.RU

Миссия и видение Министерства финансов Республики Казахстан - Стратегический план развития Министерства финансов...





^ Миссия и видение Министерства финансов Республики Казахстан

Обеспечение прозрачности и своевременного осуществления, достоверного учёта и надежного контроля операций при образовании и использовании государственных финансовых и материальных ресурсов в целях содействия экономическому росту и достижения высокой конкурентоспособности экономики Республики Казахстан


Эффективно функционирующая система управления государственными финансами, классифицируемая мировым финансовым сообществом как одна из наиболее развитых, устойчивых и прогрессивно эволюционирующих финансовых систем


^ Анализ текущего состояния


В Послании народу Казахстана «Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» Глава государства поставил перед Правительством ряд важнейших стратегических задач, направленных на рост качества жизни казахстанцев и построение конкурентоспособного государства.

В экономике государства наступает принципиально новый этап - это обеспечение качественных характеристик роста. А именно, устойчивость экономики в условиях кризисов, сбалансированное развитие как добывающих, так и обрабатывающих отраслей, эффективность инфраструктуры. А прежде всего, это качество жизни каждого человека.

В соответствии с поручениями Президента Республики Казахстан Правительством страны принимаются меры по минимизации последствий мирового экономического кризиса, выработке превентивных мер защиты отечественной экономики от потенциальных внешних рисков.

В целях решения поставленных задач Министерство финансов Республики Казахстан, являющееся одним из главных экономических ведомств страны и уполномоченным органом по исполнению бюджета, обеспечивает, прежде всего, реализацию государственной политики в области налогообложения, таможенного дела, исполнения бюджета, а так же формирование государственной политики в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности.


^ Стратегическое направление 1. Улучшение качества исполнения бюджета


Ключевая функция Министерства финансов состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения бюджета, поэтому данное стратегическое направление объединило цели по повышению качества казначейского обслуживания исполнения бюджетов и счетов государственных учреждений, оптимизации и повышению эффективности процесса государственных закупок и предупреждение финансовых нарушений при использовании средств государственного бюджета.

В настоящее время в сфере казначейского обслуживания возникает проблема, связанная с увеличением оборота обрабатываемых платежных документов в казначействе, возникающая в связи с ежегодным увеличением объемов бюджетов, например, если в 2005 году оборот обрабатываемых платежных документов составлял 7031,4 тысячи, то 2006 году он увеличился на 1 247,6 тысяч, а в 2007 году по сравнению с 2006 – на 758,4 тысячи.

Основной проблемой являются задержки в обработке документов и выдаче форм отчетности в связи с ростом трафика и увеличением нагрузки на производительность системы.

В этой связи, учитывая динамику роста финансовых документов, в Стратегическом плане предусмотрена задача по совершенствованию информационной системы казначейства в части взаимодействия между казначейством и клиентом (государственным учреждением) в процессе исполнения бюджетных программ с поэтапным переходом на электронный документооборот. В результате будет сокращено время обслуживания государственных учреждений и обработки финансовых документов.

В части формирования тендеров государственных закупок, так же выявлены проблемы, связанные с затяжным процессом проведения торгов и последующим недоосвоением бюджетных средств, в случае если конкурсы не состоялись. Для решения этих проблем Министерством будет модернизировано законодательство о государственных закупках, что позволяет активно применять IT-технологии. Планируется максимально отработать информационную систему «электронные государственные закупки» путем опытной эксплуатации в рамках пилотной зоны. Это даст возможность ускорить ее промышленное тиражирование, обеспечить поэтапный переход субъектов государственных закупок в систему электронных торгов, что в свою очередь приведет к упрощению процедур государственных закупок и увеличению своевременности исполнения бюджетов.

С другой стороны решение проблемы несвоевременного исполнения бюджета должно заключаться не только в упрочении процедурных вопросов, многие государственные органы не всегда эффективно используют выделенные им финансовые средства, а зачастую и не по назначению. В таких случаях возникает проблема эффективного действия системы внутреннего контроля страны.

Динамика финансовых нарушений за последние 3 года свидетельствует об их росте (2005 году – 32,2 млн. тенге, 2006 году – 41,1 млн. тенге, 2007 году – 54,4 млн. тенге). В идеале, нарушения должны стремиться к снижению, это и должно быть индикатором эффективности деятельности внутреннего контроля страны.

В этой связи в Стратегическом плана определена цель «Предупреждение финансовых нарушений при использовании средств государственного бюджета», измеримым результатом которой должно стать снижение удельного веса нарушений в расходах государственного бюджета.

На протяжении ряда лет нерешенной проблемой оставалось несвоевременное исполнение объектами контроля предписаний по устранению выявленных нарушений. Ответы объектов контроля составляют около 70%, как правило, их третья часть это формальные ответы, не содержащие конкретной информации о принятых мерах.

Введение с этого года нормы Кодекса об административных правонарушениях в части привлечения к ответственности должностных лиц объектов контроля за невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний будет способствовать повышению финансовой дисциплины объектов контроля.

В этой связи определен показатель: повышение уровня исполнения решений и рекомендаций, принятых по итогам контрольных мероприятий с его достижением к 2011 году 85%.

Недостаточная эффективность действующей системы финансового контроля на данном этапе большей частью обусловлена тем, что основным методом в деятельности контрольных органов является последующий контроль, когда факт нарушения состоялся, денежные средства использованы и упущено время.

Необходимость перехода к аудиту очевидна, но должна осуществляться поэтапно. На данном этапе предлагается внедрение аудита на уровне государственных органов, а в перспективе на уровне Правительства страны.

В этой связи в Стратегическом плане предусмотрена задача по поэтапному переходу к аудиту управления рисками, соответственно Министерству необходимо приступить к разработке системы отбора и мониторинга объектов по группам рисков и к 2010 году внедрить ее на уровне 30% от плановых контрольных мероприятий, к 2011 г. – до 40%.

Новые подходы бюджетирования требуют внедрение и развитие оценки деятельности государственных органов, направленной на анализ эффективности и результативности планирования и исполнения бюджетов, ориентированных на результат. Внедрение предполагается начать с 2011 года в рамках пилотных министерств и акимата Южно-Казахстанской области.


^ Стратегическое направление 2. Повышение эффективности деятельности органов налоговой службы


Несмотря на уже достигнутый в 2002-2007 годы рост отношения налоговых поступлений к ВВП на 5,6 процентных пунктов, есть возможность увеличить в ближайшие 3 года этот показатель ещё на 3 процентных пункта.

В целях увеличения налоговых поступлений необходимо сосредоточить внимание на резервах скрытых в теневой экономике и направить деятельность на их выявление. Необходимо повышать эффективность проверок крупных предприятий, особенно – по контролю за трансфертными ценами, активизировать борьбу со лжепредпринимательством, усилить администрирование убыточных предприятий, обратить внимание на нерезидентов, существенно повысить поступление налогов от подакцизной (особенно – от алкогольной) отрасли.

Увеличение доходной части бюджета должно проводиться за счет совершенствования налогового администрирования с параллельным снижением налоговой нагрузки. Недостатки или недоработки налогового администрирования могут привести к снижению поступлений налогов в бюджет, увеличить вероятность налоговых правонарушений, в конечном итоге создать социальную напряженность в обществе.

Достижение данной задачи предусмотрено в рамках стратегической цели «Обеспечение полноты поступления налогов путем улучшения налогового администрирования» путем повышения охвата налогоплательщиков налоговым контролем.

Кроме того, наряду с прорывными шагами в совершенствовании деятельности органов налоговой службы, основанными на использовании передового международного опыта на базе информационных систем, существует ряд проблем, требующих их решения.

В рейтинге административных барьеров среди государственных органов налоговые органы заняли 7 место, из них:

В данный момент на низкое качество услуг влияет техническая оснащенность. К примеру, основными проблемами при представлении налоговой отчетности в электронном виде и организации удаленного доступа к лицевым счетам является:

Кроме того, уровень технической обеспеченности налоговых органов неадекватен объёму получаемой и обрабатываемой ими информации. Имеющиеся ресурсы требуют модернизации, и не отвечает текущим потребностям налоговых органов. Результатом этого является образование очередей обработки данных на серверах, разноска на лицевые счета происходит с нарушением сроков сдачи отчетности. Такое положение вызывает нарекания со стороны налогоплательщиков, и может привести к отказу налогоплательщиков от представления налоговой отчетности в электронном виде.

Решения этих проблем предусмотрены в рамках обеспечения стратегической цели «Обеспечение роста уровня удовлетворенности общества деятельностью органов налоговой службы» путем:

- повышения качества предоставляемых налоговых услуг (сокращение среднего времени ожидания в очереди, повышение удовлетворенности качеством работы программного обеспечения по оказанию электронных видов государственных услуг (по результатам опроса), упрощение исчисления налогов – среднее время, затрачиваемое на подготовку и сдачу налоговой отчетности в год, строительство Центров приема и обработки информации налоговых органов),

- повышения информированности общества в налоговых вопросах путем внедрения в практику работы органов налоговой службы прогрессивных форм и методов разъяснительной работы, в том числе, с использованием современных информационных технологий.


Стратегическое направление 3. Повышение эффективности деятельности таможенных органов


В последнее время таможенной службой Республики Казахстан предпринимаются активные шаги в сторону совершенствования таможенного администрирования, упрощения таможенных процедур, создания благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и населения в целом.

Стратегическим планом развития предусмотрено сократить время обслуживания участников ВЭД за счет модернизации основных автоматизированных бизнес-процессов в таможенном деле до 2011 года. Основными показателями, характеризующими выполнение данного пункта, являются разработка и внедрение в промышленную эксплуатацию информационных систем таможенных органов.

Также важно наличие таможенников высокой квалификации, способных решать в масштабе государства проблемы совершенствования законодательной базы, влиять на развитие рыночной экономики, защиту прав и свобод граждан, заставляет особое внимание обратить на вопросы их подготовки.

В этой связи планируется проводить постоянное обучение должностных лиц: в 2008 году 3525 человек, в 2009-2011 годы по 4 тысячи человек в каждом.

Согласно отчету Международного банка развития в рейтинге по ведению международной торговли Казахстан занимает 178 место в мире, так как для осуществления сделки по импорту в нашей стране необходимо представить 18 документов, по экспорту – 14. При этом продолжительность их оформления может длиться до 60 дней.

Из 18 требуемых документов только 3 являются таможенными – учетная карточка участника ВЭД, гарантийное обязательство о доставке товаров, таможенная декларация (грузовая, пассажирская).

В этой связи Министерство планирует исключить 2 вспомогательных таможенных документа и оставить обязательным лишь один – таможенную декларацию.

Актуальным вопросом на текущий момент остается сокращение сроков таможенного оформления. Несмотря на постоянный мониторинг сроков оформления, таможенные органы в силу своих дискреционных полномочий продолжают применять документальный и физический контроль одновременно.

В настоящее время существующая система таможенных органов осуществляет тотальный контроль грузов, при котором имеет место волокита при бумажном декларировании, должностные лица таможенных органов в основном ориентированы на проверку грузов и документов, что в свою очередь создает возможности для действий субъективного характера со стороны должностных лиц.

Приоритетом для будущего развития должно стать сокращение процента физического досмотра товаров и транспортных средств, которое к 2011 году планируется сократить до 35%.

Одной из задач Стратегического плана ставится обеспечение профилактики правонарушений, с целью снижения высокого процента правонарушений, которые допускается при декларировании товаров и транспортных средств. Международный опыт показывает, что применение наказания не обеспечивает исполнение законов.

В связи, с чем рамках данной задачи планируется внесение изменений в законодательные и нормативные правовые акты в целях устранения причин и условий, способствующих правонарушениям, а также в целом для эффективного выполнения задач, стоящих перед таможенными органами Республики Казахстан.

В данной задаче также предлагается целый комплекс мероприятий, которые позволят сделать проведение проверок таможенными органами механизмом направленными на помощь бизнесу в устранении имеющихся нарушений.

Относительно повышения качества уголовного и административного производства планируется, что в результате повышения качества оперативно-розыскной деятельности, сбора предварительной информации и формирования дел, дознания, количество дел, не рассмотренных судами, снизится к 2011 году до 35%.

Либерализация внешней торговли и как следствие увеличение объемов импорта товаров повышают риски их незаконного перемещения через таможенную границу страны, зачастую опасных для жизни и здоровья граждан, а также наносящих не только экономический ущерб государству, но и невосполнимый вред экологии.

В этой связи, таможенные органы в рамках оперативно-розыскной деятельности проводят плановые операции по методу «контролируемая поставка», позволяющие выявлять не просто факт контрабанды наркотических средств, а всю цепочку преступной схемы от поставщика до реализатора.

В целом, реализация стратегического направления позволит привести деятельность таможенной службы в соответствие с международными стандартами и требованиями по вступлению во Всемирную торговую организацию, обеспечит беспристрастное обслуживание участников внешнеэкономической деятельности, увеличит объемы собираемых пошлин и сборов, снизит уровень контрабанды и коррупции.


^ Стратегическое направление 4. Повышение качества и доступности финансовой информации


В связи с динамичным развитием экономики страны, ее интеграцией и постоянным взаимодействие Казахстана с международным сообществом, необходимо постоянное совершенствование качества и доступности финансовой информации Казахстана, что непременно ведет к переходу на международные стандарты бухгалтерский учет и составление финансовой отчетности.

При этом переход на МСФО юридических лиц невозможно обеспечить без мониторинга за соблюдением требований законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Для реализации данной задачи в Стратегическом плане предусмотрена задача по улучшению законодательной базы.

Параллельно в рамках создания Депозитария финансовой отчетности для организаций публичного интереса в Стратегическом плане представлены мероприятия по формированию базы данных по юридическим лицам с долей участия государства, не перешедших на МСФО, что помимо должного мониторинга обеспечит доступ к оперативный информации для принятия своевременных мер по обеспечению внедрения международных стандартов.

В целях совершенствования системы бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе 2009-2011 годах планируется провести на первом этапе подготовку основы для создания системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственных учреждениях, соответствующей международной практике, в частности: изучить международную практику и проанализировать возможности и способы ее применения в государственных учреждениях (2009 год), разработать и принять нормативные правовые акты (2009-2010 годы), создать программный продукт (2011 год), начать обучение составителей, пользователей финансовой отчетностью, внешних и внутренних аудиторов (с 2010 года), подготовиться к реализации «пилотной программы».

Также не все аудиторские организации осуществляют свою деятельность в соответствии с международными стандартами аудита, в этой связи Стратегический план содержит задачу по обеспечению соблюдение аудиторскими организациями требований международных стандартов.


^ Стратегическое направление 5. Повышение эффективности системы управления собственностью


Формированию системы управления собственностью (осуществление права собственника в отношении республиканской собственности, обследование активов государства на предмет выявления нерационально использующихся объектов республиканской собственности, передачу таких объектов в конкурентную среду или другим пользователям, продажу государственного имущества, и некоторые другие) в стратегическом плане развития представлено формированием информационной базы, включающей Реестр государственных предприятий и негосударственных юридических лиц с участием государства, результаты комплексного мониторинга эффективности управления собственностью юридических лиц с участием государства; результаты государственного мониторинга собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение.

Информационная база содержит информацию о финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий и юридических лиц с участием государства (501 организация), а также юридических лиц всех форм собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение (42 объекта).

В процессе формирования указанной информационной базы, основываясь на данных которые предоставляются государственными органами, производится принятие управленческих решений. Выявилось, что необходимо дальнейшее совершенствование системы управления собственностью, как стратегическое направление деятельности Министерства на среднесрочный период.

Количество обследованных объектов любых форм собственности, и практическое содержание и процедура наполнения базы актуальными данными, в существующем виде, не способствует повышению качества принимаемых решений по совершенствованию системы управления собственностью, что требуется при принятии управленческих решений, а также дальнейшему повышению прозрачности деятельности отраслей экономики и определении показателей Глобального индекса конкурентоспособности.

В этой связи, требуется увеличение количества обследованных объектов комплексного мониторинга эффективности управления собственностью юридических лиц с участием государства, для обеспечения фактическим данными государственных органов для увеличения представительности вырабатываемых управленческих решений.

Осуществление деятельности во исполнение Закона РК «О государственном мониторинге собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение» сопровождается увеличением числа обследуемых объектов, при неизменности финансирования, что отрицательно сказывается на качестве принимаемых решений по обеспечению экономической безопасности страны. Обеспечение минимально необходимого охвата стратегических объектов, при все увеличивающемся их абсолютном количестве, для повышения качества фактической информационной базы, служащей основой для принятия решений по обеспечению экономической безопасности страны, становится настоятельной необходимостью.

Указанные выше проблемы требуют разрешения путем дальнейшего совершенствования системы управления собственностью, увеличения показателя обеспеченности финансовой и управленческой информацией, включенной в информационную базу для принятия управленческих решений. Формирование электронной информационной базы на изложенных принципах, обеспечит соответствие изменяющимся условиям развития производительных сил Республики Казахстан, повышение прозрачности деятельности государственных предприятий и юридических лиц с участием государства, а также юридических лиц, функционирующих в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение.


^ Стратегическое направление 6. Повышение эффективности регулирования в сфере банкротства


Начиная с 2002 года ликвидировано 16 587 организаций, из них 14 119 организаций или 85,1 % не имели имущества. Процедуры банкротства применяются к предприятиям, которые уже не работают, имущество практически отсутствует, в итоге при ликвидации большинство требований кредиторов остаются непогашенными.

При применении процедуры реабилитации в недостаточной мере было уделено внимание финансово – экономическому оздоровлению неплатежеспособных предприятий, что становится причиной не достижения целей реабилитации и увеличения количества предприятий, ушедших на банкротство.

В немалой степени это связано и с фактами преднамеренного и ложного банкротства. Проблема преднамеренного и ложного банкротства вытекает из-за несвоевременного реагирования кредиторов, в том числе государства, на незаконные действия руководителей или учредителей по выводу основной массы имущества организаций.

В этой связи, одним из механизмов противодействия незаконному выводу должниками активов и преднамеренного банкротства, является применение института внешнего наблюдения.

В настоящее время, усилия, прежде всего, будут направлены на финансово-экономическое оздоровление, восстановление платежеспособности нерентабельных предприятий путем применения процедур реабилитации и внешнего наблюдения.

К 2011 году планируется увеличение доли предприятий, платежеспособность которых будет восстановлена до 53 %, а количество ликвидированных организаций составит 1450.


^ Стратегическое направление 7. Формирование системы финансового мониторинга (первый этап)


В условиях растущих угроз терроризма и международной преступности для всех является очевидным, что особую актуальность приобретают вопросы пресечения попыток легализации незаконно полученных денежных средств и финансирования терроризма.

В структуре Министерства финансов образован Комитет финансового мониторинга, который будет уполномоченным органом в сфере противодействия легализации незаконных доходов и финансированию терроризма.

На первоначальном этапе предполагается основным стратегическим направлением определить формирование системы финансового мониторинга.

^ Стратегические направления, цели, задачи и показатели деятельности Министерства финансов Республики Казахстан


Наименование

Ед.изм.

Отчетный период

Плановый период

^ 2007 год (отчет)

2008 год (план текущего года)

2009 год

2010 год

2011 год

Стратегическое направление 1. Улучшение качества исполнения бюджета


Цель 1.1. Повышение качества казначейского обслуживания исполнения бюджетов и счетов государственных учреждений

^ Целевой индикатор Сокращение времени обслуживания государственных учреждений и обработки финансовых документов. В 2007 году - 4 рабочих дня, в 2008 году - 3 рабочих дня, в 2009 году до 2 рабочих дней, в 2010 - 2011 годы до 1 рабочего дня

Задача 1.1.1. Совершенствование информационной системы казначейства

% интеграции информационной системы казначейства с государственными учреждениями для электронного документооборота финансовых документов (Казначейство – клиент)


%

-

10

25

45

100

Цель 1.2. Оптимизация и повышение эффективности процесса государственных закупок

^ Целевой индикатор Увеличение доли электронных государственных закупок в общем объеме государственных закупок в 2007 году – 0%, в 2008 году – 0,1%, 2009 году – 5%, 2010 году - 10%, в 2011 году - 20%

Задача 1.2.1. Оптимизация и совершенствование законодательства в сфере государственных закупок

Внесение изменений и дополнений в действующее законодательство о государственных закупках

Ед.


1

1

2

-

-

Задача 1.2.2. Внедрение системы государственных закупок с использованием информационных систем

Удельный вес администраторов республиканских бюджетных программ, получивших доступ к осуществлению государственных закупок с использованием информационных систем и электронного документооборота

%



-

2,7


2,7

100

100

Цель 1.3. Предупреждение финансовых нарушений при использовании средств государственного бюджета

^ Целевой индикатор Снижение удельного веса нарушений в расходах государственного бюджета в 2007 году на 2% , в 2008 году на 1,95%, в 2009 году на 1,9% 2010 году на 1,85%, в 2011 году на 1,8%

Задача 1.3.1. Пресечение и профилактика финансовых нарушений при использовании средств государственного бюджета

Повышение уровня финансовой дисциплины объектов контроля (повышение уровня исполнения решений и рекомендаций, принятых по итогам контрольных мероприятий)

%

70

75

80

85

85

Задача 1.3.2. Повышение эффективности контроля путем перехода к аудиту управления рисками

Внедрение системы отбора и мониторинга объектов контроля по группам рисков

%


-

-

разработка критериев распределе-ния объектов по группам рисков

30% от плановых мероприя-тий

40%

Задача 1.3.3. Внедрение и развитие оценки деятельности государственных органов

Внедрение оценки эффективности и результативности планирования и исполнения бюджетов, ориентированных на результаты


%

-

-

-

-

25% от плановых комплекс-ных мероприя-тий

Стратегическое направление 2. Повышение эффективности деятельности органов налоговой службы


Цель 2.1. Обеспечение полноты поступления налогов путем улучшения налогового администрирования

^ Целевой индикатор Увеличение на 3 процентных пункта (ежегодно по 1%) к 2011 году отношения налоговых поступлений в бюджет к ВВП за счет улучшения налогового администрирования

Задача 2.1.1. Повышение охвата налогоплательщиков налоговым контролем

Увеличение удельного веса результативных проверок


%

-


95

96

97

98

Доля недоимки по налоговым поступлениям в общем объеме доходов консолидированного бюджета

.

%

1,3

1

0,7

0,5

0,4

Цель 2.2. Обеспечение роста уровня удовлетворенности общества деятельностью органов налоговой службы

^ Целевой индикатор Уровень удовлетворенности качеством оказанных налоговых услуг должен быть не ниже:

для субъектов предпринимательства в 2007 году – 40,6%, в 2008 году – 50,5%, в 2009 году – 60,4%, в 2010 году - 70,2%, в 2011 году – 80,1%

для населения в 2007 году – 51,3%, в 2008 году - 59%, в 2009 году – 66,7%, в 2010 году - 74,4%, в 2011 году – 82,1%

Задача 2.2.1. Повышение качества предоставляемых налоговых услуг

Сокращение среднего времени ожидания в очереди


Мин.

40

35

30

20

20

Повышение удовлетворенности качеством работы программного обеспечения по оказанию электронных видов государственных услуг (по результатам опроса)


%

-

50

55

60

65

Упрощение исчисления налогов – среднее время, затрачиваемое на подготовку и сдачу налоговой отчетности в год


Раб. дней

17,4

15

12

10

9

Строительство Центров приема и обработки информации налоговых органов

Ед.

-

18

39

-

-

Задача 2.2.2. Повышение информированности общества в налоговых вопросах

Повышение уровня информированности по налоговым вопросам (по результатам опроса)


%

0

50

55

60

65

Стратегическое направление 3. Повышение эффективности деятельности таможенных органов


Цель 3.1. Формирование устойчивой, эффективно функционирующей таможенной системы, отвечающей международным стандартам, ориентированной на качество предоставляемых услуг

^ Целевой индикатор Уровень удовлетворенности участников ВЭД и других заинтересованных лиц предоставляемыми таможенными услугами составит в 2007 году – 38,9%, в 2008 году - 45,8%, в 2009 году - 53,2%, в 2010 году - 58,4%, в 2011 году - 63,3%

Задача 3.1.1. Сокращение времени обслуживания участников внешнеэкономической деятельности

Модернизация основных автоматизированных бизнес-процессов, необходимых для таможенного контроля и оформления

%

-

37,5

62,5

75

87,5


Сокращение среднего времени прохождения таможенных процедур

Раб. дни

от 2 до 10

от 2 до 8

от 2 до 6

от 2 до 4

≤ 2

Повышение профессионального уровня сотрудников таможенных органов

Чел.

2546

3525

4000

4000

4000

Задача 3.1.2. Гармонизация и унификация таможенных процедур в соответствии с международными стандартами в интересах участников внешнеэкономической деятельности

Количество документов, необходимых для таможенного оформления (по компетенции таможенных органов)


Ед.

≤ 14 /3

14 – 13/3

12/1

11/1

10/1

Стандартизация таможенных процедур в соответствии с международными стандартами


Ед.

1

1

1

1

1

Сокращение процента физического досмотра товаров и транспортных средств

%

-

70

55

40

35

Цель 3.2. Формирование эффективно функционирующей системы профилактики правонарушений, обнаружения товаров, незаконно перемещаемых через таможенную границу

^ Целевой индикатор Увеличение сумм возмещения ущерба, нанесенного государству, составит относительно 2008 года: в 2009 году – на 15%, в 2010 году – на 25%, в 2011 году – на 33%.

Сокращение разницы данных «зеркальных статистик» во взаимной торговле со странами – основными торговыми партнерами Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией составит: в 2008 году 28% и 1,5%, в 2009 году 24% и 1,1%, в 2010 году 18% и 0,8%, в 2011 году 12% и 0,5 % соответственно»

Задача 3.2.1. Обеспечение профилактики правонарушений

Количество внесенных изменений и дополнений в законодательные и нормативные правовые акты в целях устранения причин и условий, способствующих правонарушениям

Ед.

-

-

1

1

1

Увеличение доли участников внешнеэкономической деятельности, отнесенных к категории минимального риска

%

-

10

20

28

35

Анализ и определение мер контроля над стратегическими объектами внешнеэкономической деятельности государства

Ед.

-

5

5

5

5

Задача 3.2.2. Повышение качества уголовного и административного производства

Уменьшение количества уголовных дел, не рассмотренных судом, по сравнению с 2007 годом


%

72

60

55

50

45

Уменьшение доли административных материалов, не рассмотренных судом по сравнению с 2007 годом

%

42

40

35

30

25

Задача 3.2.3. Борьба с контрабандой и коррупцией

Количество масштабных операций по пресечению контрабандного и контрафактного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

Ед.

2

2

3

4

5

Количество масштабных операций по пресечению незаконного оборота наркотиков

Ед.

1

1

2

3

4

Стратегическое направление 4. Повышение качества и доступности финансовой информации


Цель 4.1. Совершенствование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности

^ Целевой индикатор Удельный вес юридических лиц, перешедших на МСФО, в 2007 году - 0%, в 2008 году - 1%, в 2009 году - 1,2%, в 2010 году - 1,4%, в 2011 году - 1,6%, в 2012 году - 1,8%

Задача 4.1.1. Улучшение законодательной базы и обеспечение регламентирующими документами по МСФО

Внесение изменений и дополнений в законодательство Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в части создания системы контроля и мониторинга за его соблюдением и перехода на МСФО

Ед.


-

1

продолжение работы


-

-

Пролонгация договора с ФКМСФО в целях публикации официального перевода МСФО на государственном языке сроком на пять лет с 2009 года


Ед.

договор с ФКМСФО


-

-

1

-

-

Публикация официального перевода МСФО на государственном и (или) русском языках

Ед.


1

1

1

1

1

Задача 4.1.2. Обеспечение повышения квалификации специалистов финансовой системы

Проведение семинаров по МСФО в регионах и областях страны среди финансовых работников реального сектора экономики, а также работников структурных подразделений Министерства финансов РК

Чел.

-

640

640

640

-

Задача 4.1.3. Выявление юридических лиц с долей участия государства, не перешедших на МСФО

Формирование базы данных по юридическим лицам с долей участия государства, не перешедших на МСФО

%

-

-

30

60

100

Задача 4.1.4. Информационное обеспечение МСФО

Публикации по вопросам МСФО в СМИ


Ед.

3

5

5

4

3

Цель 4.2. Совершенствование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственных учреждениях

^ Целевой индикатор Переход государственных учреждений на бухгалтерский учет в соответствии с международной практикой (подготовительный этап)

Задача 4.2.1. Создание системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственных учреждениях соответствующей международной практике

Разработка проектов нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности государственных учреждений в соответствии с международной практикой


Ед.

-

-

3

-

-

Принятие нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности государственных учреждений в соответствии с международной практикой


Ед.

-

-

-

3

-

Разработка технического задания по программному продукту «Бухгалтерский учет в государственных учреждениях», соответствующему требованиям международной практики


Ед.

-

-

-

1

-

Создание программного продукта «Бухгалтерский учет в государственных учреждениях», установка его во всех государственных учреждениях и интеграция с Информационной интегрированной системой казначейства


Ед.

-

-

-

-

1

Обучение составителей, пользователей финансовой отчетностью, внешних и внутренних аудиторов , проведение семинаров в областных центрах страны по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности государственных учреждений

Чел.

-

-

-

11268

11268

Цель 4.3. Обеспечение перехода аудиторских организаций на МСА

^ Целевой индикатор Доля аудиторских организаций перешедших на МСА в 2007 году - 0%, в 2008 году – 10%, в 2009 году - 20%, в 2010 году – 25%, в 2011 году - 35%

Задача 4.3.1. Обеспечение соответствия деятельности аудиторских организаций требованиям законодательства об аудиторской деятельности

Охват исследованиями на предмет перехода аудиторских организаций на МСА


%

-

≥ 10

≥ 20

≥ 25

≥ 35

Стратегическое направление 5. Повышение эффективности системы управления собственностью


Цель 5.1. Увеличение прозрачности деятельности государственных предприятий и юридических лиц с государственным участием, а также юридических лиц, функционирующих в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение

^ Целевой индикатор Увеличение показателя обеспечения финансовой информации в электронном виде для включения в информационную базу, предназначенной для принятия управленческих решений. В 2007 году - 50%, в 2008 году - 60%, в 2009 году - 65%, в 2010 году - 70%, в 2011 году - 75%

Задача 5.1.1. Развитие системы учета состояния государственной собственности

Процент организаций, предоставляющих информацию в информационную базу в установленном порядке


%

65

70

75

80

100

Процент государственного имущества за рубежом, учет которого обеспечивается в Реестре государственных предприятий и учреждений, юридических лиц с участием государства в уставном капитале


%

-

-

70

100

100

Процент республиканских государственных предприятий и негосударственных юридических лиц с участием государства в уставном капитале, информация по которым предоставляется из Реестра государственных предприятий и учреждений, юридических лиц с участием государства в уставном капитале, их органам государственного управления в электронном формате

%

30

100

100

100

100

Количество юридических лиц с государственным участием, получивших доступ к осуществлению государственных закупок с использованием информационных систем и электронного документооборота



%

-

0,3

0,6

100

100

Задача 5.1.2. Развитие системы мониторинга собственности и использование его результатов

Процент обследованных объектов комплексного мониторинга эффективности управления собственности юридических лиц с участием государства в целях принятия управленческих решений


%

14

11

25

33

50

Процент обследованных объектов государственного мониторинга собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение


%

33

33

33

33

33

Количество принятых рекомендаций государственными органами по улучшению деятельности объектов мониторинга


%

-

50

53

57

60

Количество принятых рекомендаций объектами мониторинга


%

-

10

15

20

25

Стратегическое направление 6. Повышение эффективности регулирования в сфере банкротства


Цель 6.1. Финансово - экономическое оздоровление неплатежеспособных организаций и ликвидация несостоятельных должников

^ Целевой индикатор Увеличение доли предприятий, платежеспособность которых будет восстановлена в 2007 году - 45 %, в 2008 году - 50%, в 2009 году - 51%, в 2010 году - 52%, в 2011 году - 53%

Задача 6.1.1. Реабилитация и ликвидация нерентабельных хозяйствующих субъектов

Удовлетворение требований кредиторов, устранение неэффективного менеджмента, а также развитие производств с применением новых технологий и различных форм внутренней реорганизации


Млн. тенге (прогнозные данные)

435,1

430,5

661,3

672,4

684,5

Снижение количества неэффективных производств, путем их ликвидации


Ед.

1780

1864

1430

1440

1450

Стратегическое направление 7. Формирование системы финансового мониторинга (первый этап)


Цель 7.1. Противодействие легализации (отмыванию) незаконных доходов и финансированию терроризма

^ Целевой индикатор Охват системой финансового мониторинга субъектов финансового мониторинга: в 2009 году – 10 %, в 2010 году – 50 %, 2011 году – 100 %

Задача 7.1.1. Формирование нормативно-правовой основы деятельности финансового мониторинга

Принятие Законов РК «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма» и иных подзаконных нормативных правовых актов, вытекающих из данных законов

Ед.

-

1

4

-

-

Задача 7.1.2. Создание и развитие информационной системы финансового мониторинга

Разработка технического задания и технико-экономического обоснования информационной системы


Ед.

-

-

1

-

-

Создание программного продукта

Ед.

-

-

1 (в пилотной зоне)

1 (доработ-ка)

1 (доработка)






^ Межсекторальное взаимодействие

(на основе соглашений между государственными органами)


Обеспечение полноты поступления налогов путем улучшения налогового администрирования и роста уровня удовлетворенности общества деятельностью органов налоговой службы

^ Мероприятия, реализуемые МФ

Мероприятия, требующие межотраслевой координации

- Строительство Центров приема и обработки информации налоговых органов

- Повышения информированности по налоговым вопросам посредством СМИ

- Разработка и внедрение стандартов и регламентов государственных услуг

- Модернизация IT-систем налоговых органов


МЭБП – поддержка предложений по выделению бюджетных средств на соответствующий период


МКИ – согласование объемов информации, своевременность проведения тендеров на государственные закупки, заключение договоров с поставщиками услуг


АГС – своевременность и полнота включения в Реестр государственных услуг, предлагаемых Министерством финансов РК


АИС – согласование предложений Министерства финансов РК


МЭБП – поддержка предложений по выделению бюджетных средств на соответствующий период


pravovoj-status-arbitrazhnih-upravlyayushih-i-ih-obedinenij-v-rf-chast-3.html
pravovoj-status-cennoj-bumagi-chast-3.html
pravovoj-status-centralnogo-banka-rossii.html
pravovoj-status-individualnogo-predprinimatelya-v-rossii.html
pravovoj-status-inostrannih-investicij-v-rossii-chast-2.html
pravovoj-status-inostrannih-investicij-v-rossii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-zakonodatelstvo-i-nakazaniya-zapravonarusheniya-svyazannie-s-marihuanoj-1-marihuana-i-nauka.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-predmetu-tehnologiya-programmirovaniya-bazovaya-kafedra-248-pri-fgup-cnii-kometa.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8-mesto-vstrechi-3-programma-otkritie-vrata.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/otveti-na-voprosi-k-ekzamenu-po-mirovoj-ekonomike-chast-12.html
  • bystrickaya.ru/veksel-kak-forma-denezhnogo-obrasheniya-chast-5.html
  • tests.bystrickaya.ru/materiali-na-konkurs-sohranenie-biologicheskogo-raznoobraziya.html
  • grade.bystrickaya.ru/nachalnik-pravovogo-otdela-instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-izbiratelnoj-komissii-permskogo-kraya-obshie-polozheniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-vii-psihologiya-grazhdansko-pravovogo-regulirovaniya-i-grazhdanskogo-sudoproizvodstva.html
  • universitet.bystrickaya.ru/t-v-yureva-teoriya-antikrizisnogo-upravleniya.html
  • student.bystrickaya.ru/24-informacionnaya-programma-ren-tv-19122011-1230-teleprogramma-24-informacionnaya-programma-ren-tv-19122011.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-06-ekonomika-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti-stranica-2.html
  • turn.bystrickaya.ru/partir-el-bacalao-lekciya-yazikovaya-kartina-mira-kazhdij-estestvennij-yazik-otrazhaet-opredelennij-sposob-vospriyatiya.html
  • crib.bystrickaya.ru/grodnenskij-gosudarstvennij-universitet-imeni-yanki-kupali-emocii-cheloveka-v-normalnih-i-stressornih-usloviyah-pod-obshej-redakciej-a-i-yarockogo-i-a-krivolapchuka-grodno-2001-stranica-5.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mchs-rf-napravilo-v-afganistan-gumanitarnuyu-pomosh-informacionnoe-agentstvo-rosbalt-28102011.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/blok-aleksandr-aleksandrovich.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/t-i-turahodzhaev-metodi-effektivnoj-defoliacii-razlichnih-sortov-hlopchatnika-stranica-10.html
  • college.bystrickaya.ru/2-organizatori-festivalya.html
  • school.bystrickaya.ru/kliring-kak-aktualnoe-ponyatie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/specifika-hudozhestvennoj-kulturi.html
  • control.bystrickaya.ru/eksport-tovarov.html
  • student.bystrickaya.ru/12-obzor-literaturnih-istochnikov-po-voprosu-provedeniya-valyutno-obmennih-operacij.html
  • report.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-rabochaya-programma-dlya-7-klassa-po-predmetu-geografiya-70-chasov-v-god-2-chasa.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vega-karpio-lope-feliks-de-1562-1635-lope-feliks-de-vega-karpio.html
  • assessments.bystrickaya.ru/detskie-bolezni-stranica-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-sedmaya-ushat-holodnoj-vodi-ekaterina-vilmont.html
  • studies.bystrickaya.ru/-2-vozniknovenie-centralnogo-banka-rossijskoj-federacii-v-bankovskoj-sisteme-rossii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shkala-ocenki-otvetov-metodicheskoe-posobie-dlya-seminarskih-zanyatij-i-samostoyatelnoj-raboti-studentov-ochnoj-i-zaochnoj.html
  • books.bystrickaya.ru/bulavi-kisteni-shestoperi-voennoe-delo-na-rusi-v-xiii-xv-vv.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-kachestvu-masel-konspekt-lekcij-po-discipline-ekspluatacionnie-materiali-dlya-studentov-specialnostej.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predmet-stranica-13.html
  • literatura.bystrickaya.ru/resheniem-soveta-glav-pravitelstv.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-rol-sopostavleniya-yazikov-i-kultur-dlya-naibolee-polnogo-raskritiya-ih-sushnosti.html
  • control.bystrickaya.ru/blinnikov-l-v-velikie-filosofi-uchebnij-slovar-spravochnik.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/avtomatizaciya-zvuka-l-v-nachale-slov-avtomatizaciya-zvuka-r-v-slovah.html
  • teacher.bystrickaya.ru/f-v-lazarev-statya-posvyashena-issledovaniyu-specifiki-sovremennogo-filosofskogo-diskursa-avtor-podcherkivaet-chto-filosofiya-xxi-stoletiya-v-usloviyah-antropologicheskogo-krizisa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.