благоприятные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

-оборудован новейшим современным спортивным инвентарём физкультурный зал, спортивная площадка на улице, беговая дорожка, установлены разные виды спортивного оборудования на детских участках для развития физических способностей детей.

-использовалась система оздоровительной работы с детьми: закаливание, воздушные ванны, босохождение, обширное умывание, прогулки, гимнастика после сна, утренняя гимнастика.

В дошкольном учреждении был проведён конкурс на лучший спортивный уголок в группе. Лучшими признаны группы «Солнышко» воспитатель Кокина Марина Владимировна, Бойкова Татьяна Владимировна, группа «Звёздочки» воспитатель Гиниятуллина Надежда Максимовна, группа «Витаминки» воспитатель Кушнаренко Любовь Анатольевна, Трофимова Ольга Александровна. Большое спасибо родителям за то, что помогли приобрести спортивное оборудование на группы: кегли, кольцебросы, скакалки, мячи. Многое воспитатели сделали своими руками: флажки, маски для подвижных игр, сшили набивные мешочки для метания, изготовили дорожки для корригирующей гимнастики и др.

Благодарим родителей за то, что смогли организовать и приобрести физкультурную форму для своих детей, Несомненно, что это организовывает детей, когда они готовятся, переодеваясь и настраиваясь на утреннюю гимнастику или физкультурное занятие.

Инструктором по физвоспитанию работала Грехова Елена Викторовна, которая проводила физкультурные занятия два раза в неделю в физкультурном зале и один раз в неделю на свежем воздухе, а так же осуществляла кружковую работу по профилактике сколиоза и плоскостопия. Для посещения этих кружков дети были предварительно обследованы, выявлены нарушения физического развития и сформированы группы. Занятия проводились два раза в неделю с письменного разрешения родителей. Дети с удовольствием занимались на тренажёрах.

В течение года были проведены такие спортивно-оздоровительные мероприятия как: в октябре 2009г. педагогический марафон на тему: «Индивидуальный подход в физкультурно-оздоровительной работе с детьми» - «В гостях у Здравушки» с детьми старшей группы «Звёздочки» воспитатель Гиниятуллина Надежда Максимовна, на котором присутствовали инструкторы по физическому воспитанию всех дошкольных учреждений Усолья. Впервые в нашем городе в феврале 2010г. проводилась спартакиада для дошкольников, в которой наше дошкольное учреждение представляла Гольцова Алина воспитанница подготовительной группы, воспитатель Тыщик Светлана Сергеевна, данное выступление было отмечено дипломом городского отдела образования. Организовано и проведено спортивное развлечение с участием родителей старшей группы «Звёздочки» - «Защитники Отечества» ведущая Булгакова Надежда Валентиновна.

Дети подготовительной к школе группы «Азбука» в течение года посещали кружок ритмической гимнастики. Такие занятия способствуют развитию ритмических движений, учат свободно ориентироваться в пространстве, развивают навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Результаты работы были представлены на педагогическом марафоне для инструкторов по физической культуре города

В течение года регулярно проводились спортивно-оздоровительные развлечения с детьми разного возраста, на которых воспитатели перевоплощались в разных персонажей: «У солнышка в гостях», «Цирк», «Мы играем – играйте с нами» и др.

Два раза в год проводился мониторинг физического развития, который показал уровень физической подготовленности, а также выявил проблемы физического развития дошкольников.

Кроме выше перечисленного была организована работа с родителями «Боди-тренинг», детям доставляло огромную радость возможность пообщаться с мамами и папами, выполняя совместные физкультурные упражнения. Дети и родители после таких встреч становятся ближе друг к другу на психологическом уровне.

Нельзя не отметить, что наши педагоги тоже активно включились в физкультурно-оздоровительную работу: для них организовывались занятия ритмической гимнастикой, такие мероприятия поднимают настроение, сближают коллектив и улучшают физическое состояние. Руководила и руководит этими занятиями Королёва Ольга Александровна - хореограф, специалист с высшим образованием, имея 12 квалификационную категорию.

В настоящее время у нас работает инструктор по физическому воспитанию Парамонова Елена Сергеевна , имеет высшее образование, 12 К.К., является мастером спорта по борьбе Дзюдо, входит в школу олимпийского резерва России. На сегодняшний день практически закончен мониторинг физического развития дошкольников на начало 2010-2011 учебного года. В перспективе Елена Сергеевна планирует организовать секцию с детьми старшего возраста по борьбе Дзюдо.


Художественно-эстетическое развитие осуществлялось в процессе ознакомления дошкольников с природой, разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно-эстетической деятельности. Оно было направлено на приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.

В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития. На современном уровне оформлены групповые комнаты, музыкальный зал, интерьер детского сада в целом. Педагоги создали мини-музеи на разные темы: «Русская изба», «Три девицы под окном» - воспитатель Кокина Марина Владимировна, «Соль земли» воспитатель Гиниятуллина Надежда Максимовна, «Золотая хохлома» вос. Бочарова Александра Васильевна, «Матрёшки» восп. Путина Галина Гавриловна, «Мастерица-озорница» восп. Солдатенко Татьяна Викторовна, Крохалёва Светлана Анатольевна

В целях художественно-эстетического воспитания детей на занятиях и в свободное время в детском саду создана картинная галерея известных художников, в течение года работали кружки: «Улыбка» (музыкальный театр руководитель Янкова Любовь Александровна), «Волшебная палитра» (кружок изобразительного искусства руководитель Тарасова Елена Борисовна), «Теремок» (кукольный театр руководитель Голубец Анастасия Анатольевна), «Карусель» (хореографический кружок руководитель Королёва Ольга Александровна). Разработаны творческой группой педагогов такие мероприятия как: «Где прячется звук?», «Снежные узоры», «Приключения героев сказок Г.-Х. Андерсена» и т. д. Родители воспитанников в течение года активно участвовали в различных конкурсах. Так в сентябре 2009 года в нашем дошкольном учреждении прошёл конкурс «Осенние фантазии». Отмечены за оригинальность и участие такие семьи: Филлипова Коли, Зан Даши, Прокопьева Захара , Ерёменко Глеба, Артемьевой Жени, Андреева Стёпы, Ковалёвой Алины. В марте 2010г. Чидаева Ксения участвовала в городском фестивале народного творчества Я-_Сибирячок в номинации «Народно-прикладная деятельность» воспитатель Барабанова Наталья Михайловна и была награждена грамотой Отдела образования. В апреле 2010 году воспитанники нашего детского сада приняли участие в Областном конкурсе «Рисунок любимому педагогу». Власова Наталья воспитанница старшей группы «Звёздочки» подготовленная педагогом Тарасовой Еленой Борисовной заняла второе место и награждена дипломом, дошкольное учреждение получило благодарность за участие в областном конкурсе изобразительного творчества 2010. Благодарим родителей наших воспитанников принявших активное участие в городском конкурсе «Новогодняя игрушка», мы стали победителями в номинации «Самая оригинальная новогодняя игрушка» и награждены грамотой отдела образования и молодёжной политики. В течение года проходят различные городские конкурсы, в которых наше дошкольное учреждение участвует активно. Так в 2009 году дети совместно с родителями участвовали в конкурсе на противопожарную тему благодарим семьи Гневашевой Оли , Смоляр Даши, Шергиной Алёны, Янкова Жени, Тоцкого Кости . Дошкольное учреждение награждено благодарственным письмом Усольского районного отделения всероссийского добровольного пожарного общества. Городской конкурс чтецов на LAVe радио Усолье и дорожном радио тоже прошёл с участием наших воспитанников. Победителем конкурса «Малыши-карандаши» стала воспитанница группы «Звёздочки» Смоляр Даша, Сертификаты участников получили Иконников Рома, Шергина Алёна, Есенков Иван.


На информационных стендах родители и дети могли увидеть в течение года выставки детских работ: Устиц Ксюши, Фёдоровой Насти, Иконникова Ромы, Охлопковой Лизы, Кузнецовой Насти, Санникова Андрея, Жмуровой Алины, Запрягаевой Ульяны, Данилова Стаса, выполненные в нетрадиционных техниках, фотографии с детских утренников, консультации на темы художественно-эстетического воспитания детей: «Всё начинается с детства», «Рисуем без кисточки», «Сделаем жизнь наших малышей ярче». В течение года проводились праздники, развлечения, интегрированные занятия и различные виды театров: «Здравствуй, лето!», «Осенины», «Узоры деда Мороза», «Рождественские посиделки», «Рисуем музыку». «День Смеха», «8 марта», «Репка», «Вовка в тридевятом царстве», «Три поросёнка», «Красная шапочка», и т.д.

Содержание программы направлено на воспитание у ребёнка с раннего возраста гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, Родине. 6 мая 2010 года в нашем учреждении прошла первая детская научная конференция «Они приближали победу» с детьми старшей группы «Звёздочки» воспитатель Гиниятуллина Надежда Максимовна совместно с руководителем Координационного Центра по Иркутской области директором МОУ «Лицей№1» г. Усолья- сибирского Рябовым Юрием Николаевичем, за что отмечены благодарственным письмом и дипломами: Тоцкий Костя, Бирюкова Наташа, Фоменко Дима, Янков Женя, Иконников Рома


Педагоги, являясь участниками конкурса «Лучшая снежная постройка» проявили творчество и художественный вкус в оформлении территории сада снежными постройками и приняли участие вместе с детьми в городском конкурсе «Лучшее поздравление усольчан», за что получили благодарность от телекомпании «Усолье». Также педагогический коллектив участвовал в городском конкурсе художественной самодеятельности. Большую работу проделал весь коллектив детского сада в летний период – были посажены и выращены необычайной красоты клумбы с цветами, огород. Дети могли на протяжении всего лета наблюдать, как растут и созревают овощи. За активное участие в общегородской акции благоустройства и озеленения «Мой город – чистый город!» наше дошкольное учреждение было отмечено благодарностью главы администрации города Усолье-Сибирское Кустоса Евгения Станиславовича

В течение года в нашем дошкольном учреждении проводилась большая работа по формированию педагогических кадров , наблюдалась текучесть кадров. Связано это с несколькими причинами: конечно, случалось, что увольнялись педагоги из-за низкой заработной платы, были и такие, которые понимали, что эта работа не для них , 3 воспитателя находятся в декретном отпуске, трое собираются в декретный отпуск. Но на сегодняшний день есть такие группы , в которых воспитатели работают с момента открытия детского сада. Это такие воспитатели как Кушнаренко Любовь Анатольевна, Трофимова Ольга Александровна, Тыщик Светлана Сергеевна, Бочарова Александра Васильевна, Нестеренко Марина Борисовна, Солдатенко Татьяна Викторовна, Крохалёва Светлана Анатольевна . Барабанова Наталья Михайловна, Колесова Наталья Петровна,, Мураенко Екатерина , Данилова Татьяна Андреевна, Ковшова Анастасия Геннадьевна, Куренок Юлия Евгеньевна, Бойкова татьяна Владимировн, и Фесенко Татьяна Владимировна.


Курсовая переподготовка педагогов, аттестация

На курсах повышения квалификации повысили свой профессиональный уровень в 2009-2010году 8 педагогов, три педагога аттестовались на вторую КК, два на первую КК, один на высшую. В 2010г. аттестовывается: три педагога на вторую КК, один на высшую КК.

Немаловажным фактором для нашего дошкольного учреждения является и то, что 10 педагогов обучаются в высших и средних учебных заведениях. Мы поддерживаем и рады, что у нас будут более образованные кадры и в то же время аттестационные сессии вносят изменения в работу педагогов, что иногда вызывает недовольство родителей.


На 2010-20011 учебный год взяты следующие годовые задачи:

  1. Совершенствовать индивидуальный подход в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

  2. Повышать профессиональный уровень управления процессом художественно-эстетического воспитания дошкольников



^ Финансовое обеспечение

Для эффективного функционирования и развития в 2009-2010 учебном году наше дошкольное учреждение финансировалось за счет бюджетных и внебюджетных средств.


Детское

учреждение


^ Бюджетное финансирование

Внебюджетное финансирование

Бюджетным финансированием занимался финансовый отдел администрации г. Усолье – Сибирское. Централизованной бухгалтерией управления образования была составлена бюджетная смета на финансовый год. Перед составлением сметы мы подали заявку о выделении нашему учреждению денежных средств. После рассмотрения нашей заявки из-за финансовой экономии из 25 расходных статей нам были выделены денежные средства только по 6.

К вашему вниманию мы хотели ознакомить Вас с этими статьями: (схема)

Статьи расходов:

  1. Расходы по содержанию имущества – 81 223 руб.

  1. Иные работы и услуги – 92 815,55 руб.

  1. Приобретение основных средств - 40 927,80 руб.

  1. Приобретение медикаментов, медицинского оборудования – 6 072,64 руб.

(привлечение спонсоров Страховой компании СОГАЗ) – 20 000 руб.

  1. Прочие расходные материалы и предметы снабжения – 1884,79 руб.

  2. Уплата налогов – 5 200 руб.

Итого по бюджетному финансированию общая сумма составила: 228 123,78 руб.


^ Внебюджетное финансирование происходит за счет спонсорских организаций и помощи родителей.

Как Вы знаете, что в прошлом году наше учреждение было запущено в работу без озеленения и благоустроенных участков. В этом году в апреле наше учреждение получило «Почетное поручение» от Мэра муниципального образования г. Усолье – Сибирское В.К. Жилкина, в котором нам предложили поучаствовать в акции благоустройства и озеленения «Мой город – чистый город!». Эту работу нужно было провести согласно приложению, где Глава администрации Е.С. Кустос поручает принять нам активное участие по очистке и восстановлению благоустройства территории города, сохранности элементов благоустройства и малых архитектурных форм, а также подготовки его ко Дню города. И в срок до 01.08.2010 предусмотреть выполнение следующих видов робот: восстановление асфальтового покрытия и бордюрного камня, восстановление ограждения территории детского сада, установка урн, скамеек, устройство цветников и клумб. (фото - пустые участки)

Так как на этот год в бюджетное финансирование деньги на эти мероприятия не были заложены, мы попытались с помощью ГУКСа составить сметный расчет и обсчитать стоимость этой работы. После чего обратились к председателям родительских комитетов (собрание состоялось 5 мая) на котором предложили им рассмотреть и согласовать на родительских собраниях в своих группах сумму на благоустройство детских участков. После проведения собраний 10 мая было вынесено решение родительских комитетов групп, в котором была утверждена сумма добровольной помощи с каждого родителя 500 рублей ( по возможности). (схема)

группы

приход

расход

итого

97 190

126 729

Спорт.площад

123 100

62 321

спонсоры

100 000

131 517,40

всего

320 290

320 567,40

Сумма сбора на изготовление всех построек составила ^ 97 190 рублей, а фактически они обошлись в сумму 126 729 рублей. (фото участков)

С помощью родителей вновь поступивших детей в этом году в детский сад была, оборудована спортивная площадка. Сметная стоимость, которой составляла 123 100 рублей, но после приобретения необходимого оборудования эта сумма была сокращена до 62 321 рубля, денежные остатки пошли на оборудование участка подготовительной группы «Азбука» дети которой ушли в школу и расходы по чекам.

Помимо родительской помощи мы привлекли спонсоров, 5 из которых помогали денежным вложением, а двое предложили свою помощь в виде установки козырьков над двумя входными дверями, пиломатериалом, из которого в дальнейшем делались малые формы и изготовлением урн.

На спонсорские деньги, которые составили 100 000 рублей, было отремонтировано асфальтовое покрытие, два крыльца, приобретены материалы и оборудование для изготовления, покраски малых форм и спортивного оборудования, приобретение скульптур, привезен песок и много другое.

Все чеки, заявления родителей на помощь находятся у нас и могут быть представлены.

Итого денежный доход составил ^ 320 290 рублей, а расход 320 567,40 рублей.


Количество случаев заболеваемости




04-12.2009 г.

01-09.2010 г.

ясли

сад

ясли

сад

ОРВИ

222

366

146

270

пневмония

---

1

---

2

ангина

---

2

---

2

стоматит

2

2

1

---

гастроэнтерит

1

3

4

1

скарлатина

2

---

1

3

ветр. оспа

11

37

25

8

травмы

1

5

---

5

прочие

28

58

39

78

ВСЕГО

267

474

216

369

Число случаев на 1 ребенка

4,4

3,0

2,6

2,1

Показатель заболеваемости на 1000 детей по ОРВИ


3639



2316


1780


1551

Показатель заболеваемости на 1000 детей по общей


4377


3000


2634


2120

Число случаев на 1 ребенка



ясли

сад


40,1% или в 1,7 р.


30% или в 1,4 р.



Снижение заболеваемости

По ОРВИ

ПО ОБЩЕЙ

ЯСЛИ

САД

ЯСЛИ

САД

в 1,5 р.

34,2%

в 1,4 р.

26,2%

в 1,2 р.

19,1%

в 1,3 р.

22,2%



Простудная заболеваемость к общей заболеваемости





ясли

сад


18,7% или в 1,2 р.


5,2% или в 1,1 р.



Анализ посещаемости детьми МДОУ Д/С ОВ № 21




04-12.2009 г.




01-09.2010 г.

р/д 180

Ясли

Сад

р/д 184

Ясли

Сад

Списочный

состав детей




61

158




82

174

Посещаемость.




6307 (35)

17159 (95)




8501 (66)

17575 (96)

57,4%

60%




80,5%

55%

Пропуски (всего)




5245

12146




6591

14379

По болезни




2520

4188




2176

3300

48%

34,5%




33%

23%

По семейным

обстоятельствам




2725

7958




4415

11079

52%

65,5%




67%

77%

На 1 ребенка

Посещаемость




103,4

108,6




103,7

101,0

Пропуски

(всего)




76,6

71,4




80,4

82,6

По болезни




41,3

26,5




26,5

19,0

По простудным заболеваниям




30,9

16,2




20,0

14,4

По семейным обст-вам




35,3

44,9




53,8

63,6



Посещаемость




Ясли Сад

Пропуски по болезни к общим пропускам


Ясли Сад


Пропуски по болезням на 1 ребенка.

Ясли



Сад




Пропуски по домашним причинам (к общим).




Ясли Сад АДАПТАЦИЯ


Кол-во детей

Легкая степень

Средняя степень

Тяжелая степень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2009 г. 260

188

72,3

59

22,7

13

5

2010 г. 61

16

26,2

42

68,8

3

4,9


Состояние здоровья детей.


Группы здоровья

I

II

III

IV




Поступило в 2009 г.

79

165

14

2




Конец 2009 года - начало 2010 г.

82

159

17

2

260

На 01.10. 2010 г.

76

129

12

2




Поступило в 2010 г.

18

35

8

-




Всего:

94

164

20

2

280




Отчет по питанию


№ п/п

Наименование продукта

норма

% выполнения за 2009 г.

% выполнения за 2010 г.

ясли

сад

ясли

сад

ясли

сад

1.

Мясо

85

100

102

102

100

103

2.

Рыба

25

50

112

94

112

102

3.

Молоко

600

500

95

95

95

95

4.

Творог

50

40

68

85

70

88

5.

Сметана

5

10

100

80

100

90

6.

Яйцо

0,5

0,5

80

80

80

100

7.

Масло сливочное

17

23

100

100

100

100

8.

Масло растительное

6

9

100

100

100

100

9.

Сыр

3

5

133

120

133

120

10.

Крупа

30

45

186

164

143

142

11.

Мука

16

25

63

64

88

92

12.

Сахар

50

55

106

105

104

104

13.

Кондитерские

7

10

114

110

114

110

14.

Картофель

150

220

92

90

98

93

15.

Овощи

200

250

63

67

88

93

16.

Фрукты свежие

130

60

54

97

54

108

17.

Фрукты сухие

10

10

120

130

100

110

18.

Хлеб

90

170

98

98

98

98

ponyatie-i-klassifikaciya-yuridicheskih-lic.html
ponyatie-i-osnovnie-metodi-issledovatelskoj-fotografii.html
ponyatie-i-osobennosti-administrativnogo-prinuzhdeniya-obespechenie-zakonnosti-v-gosudarstvennom-upravlenii.html
ponyatie-i-pravovoe-regulirovanie-grazhdanstva-v-rossijskoj-federacii.html
ponyatie-i-prichini-anoreksii.html
ponyatie-i-priznaki-grazhdanstva-v-rossijskoj-federacii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-materiali-prof-ribalchenko-v-s-voprosi-k-ekzamenu-po-himii-dlya-studentov-fakulteta-inzhenernoj-mehaniki-2011-god.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koncepciya-distancionnogo-obrazovaniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/poleznaya-informaciya-dlya-roditelej-po-provedeniyu-poznavatelnih-vihodnih-s-detmi-v-gorode-rekomendacii.html
  • turn.bystrickaya.ru/opisano-li-v-biblii-znamenitoe-plavanie-kolumba-stranica-8.html
  • tasks.bystrickaya.ru/17-instrukcii-pravila-tehnicheskoj-ekspluatacii-sistem-i-sooruzhenij-kommunalnogo-vodosnabzheniya-i-kanalizacii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predmet--nespecialisti-analiz-raboti-metodicheskogo-kabineta-otdela-obrazovaniya-administracii-sorochinskogo-rajona-za-2010-god.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/pryamaya-rech-vechernyaya-moskva-04122007-225-str-1-grizlov-b-v-monitoring-smi-4-dekabrya-2007-g.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-k-stanislavskij-rabota-aktera-nad-rolyu-stranica-25.html
  • write.bystrickaya.ru/eto-odnostoronnij-preuvelichennij-i-kak-pravilo-osnovannij-na-predubezhdeniyah-vzglyad-svojstvennij-socialnoj-etnicheskoj-gruppe-ili-klassu.html
  • studies.bystrickaya.ru/astrologiya-ot-grech-astron-zvezda-i-logos-slovo-uchenie-lzhenauka-m-p-novikov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/plato.html
  • crib.bystrickaya.ru/ia-popp-uralskij-gospeduniversitet-aspirant-dialog-kultur-i-civilizacij.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-propagande-i-formirovaniyu-zozh-i-provedeniyu-monitoringa-urovnya-zdorovya.html
  • student.bystrickaya.ru/311metodologiya-resheniya-zadachi-regressii-predict-methodology-fakultet-radiotehniki-i-kibernetiki.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-formirovanie-nashego-nacionalnogo-samosoznaniya-ukreplenie-istinnogo-patriotizma.html
  • uchit.bystrickaya.ru/temi-individualnih-tvorcheskih-zadanij-po-kursu-ekonomicheskaya-geografiya-i-regionalistika-mira.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-reorganizaciya-yuridicheskih-lic-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-razrabotka-koncepcii-razvitiya-korporativnogo.html
  • control.bystrickaya.ru/effektivnosti-v-respublike-kalmikiya.html
  • essay.bystrickaya.ru/camo-rf-f-60-arm-op-10597-d105-l-62-63-kopiya-derzhavnij-arhv-hmelnicko-oblast-proskurvsko-chernvecka.html
  • literature.bystrickaya.ru/dene-trbies-zhne-sport-fizicheskaya-kultura-i-sport-metodika-prepodavaniya-anglijskogo-yazika-30-nems-tln.html
  • education.bystrickaya.ru/3-nejtrinnaya-teoriya-gravimagnetizma-i-koncepciya-nejtrino-kak-chastici-peredatchika-torsionnih-vzaimodejstvij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-obshie-polozheniya-stranica-14.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/ya-modnica.html
  • composition.bystrickaya.ru/pamyatka-o-sposobah-i-priemah-vizhivaniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-tema-hudozhestvennaya-kultura-stran-zapadnoj-evropi-vremyon-srednevekovya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-1-predmet-celi-i-zadachi-mediaobrazovaniya-monografiya-napisana-pri-podderzhke-granta-rossijskogo-gumanitarnogo.html
  • writing.bystrickaya.ru/bill-gates-essay-research-paper-bill-gatesever.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opublikovano-v-gorodskoj-gazete-novoe-vremya-8-ot-28-01-2006-goda-str-15-22-rossijskaya-federaciya-zarinskoe-gorodskoe-sobranie-deputatov-altajskogo-kraya-postanovlenie-stranica-3.html
  • control.bystrickaya.ru/bogoslovie-cvingli-zakon-i-blagaya-vest-25.html
  • esse.bystrickaya.ru/prosmotr-trehmernih-izobrazhenij-na-bitovih-monitorah-bez-ochkov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-1-no-he-wasnt-2-he-wanted-to-produce-an-impression-on-the-public-ii-uchebnoe-posobie-chetvertoe-izdanie-moskva-izdatelstvo-flinta.html
  • student.bystrickaya.ru/23-24-marta-2012-goda-iii-mezhregionalnaya-konferenciya-studentov-i-aspirantov-aktualnie-problemi-yuridicheskoj-nauki-mgyua.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-4-aprelya-2012-goda-stranica-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasporyazheniem-glavi-poseleniya-polozhenie-o-pravotvorcheskoj-iniciative-grazhdan-territorialnoe-obshestvennoe-samoupravlenie.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proekt-velikie-lyudi-izmenivshie-mir.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.