Модуль 8. Тренировка и тренировочная деятельность в спорте - Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 17....
.RU

Модуль 8. Тренировка и тренировочная деятельность в спорте - Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 17....


^ Модуль 8. Тренировка и тренировочная деятельность в спорте

Цель: формирование знаний о содержании тренировочного процесса, связи тренировки с соревновательной деятельностью.

Задачи:

Основные понятия модуля:

Тренировка, тренировочный процесс, цикл, микроцикл, мезоцикл, макроцикл, физическая подготовка, техническая подготовка, тактическая подготовка, теоретическая подготовка, интегральная подготовка.

^ УЭ 8. 1. Связь тренировки с соревновательной деятельностью. Тренировочный процесс (10 час.)

Цель: приобретение знаний о связи тренировки с соревновательной деятельностью, о содержании и структуре тренировочного процесса.

Задачи:


УЭ 8. 1. Лекция. 1. Общие основы спортивной тренировки (2 часа)

План:

  1. Общая характеристика системы подготовки спортсмена.

  2. Принципы и закономерности спортивной тренировки.

  3. Задачи спортивной тренировки.

  4. Средства и методы спортивной тренировки.

Учебная литература

основная: []


УЭ 8. 1. Лекция. 2-3. Структура тренировочного процесса (4 часа)

План:

Учебная литература

основная: []


УЭ 8. 1. СРС 1. Тренировка и тренировочная деятельность, связь с соревновательной деятельностью. Тренировочные средства в решении задач физического воспитания (2 часа)

Цель: создание представления о содержании тренировочной деятельности и её связи с соревновательной деятельностью

Задачи:

Учебное задание: закрепить пройденный материал, руководствуясь следующим планом:

  1. Подготовка спортсмена.

  2. Средства и методы спортивной тренировки.

  3. Закономерности и принципы спортивной тренировки.

Рекомендации по изучению темы: при изучении данной темы рекомендуется изучить предложенную литературу.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Дайте определение тренировке и тренировочному процессу.

  2. Назовите общеподготовительные средства спортивной тренировки.

  3. Назовите специальноподготовительные средства спортивной тренировки.

  4. Назовите соревновательные средства спортивной тренировки.

  5. Выпишите в рабочую тетрадь дисциплины закономерности и принципы спортивной тренировки.

Форма отчетности: проверка тезисных письменных ответов на вопросы для самоконтроля в тетради дисциплины.

Учебная литература

основная:[]


УЭ 8. 1. СРС 2. Структуризация тренировочного процесса (2 часа)

Цель: создание представления о структуре тренировочного процесса.

Задачи:

Учебное задание: закрепить пройденный материал, руководствуясь следующим планом:

  1. Характеристика структуры тренировочного процесса.

  2. Микроструктура.

  3. Мезоструктура.

  4. Макроструктура.

  5. Основные закономерности лежащие в структуре тренировочного процесса.

Рекомендации по изучению темы: при изучении данной темы рекомендуется изучить предложенную литературу.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Охарактеризуйте структуру тренировочного процесса.

  2. Выпишите в рабочую тетрадь типы микроциклов.

  3. Выпишите в рабочую тетрадь типы мезоциклов.

  4. Назовите периодизацию спортивной тренировки в макроцикле.

Форма отчетности: проверка тезисных письменных ответов на вопросы для самоконтроля в тетради дисциплины.

Учебная литература

основная:[]


УЭ 8. 2. Стороны подготовки спортсмена (16 час.)

Цель: приобретение знаний о сторонах подготовки спортсменов.

Задачи:



УЭ 8. 2. Лекция. 1. Физическая и техническая подготовка спортсмена (2 часа)

План:

  1. Значение физической подготовки в подготовке спортсмена.

  2. Общая физическая и специальная физическая подготовка (задачи, средства и методы).

  3. Физическая подготовка в процессе формирования спортивных навыков, в процессе совершенствования технико-тактического мастерства спортсменов.

  4. Спортивная техника как система элементов движений, направленных на решение двигательных задач.

  5. Понятие «Техническая подготовка».

  6. Этапы образования двигательного навыка.

  7. Стадии обучения технике.

  8. Технология обучения технике спортивных двигательных действий.

Учебная литература

основная: []


УЭ 8. 2. Лекция. 2. Тактическая и интеграционная подготовка спортсмена (2 часа)

План:

  1. Спортивная стратегия и тактика. Стратегия и тактика как компоненты соревновательной деятельности. Организация коллективных и индивидуальных действий.

  2. Критерии оценки тактики.

  3. Технология обучения тактике. Задачи, средства, методы.

  4. Совершенствование тактического мастерства. Задачи, средства, методы.

  5. Понятие «интегральной подготовки».

  6. Задачи интегральной подготовки.

  7. Средства интегральной подготовки.

Учебная литература

основная:[]


УЭ 8. 2. Практическое занятие 1. Общеразвивающие упражнения без предметов, как средство развития физических качеств (2 часа)

Содержание:

  1. Изучение упражнений для рук и плечевого пояса.

  2. Изучение упражнений для туловища.

  3. Изучение упражнений для ног.

  4. Изучение упражнений для руг, туловища и ног.

Практические задания:

  1. В тетради записать комплексы упражнений для рук и плечевого пояса.

  2. В тетради записать комплексы упражнений для туловища.

  3. В тетради записать комплексы упражнений для ног.

  4. В тетради записать комплексы упражнений для рук, туловища и ног.

Форма отчетности: составленные в тетради комплексы упражнений.

Учебная литература:

основная: []


УЭ 8. 2. Практическое занятие 2. Общеразвивающие упражнения с предметами, как средство развития физических качеств (2 часа)

Содержание:

  1. Изучение упражнений с короткой скакалкой.

  2. Изучение упражнений с длинной скакалкой.

  3. Изучение упражнений с гимнастической палкой.

  4. Изучение упражнений с набивными мячами (вес мячей от 1до3кг).

Практические задания:

  1. В тетради записать комплексы упражнений с короткой скакалкой.

  2. В тетради записать комплексы упражнений с длинной скакалкой.

  3. В тетради записать комплексы упражнений с гимнастической палкой.

  4. В тетради записать комплексы упражнений набивными мячами.

Форма отчетности: составленные в тетради комплексы упражнений.

Учебная литература:

основная: []


УЭ 8. 2. Практическое занятие 3. Развитие общих физических качеств (2 часа)

Содержание:

    1. Изучение упражнений направленных на развитие быстроты.

    2. Изучение упражнений направленных на развитие выносливости.

    3. Изучение упражнений направленных на развитие гибкости.

    4. Изучение упражнений направленных на развитие силы.

Практические задания:

  1. Комплексы упражнений с короткой скакалкой.

  2. Комплексы упражнений с длинной скакалкой.

  3. Комплексы упражнений с гимнастической палкой.

  4. Комплексы упражнений набивными мячами.

Форма отчетности: составление в тетради дисциплины комплекса упражнений направленных на развитие ловкости.

Учебная литература:

основная: []


УЭ 8. 2. СРС 1. Стороны подготовки спортсменов (4 час)

Цель: овладение знаниями о значении теоретической, физической, технической, тактической, теоретической интегральной подготовки в системе подготовки спортсмена.

Задачи:

Учебное задание: закрепить пройденный материал, руководствуясь следующим планом:

^ Рекомендации по изучению темы: для успешного изучения данной темы рекомендуется проанализировать содержание теоретической подготовки, определить ее основные задачи, средства и методы, использовать дополнительную литературу по спортивной психологии, проанализировать структуру, составляющие интегральной подготовки, ее удельный вес в содержании тренировочного процесса в зависимости от уровня занимающихся.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Покажите связь волевых качеств с эмоциональной устойчивостью спортсменов.

  2. Назовите средства и методы развития волевых качеств спортсменов.

  3. Каковы задачи, средства и методы теоретической подготовки спортсменов.

  4. Назовите задачи, средства и методы интеграционной подготовки спортсменов.

  5. Расскажите, как достигается взаимосвязь физической и технической подготовки.

Форма отчетности: реферат или сообщение на семинарском занятии.

Учебная литература:

основная: [3,9]

дополнительная: [2,6,9]


УЭ 8. 3. Методика развития физических качеств у борцов-самбистов (16 час.)

Цель: приобретение знаний о методике развития физических качеств у борцов.

Задачи:


УЭ 8. 3. Лекция. 1. Методика тренировки самбиста (2 часа)

План:

  1. Задачи тренировки в самбо.

  2. Физическая подготовка (развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости и укрепление суставов).

  3. Техническая и тактическая подготовка в самбо.

  4. Психологическая подготовка.

Учебная литература

основная: []


УЭ 8. 3. Практическое занятие 1. Развитие силовых способностей (2 часа)

Содержание:

  1. Изучение упражнений отягощенные массой собственного тела (для рук и плечевого пояса, мышц туловища, мышц ног).

  2. Изучение упражнений с использованием сопротивления партнера.

^ Практические задания:

Составление и практическая демонстрация комплекса упражнений для косых мышц живота. Составление и практическая демонстрация комплекса упражнений для мышц ног (в парах).

Форма отчетности: составленный в тетради комплекс упражнений для косых мышц живота.

Учебная литература:

основная: []


УЭ 8. 3. Практическое занятие 2. Воспитание силовой выносливости с использованием непредельных отягощений (2 часа)

Содержание:

  1. Изучение упражнений с гантелями (для рук и плечевого пояса, мышц туловища, мышц ног).

  2. Изучение упражнений с резиновыми амортизаторами.

  3. Имитация выведения из равновесия (вправо, влево).

  4. Подвороты на бросок «передняя подсечка» (вправо, влево).

  5. Подвороты на бросок через спину (вправо, влево)

  6. Подвороты на бросок через бедро.

Практические задания:

Составление и практическая демонстрация комплекса упражнений с гантелями для мышц туловища в положении лежа. Выполнение упражнений с амортизаторами с максимальной амплитудой, скоростью и минимальным совершением технических ошибок.

^ Форма отчетности: составленный в тетради комплекс упражнений с гантелями для мышц туловища в положении лежа. Предоставить конспект с указанием характерных допускаемых ошибок при выполнении упражнений с резиновыми амортизаторами.

Учебная литература:

основная: []


УЭ 8. 3. Практическое занятие 3. Развитие гибкости и подвижности суставов (2 часа)

Содержание:

  1. Выполнение упражнений для мышц рук и плечевого пояса.

  2. Выполнение упражнений для мышц туловища.

  3. Выполнение упражнений для мышц ног.

  4. Выполнение упражнений для мышц шеи.

Практические задания:

Составление и практическая демонстрация комплекса упражнений для мышц шеи.

Форма отчетности:

Предоставить комплекс упражнений для мышц шеи.

Учебная литература:

основная: []


УЭ 8. 3. СРС 1. Физическая подготовка самбистов (2 часа)

Цель: овладение знаниями о значении физической подготовки в самбо.

Задачи:

Учебное задание: закрепить пройденный материал, руководствуясь следующим планом:

Рекомендации по изучению темы: перед изучением темы необходимо вспомнить основные средства и методы развития двигательных качеств, дидактические принципы построения занятий, направленных на развитие физических качеств.

^ Вопросы для самоконтроля: Составьте примерные комплексы упражнений направленных на развитие специальных двигательных качеств самбистов: силы; быстроты; выносливости; ловкости; гибкости.

^ Форма отчетности: составление комплексов упражнений

Учебная литература:

основная []

дополнительная []


УЭ 8. 4. Рубежный контроль

Цель: оценка знаний студентов в процессе практических и теоретических занятий.

Форма проведения: контрольная работа.

Место проведения: учебная аудитория.

^ Срок выполнения: после изучения материала модуля.

Рекомендации по подготовке к рубежному контролю модуля:

При подготовке целесообразно охватывать все темы, включенные в содержание рубежного контроля. Перед проведением контрольной работы необходимо повторить ключевые понятия о тренировке и тренировочной деятельности.

Вопросы к рубежному контролю

  1. Связь тренировки с соревновательной деятельностью.

  2. Техническая подготовка.

  3. Тактическая подготовка. Обучение тактике и ее совершенствование: задачи, средства, методы.

  4. Физическая подготовка. Общефизическая подготовка, специальная физическая подготовка: задачи, средства, методы.

  5. Интегральная подготовка: задачи, средства, методы.

  6. Теоретическая подготовка.

  7. Состав подготовительных гимнастических действий в самбо (техника разминки)

  8. Обеспечение специальной ловкости в спортивной борьбе.

Форма отчетности: выполненная контрольная работа.



problemi-i-v-krilov-rukovoditel-izdatelskogo-proekta-kand-sociol-nauk.html
problemi-integracii-mercury-interactive-quicktest-testdirector.html
problemi-iskusstvennogo-intellekta.html
problemi-klassifikacii-dokumentov.html
problemi-kvalifikacii-i-nakazuemosti-vzyatochnichestva.html
problemi-latentnosti-iznasilovanij.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-gosudarstvennih-statisticheskih-rabot-na-2010-god-i-statisticheskie-raboti-vipolnyaemie-goskomstatom.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-obespechenie-kursov-po-osnovam-predprinimatelstva-i-finansovoj-gramotnosti-obrazovatelnaya-oblast-ekonomika.html
  • urok.bystrickaya.ru/proekt-gosudarstvennij-kontrakt-na-okazanie-uslug-po-organizacii-i-provedeniyu-sportivnih-meropriyatij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/azerbajdzhan-avstraliya-i-novaya-zelandiya.html
  • education.bystrickaya.ru/112-raschet-trudoemkosti-sozdaniya-pp-rekomendacii-po-planirovaniyu-i-korrektirovke-provedeniya-seansov-itnp-plan.html
  • school.bystrickaya.ru/investicionnie-resheniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-migraciya-i-denezhnie-perevodi-v-razvivayushihsya-stranah-ispolzovanie-rezultatov-oprosov-domashnih-hozyajstv-v-celyah-uluchsheniya-sbora-dannih-v-stranah-stranica-10.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vliyanie-samoocenki-na-uroven-uspeshnosti-professionalnoj-deyatelnosti-chast-6.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/modelirovanie-fizicheskih-processov-kompyuternimi-metodami.html
  • holiday.bystrickaya.ru/modul-1-vvedenie-v-istoricheskuyu-morfologiyu-russkogo-yazika-uchebno-metodicheskij-kompleks-dpp-f-04-istoriya-russkogo-yazika.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-34-vzglyanite-vot-portret-i-vot.html
  • books.bystrickaya.ru/chernij-voron-stranica-10.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-13.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-problemi-byudzhetnogo-planirovaniya-s-uchetom-politiki-v-usloviyah-reformi-sistemi-popecheniya-o-detyah-s-mnogourovnevim-upravleniem.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-osnov-zakonodatelstva-ob-ohrane-zdorovya-grazhdan-rossijskoj-federacii-v-chasti-razvitiya-medicinskoj-pomoshi-detyam-i-sluzhbi-rodovspomozheniya.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/viktoriya-doklad-o-polozhenii-detej-v-g-petrozavodske-v-2001-godu.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razvitie-professionalnogo-potenciala-menedzherov-v-sisteme-biznes-obrazovaniya-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-sovremennie-problemi-nauki-i-obrazovaniya-dlya-oop-050100-pedagogicheskoe-obrazovanie-po-obshenauchnomu-ciklu-m-01-bazovaya-chast-ochnaya-forma-obucheniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-1-osnovnie-zakoni-himii-periodicheskaya-sistema-dimendeleeva-himicheskaya-svyaz.html
  • lecture.bystrickaya.ru/49-obshie-trebovaniya-po-vsem-proizvodstvam-dannij-dokument-ne-yavlyaetsya-oficialnoj-versiej-informaciya-spravochnaya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkursa-luchshaya-publichnaya-lekciya-na-temu-vibori-otvetstvennost-za-budushee.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-pedagoga-utkinoj-natali-anatolevni-ii-kategoriya-po-russkomu-yaziku-8-klass-rassmotreno-na-zasedanii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/viktor-astafev-stranica-54.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-luchshij-drug-taganskie-vesti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-za-2012-2013-uchebnij-god-direktora-mbou-sosh-2-g-nikolska-malkovoj-e-n.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zvt-pro-prohodzhennya-praktiki-v-kivskomu-oblasnomu-upravlnn-yustic-chast-4.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/neribnie-morskie-produkti-ikra.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-filosofiya-specialnost-060103-65-pediatriya-kvalifikaciya-stepen-vipusknika-specialist.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tipologicheskie-cherti-fonetiko-fonologicheskih-sistem-nemeckogo-i-kirgizskogo-yazikov-10-02-20-sravnitelno-istoricheskoe-tipologicheskoe-i-sopostavitelnoe-yazikoznanie-stranica-3.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svodnij-plan-meropriyatij-provodimih-v-sisteme-obrazovaniya-goroda-moskvi-so-2-po-8-aprelya-2012-g.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-oblasti-aviacionnih-materialov-i-tehnologij-federalnaya-celevaya-programma-razvitie-grazhdanskoj-aviacionnoj.html
  • education.bystrickaya.ru/1-testleuge-tnsh-beru.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekciya-vi-kognitivnie-aspekti-izucheniya-russkogo-yazika-o-kognitivnom-statuse-imen-sobstvennih-v-russkom-yazike-stranica-7.html
  • education.bystrickaya.ru/29-zadacha-ocenki-kachestva-didakticheskih-sredstv-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-razrabotka-modeli-organizacii-uchebnogo.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/080401-tovarovedenie-i-ekspertiza-tovarov-v-oblasti-tamozhennoj-deyatelnosti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.