Оценка эффективности рекламной акции по продвижению товаров в ОАО ТД ЦУМ
.RU

Оценка эффективности рекламной акции по продвижению товаров в ОАО ТД ЦУМ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение................................................................................................... 3

1 ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ.................................................................... 5

1.1 Процесс продвижения…………………………………………….........5

1.2 Виды продвижения……………………………………………………..7

1.3 Планирование продвижения…….………………………………….....8

1.4 Характеристика средств продвижения…………….…………….......10

1.5 Бюджет продвижения……………………………….……………... ....13

2 ИССЛЕДОВАНИЕ эффективности продвижения

товаров………………………………………………………………….…...15

2.1 Анализ эффективности продвижения……...……………………… 15

2.2 Методы определения экономической эффективности

продвижения товаров……………………………………………….....19

2.3 Методы определения психологической эффективности………......22

3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ АКЦИИ ПО

ПРОДВИЖЕНИЮ ТОВАРОВ В "ТД ЦУМ" …………………………………24

3.1 Краткая характеристика компании "ТД ЦУМ" ……………………..24

3.2 Оценка эффективности проведенной "ТД ЦУМ" кампании

по продвижению косметики фирмы Lancome................................ 26

3.3 Выводы и рекомендации............................................................... 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................... 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................... 35


Введение

В период совершенствования в нашей стране рыночной экономики, когда многие предприятия были приватизированы и стали независимыми, успешное их функционирование стало практически невозможным без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Многие отрасли народного хозяйства испытывают огромную потребность в информационном взаимодействии с потребителями. Продвижение товаров, включающее в себя рекламу, стимулирование сбыта, персональную продажу и формирование общественного мнения – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

Продвижение товаров – это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый страной курс на развитие частной собственности, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области маркетинговых коммуникаций конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса мероприятий по продвижению. Организация эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых и маркетинговых подразделений предприятий.

При правильной организации продвижение очень эффективно и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями продукции, спрос возрастает, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Сегодня актуальность продвижения не вызывает сомнения, так как оно играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, как реклама и персональная продажа, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Поэтому в странах с массовым производством тратятся огромные деньги на маркетинговые коммуникации. Основная функция продвижения – передача информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение их в необходимости приобретения товара. От обычных информационных сообщений продвижение отличается заинтересованностью в конечном результате – увеличении спроса на товар.

Целью курсовой работы является исследование видов продвижения товаров потребительского назначения на рынок, изучение и практическое применение методов определения экономической и психологической эффективности рекламы,

с целью определения результативности продвижения товаров в ТД ЦУМ, для чего осуществлены расчеты экономической эффективности проведенной этим магазином в 2009 году почтовой рассылки.

Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «ТД ЦУМ».


1 ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ

1.1 Процесс продвижения

Продвижение – это любая форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности.[6]

Фирма может передавать нужные ей сообщения через фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, персональный сбыт, отраслевые выставки, лотереи, средства массовой информации, прямые почтовые послания, наружные объявления, журналы и другие формы. Эти сообщения могут делать упор на информирование, убеждение, страх, общительность, эксплуатационные характеристики продукции, юмор или сравнения с конкурентами.

О новой продукции и ее характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к ней.

Для товаров, о которых потребителям хорошо известно, главное в продвижении – трансформация знаний о товаре в благожелательное отношение к нему.

Для прочно утвердившейся на рынке продукции упор делается на напоминание – укрепление существующего отношения потребителей.

Важнейшие функции продвижения с точки зрения комплекса маркетинга [1]:

1) создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;

2) формирование образа инновационности для фирмы и ее продукции;

3) информирование о характеристиках товара;

4) обоснование цены товара;

5) внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара;

6) информирование о месте приобретения товаров и услуг;

7) информирование о распродажах;

8) информирование о том, что фирма выгодно отличается от конкурентов.

План продвижения фирмы обычно выделяет отдельные товары, чтобы подтолкнуть потребителей от осознания потребности к покупке. Однако компания может также стараться выразить свой общий образ, позицию по тому или иному вопросу, принять участие в местной жизни.

План продвижения увязывает товар, распределение, сбыт и ценовые составляющие маркетинга.

1.2 Виды продвижения

Фирма может использовать один вид или сочетание четырех основных видов продвижения: рекламу, стимулирование сбыта, персональные продажи и формирование общественного мнения.[6]

Реклама – любая оплаченная определенным спонсором форма неличного представления идей, товаров и услуг.

Формирование общественного мнения – неличное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством помещения коммерчески важных новостей в периодических изданиях или получения благоприятных презентаций на радио, телевидении или сцене, которые не оплачиваются конкретным спонсором.

Персональная продажа – представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.

Стимулирование сбыта – единовременные побудительные меры, стимулирующие покупки потребителей и отличные от рекламы, формирования общественного мнения и персональных продаж. Это – выставки, демонстрации, презентации, а также различные другие сбытовые усилия, не входящие в стандартные процедуры продвижения.

На рынке потребительских товаров по значимости виды продвижения могут быть расположены в следующем порядке: реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, формирование общественного мнения.

1.3 Планирование продвижения

План продвижения обычно состоит из трех частей: целей продвижения, структуры продвижения и его бюджета.[6]

Цели продвижения можно разделить на две большие сферы: стимулирование спроса и улучшение образа компании.

При установлении конкретных целей по спросу (например, увеличить сбыт на 30% при помощи финансирования продвижения в размере 5 тыс.руб.) фирма может использовать модель иерархии воздействия (рисунок 1), показывающую среднесрочные и долгосрочные цели продвижения, которые компания намерена преследовать: осознание, знание, благожелательное отношение, предпочтение, убеждение и покупка. Чтобы добиться от потребителя совершения покупки, необходимо последовательно пройти все предшествующие этапы.[7]


pdprimnictvo-chast-14.html
pdprimnictvo-chast-19.html
pdprimnictvo-chast-23.html
pdprimnictvo-chast-3.html
pdprimnictvo-chast-8.html
pdprimnictvo.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-po-podgotovke-k-65-letiyu-pobedi-v-velikoj-otechestvennoj-vojne-.html
  • shkola.bystrickaya.ru/participation-konspekti-lekcij-po-politologii-professora-m-a-muntyana.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovanie-vzroslih.html
  • education.bystrickaya.ru/3-ponyatie-denezhnogo-obrasheniya-tema-denezhnoe-obrashenie-i-denezhnaya-sistema-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sovremennie-sposobi-zashiti-etiketok-i-identifikacii-produkcii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/813ocenochnij-etap-rassmotreniya-zayavok-polozhenie-o-zakupkah-tovarov-rabot-uslug-federalnogo-gosudarstvennogo.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-analiza-kreditnogo-portfelya-po-amerikanskoj-sisteme-47-camel-47.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-sedmaya-poslednyaya-v-a-potapovoj-ramayana-drevneindijskaya-epicheskaya-poema-na-sanskrite-avtorstvo-kotoroj.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kratkij-biograficheskij-ocherk.html
  • turn.bystrickaya.ru/po-proektu-modernizacii-obrazovaniya-v-2007-godu-chuvashiya-poluchila-209-mln-rublej.html
  • books.bystrickaya.ru/draka-na-zasedanii-gosdumi-tv-pervij-kanal-novosti-30-03-2005-12-00-00-15.html
  • studies.bystrickaya.ru/1-dlya-togo-chtobi-u-nas-rosli-talantlivie-tvorcheskie-i-schastlivie-deti-deti-kotorie-sami-umeyut-dumat-i-ne-programmiruyutsya-ni-na-kakuyu-erundu-im-nuzhno-kak.html
  • college.bystrickaya.ru/3-biheviorizm-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-vuzov-uchashihsya-tehnikumov-dlya-pedagogov-i-psihologov.html
  • college.bystrickaya.ru/3-3-process-obucheniya-kak-sistema-funkcii-obucheniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-umk-uchebno-metodicheskij-kompleks.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sortovie-resursi-i-razvitie-novih-selekcionnih-programm-znachenie-sorta-v-sovremennih-tehnologiyah-proizvodstva-kartofelya.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodologi-ya-perevoda-angloyazichnih-terminov-gumanitarnih-i-obshestvenno-politicheskih-nauk.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-tretya-jog-ramacharaka-misticheskoe-hristianstvo-zhizn-iisusa-hrista-v-izlozhenii-okkultizma-glava-pervaya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/slovo-kak-znak-ne-tolko-nazivaet-ponyatie-no-i-osushestvlyaet-ego-g-m-strelkovskij-teoriya-i-praktika-voennogo-perevoda.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-v-naumov-sravnitelnoe-issledovanie-regionalnih-osobennostej-organizovannoj-prestupnosti.html
  • essay.bystrickaya.ru/erih-mariya-remark-tri-tovarisha-stranica-22.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-izmeneniyami-vnesennimi-prikazom-ot-09-10-08-916-registracionnij-nomer-otkritogo-aukciona-522a-1-0854022-stranica-7.html
  • write.bystrickaya.ru/evolyuciya-obraza-doma-v-tatarskoj-dramaturgii-1960-2000-gg.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obstoyatelnoe-kamchatki-opisanie-kasayusheesya-do-nedostatkov-ee-i-izobiliya-osnovnie-napravleniya-v-rabote-chtenij.html
  • literature.bystrickaya.ru/elektrizaciya-tel-i-elektricheskij-zaryad-po-fizike.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aleksandr-zelichenko-istoriya-afganskoj-narkoekspansii-1990-h-copyright-aleksandr-zelichenko-email-zelitchenkoyahoo-com-stranica-9.html
  • exam.bystrickaya.ru/vkazvki-do-oformlennya-diplomnih-robot-chast-3.html
  • books.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-ukazatel-literaturi-postupivshej-v-biblioteku-belmapo-s-1999-po-2008-gg-stranica-17.html
  • education.bystrickaya.ru/17-kursovaya-rabota-programma-disciplini-po-kafedre-ekspluataciya-avtomobilnogo-transporta-ekonomika-avtotransportnogo.html
  • composition.bystrickaya.ru/poezdka-na-vedushie-aerokosmicheskie-predpriyatiya-rossii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-ot-1-oktyabrya-1981-g-n-702-stranica-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnie-posobiya-nauchnie-sborniki-po-tematike-mediaobrazovaniya-opublikovannie-rossijskimi-avtorami-v-2010-godu.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sochinenie-levsha-nikita-2-b-klass.html
  • lesson.bystrickaya.ru/slovar-terminov-chast-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-klass-zadaniya-dlya-1-tura-olimpiadi-po-russkomu-yaziku.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialnaya-psihologiya-elektronnaya-hrestomatiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.