.RU

Оценка эффективности рекламной акции по продвижению товаров в ОАО ТД ЦУМ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение................................................................................................... 3

1 ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ.................................................................... 5

1.1 Процесс продвижения…………………………………………….........5

1.2 Виды продвижения……………………………………………………..7

1.3 Планирование продвижения…….………………………………….....8

1.4 Характеристика средств продвижения…………….…………….......10

1.5 Бюджет продвижения……………………………….……………... ....13

2 ИССЛЕДОВАНИЕ эффективности продвижения

товаров………………………………………………………………….…...15

2.1 Анализ эффективности продвижения……...……………………… 15

2.2 Методы определения экономической эффективности

продвижения товаров……………………………………………….....19

2.3 Методы определения психологической эффективности………......22

3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ АКЦИИ ПО

ПРОДВИЖЕНИЮ ТОВАРОВ В "ТД ЦУМ" …………………………………24

3.1 Краткая характеристика компании "ТД ЦУМ" ……………………..24

3.2 Оценка эффективности проведенной "ТД ЦУМ" кампании

по продвижению косметики фирмы Lancome................................ 26

3.3 Выводы и рекомендации............................................................... 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................... 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................... 35


Введение

В период совершенствования в нашей стране рыночной экономики, когда многие предприятия были приватизированы и стали независимыми, успешное их функционирование стало практически невозможным без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Многие отрасли народного хозяйства испытывают огромную потребность в информационном взаимодействии с потребителями. Продвижение товаров, включающее в себя рекламу, стимулирование сбыта, персональную продажу и формирование общественного мнения – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

Продвижение товаров – это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый страной курс на развитие частной собственности, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области маркетинговых коммуникаций конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса мероприятий по продвижению. Организация эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых и маркетинговых подразделений предприятий.

При правильной организации продвижение очень эффективно и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями продукции, спрос возрастает, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Сегодня актуальность продвижения не вызывает сомнения, так как оно играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, как реклама и персональная продажа, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Поэтому в странах с массовым производством тратятся огромные деньги на маркетинговые коммуникации. Основная функция продвижения – передача информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение их в необходимости приобретения товара. От обычных информационных сообщений продвижение отличается заинтересованностью в конечном результате – увеличении спроса на товар.

Целью курсовой работы является исследование видов продвижения товаров потребительского назначения на рынок, изучение и практическое применение методов определения экономической и психологической эффективности рекламы,

с целью определения результативности продвижения товаров в ТД ЦУМ, для чего осуществлены расчеты экономической эффективности проведенной этим магазином в 2009 году почтовой рассылки.

Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «ТД ЦУМ».


1 ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ

1.1 Процесс продвижения

Продвижение – это любая форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности.[6]

Фирма может передавать нужные ей сообщения через фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, персональный сбыт, отраслевые выставки, лотереи, средства массовой информации, прямые почтовые послания, наружные объявления, журналы и другие формы. Эти сообщения могут делать упор на информирование, убеждение, страх, общительность, эксплуатационные характеристики продукции, юмор или сравнения с конкурентами.

О новой продукции и ее характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к ней.

Для товаров, о которых потребителям хорошо известно, главное в продвижении – трансформация знаний о товаре в благожелательное отношение к нему.

Для прочно утвердившейся на рынке продукции упор делается на напоминание – укрепление существующего отношения потребителей.

Важнейшие функции продвижения с точки зрения комплекса маркетинга [1]:

1) создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;

2) формирование образа инновационности для фирмы и ее продукции;

3) информирование о характеристиках товара;

4) обоснование цены товара;

5) внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара;

6) информирование о месте приобретения товаров и услуг;

7) информирование о распродажах;

8) информирование о том, что фирма выгодно отличается от конкурентов.

План продвижения фирмы обычно выделяет отдельные товары, чтобы подтолкнуть потребителей от осознания потребности к покупке. Однако компания может также стараться выразить свой общий образ, позицию по тому или иному вопросу, принять участие в местной жизни.

План продвижения увязывает товар, распределение, сбыт и ценовые составляющие маркетинга.

1.2 Виды продвижения

Фирма может использовать один вид или сочетание четырех основных видов продвижения: рекламу, стимулирование сбыта, персональные продажи и формирование общественного мнения.[6]

Реклама – любая оплаченная определенным спонсором форма неличного представления идей, товаров и услуг.

Формирование общественного мнения – неличное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством помещения коммерчески важных новостей в периодических изданиях или получения благоприятных презентаций на радио, телевидении или сцене, которые не оплачиваются конкретным спонсором.

Персональная продажа – представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.

Стимулирование сбыта – единовременные побудительные меры, стимулирующие покупки потребителей и отличные от рекламы, формирования общественного мнения и персональных продаж. Это – выставки, демонстрации, презентации, а также различные другие сбытовые усилия, не входящие в стандартные процедуры продвижения.

На рынке потребительских товаров по значимости виды продвижения могут быть расположены в следующем порядке: реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, формирование общественного мнения.

1.3 Планирование продвижения

План продвижения обычно состоит из трех частей: целей продвижения, структуры продвижения и его бюджета.[6]

Цели продвижения можно разделить на две большие сферы: стимулирование спроса и улучшение образа компании.

При установлении конкретных целей по спросу (например, увеличить сбыт на 30% при помощи финансирования продвижения в размере 5 тыс.руб.) фирма может использовать модель иерархии воздействия (рисунок 1), показывающую среднесрочные и долгосрочные цели продвижения, которые компания намерена преследовать: осознание, знание, благожелательное отношение, предпочтение, убеждение и покупка. Чтобы добиться от потребителя совершения покупки, необходимо последовательно пройти все предшествующие этапы.[7]


pdprimnictvo-chast-14.html
pdprimnictvo-chast-19.html
pdprimnictvo-chast-23.html
pdprimnictvo-chast-3.html
pdprimnictvo-chast-8.html
pdprimnictvo.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ii-preodolenie-biogeneticheskih-podhodov-k-issledovaniyu-psihiki-rebenka-uchebnik-m-rossijskoe-pedagogicheskoe-agentstvo-1996-374-s.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-v-050117-aza-tl-men-debiet-mamandiina-arnalan.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stanislav-vtorushin-poslanec-stranica-5.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rezultati-nezavisimih-potrebitelskih-ekspertiz-izdelij-konditerskih-muchnih.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-16-metodi-gruppovoj-raboti-upravlencheskoe-konsultirovanie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/snyatie-unitaza-instrukciya-dlya-uchastnikov-razmesheniya-zakaza-11-dlya-uchastnika-razmesheniya-zakaza-yuridicheskogo-lica.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/krupnaya-forma-respubliki-belarus-igra-na-muzikalnom-instrumente-fortepiano.html
  • literature.bystrickaya.ru/dvojnoj-yubilej-orkestra-irina-ksyondzova-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-44-17-03-2012-c-2-pomogite-poline-29.html
  • urok.bystrickaya.ru/proekt-federalnogo-zakona-ob-osnovah-ohrani-zdorovya-grazhdan-v-rossijskoj-federacii.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-15-semejnoe-pravo-mezhdunarodnoe-chastnoe-pravo.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vnebyudzhetnie-fondi-rf-6.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-deyatelnosti-predpriyatiya-grodnenskoe-proizvodstvennoe-kozhevennoe-obedinenie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tihonova-irina-leonidovna-predsedatel-territorialnaya-izbiratelnaya-komissiya-tihvinskogo-municipalnogo-rajona.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozheni-e-o-ii-vserossijskom-festivale-detskih-yunosheskih-molodezhnih-smi-mediapokorenie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rezhimi-vipolneniya-algoritmov-simmetrichnogo-shifrovaniya-kriptograficheskie-osnovi-bezopasnosti-informaciya-o-kurse.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5-boss-bespodobnij-ili-bespoleznij-immelman-rejmond.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-avtoram-i-chitatelyam-zhurnalov-kachestvo-innovacii-obrazov-i-kachestvo-i-ipi-cals-tehnologii-stranica-10.html
  • control.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-voprosi-kurs-lekcij-minsk-2002-soderzhanie.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vnutrennie-rinki-otdelnih-selhozproduktov-nauchnie-trudi-20r-nekotorie-aktualnie-voprosi-agrarnoj-politiki-rossii.html
  • tests.bystrickaya.ru/martirosyan-a-b-m29-na-puti-k-mirovoj-vojne-a-b-martirosyan-stranica-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/63-ubijstvo-nachalnika-milicii-ashada-bagdalova-memorial.html
  • bukva.bystrickaya.ru/necke-krupici-yaponskoj-dushi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodika-kompleksnoj-ocenki-generalnij-plan-pgt-alekseevskoe-ocenka-vozdejstviya-na-okruzhayushuyu-sredu-ovos-i.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zdorovoe-starenie-informaciya-o-provedennih-meropriyatiyah-v-rgu-novocheboksarskij-centr-socialnogo-obsluzhivaniya-naseleniya-minzdravsocrazvitiya-chuvashii.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-issledovanie-kolebanij-i-shumov-v-plazme-svch-gazovogo.html
  • studies.bystrickaya.ru/klasternie-sistemi-chast-4.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-19-golodanie-chast-3-arnold-eret.html
  • holiday.bystrickaya.ru/myword-ru-chast-pervaya-obshie-voprosi-defektologii-stranica-23.html
  • reading.bystrickaya.ru/lvov-brashov-zamok-drakuli-sinaya-dvorec-pelesh-akvapark-debrecen-budapesht-sentendre-eger-mishkolc-tapolce-lvov-vnimaniebez-nochnih-pereezdov-den-1.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-dlya-studentov-specialnosti-finansi-i-kredit.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnostyam-i-070503-muzejnoe-delo-i-ohrana-pamyatnikov-opd-f-1-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • esse.bystrickaya.ru/raspisanie-ralli.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-tema-puteshestvie-po-yugre.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zdorovya-stranica-6.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/motives-for-exploration-essay-research-paper-until.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.