.RU

Оценка эффективности рекламной акции по продвижению товаров в ОАО ТД ЦУМ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение................................................................................................... 3

1 ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ.................................................................... 5

1.1 Процесс продвижения…………………………………………….........5

1.2 Виды продвижения……………………………………………………..7

1.3 Планирование продвижения…….………………………………….....8

1.4 Характеристика средств продвижения…………….…………….......10

1.5 Бюджет продвижения……………………………….……………... ....13

2 ИССЛЕДОВАНИЕ эффективности продвижения

товаров………………………………………………………………….…...15

2.1 Анализ эффективности продвижения……...……………………… 15

2.2 Методы определения экономической эффективности

продвижения товаров……………………………………………….....19

2.3 Методы определения психологической эффективности………......22

3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ АКЦИИ ПО

ПРОДВИЖЕНИЮ ТОВАРОВ В "ТД ЦУМ" …………………………………24

3.1 Краткая характеристика компании "ТД ЦУМ" ……………………..24

3.2 Оценка эффективности проведенной "ТД ЦУМ" кампании

по продвижению косметики фирмы Lancome................................ 26

3.3 Выводы и рекомендации............................................................... 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................... 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................... 35


Введение

В период совершенствования в нашей стране рыночной экономики, когда многие предприятия были приватизированы и стали независимыми, успешное их функционирование стало практически невозможным без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Многие отрасли народного хозяйства испытывают огромную потребность в информационном взаимодействии с потребителями. Продвижение товаров, включающее в себя рекламу, стимулирование сбыта, персональную продажу и формирование общественного мнения – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

Продвижение товаров – это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый страной курс на развитие частной собственности, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области маркетинговых коммуникаций конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса мероприятий по продвижению. Организация эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых и маркетинговых подразделений предприятий.

При правильной организации продвижение очень эффективно и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями продукции, спрос возрастает, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Сегодня актуальность продвижения не вызывает сомнения, так как оно играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, как реклама и персональная продажа, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Поэтому в странах с массовым производством тратятся огромные деньги на маркетинговые коммуникации. Основная функция продвижения – передача информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение их в необходимости приобретения товара. От обычных информационных сообщений продвижение отличается заинтересованностью в конечном результате – увеличении спроса на товар.

Целью курсовой работы является исследование видов продвижения товаров потребительского назначения на рынок, изучение и практическое применение методов определения экономической и психологической эффективности рекламы,

с целью определения результативности продвижения товаров в ТД ЦУМ, для чего осуществлены расчеты экономической эффективности проведенной этим магазином в 2009 году почтовой рассылки.

Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «ТД ЦУМ».


1 ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ

1.1 Процесс продвижения

Продвижение – это любая форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности.[6]

Фирма может передавать нужные ей сообщения через фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, персональный сбыт, отраслевые выставки, лотереи, средства массовой информации, прямые почтовые послания, наружные объявления, журналы и другие формы. Эти сообщения могут делать упор на информирование, убеждение, страх, общительность, эксплуатационные характеристики продукции, юмор или сравнения с конкурентами.

О новой продукции и ее характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к ней.

Для товаров, о которых потребителям хорошо известно, главное в продвижении – трансформация знаний о товаре в благожелательное отношение к нему.

Для прочно утвердившейся на рынке продукции упор делается на напоминание – укрепление существующего отношения потребителей.

Важнейшие функции продвижения с точки зрения комплекса маркетинга [1]:

1) создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;

2) формирование образа инновационности для фирмы и ее продукции;

3) информирование о характеристиках товара;

4) обоснование цены товара;

5) внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара;

6) информирование о месте приобретения товаров и услуг;

7) информирование о распродажах;

8) информирование о том, что фирма выгодно отличается от конкурентов.

План продвижения фирмы обычно выделяет отдельные товары, чтобы подтолкнуть потребителей от осознания потребности к покупке. Однако компания может также стараться выразить свой общий образ, позицию по тому или иному вопросу, принять участие в местной жизни.

План продвижения увязывает товар, распределение, сбыт и ценовые составляющие маркетинга.

1.2 Виды продвижения

Фирма может использовать один вид или сочетание четырех основных видов продвижения: рекламу, стимулирование сбыта, персональные продажи и формирование общественного мнения.[6]

Реклама – любая оплаченная определенным спонсором форма неличного представления идей, товаров и услуг.

Формирование общественного мнения – неличное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством помещения коммерчески важных новостей в периодических изданиях или получения благоприятных презентаций на радио, телевидении или сцене, которые не оплачиваются конкретным спонсором.

Персональная продажа – представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.

Стимулирование сбыта – единовременные побудительные меры, стимулирующие покупки потребителей и отличные от рекламы, формирования общественного мнения и персональных продаж. Это – выставки, демонстрации, презентации, а также различные другие сбытовые усилия, не входящие в стандартные процедуры продвижения.

На рынке потребительских товаров по значимости виды продвижения могут быть расположены в следующем порядке: реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, формирование общественного мнения.

1.3 Планирование продвижения

План продвижения обычно состоит из трех частей: целей продвижения, структуры продвижения и его бюджета.[6]

Цели продвижения можно разделить на две большие сферы: стимулирование спроса и улучшение образа компании.

При установлении конкретных целей по спросу (например, увеличить сбыт на 30% при помощи финансирования продвижения в размере 5 тыс.руб.) фирма может использовать модель иерархии воздействия (рисунок 1), показывающую среднесрочные и долгосрочные цели продвижения, которые компания намерена преследовать: осознание, знание, благожелательное отношение, предпочтение, убеждение и покупка. Чтобы добиться от потребителя совершения покупки, необходимо последовательно пройти все предшествующие этапы.[7]


pdprimnictvo-chast-14.html
pdprimnictvo-chast-19.html
pdprimnictvo-chast-23.html
pdprimnictvo-chast-3.html
pdprimnictvo-chast-8.html
pdprimnictvo.html
  • lecture.bystrickaya.ru/annotaciya-programmi-uchebnoj-disciplini-b-1-istoriya-obshaya-trudoemkost-disciplini-sostavlyaet-3-zachetnih-edinici-108-chasov-stranica-16.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-rajonnoj-celevoj-programmi-razvitie-obrazovaniya-bogucharskogo-municipalnogo-rajona-na-2007-2011-godi-v-novoj-redakcii-stranica-6.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-zanyatosti-naseleniya-v-rossijskoj-federacii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sekciya-delovoj-anglijskij-yazik-priglasitelnij-bilet-i-programma-chast-2-gumanitarnie-disciplini-camara-2010.html
  • crib.bystrickaya.ru/iii-konflikti-narusheniya-inkriminiruemie-sredstvam-massovoj-informacii-mezhdunarodnij-fond-zashiti-svobodi-slova-adil-soz.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-po-voprosu-o-razrabotke-novogo-pokoleniya-gosudarstvennih-obrazovatelnih-standartov-i-poetapnom-perehode.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/serokvel-atipichnij-nejroleptik-chast-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-5-problemi-zdorovya-i-semejnogo-blagopoluchiya-sovremennoj-molodezhi-aktualnie-voprosi-organizacii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tematicheskie-plani-9klassnedelimie-elementi-soderzhaniya-trebovaniya-k-urovnyu-podgotovki.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-principi-programma-bezopasnost-programma-bezopasnost-bloki-programmi-blok-obespechenie-bezopasnosti-v-shkole-blok-2.html
  • books.bystrickaya.ru/e-v-pustovalova-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osobennosti-konstruktivnogo-mishleniya-starshih-doshkolnikov-v-detskom-dizajne.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-po-biologii-dlya-8-klassa-2ch-v-nedelyu-70ch-v-god-sostavitel-tyurikova-elena-nikolaevna.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novosti-nauki-i-tehniki-razrabotana-intellektualnaya-pilyulya.html
  • spur.bystrickaya.ru/medulla-spinalis-lekciya-1.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-mezhdunarodnoj-nauchnoj-konferencii-23-aprelya-2008-g-sreda.html
  • spur.bystrickaya.ru/les-geants-stranica-6.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-formi-otchetnosti-2-struktura-predstavleniya-deklaracii-po-strahovim-vznosam-na-obyazatelnoe-pensionnoe.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-zayavki-i-protesti-polozhenie-o-druzhinah-yunih-pozharnih-i.html
  • pisat.bystrickaya.ru/text-5-factors-of-production-natural-resources-and-land-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-lechebnogo-i-stomatologicheskogo.html
  • control.bystrickaya.ru/data-pechati-27-12-2008-12-29-00-pm-data-sozdaniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/abe.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-informacionnie-seti-dlya-specialnosti-230201-informacionnie-sistemi-i-tehnologii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-razrabotana-pedagogicheskim-kollektivom-stranica-10.html
  • school.bystrickaya.ru/grazhdansko-pravovoj-sposob-zashiti-prav-potrebitelej.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-literatura-6-klass-iz-rascheta-3-chasa-v-nedelyu-102-chasov-uchitel-mbou-kolyubakinskaya-sosh-tumanova-nataliya-yurevna.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-provedeniyu-laboratornoj-raboti-po-kursu-sintez-avtomaticheskih-pribornih-ustrojstv-dlya-studentov-specialnosti-200100-priborostroenie-tomsk-2008.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zania-l-109-cicaniya-z-aquatica-l-c-vodnaya-z-latifolia.html
  • klass.bystrickaya.ru/annotaciya-rabochej-programmi-disciplini-istoriya-obshaya-trudoemkost-izucheniya-disciplini-sostavlyaet-3-zachetnie-edinici-108-chasov-stranica-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-4-ispolzovanie-metodov-nauchnogo-issledovaniya-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-fakulteta-upravleniya-samara-2008.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-voprosov-primeneniya-norm-zakona-o-bankrotstve-v-sudebnoj-praktike-po-kotorim-ne-oprede.html
  • studies.bystrickaya.ru/formi-otchetnosti-tehnicheskie-trebovaniya-k-oborudovaniyu-i-programmnomu-obespecheniyu.html
  • tests.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-1-algoritmi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vecherov-na-hutore-bliz-dikanki-n-v-gogolya.html
  • report.bystrickaya.ru/himicheskaya-promishlennost-reshenie-problem-ustojchivogo-razvitiya-perenasishennoj-promishlennostyu-i-visokourbanizirovannoj.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.