.RU

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - Учебная программа для высших учебных заведений по специальности 1-45 01 01 Многоканальные...





^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа «Узлы связи и их боевое применение» разработана для специальности 1-45 01 01 Многоканальные системы телекоммуникаций специализация 1-45 01 01 04 Специальные системы телекоммуникаций высших учебных заведений и рассчитана на 146 часов, из которых 108 – аудиторных: 34 часа – лекций, 60 часов – практических занятий, 14 – семинары.


^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ


1. ЦЕЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина «Узлы связи и их боевое применение» относится к группе дисциплин тактико-специальной подготовки и является базовой в подготовке офицеров войск связи с высшим военно-инженерным образованием для специализации «Специальные системы телекоммуникаций» и по их должностному предназначению.

Целью дисциплины является получение курсантами глубоких знаний по основам боевого применения и принципам построения узлов и линий связи в объеме, необходимом для инженера по телекоммуникациям.


^ 2. ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Занятия, проводимые в ходе изучения дисциплины, должны быть направлены на решение следующих задач:

изучение основы организации узлов связи, их классификацию и требования, предъявляемые к ним, в соответствии с действующими нормативными документами;

получение навыки в методике управления узлами и линиями связи и организации оперативно-технической службы на них, а также по организации несения дежурства на узлах и линиях связи;

изучение порядок планирования при развёртывании и эксплуатации узлов и линий связи, основные мероприятия по их защите от оружия массового применения и высокоточного оружия вероятного противника, организацию их размещения на местности, маскировке, охране и обороне;

развитие у курсантов логического мышления, для анализа функциональных связей между отдельными элементами узла связи;

подготовка курсантов 4-го курса к зачету по дисциплине;

воспитание у курсантов любви к Родине – Республике Беларусь, к военной профессии, ответственности за получение практических навыков и умений по специальности.

В результате изучения дисциплины курсанты должны:

знать:

уметь:

иметь представление о:



^ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных курсантами по всем другим дисциплинам согласно учебному плану. Наиболее тесная взаимосвязь должна обеспечиваться с дисциплинами, изучающими управление войсками, общую тактику и организацию связи в общевойсковых соединениях, защиту системы и войск связи, а также с циклом дисциплин специализаций.

Методологической основой изучения дисциплины является системный подход, заключающийся в рассмотрении вопросов боевого применения узлов и линий связи, а также управления ими и организации на них оперативно-технической службы. Требуемый уровень научности дисциплины обеспечивается методологической последовательностью применения общих принципов синтеза и анализа при изучении задач и требований, предъявляемых к узлам и линиям связи. Необходимый уровень наглядности обучения обеспечивается использованием схем, базовых образцов изучаемой аппаратуры связи, плакатов, слайдов, развёрнутых и применяемых в специализированных аудиториях кафедры.

Основными видами учебных занятий являются лекции, семинары и практические занятия.

Лекции читаются по наиболее сложным темам и вопросам в составе учебного взвода начальниками кафедр, их заместителями, начальниками циклов, старшими преподавателями. К чтению лекций допускаются и наиболее опытные преподаватели. Методика чтения лекций определяется лектором, но при этом предпочтение отдается методам, повышающим активность обучаемых на занятии:

постановке проблемных вопросов;

чтению лекций методом дискуссии в диалоговой форме, опираясь на войсковой опыт и практику организации связи.

На лекциях излагаются наиболее сложные, фундаментальные вопросы организации связи, основы построения системы связи Сухопутных войск, основные принципы организации связи различными средствами связи в различных видах боя.

Материал лекций должен постоянно обновляться. Он должен давать основы научных знаний по изучаемой дисциплине, раскрывать в диалектической взаимосвязи наиболее сложные вопросы учебного материала, способствовать развитию творческого мышления курсантов, отражать актуальные вопросы теории и практики, современные достижения науки и техники и являться основой для организации и проведения других видов занятий и самостоятельной работы курсантов.

Групповые занятия проводятся в составе учебного взвода с целью изучения способов организации связи в различных видах боя, планирования связи, отработке планирующих документов по связи, проведения расчетов сил и средств связи на организацию связи в различных видах боя. Особое внимание обращается на умение обучаемых принимать решение на организацию связи, управление системой и подразделениями связи в сложных условиях ведения боевых действий, на обоснование принятых решений. В ходе групповых упражнений дается практика в выполнении функциональных обязанностей должностных лиц по связи.

В зависимости от темы занятия основными методами проведения групповых занятий является лекционный метод в сочетании с методом показа (демонстрации), а также самостоятельная работа обучаемых при управляющем воздействии преподавателя. Сочетая коллективный и индивидуальный подход, преподаватель в форме диалога продолжает решение проблемных вопросов, поставленных на лекции. Для активизации работы обучаемых учебный материал излагается с позиций «почему так сделано», «насколько это оптимально (рационально, целесообразно)», при этом полезен обмен мнениями среди обучаемых и введение методических приемов, характерных для семинарского занятия.

Семинары проводятся по наиболее сложным вопросам с целью закрепления и углубления знаний курсантов, полученных ими на лекциях, групповых занятиях, в процессе самостоятельной работы и проводятся методом обсуждения учебного материала.

В ходе семинара рекомендуется использовать приёмы дискуссии, обмена мнениями, взаимного оппонирования, всемерно поощрять активность обучаемых. По результатам обсуждения каждого из узловых вопросов семинарского занятия преподаватель обязан дополнить ответы обучаемых, исправить все их ошибки, указать на неточности, сделать заключение и вывод, сформулировать верный ответ, сформировать единое понимание курсантами изучаемого учебного материала, обеспечить его полное уяснение и усвоение.

Основной целью семинарского занятия является углубленное изучение ряда вопросов дисциплины, тематически (содержательно) связанных с учебной программой.

Формой проведения семинаров является развернутая беседа по составленному и заранее доведенному до курсантов плану с небольшими докладами обучаемых (рефераты, краткие доклады по вопросам семинарского занятия) с последующим их обсуждением. Тематика рефератов сообщается курсантам в начале изучения дисциплины и закрепляется как по их выбору, так и по решению преподавателя.

Практические занятия направлены на приобретение курсантами навыков в проведении расчётов, разработке документов, решении задач по боевому применению узлов и линий связи, управлении узлами и линиями связи, организации ОТС на них, а также практические навыки в выполнении функциональных обязанностей различных должностных лиц и лиц дежурных смен узлов и линий связи. С целью повышения эффективности практического занятия в его ход целесообразно включать элементы состязательности, и здорового соперничества между курсантами.

Индивидуализация обучения на занятиях обеспечивается в ходе практических занятий выдачей индивидуальных заданий и назначением курсантов в учебных целях на определённые должности.

В ходе самостоятельной подготовки к предстоящим практическим занятиям курсанты должны изучить и подготовить документы, отрабатываемые в ходе занятий, изучить учебные нормативы, исходную обстановку. В ходе занятий отрабатываются вопросы, обусловленные исполнением той или иной должности, заслушиваются и представляют отработанные документы руководителю.

Методика проведения практических занятий выбирается преподавателем на основе методических рекомендаций, выработанных и утверждённых на предметно-методической комиссии.

При проведении лекций, групповых, занятий, семинаров необходимо использовать демонстрационный обучающий комплекс (ДОК), демонстрационные программы (ДП).

В ходе проведения занятий до обучаемых доводятся примеры из опыта комплексных оперативно-тактических и исследовательских учений, локальных и других военных конфликтов.

В часы самостоятельной работы курсанты закрепляют полученные знания на занятиях, изучают рекомендованную литературу, дополняют конспекты.

По наиболее сложным и трудоёмким вопросам дисциплины проводятся индивидуальные и групповые консультации. Последние, как правило, имеют место перед практическими занятиями, контрольной работой и экзаменом.

Оценка знаний студентов осуществляется в ходе текущего и итогового контроля. Текущий контроль проводится для проверки полноты и качества усвоения студентами учебного материала, стимулирования их работы. Он осуществляется в ходе семинаров, групповых упражнений.

Оценка знаний курсантов осуществляется в ходе текущего и итогового контроля. Текущий контроль проводится для проверки полноты и качества усвоения студентами учебного материала, стимулирования их работы. Он осуществляется в ходе лекционных, практических занятий.

Итоговый контроль проводится для проверки уровня теоретической и практической подготовки курсантов и включает зачет в 9 семестре, а также вопросы дисциплины выносятся на государственный экзамен.


^ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Тема 1. ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ УЗЛОВ СВЯЗИ

Цель и задачи дисциплины, ее предмет, структура и план изучения.

Классификация и предназначение узлов связи, требования, предъявляемые к ним. Принципы построения УС. Основные элементы УС и их назначение. Каблирование УС. Способы распределения и коммутации каналов на УС. Определение состава и структуры УС. Электропитание УС.


^ Тема 2. УЗЛЫ СВЯЗИ СОЕДИНЕНИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ

Узлы связи соединений (объединений). Состав, назначение и организационно-техническое построение УС пунктов управления (далее – ПУ) соединения (объединения). Планирование боевого применения подвижных УС ПУ. Порядок перемещения УС ПУ. Организация охраны и обороны УС. Организация управления связью в соединении, обязанности начальника связи и командира отдельного батальона связи соединения. Общие положения по управлению УС. Система управления УС. Пункт управления связью. Организация служебной связи для управления УС. Сбор, отображение и документирование информации о состоянии элементов УС. Работа начальника узла связи по планированию боевого применения УС. Управление узлом связи в ходе операции. Боевое применение линий связи.


^ Тема 3. БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЛИНИЙ СВЯЗИ

Планирование развёртывания и эксплуатации радиорелейных, тропосферных и кабельных линий связи. Обязанности должностных лиц и лиц дежурной смены при планировании, развёртывании и эксплуатации линий связи.

Перспективы совершенствования узлов связи на основе внедрения новых средств связи и автоматизации систем управления войсками.


^ Примерный перечень тем практических занятий


1. Планирование боевого применения подвижных УС ПУ.

2. Планирование развёртывания и эксплуатации радиорелейных, тропосферных и кабельных линий связи.


Примерный перечень компьютерных программ, НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ ИЛИ ДРУГОЙ ИНФОРМАЦИИ

^ 1. Компьютер класса Pentium, не менее 32Мб оперативной памяти.
2. Операционная система Windows 98/NT и выше.

3. Среда разработки Microsoft Visual C v. 5.0 и выше, Delphi v. 3.0 и выше.

4. Текстовый процессор Word 97 и выше.

5. Электронное учебное пособие «Узлы связи».

6. Обучающая программа «Планирование развёртывания и эксплуатации радиорелейной линии связи».

7. Обучающая программа «Планирование развёртывания и эксплуатации тропосферной линии связи».

8. Обучающая программа «Планирование развёртывания и эксплуатации кабельной линии связи».

9. Плакаты согласно тематике проведения занятий.
ЛИТЕРАТУРА


ОСНОВНАЯ

  1. Руководство по эксплуатации узлов связи ВС РБ (РЭУС ВС РБ - 97): – МО РБ, 1997. – 206 с.

  2. Узлы связи / Учебное пособие. −Мн.: ВА РБ, 2002.

  3. Нормативы по боевой подготовке Вооруженных Сил Республики Беларусь. Книга №6. Для соединений, воинских частей и подразделений войск связи. – Мн.: МО РБ, 2004. – 217 с.

  4. Инструкция по развертыванию и эксплуатации радиорелейных и тропосферных линий связи для соединений, воинских частей и подразделений связи Вооруженных Сил. − МО РБ, 2004.

  5. Инструкция по развертыванию и эксплуатации полевых кабельных линий связи для соединений, воинских частей и подразделений связи Вооруженных Сил. − МО РБ, 2003.

  6. Калитка Н.В. Методическое пособие «Подготовка к работе, регулировка, проверка работоспособности радиорелейной станции Р-409». – Мн.: Изд-во МРТИ, 1989. – 203 с.

  7. Румиевский В.Б. Методическое пособие «Радиорелейная станция Р-415». – Мн.: Изд-во МРТИ, 1993. – 48 с.

  8. Радиорелейная станция Р-419. Инструкция по эксплуатации. – 108 с.

  9. Дробязко Г.Д. Учебное пособие «Аппаратура П-302». – Орел: Изд-во ОВВКУС, 1979. – 332 с.

  10. Аппаратура П-301. Инструкция по эксплуатации. – 115 с.

  11. Васильев М.Г. Инструкция по настройке и работе на тропосферной станции Р-412. – Л: Изд-во ВАС, 1981. – 28 с.

  12. Цифровая тропосферная станция Р-423-1. Инструкция по эксплуатации. – 256 с.

  13. Аппаратная П-246М. Инструкция по эксплуатации. – 80 с.

  14. Аппаратура П-327-12. Инструкция по эксплуатации – 45 с.

  15. Аппаратура П-318М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. – 157 с.

  16. Герасимчук В.П. Методические указания по изучению радиорелейной станции Р-414. Инструкция по эксплуатации: В 5 ч. – Мн.: Изд-во МРТИ,1989. Ч. 5.

  17. Аппаратная П-257-12К. Инструкция по эксплуатации. – 50 с.

  18. Аппаратная П-257-24К. Инструкция по эксплуатации. – 54 с.

  19. Аппаратная П-246М. Инструкция по эксплуатации. – 54 с.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

    1. Приказ начальника генерального штаба ВС – первого заместителя МО РБ №501 от 30 сентября 2003 года «Об утверждении инструкция по развёртыванию и эксплуатации полевых кабельных линий связи для соединений, воинских частей и подразделений связи Вооруженных Сил. – Мн.: МО РБ, 2003. – 68 с.

    2. Чумаков А.И. Учебное пособие «Правила и меры безопасности при эксплуатации средств связи». – Харьков.: ХВВКУ, 1977. – 171 с.

    3. Связь в тактическом звене управления Сухопутных войск. Учебное пособие. − М.: Воениздат, 1987.

    4. Управление войсками и организация связи в общевойсковых соединениях и частях. −Л.: ВАС, 1974.

    5. Связь в общевойсковых соединениях и частях. −Л.: ВАС, 1981.



СОДЕРЖАНИЕ



Устройство и эксплуатация военных систем передачи

полевых кабельных линий связи (Д1) № ТД-45-039/тип...…………..



3

Устройство и эксплуатация военных систем

радиорелейной связи (Д2) № ТД-45-040/тип.………………………...



17

Устройство и эксплуатация военных систем

тропосферной связи (Д3) № ТД-45-041/тип..…………………………



29

Устройство и эксплуатация военных систем

радио и спутниковой связи (Д4) № ТД-45-042/тип.….……………….



41

Основы боевого применения средств связи № ТД-45-043/тип.…..…


51

Основы радиоэлектронной борьбы № ТД-45-047/тип..………………


61

Основы эксплуатации вооружения № ТД-45-045/тип.……………….


71

Связь в бою № ТД-45-044/тип.……………………………….………...


79

Узлы связи и их боевое применение № ТД-45-046/тип.……………..

89







raschet-uchastka-osazhdeniya-dvojnogo-pokritiya-med-nikel-chast-2.html
raschet-vneshnih-skorostnih-harakteristik-dvigatelya-vnutrennego-sgoraniya-chast-2.html
raschet-vzaimodejstviya-skvazhin-po-principu-slozheniya-reshenij.html
raschet-zatrat-na-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-avtomobilej.html
rascheti-po-buhuchetu.html
rascheti-s-vnebyudzhetnimi-fondami.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakazchik-zastrojshik-liticheskoj-informacii-i-normativno-tehnicheskoj-dokumentacii-v-stroitelstve-i-zhkh-oficialnie.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-beskonechnosti-cheloveka-panajotis.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sera-odno-iz-nemnogih-veshestv-kotorimi-uzhe-neskolko-tisyach-det-nazad-operirovali-pervie-himiki-ona-stala-sluzhit-chelovechestvu-zadolgo-do-togo-kak-zanyala.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-i-priglasitelnij-bilet-minsk-20-10.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-15-prirodnie-resursi-uchebnik-baziruetsya-na-primerah-i-statistike-vzyatih-preimushestvenno-iz-rossijskoj.html
  • composition.bystrickaya.ru/orman-fitopatologiyasi-drs-sabatarini-konspekts.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-200.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoricheskaya-psihologiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/slovo-pri-poluchenii-gosudarstvennoj-premii-2000goda-stranica-6.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskoe-planirovanie-poyasnitelnaya-zapiska-obrazovatelnaya-programma-kursa-po-viboru-yazik-chelovek.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-opd-v-01-3-osnovi-biotehnologii-mnogostupenchatoj-professionalnoj-podgotovki-po-specialnosti-napravleniya-260300-tehnologiya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tajnata-istoriya-na-choveshkata-civilizaciya-skrateno-izdanie-na-zabranenata-arheologiya-majkl-a-kremo-richard-l-tompsn-stranica-8.html
  • school.bystrickaya.ru/dogovor-bankovskogo-vklada-chast-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statya-2-23155-5-stranica-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-otkritii-pervoj-gosudarstvennoj-galerei-nacionalnogo-iskusstva.html
  • literature.bystrickaya.ru/bioetika-na-rubezhe-tisyacheletij-obzor-materialov-v-vsemirnogo-kongressa-po-bioetike-london-2000.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-pyataya-anna-gavalda.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-dannoj-diplomnoj-raboti-rassmotret-teoreticheskie-podhodi-k-analizu-i-prognozirovaniyu-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-regiona-provesti-analiz-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-nizhegorodskoj-oblasti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/m-v-lomonosov-i-russkaya-slovesnost-sovremennij-russkij-yazik-naschitivaet-shest-stilej-askolko-shtilej-russkogo-yazika-predlozhil-uchyonij-filolog-lomonosov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sergej-suhinov-mech-charodeya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trebovaniya-preyavlyaemie-k-sudebnim-resheniyam.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-k-gosudarstvennomu-ekzamenu-po-napravleniyu-52600-zhurnalistika-bakalavriat.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sistema-dopolnitelnogo-obrazovaniya-publichnij-otchyot-vstuplenie-obshaya-harakteristika-uchrezhdeniya-osobennosti-obrazovatelnogo.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-ispolzovaniem-sredstv-ikt-po-teme-food-dlya-nachalnoj-shkoli.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-desyataya-teun-marez-vozvrashenie-voinov-zakladka.html
  • student.bystrickaya.ru/1-detskij-muzikalnij-albom.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-vnutrishkolnom-monitoringe-kachestva-obrazovaniya-polozhenie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravo-22-chas-primernaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-obshestvoznaniyu-vklyuchaya-ekonomiku-i-pravo.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-osobennosti-izucheniya-disciplini-formi-kontrolya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-finansi-i-kredit.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/buryatskie-prazdniki-chast-4.html
  • klass.bystrickaya.ru/arzhili-esep-2-ou-rali-ostanaj-2012-bbk-65-052-201-1ya73.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/o-meropriyatiyah-v-ramkah-obyavlennogo-generalnoj-assambleej-oon.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakoni-svyatoj-zhizni-predislovie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rol-i-funkcii-tovarnoj-nomenklaturi-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti-v-tamozhenno-tarifnom-regu.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-leontev-i-f-nicshe-dva-filosofa-odnoj-epohi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.