Организация, проведение и методическое сопровождение профессиональных педагогических конкурсов
.RU

Организация, проведение и методическое сопровождение профессиональных педагогических конкурсов


^ Организация, проведение и методическое сопровождение профессиональных педагогических конкурсов
Ежегодно в Петроградском районе организовано проведение Районного конкурса педагогических достижений, в котором принимают участие учителя школ, воспитатели ДОУ, специалисты служб сопровождения ОУ и другие категории педагогических работников.

Конкурс призван выявлять талантливых педагогов, ведущих инновационную работу в педагогической деятельности, а также повышать престиж педагогической профессии.

В 2010-2011 учебном году конкурс проводился по следующим номинациям:

Всего номинаций - 6

Всего участников – 80 педагогических работников из 25 ОУ района




Рис. 2.6. Участие педагогических работников в профессиональных конкурсах


^ Таблица 2.3 Участие педагогов ГОУ в районном конкурсе педагогических достижений

№ ОУ

«Учитель

Петроград-

ской

стороны»

«Педаго-

гический

дебют»

«Виват,

классный

руководитель!»

«Проектная группа»

«Служба

сопровож-

дения»

педагоги-

ческий

социальный

47










*







50

*




*










51







+










55



















56



















67

*

+

*




*




70










*







75

*
















77




*

*










80

*




*

*







82










+







84

*
















85



















86

*




*




+




87




*

*







*

91

+*

**

**

*







610



















3

*

*

*




*




14



















20




*

* *










23



















25










*







173

*

*













ППЦ
















**


+ - педагог-победитель (I место)



Педагоги района ежегодно активно участвуют в региональном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».

В 2011 году учитель ГОУ ЦО №173 Лихачева Т.Ф. успешно участвовала в номинации «Лучшая инновационная разработка года», а также творческая группа педагогов ГС(К)ОУ №20 в составе: Быстровой Т. П., Король О. К., Анцыгиной Г.Г., Ниловой Е.О., Сотниковой И.С, заняла II место в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания учащихся».

В конкурсе педагогических достижений Санкт-Петербурга также успешно участвовали педагоги Петроградского района.


^ Таблица 2.4 Участие педагогов ГОУ в Городском конкурсе педагогических достижений

Номинация

ФИО

ОУ

Должность

Результа-

тивность

«Открытие года»

Ахпателова В.В.

ГОУ №47

учитель

начальных классов

участник

«Педагогические

надежды»

Нежельская Е.А.

ГОУ №80

учитель английского языка

участник

«Гармония,

благополучие,

поддержка»

Степонавичюс А.П.

ППЦ «Здоровье»

педагог- психолог

участник

«Любовь, забота,

доброта»

Тихомирова О.Н.

ГДОУ № 96

воспитатель

лауреат



  1. ^ Единый государственный экзамен в 2011 году


В 2010-2011 учебном году в едином государственном экзамене участвовало 710 выпускников общеобразовательных учреждений Петроградского района. В перечень предметов, по которым проводится единый государственный экзамен, включены 11 общеобразовательных предметов. По итогам ЕГЭ по в 2011 году в Петроградском районе 8 выпускников набрали максимальное количество баллов.

Единый государственный экзамен по математике сдавали 710 обучающихся, не справились с работой 3%. Средний балл по району – 49,5. Более 90 баллов набрали 2 выпускника. Лучшие результаты показали: гимназии № 610, 56, 67, ГОУ СОШ № 80, 51.

Единый государственный экзамен по русскому языку сдавали 709 выпускников, из них не преодолели минимальный порог 1.5%. Средний балл по району – 65 баллов. Более 90 баллов набрали 55 выпускников, из них 2 набрали 100 баллов. Лучшие результаты выполнения работы показали выпускники: гимназии № 610, 56, 67, 70, ГОУ СОШ № 80.





Рис.3.1. Сравнительные результаты ЕГЭ по среднему баллу

Из предметов, сдаваемых по выбору, наибольшее количество выпускников сдавали обществознание (52,4%), английский язык (32,5%), физику (18%), а также биологию (16,3%).


Таблица 3.1 Рейтинг выбора предметов для прохождения государственной итоговой аттестации в 11-х классах учащихся образовательных учреждении

Предмет

2008-2009 уч.г.

кол-во учащихся

2009-2010уч.г.

кол-во учащихся

2010-2011уч.г.

кол-во учащихся

Обществознание

484

421

372

Английский язык

272

225

231

Физики

213

176

129

Биология

142

143

116

История

191

136

98

Химия

80

102

89

Литература

106

100

84

Информатика

107

93

62

Немецкий язык

12

15

21

Испанский язык

2

9

19

География

52

30

18


Следует отметить положительную динамику результатов практически по всем общеобразовательным предметам, исключение составили иностранные языки (немецкий и испанский языки), а также незначительное снижение на 0,69 балла по истории и на 3,25 балла по географии.


^ Таблица 3.2 Сравнительные результаты ЕГЭ 2009 – 2011 годов*





^ Средний балл по предмету

Предмет

2009 уч.г.

2010 уч.г.

2011 уч.г.

Русский язык

59,96

62,29

65,03

Математика

42,76

46,1

49,47

Обществознание

56,87

59,66

62,24

Английский язык

63,47

65,43

69,93

Немецкий язык

51,22

69,14

65,81

Испанский язык

81,5

78,5

74,89

Физики

47,38

50,39

54,99

Биология

52,8

62,81

64,34

История

44,7

56,83

56,14

Химия

51,65

59,76

65,67

Литература

44,66

55,79

63,53

Информатика

57,44

67,83

67,92

География

52,22

60,12

56,87


* сравнительные данные предоставлены ГОУ МУК (опытно-экспериментальной площадкой) на 20.07.2011


В этом году 8 выпускников школ Петроградского района набрали 100 баллов при прохождении тосударственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ.





ГОУ

Предмет

Ф.И.О.

1

610

Литература

Павлова Анастасия Владимировна

2

80

Литература

Капустина Полина Михайловна

3

56

Литература

Салиева Дина Альбертовна

4

56

Русский язык

Сучкова Александра Анатольевна

5

56

Русский язык

Власова Валерия Александровна

6

56

Химия

Крюков Кирилл Андреевич

7

56

Химия

Данилов Константин Вениаминович

8

67

Английский язык

Петрова Марина Сергеевна


В районе было организовано прохождение итоговой аттестации в форме ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Всего в этом году заявлений на сдачу ЕГЭ подали 8 участников с ОВЗ. Проведение экзамена в специализированных аудиториях в соответствии с рекомендациями ЦПМПК позволило участникам успешно справиться с заданиями.

^ Государственная итоговая аттестация в 9-х классах
В рамках становления единой системы независимой оценки качества подготовки обучающихся в 2011 году была продолжена апробация новой формы государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии. В соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 968-р от 24.05.11. выпускники IX классов общеобразовательных учреждений Петроградского района прошли итоговую аттестацию в новой форме: 629 - по русскому языку и 655 - по математике.

По математике не справились с работой 7,6 %, по русскому языку 1 % от общего количества участников.




Рис.3.2. Результаты государственной итоговой аттестации в 9-х классах по русскому языку и математике с участием ТЭК в 2010-2011 учебном году





Рис.3.3. Результаты проведения ГИА выпускников 9-х классов в Петроградском районе

Наряду с новой формой в 2010-2011 учебном году в соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 18.04.11 № 724-р в установленные сроки проведена государственная (итоговая) аттестация выпускников в традиционной форме.

В традиционной форме аттестацию по русскому языку проходили 426 выпускников, по математике 450. Все выпускники успешно прошли аттестацию в традиционной форме.

Для учащихся, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов, а также выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений были созданы необходимые условия прохождения итоговой аттестации.

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 956-р от 24.05.11 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проведена государственной (итоговой) аттестации в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). С целью обеспечения проведения ГВЭ: организован пункт проведения экзамена (ГОУ ЦО № 173) созданы предметная и конфликтная комиссии по проведению государственного выпускного экзамена; обеспечено информирование участников ГВЭ и их родителей; обеспечено соответствие условий в ППГВЭ требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; в установленные сроки обеспечено прохождение участниками итоговой аттестации. В этом учебном году 5 выпускников прошли итоговую аттестацию в форме ГВЭ с результатом «4» и «3».

Медалями «За особые успехи в учении» награждены 55 выпускников образовательных учреждений Петроградского района из них 21 – золотая медаль и 34 – серебряных медали.

  1. ^ Воспитание и дополнительное образование детей


В 2010-2011 учебном году началась реализация программ администрации Петроградского района «Воспитание юного петербуржца на 2011-2015 годы» и «Патриотическое воспитание детей и молодежи Петроградского района на 2011-2015 годы».

^ Патриотическое воспитание в ГОУ Петроградского района

В национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» говорится о равновеликой значимости воспитания и получения знаний. «Система образования, - подчеркивает Д.А.Медведев в Послании Федеральному Собранию, - в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа, передает новым поколениям ценности нации».

Современные национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Основы всей работы по образовательных учреждений района по данному направлению изложены в программе «Патриотическое воспитание детей и молодежи Петроградского района на 2011-2015 годы».
^ ПРОГРАММА «Патриотическое воспитание детей и молодежи Петроградского района на 2011-2015 годы»
Цель программы:

Совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающие развитие России как свободного, демократического государства, формирование у молодых граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Создание условий для формирования у подрастающего поколения устойчивой мотивации к деятельности, направленной на служение Отечеству, Санкт-Петербургу
и Петроградскому району.


Основные направления программы:

  1. Мероприятия, посвященные памятным датам

  2. Мероприятия по пропаганде государственных символов России

  3. Краеведческая и поисковая работа, деятельность по увековечению памяти воинов, погибших за Отечество

  4. Оборонно-спортивные и туристские игры «Зарница». Мероприятия в рамках всероссийского движения «Школа безопасности»

  5. Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания граждан Санкт-Петербурга

  6. Координация деятельности общественных объединений и организаций в интересах патриотического воспитания граждан Санкт-Петербурга

  7. Информационное обеспечение в области патриотического воспитания граждан Санкт-Петербурга


^ Ожидаемый результат реализации Программы:

Формирование у подрастающего поколения устойчивой мотивации к деятельности, направленной на служение Отечеству, Санкт-Петербургу, Петроградскому району


2011 год в Российской Федерации был объявлен годом Космоса. В Петроградском районе при поддержке депутата Законодательного собрания В.С.Макарова был реализован большой проект «Мы – дети Галактики».

Фестиваль проводился по следующим номинациям:

Старт проекту был дан в октябре 2010 года в Военно-космическом кадетском корпусе, а завершающее мероприятие фестиваля проводилось уже в киноконцертном зале администрации.

Уже не первый год реализуется в районе ^ ПРОГРАММА «Моя Петроградская сторона».

Программа «Моя Петроградская сторона» предоставляет участникам возможности реализовать свои интересы, склонности, раскрыть свой потенциал в разнообразных видах краеведческой деятельности. Она объединяет усилия педагогов основного и дополнительного образования, которые занимаются экскурсоведением, музееведением, исследовательской деятельностью с учащимися Петроградской стороны.

^ Цель Программы:

Создание культурно-воспитательной среды образовательного пространства Петроградского района, содержащей единые ценности российской нации.


Работа с ГОУ района по краеведению и школьному музееведению в 2010-2011 учебном году в рамках Программы «Моя Петроградская сторона» проводилась под девизом «Деятельная жизнь» и была в основном посвящена 50-летию первого полета человека в космос… Высокую результативность в городских программах и конкурсах краеведческого направления показали победители районных этапов:


Инновационным проектом года явилась программа «Там, где Невы послушное теченье…», 2 год (в рамках программы «Моя Петроградская сторона), посвященная году Космоса, которая предлагала разнообразные краеведческие практики и творческие осмысления космической темы в рисунках, стихах, эссе, презентациях. В ней приняли участие 18 образовательных учреждений, Военно-космический кадетский корпус, ВКА им. Можайского, Музей космонавтики и ракетной техники им. Глушко, Клуб юных космонавтов в Аничковом дворце, колледж управления и экономики «Александровский лицей», три музея образовательных учреждений: ГОУ №70, ЦО № 173, ДДТ. На районный конкурс творческих работ, посвященный 50-летию полета в космос Ю.А.Гагарина, было направлено более 300 работ в номинациях: рисунок, стихотворный опыт, эссе, презентация из 19 ГОУ района. На церемонии награждения победителей фестиваля «Мы - дети Галактики» на призы депутата Законодательного собрания В.С.Макарова 15 апреля 2011 год самые активные знатоки космоса получили замечательные призы и сертификаты на посещение Пулковской обсерватории, ВКА им. Можайского и Музея космонавтики и ракетной техники им. Глушко.

Эта программа стала составной частью Фестиваля «Мы - дети Галактики». Лучшие «космические» исследователи получили призы депутата Законодательного собрания В.С. Макарова. В перспективе планируется издание сборника лучших творческих работ на космическую тему.

Интересен опыт создания межшкольного экскурсионного проекта «… и победили человек и город», который уже начал свою самостоятельную жизнь. Вышла книга по заказу Администрации Петроградского района. Со своеобразным путеводителем по Ленинграду военного времени сегодня по Петроградской стороне путешествует не только молодое поколение, но и школьники военных и послевоенных лет. Таким образом, сохраняется Память…

Идею проекта «Зал Героев» - создание временных выставок из фондов музеев образовательных учреждений поддержала Администрация Петроградского района. Были приобретены рамки и выставочное оборудование. В рамках проекта были открыты три выставки: «Тихвин – город воинской славы», «Космонавтика на П.С.», «Хранители будущего. Дети в музее».

Почти во всех школах есть патриотические объединения:


^ Таблица 4.1 Профиль патриотических объединений образовательных учреждений


№ п/п

ГОУ №

^ Название, профиль

1.

47

Музей истории школы

2.

50

ВКП «Голубые береты»

3.

51

Музей «Герои Синявинских высот»

«Спецназ» юнармейский отряд

4.

67

Музей истории школы

5.

70

Музей боевого пути 3 Гв ДНО- 44 ЧКСД

6.

77

«Я патриот России»

7.

80

Школьный музей

8.

82

Школьный музей

9.

84

Музей «Журавлиный крик»

10.

85

Школьный музей

Исторический клуб

11.

87

Военно-патриотический клуб»Поиск»

12.

91

Объединение Военно-прикладное многоборье

Музей «Невская дельта»

13.

3

«Излучина»

14.

173

Музей «Колтовская слобода»


Аттестованные музеи не первый год действуют на базе ГОУ № 47, 51, 70, 77, 82, 173, ДДТ. В 2010-2011 учебном году на музейной карте Петроградской стороны появилось два новых аттестованных музея: «Блокадные страницы истории школы» ГОУ №91, Музей космонавтики военно-космического кадетского корпуса.

В следующем учебном году продолжится реализация программы «Моя Петроградская сторона», участниками которой стали более 500 учащихся и педагогов. В рамках программы будет осуществлен проект в работе с ГОУ района «Там, где Невы послушное теченье…», посвященный 1150-летию зарождению российской государственности «Воззри на труд и громку славу» с использованием квест-игры.

^ ПРОГРАММА «Воспитание юного петербуржца на 2011-2015 годы»

Цель программы:

Повышение уровня культуры и социальной ответственности, изменение поведенческих стереотипов подростков и молодежи


^ Основные направления:

  1. Изучение истории и культуры Петроградского района и Санкт-Петербурга

  2. Социально-значимая деятельность и формирование толерантного сознания
    учащихся и молодежи

  3. Формирование установок на ведение здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений

  4. Деятельность, направленная на раскрытие творческого потенциала,
    формирование досуговой культуры учащихся и молодежи.

  5. Профориентационная деятельность

  6. Информационно-методическое обеспечение


^ Ожидаемый результат реализации Программы:

Формирование у учащихся и молодежи Петроградского района качеств патриота и гражданина, готового взять на себя ответственность за сохранение культурного наследия своего района, города и его будущее.


Значимой особенностью программы является ее ориентация на конкретную деятельность учащихся.

^ Таблица 4.2 Реестр закрепления за образовательными учреждениями памятников и памятных мест района


ГОУ

Памятные исторические места

47

Памятник Т.Г.Шевченко, Левашовский пр., д.1

50

Памятник, посвященный пионерам Ленинграда, ул.Пионерская, д.33

Памятник первому пионерскому отряду, который был создан на фабрике «Красное знамя», ул.Пионерская., д.57

Мемориальная доска «Блокадному футбольному матчу», пр.Динамо 44

51

Бюст В.П.Чкалова у ст.м. Чкаловская

55

Памятная доска к 300-летию Санкт-Петербурга, подарок мэра Калининграда жителям Санкт-Петербурга в Калининградском сквере

(угол Чкаловского пр. и ул.Ленина)

56

Ботанический сад (зеленый клен), на содержании – бобриха Рита в Зооопарке

67

Скульптура «Танцующие девочки», Каменноостровский пр., 56

70

Мемориальная доска 3ГвДНО-44 ЧКСД на Петроградской наб.,32

75, 80

Памятник «Стерегущему», Александровский парк

77

«В честь 50летия Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина», ул.Пионерская, д.2

82

Дивенский сквер

Памятник «Стерегущему», Александровский парк

84

Памятник Шостаковичу Д.Д., Кронверкская ул., 27

Памятник «Памяти женщин – бойцов МПВО», на ул.Кронверкской, 16

85

Троицкая площадь

86

Памятная доска женщинам блокадного Ленинграда, сотрудницам ПВО на ул.Кронверкской

87

Сквер Г.Тукая (угол Зверинской ул. и Кронверкского пр.)

91

Памятник Н.А.Добролюбову, Большой пр. ПС, д.36

610

Территория, прилегающая к Князь - Владимирскому собору

173

Памятник, посвященный пионерам Ленинграда, ул.Пионерская, д.41

3

Сквер на углу ул.Введенской и Б.Пушкарской

Памятник Д.Благоеву, ул.Благоева, д.1

14

Мемориальная доска художнику И.Билибину, ул.Л.Чайкиной, д. 25

psihologo-pedagogicheskoe-obosnovanie-uroka.html
psihometriya-kak-forma-puteshestvij-vo-vremeni-nikolaj-nepomnyashij.html
psihosomaticheskie-rasstrojstva-ne-svyazannie-s-beremennostyu-yu-yu-eliseev-psihosomaticheskie-zabolevaniya.html
psihoterapiya-sobitie-nastoyashego-vremeni.html
psihovegetativnij-status-i-metabolicheskie-pokazateli-u-pacientov-s-gipotireozom-razlichnoj-stepeni-kompensacii-14-01-11-nervnie-bolezni-14-01-02-endokrinologiya.html
pskovskij-krom.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fakultet-radiotehniki-i-kibernetiki-stranica-7.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-11-predrassudki-nepriyazn-k-drugim-socialnaya-psihologiya.html
  • urok.bystrickaya.ru/privolzhskij-federalnij-okrug--respublika-bashkortostan-informaciya.html
  • writing.bystrickaya.ru/adovkatura-v-rossii-chast-43.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-kompleksnaya-mehanizaciya-i-avtomatizaciya-putevih-rabot-dlya-studentov-6-kursa-specialnosti-190205-podemno-transportnie-stroitelnie-dorozhnie-mashini-i-oborudovanie-sm.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/strahovaya-deyatelnost-v-rossijskoj-federacii-chast-5.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-mirovoj-zhurnalistiki-stranica-8.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-marketing-dlya-specialnosti-060500-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-institut-ekonomiki-i-finansov-forma-obucheniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kursovaya-chast-6.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekologiya-i-ustojchivoe-razvitie-stranica-2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/slomat-lyuft-vremya-novostej-vera-sitnina-31102008-203-str-2-radio-rsn-novosti-30-10-2008-bogdanov-yurij-12-00-13.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/staroobryadcheskaya-moskva.html
  • lecture.bystrickaya.ru/administraciya-novosibirskoj-oblasti-i-kompaniya-sozdadut-venchurnij-fond-dlya-vivedeniya-innovacionnih-razrabotok-na-mezhdunarodnie-rinki.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tradicionnie-metodi-prognozirovaniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-proverit-uroven-nalogovih-riskov-i-stepen-nalogovoj-nagruzki-na-vash-biznes.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kak-eto-delaetsya-stranica-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razrabotka-metodov-i-sredstv-postroeniya-kompyuternih-obuchayushih-sistem-tehnologicheskogo-personala.html
  • report.bystrickaya.ru/ispolzovanie-mikroprocessorov-pozvolyaet-sozdavat-ochen-slozhnie-instrumenti-nahodyashie-svoe-primenenie-v-razlichnih-oblastyah-chelovecheskoj-deyatelnosti-mikropro.html
  • klass.bystrickaya.ru/arhivi-lichnogo-proishozhdeniya-spisok-profilej-podgotovki-bakalavra-po-napravleniyu-034700.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chto-zhe-dejstvitelno-ochevidno-v-dele-babego-yara-zagadka-babego-yara-kriticheskie-voprosi-i-zamechaniya.html
  • write.bystrickaya.ru/evolyuciya-teoreticheskih-i-metodologicheskih-predstavlenij-o-bibliograficheskom-poiske-v-otechestvennom-bibliografovedenii-05-25-03-bibliotekovedenie-bibliografovedenie-i-knigovedenie.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-osnovnaya-literatura-rabochaya-programma-po-genetika-naimenovanie-disciplini.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnoj-kulturi-stranica-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/prostori-rossii-orel-13042011-npf-obognali-inflyaciyu-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-15-aprelya-2011-goda.html
  • college.bystrickaya.ru/10-voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-zadachi-disciplini-izuchenie-zakonomernostej-denezhnogo-oborota-i-kredita.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4primernij-perechen-laboratorno-prakticheskih-rabot-informacionnie-i-kommunikacionnie-tehnologii-v-dou-i-arhivovedenii.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihologiya-prerekviziti-samopoznanie-ekologiya-obzh-katalog-elektivnih-disciplin.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-ob-ekologicheskoj-situacii-v-yaroslavskoj-oblasti-stranica-6.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/menti-kino-i-zhizn-trud-staricin-vladimir-25112006-219-str-1-gosduma-rf-monitoring-smi-25-27-noyabrya-2006-g.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ot-17-iyulya-1985-g-n-290-ob-utverzhdenii-instrukcii-po-uchetu-i-hraneniyu-muzejnih-cennostej-nahodyashihsya-v-gosudarstvennih-stranica-10.html
  • predmet.bystrickaya.ru/semenov-albert-konstantinovich-byulleten-novih-postuplenij-za-mart-2009-goda.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-syllabus-disciplina-gendernaya-psihologiya-specialnost-050503-psihologiya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-effektivnosti-vlozhenij-denezhnih-sredstv-v-rko-chast-9.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nauchno-tvorcheskoe-nasledie-fasherbini-i-sovremennost-naimenovanie-meropriyatiya-konferenciya-seminar.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dissertaciya-dolzhna-predstavlyat-soboj-samostoyatelno-napisannuyu-zakonchennuyu-nauchnuyu-rabotu-v-konkretnoj-oblasti-znaniya-soderzhashuyu-sovokupnost-nauchnih-rezultatov-i-polozhenij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.