Принципы здоровьесберегающей педагогики - План работы моу морозовской средней общеобразовательной школы карасукского...
.RU

Принципы здоровьесберегающей педагогики - План работы моу морозовской средней общеобразовательной школы карасукского...



Принципы здоровьесберегающей педагогики

  1. ^ Принцип не нанесения вреда. «No nocere!» - одинаково первостепенно и для медиков, и для учителей, и для родителей.

  2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов. Все происходящее в школе – от разработки планов и программ до проверки их выполнения (включая проведение уроков, перемен, организацию внеурочной деятельности учащихся, подготовку педагогических кадров, работу с родителями и т.д.) – должно оцениваться с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье учащихся и учителей. Реализация этого принципа невозможна без проведения мониторинга здоровья учащихся.

  3. ^ Принцип триединого представления о здоровье. Необходимо подходить к категории здоровья в соответствии с определением Всемирной организации здравоохранения, т.е. имея в виду неразрывное единство здоровья физического, психологического и духовно-нравственного.

  4. ^ Принцип непрерывности и преемственности. Определяет необходимость проводить здоровьесберегающую работу в школе не от случая к случаю, а каждый день, на каждом уроке. Причем обязателен учет того, что уже было сделано ранее как в рамках организационных мероприятий, так и в учебно-воспитательной работе непосредственно.

  5. ^ Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися. Задача школьника состоит в обретении компетенций грамотной заботы о своем здоровье. Задача учителя – максимально содействовать ему в этом стремлении. Одна из граней реализации этого принципа – необходимость индивидуального подхода к учащемуся.

  6. ^ Принцип комплексности и междисциплинарности. Только тесное, согласованное воздействие педагогов, психолога и медицинских работников является условием достижения намеченных результатов.

  7. ^ Принцип медико-психологической компетентности учителя. Является развитием предыдущего принципа и определяет высокие требования к уровню педагогической и медико-валеологической грамотности и соответствующей перестройке сознания, ценностных ориентаций у педагогов. Эффективно работающий педагог – это всегда и хороший психолог.

  8. ^ Принцип приоритета позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами, порицаниями). Один из важнейших общепедагогических постулатов и одно из важнейших условий здоровьесберегающей пегогики.

  9. ^ Принцип приоритета активных методов обучения. Эти результативны не только в контексте образовательного процесса, но и с точки зрения здоровьесбережения. Эффект достигается, во-первых, за счет снижения риска появления у школьников переутомления; во-вторых, за счет несравненно более гармоничного развития личности в условиях активного включения в процесс постижения таинств жизни именуемый образовательным.

  10. ^ Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии. Стимулировать процесс развития личности, формирования, укрепления здоровья, накопления адаптационных ресурсов организма на таком уровне напряжения сил и возможностей, при котором проявление заботы о перспективах развития и жизнедеятельности организма не вступает в противоречие с заботой об актуальном состоянии здоровье человека.

  11. ^ Принцип отсроченного результата. Личностные изменения, определяющие систему отношений, и рисунок поведения человека формируются длительно и доступно. Поэтому на старте работы, направленной на сохранение и укреплении здоровья школьников, необходимо запастись терпением при отсутствии видимых результатов в первые недели и месяцы ожидании изменений.

  12. ^ Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье. Отсутствие у ребенка, подростка чувства такой ответственности, по сути, сводит на нет все усилия по формированию культуры здоровья, так как не обеспечивает необходимых педагогических предпосылок для реализации знаний, умений, навыков ситуации, требующей принятия решений, связанных со здоровьем.

  13. ^ Принцип контроля за результатами. Принцип основан на получении обратной связи. Должен быть реализован как в работе всей школы (проведение диагностики и мониторинга здоровья), так и в работе каждого учителя. Важно, как ученик усвоил, интересно ли ему это, какие мысли и чувства возникают у него в связи с получением новой информации и т.д..

Основные направления деятельности:

  1. Учебно-воспитательная работа – научно обоснованная и строго

регламентированная



Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся 1 класса с целью обеспечения адаптации к новым условиям

Сентябрь-

Ноябрь

Учитель 1 класса

Психолог

2

Анализ расписания уроков

Сентябрь, Январь

Завуч

3

Организация перемен и подвижных игр на переменах

В течение года

Кл. руководитель.

Дежурный учитель

4

Семинары для учителей по вопросам организации оздоровительных мероприятий в течение учебного года, планирования и проведения внеклассной работы со школьниками


В течение года

Завуч

Зам. директора по ВР

5

Организация физкультминуток на уроках, в группах продлённого дня

Ежедневно

в течение года

Учителя

Воспитатели

6

Прогулки и экскурсии

В течение года

Кл. руководители

7

Занятия в спортивных секциях

В течение года

Тренер

8

Занятия ЛФК

В течение года

Медсестра

9

Анализ случаев травматизма в школе

В течение года

Комиссия

10

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни

В течение года

Завуч

11

Эстетическое оформление класса и школы

I четверть

Зам. директора ВР

Кл. руководители

  1. Внеурочная работа – комплекс мероприятий, направленных на

формирование у школьников навыков здорового образа жизни.



Мероприятие

Форма

Класс

Ответствен.

Время

1

Медицинское обследование учащихся




1 - 11

Медсестра

Сентябрь

2

Мини-футбол

Соревнов.

2 - 11

Учитель физкультуры

Сентябрь

3

Осенний кросс




1 - 11

Учитель физкультуры

Сентябрь

4

Работа ЛФК

Занятия

2 - 11

Медсестра

В т.года

5

Спортивные секции




2 - 11

Тренер

В т.года

6

«Зарница»

Спортивно-массовая игра

2 - 11

Зам.дир.по ВР

Педагог-организатор

Сентябрь

7

«Здоровый образ жизни»

Анкетир.

5 - 11

Зам. дир. ВР

В течение года

8

«Переменный марафон»

Кл. час

5 - 11

Педагог-организатор

Октябрь

9

«За здоровье и безопасность наших детей»

Декада по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании

1-11

Зам.дир. по ВР

Соц.педагог

27 октября-10 ноября

10

«Быть здоровым – это стильно!»

акция борьбы с наркоманией




Педагог-организатор

ноябрь

11

«Не погибай по неведению»

Конкурс рисунков




Уч. рисования

ноябрь

12

«Скажи - Нет!» отказ от курения

Конкурсная программа

8 - 11

Зам.дир.по ВР

Педагог-организатор

18 Ноября

13

Дни здоровья





1 - 11

Уч. ф-ры,

Зам. дир. ВР

1 раз в четверть

14

«В здоровом теле – здоровый дух»

КТД

1 – 11

Зам. дир. ВР

Педагог-организатор

Январь

15

Шахматы. Баскетбол. Настольный теннис.

Соревнование

5 – 11

Уч. ф-ры,


Ноябрь

16

«Курить и пить – здоровью вредить»

Выставка рисунков

1 – 11

Уч. ИЗО

Декабрь

17

Подвижные игры

Соревнование

2 – 4,

5 – 7

Уч. ф-ры,


Декабрь

18

Викторина «Здоровье»







Ст. вожатая

Январь

19

Весёлые старты

Соревнование

2 - 11

Уч. ф-ры

Январь

20

Профилактический месячник




2 – 11

Соц. педагог

Февраль

21

«Самый здоровый класс»

Акция

2 – 11

Педагог-организатор

III четверть

22

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Соревнование




Уч. ф-ры,

Зам.дир. ВР

Февраль

23

Лыжные гонки

Соревнование

2 – 11

Уч. ф-ры

Март

24

Волейбол. Пионербол.

Соревнов.

2 – 11

Уч. ф-ры

Апрель

25

«Лучше качать пресс, чем права в поликлинике!»

Конкурсная программа

5-11

Педагог-организатор

7 апреля

26

Л/а эстафета




2 – 11

Уч. ф-ры

Май

27

«Зарница»

Игра

2 – 11

Ст. вожатая,

Уч. ф-ры,

Май

28

Походы







Кл. руков.

Май

29

Тематические линейки







Зам.дир. ВР

Ст. вожатая

В течение года

  1. Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на

отслеживание параметров здоровья как учащихся, так и учителей.



Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Создание «Паспорта здоровья»

Сентябрь, октябрь

Медсестра

2

Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой)

В течение года

Завуч

3

Психолого-медико-педагогический мониторинг учащихся

В течение года

Психолог

  1. Профилактическая и коррекционная работа – предупреждение и

своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья

воспитанников.



Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Плановый медосмотр

Сентябрь

Медсестра

2

Мониторинг естественной и искусственной освещенности учебных кабинетов

Сентябрь

Медсестра

3

Формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов

В течение года

Медсестра

Психолог

4

Мониторинг санитарного состояния учебного помещения – отопление, освещенность, вентиляция, водоснабжение, канализация

В течение года

Директор

5

Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность, сочетание продуктов)

В течение года

Диетсестра

6

Ознакомление пед. коллектива и родителей с конечным результатом медосмотра

I полугодие

Медсестра

7

Прививки детей согласно приказам Минздрава

В течение года

Медсестра

8

Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности

В течение года

Завуч


9

Мониторинг здоровья учащихся

В течение года

Зам.дир по ВР

  1. Научно-методическая работа – внедрение результатов научных

достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику

образования.



Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Внедрение новых результатов научных достижений в области экологии, медицины, психологии, касающихся охраны и укрепления здоровья учащихся и учителей, в практику учебно-воспитательного процесса.

В течение года

Завуч,

зам. дир. по ВР

2

Обзор научно-методической литературой

В течение года

Завуч, зам. дир. ВР

  1. Информационно-просветительская работа – пропаганда здорового образа

жизни, наглядная агитация.



Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Выпуск стенгазет

В течение года

Пресс-центр

2

Оформление уголков здоровья в классных комнатах

Сентябрь

Кл. руководит.

3

Оформление уголка физической культуры «Лучшие спортсмены школы»; стенд с грамотами, вымпелами

Сентябрь


Учитель физкультуры

4

Выпуск заметок в школьную газету, информационных листовок о спорте, событиях в школе.

В течение

года

Учитель физкультуры

Пресс-центр

  1. Работа с родителями – педагогическое просвещение.



Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Лекции для родителей

Тематические классные родительские собрания

2 раза в год

1 раз в четверть

Медсестра, зам. по ВР

Кл. руководит.

2

Консультации для родителей по вопросам физического воспитания детей в семье, закаливание и укрепление их здоровья.

В течение года

Кл. руководит.


3

Приглашение родителей на спортивные праздники, дни здоровья

В течение года

Кл. руководит.


uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080107-nalogi-i-nalogooblozhenie-moskva-2009-stranica-3.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-stavropol-2011-nauchnij-redaktor-doktor-filosofskih-nauk-professor-stavropolskogo-gosudarstvennogo-universiteta-g-d-gricenko-stranica-14.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-pravoohranitelnie-organi-opd-f-23-stranica-7.html
uchebno-metodicheskij-plan-i-ego-realizaciya-po-kazhdoj-programme-zapolnyaetsya-tablica-po-fakticheski-realizovannomu-uchebno-metodicheskomu-planu.html
uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-sdachi-ekzamena-kandidatskogo-minimuma-po-inostrannomu-yaziku.html
uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-vkursa-po-letnej-proizvodstvennoj-praktike-1-oe-izdanie.html
  • composition.bystrickaya.ru/otryad-gonorinhoobraznie-ili-konoriloobraznie-gonorhynchiformes-zhizn-zhivotnih-tom-chetvertij-klass-kostnie.html
  • lesson.bystrickaya.ru/organizaciya-pitaniya-chast-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-otkritom-6-m-legkoatleticheskom-probege-fizkulturnik-v-chest-dnya-fizkulturnika-30-h-olimpijskih-igr-i-75-letiya-rostovskoj-oblasti.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-discipline-yazik-i-pravo-aspekti-yurislingvistiki.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sozdanie-termoyadernogo-oruzhiya-v-sssr-vtoroj-etap-yadernoj-gonki-chast-6.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-neolit-prikamya-neolit-stepnogo-lesostepnogo-povolzhya-i-prikamya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/utrom-prodrav-glaza-ya-obichno-otdergivayu-shtoru-i-smotryu-na-nebo-i-gori-umenya-bivaet-vse-naoborot-v-yasnuyu-pogodu-gotov-prazdno-valyatsya-v-posteli-zato-v-ploh-stranica-8.html
  • books.bystrickaya.ru/doverie-garantiruet-pribil-kubanskie-novosti-25.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metastazi-zlokachestvennih-opuholej-bez-viyavlennogo-pervichnogo-ochaga.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabota-po-predmetu-ekonomicheskij-analiz-na-temu-analiz-hozyajstvennoj-deyatelnosti-ooo-tist-stranica-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/badarlamasi-praktikali-psihologiyani-azrg-kezdeg-mseleler.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pochemu-imenno-svyatoj-foma-stefan-svezhavski.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-bijsk-bpgu-imeni-v-m-shukshina-stranica-9.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej-080102-mirovaya-ekonomika-080105-finansi-i-kredit-stranica-19.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-mentalnie-metaprogrammi-amma-nlp-prognozirovanie-povedeniya-chtenie-mislej-ponimanie-motivov-sankt-peterburg.html
  • universitet.bystrickaya.ru/turistskie-rashodi-rekomendacii-vto-po-sozdaniyu-edinoj-sistemi-v-statistike-turizma-30-glava-4-37.html
  • occupation.bystrickaya.ru/montazh-zazemlyayushih-ustrojstv-naznachenie-zazemlyayushih-ustrojstv.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-7-priznanie-braka-nedejstvitelnim-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-12-00-03-yurisprudenciya-omsk-2011.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teoretikter-laboratoriyasi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vecher-voprosov-i-otvetov-vladimir-sanin-beloe-proklyatie-povest.html
  • education.bystrickaya.ru/152-oplata-prostoya-zarplata-ot-a-do-ya-buhgalterskij-uchet.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakonodatelstvo-o-nauke.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/xvi-vek-hronologiya-istorii.html
  • grade.bystrickaya.ru/novaya-paradigma-agroprodovolstvennoj-politiki-rf.html
  • studies.bystrickaya.ru/himiya-v-selskom-hozyajstve-i-eyo-napravleniya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-4-tablichnij-standart-tabular-standard-kniga-izvestnogo-amerikanskogo-ekonomista-matematika-irvinga-fishera.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernij-perechen-1obshaya-harakteristika-specialnosti.html
  • letter.bystrickaya.ru/nizkij-professionalizm-i-lichnaya-zainteresovannost-za-schet-fonda-socstraha-kurs-sanatornogo-dolechivaniya-proshli.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/moskovskij-gosudarstvennij-vechernij-metallurgicheskij-institut-itogi-rossijskih-s-mezhdunarodnim-uchastiem-konkursov.html
  • books.bystrickaya.ru/buryatskaya-morda-majer-vyacheslav-andreevich-nekras-rizhij-cheshezhopica.html
  • grade.bystrickaya.ru/obespechenie-bezopasnosti-naseleniya-i-territorij-arkticheskogo-rajona-krasnoyarskogo-kraya-ot-chrezvichajnih-situacij.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovfed-prosit-zubkova-razreshit-razrabotat-zakonoproekt-o-povishenii-pensij-poslednim-prizivnikam-velikoj-otechestvennoj-vojni.html
  • essay.bystrickaya.ru/doplata-za-dopolnitelnuyu-nedelyu.html
  • education.bystrickaya.ru/2-materiali-o-profilaktike-narkomanii-v-irkutskoj-oblasti-monitoring-smi-o-meropriyatiyah-ministerstva-po-fizicheskoj.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vidi-gradostroitelnoj-dokumentacii-i-detalnost-sootvetstvuyushih-shemi-proektov-inzhenernoj-zashiti-ot-optp.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.