.RU

Массовые коммуникации и средства массовой информации

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

Алтайский институт экономики

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: Массовые коммуникации и средства массовой информации

Дисциплина: Связи с общественностью в организации

Выполнил студент:

Подколзина (Шестова)

Наталья Андреевна,

группа № 2-9331/5-3

Проверил: Фомин Вадим Евгеньевич

Барнаул – 2010


Содержание

Введение

1. Массовые коммуникации и средства массовой информации

2. Общие правила отношений с СМИ

Заключение

Список литературы


Введение

Массовая коммуникация - процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.

Средства массовой коммуникации (СМК) - это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории.

Массовая коммуникация, прежде всего, характеризуется:

· наличием технических средств, обеспечивающих регулярность, и тиражированностью;

· социальной значимастью информации, способствующей повышению мотивированности массовой коммуникации;

· массовостью аудитории, которая вследстие ее рассредоточенности и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации;

· многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и вместе с тем нормативность массовой коммуникации.

Цель данной контрольной работы – рассмотреть массовые коммуникации и средства массовой информации.

Цель работы предопределяет следующие задачи:

1. изучить массовые коммуникации и средства массовой информации;

2. рассмотреть общие правила отношений с СМИ.

Средства массовой информации незаменимы в работе организации с широкой общественностью. Чем крупнее и/или известнее организация (персона), тем больше и чаще ей приходится работать со СМИ. Систематическая и успешная работа со СМИ требует достаточно развернутых знаний специфики массовых коммуникаций.


1. Массовые коммуникации и средства массовой информации

Массовая коммуникация — систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации) среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Массовые коммуникации — важный социальный и политический институт современного общества, выполняющий в широких масштабах функции:

· идеологического и политического влияния;

· поддержания социальной общности;

· организации;

· информирования;

· просвещения;

· развлечения.

Материальной предпосылкой возникновения массовых коммуникаций в первой половине 20-го века стало создание технических устройств, позволяющих осуществить быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации.

Массовым коммуникациям свойственны институциональный (т.е. имеющий организационно-правовую закрепленность) характер источников и отсроченность обратной связи между источниками и аудиториями.[1]

Средства массовой информации (массовой коммуникации) — организационно-технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации.

Ведущая роль средств массовой информации (СМИ) в формировании общественного мнения отражается в их определении как «четвертой власти». Примерно четвертую часть времени бодрствования человек испытывает воздействие СМИ. Каждое из СМИ имеет свою знаковую систему. Печать, или пресса — письменное слово и визуальный образ. Радио использует устную речь и музыку. Телевидение синтезирует устное слово, движущееся изображение и музыку.

Интернет — относительно новое информационное средство, постепенно обретающее черты СМИ. Число пользователей этой международной информационной супермагистрали растет в геометрической прогрессии. Коммуникации через Интернет используют письменную речь в интерактивном режиме, гипертекст (поиск связанных текстов по словам исходного текста), звук речи и музыки, а также анимацию — движущиеся цветные образы.

Информационные агентства

Информационные агентства — это организации, собирающие и пересылающие новости. Традиционно информационные агентства составляют хребет национальной и международной систем распространения новостей. Корреспонденты информационного агентства собирают информацию (новости) для агентства, которое затем перепродает новости подписчикам — газетам, журналам, государственным органам, телекомпаниям, коммерческим и другим структурам.

Еще в 1992 г. в Москве располагалось 16 российских информационных агентств. Наиболее известными из них являются: ИТАР-ТАСС (Информационное телеграфное агентство России), — расположенное на Тверском бульваре в Москве, и созданное в 1925 г. у РИА «Новости» (Российское информационное Агентство «Новости») — на Зубовском бульваре, «Интерфакс» на 1-й Тверской-Ямской. Агентство «Прайм» выделилось из агентства «Интерфакс» в 1993 г. В 1996 г. В результате объединения служб деловой информации агентств «Прайм» и ИТАР-ТАСС образовалось новое агентство «Прайм»-ТАСС.

Ни одна газета крупного масштаба (национальная, столичная, либо профессионально-ориентированная) не может обойтись лишь своим штатом корреспондентов в сборе новостей. Крупные телерадиокомпании и радиокомпании — тоже. Поэтому информация мировых информационных агентств особенно необходима для центральных СМИ. Информация РИА «Новости», ИТАР-ТАСС, «Интерфакс», «Прайм»-ТАСС постоянно присутствуют на полосах сводки новостей деловой и центральной российской прессы — газет «Коммерсант-Дейли», «Деловой Мир», журнала 'Эксперт», а также в выпусках новостей центральных электронных СМИ. К 1997 г. основная часть информационного потока российских информационных агентств идет через каналы Интернет.

Около 50-ти иностранных информационных агентств, собирающих и распространяющих информацию в мировом масштабе, имеют в Москве свои Московские бюро. Среди них: Associated Press, United Press International, Reuters. Рассмотрим подробнее их роль в работе средств массовой информации.

Associated Press (АР)- информационное агентство, имеющее более 80 бюро в различных странах мира и более 140 бюро в США. АР обслуживает более 15 тысяч клиентов во всем мире — газеты, журналы, телевизионные и радиостанции [Сейтель, с 289 ]. Ежедневно передает 20 миллионов слов, сотни фотографий и рисунков. Работает 24 часа в сутки 365 дней в году. АР — корпоративное объединение в собственности своих членов — американских газет и радиотелевизионных компаний. Информацию АР получают МИД РФ, ИТАР-ТАСС, российское телевидение, газета «Известия». Московское бюро АР располагается на Кутузовском проспекте.

Британское информационное агентство Reuters Holdings Pic, или просто Reuters — международная организация с ограниченной ответственностью. Снабжает иностранной информацией свыше 15 тыс. газет, информационных агентств, теле- и радиокомпаний, правительственные учреждения более чем 160 стран мира. Штаб-квартира расположена в Лондоне. Агентство имеет региональные отделения и корреспондентские более чем в 110 странах мира. В структуре агентства работает более 10 тыс. журналистов. Reuters — это агентство деловых новостей плюс служба общих новостей. Информацию агентства использует, например, российская газета «Деловой мир».

В США существуют и коммерческие телеграфные информационные агентства, распространяющие материалы ПР организациям, выпускающим новости (газеты, телерадиокомпании). Эти коммерческие информационные агентства служат для компаний, заинтересованных в релизе (обнародовании) новостей о себе самих, гарантами того, что их объявление хотя бы достигло организацию, выпускающую новости (газету, телерадиокомпанию). К таким коммерческим информационным агентствам относятся PR News Wire и Business Wire.[2]

Пресса

Пресса — это массовые периодические печатные издания — газеты и журналы. В США издается более 1650 ежедневных газет, большинство из которых выходит во второй половине дня. В Москве выходит около 600 периодических изданий. Первая печатная газета в России — «Ведомости» Петра I вышла в 1702 г.

Газета публикует в первую очередь сведения о текущих сообщениях, а также обзорно-аналитические материалы. Объем газеты составляет от 2-х до 100 и более полос (страниц).

Газеты различаются:

1)по периодичности выхода (ежедневные (утренние/вечерние); воскресные; еженедельные);

2) по масштабам (центральные, или общенациональные; региональные; местные (областные, районные, городские); корпоративные (компаний, университетов);

3) по профилю (массовой ориентации; специализированные — профессиональные).

У каждой газеты — своя аудитория определенного размера (в зависимости от тиража), профессионального и социально-демографического профиля.

Ведущие газеты мира имеют свои бюро в ряде зарубежных стран. Так, в Москве размещаются московские бюро американских ежедневных газет «Washington Post» (тираж 850 тыс.экз.), «Wall Street Journal» (тираж почти 2 млн.экз.), «New York Times» (тираж 1,2 млн.экз.), «Business Week» (тираж 1 млн.экз.), еженедельный журнал «Time» (тираж 4 миллиона, объем 80—100 стр.), еженедельная газета американских коммерсантов «Journal of Commerce» (тираж 150 тыс. экз.) и другие.

Через газету человек отождествляет себя с обществом, она помогает ему ощущать себя гражданином, членом профессиональной или иной социальной группы. Газету или журнал, — в отличие от информации радио и телевидения — можно сохранить, обратиться к ней повторно, собирать в подшивку. Информация в журнале менее оперативна, зато более красочно оформляется и дольше сохраняется читателем, содержит больше обзорно-аналитического, чем событийного материала в сравнении с газетой. Читатель рассчитывает найти в газете самые свежие новости и надеется, что они окажутся достоверными.


metodicheskie-ukazaniya-po-kursovomu-proektirovaniyu-dlya-studentov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-2905.html
metodicheskie-ukazaniya-po-napisaniyu-statej-dlya-avtorov-nauchnogo-zhurnala-vyatskij-medicinskij-vestnik-kirovskaya-gosudarstvennaya-medicinskaya-akademiya.html
metodicheskie-ukazaniya-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-fakulteta-buhgalterskij-uchet-i-audit-stranica-3.html
metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-k-seminarskim-zanyatiyam-magistratura-po-programme-mra.html
metodicheskie-ukazaniya-po-prohozhdeniyu-praktiki-studentami-specialnosti-2202-avtomatizirovannie-sistemi-obrabotki-informacii-i-upravleniya-poyasnitelnaya-zapiska-vvedenie-proizvodstvennaya-professiona.html
metodicheskie-ukazaniya-po-samostoyatelnomu-izucheniyu-disciplini-torgovo-ekonomicheskie-otnosheniya-rossii-v-sovremennih-usloviyah-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnosti-080115-tamozhennoe-delo.html
  • universitet.bystrickaya.ru/struktura-informacii-r-s-gilyarevskij-osnovi-informatiki.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/katalogi-obedineniya-gzhel-obedineniya-gzhel-avtor-nazvanie-izd-vo-god-izdaniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/moskva-1-nash-mir-pridumal-konechno-kakoj-to-dostoevskij-no-ne-takoj-talantlivij-kak-fedor-mihajlovich.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vengerovskij-rajon-oblastnoj-smotr-konkurs-metodicheskih-sluzhb-oblasti-mi-rodom-iz-sibiri-sbornik-scenariev.html
  • school.bystrickaya.ru/10-mars-i-venera-v-musornoj-korzine-bridget-jones-the-edge-of-reason-77-bridzhit-dzhons-grani-razumnogo-kniga-2-77.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/guberniya-balashov-v-ponedelnik-v-rajone-gorodskogo-avtovokzala-balashova-otkrita-besplatnaya-stolovaya-dlya-neimushih.html
  • institut.bystrickaya.ru/testi-a15-harakternie-himicheskie-svojstva-uglevodorodov-alkinov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razvitie-sposobnostej-u-detej-psihofizicheskaya-problema-10.html
  • writing.bystrickaya.ru/k-voprosu-o-rasprostranenii-neogen-nizhnechetvertichnih-rossipej-almazov-severo-vostoka-sibirskoj-platformi.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-hode-realizacii-prioritetnih-nacionalnih-proektov-rossii-v-respublike-buryatiya-za-1-kvartal-2009-goda-prioritetnij-nacionalnij-proekt-zdorove-razvitie-pervichnoj-mediko-sanitarnoj-pomoshi.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-sroku-dejstviya-predlozheniya-tehnicheskoe-zadanie-13-obshie-dannie-i-trebovaniya-13-1-zakazchik-oao.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-fakultativnogo-kursa-lekarstvennie-rasteniya-yakutii.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-informatika-i-ikt-provereno-starshij-prepodavatel-k-p-n-volik-o-n-razrabotano.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-stoimosti-obligacij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-finansovij-menedzhment-specialnost-080109.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivi-razvitiya-stranica-3.html
  • write.bystrickaya.ru/fizkulturno-sportivnaya-deyatelnost-podrostkov-v-innovacionnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii-13-00-04-teoriya-i-metodika-fizicheskogo-vospitaniya-sportivnoj-trenirovki-ozdorovitelnoj-i-adaptivnoj-fizicheskoj-kulturi.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnie-tehnologii-v-obrazovanii-centr-novih-pedagogicheskih-tehnologij-moskovskij-oblastnoj-obshestvennij-fond-novih-tehnologij-v-obrazovanii-bajtik.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-l-kubishko-2010-g-utverzhdayu.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-kategoriya-slushatelej-na-programmi-obshego-obrazovaniya-nachalnoe-obshee-obrazovanie-osnovnoe-obshee-obrazovanie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-5v060800-ekologiya-mamandiina-arnalan-oitushia-arnalan-pnn-ou-zhmis-badarlamasi-semej-2015-ali-sz.html
  • composition.bystrickaya.ru/opticheskie-lazeri-poyasnitelnaya-zapiska-vperechne-nomenklaturi-imeyushejsya-na-vooruzhenii-tehniki-net-pozicii-nazivaemoj.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-razvitie-mozga-i-poyavlenie-razuma-novosti-sajta.html
  • essay.bystrickaya.ru/bolshaya-skazka-iz-malenkoj-korobki.html
  • crib.bystrickaya.ru/k-pyatidesyatiletiyu-so-dnya-smerti-marksa-karl-marks-iskusstvo-i-obshestvennij-ideal.html
  • tests.bystrickaya.ru/kursovie-raboti-po-istorii-rossii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/teoriya-igr.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tehnologiya-prigotovleniya-konditerskih-izdelij.html
  • studies.bystrickaya.ru/iniciativa-dekalog-xxi-i-problemi-nravstvennogo-vozrozhdeniya-rossijskogo-obshestva-gostinica-danilovskaya-malahitovij-zal-bolshoj-starodanilovskij-per-d-5-stranica-3.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/posvyashayu-etu-povest-vsem-ee-druzyam-kto-prinyal-kak-svoe-lichnoe-eto-besprizornoe-ditya-literaturi-i-ne-dal-ee-avtoru-vpast-v-otchayanie-stranica-2.html
  • lesson.bystrickaya.ru/primenenie-teorii-grafov-v-informatike.html
  • essay.bystrickaya.ru/dopustimaya-kratnost-peregruzki-generatorov-i-sinhronnih-kompensatorov.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-po-teme-zapadno-sibirskaya-ravnina-geografiya-rossii-8-klass.html
  • lesson.bystrickaya.ru/novgorodskij-sobor-sv-sofii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razrabotka-turistskogo-produkta-i-formirovanie-turov-turoperatorom.html
  • school.bystrickaya.ru/dnevnik-k-i-chukovskogo-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.