.RU

Массовые коммуникации и средства массовой информации

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

Алтайский институт экономики

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: Массовые коммуникации и средства массовой информации

Дисциплина: Связи с общественностью в организации

Выполнил студент:

Подколзина (Шестова)

Наталья Андреевна,

группа № 2-9331/5-3

Проверил: Фомин Вадим Евгеньевич

Барнаул – 2010


Содержание

Введение

1. Массовые коммуникации и средства массовой информации

2. Общие правила отношений с СМИ

Заключение

Список литературы


Введение

Массовая коммуникация - процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.

Средства массовой коммуникации (СМК) - это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории.

Массовая коммуникация, прежде всего, характеризуется:

· наличием технических средств, обеспечивающих регулярность, и тиражированностью;

· социальной значимастью информации, способствующей повышению мотивированности массовой коммуникации;

· массовостью аудитории, которая вследстие ее рассредоточенности и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации;

· многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и вместе с тем нормативность массовой коммуникации.

Цель данной контрольной работы – рассмотреть массовые коммуникации и средства массовой информации.

Цель работы предопределяет следующие задачи:

1. изучить массовые коммуникации и средства массовой информации;

2. рассмотреть общие правила отношений с СМИ.

Средства массовой информации незаменимы в работе организации с широкой общественностью. Чем крупнее и/или известнее организация (персона), тем больше и чаще ей приходится работать со СМИ. Систематическая и успешная работа со СМИ требует достаточно развернутых знаний специфики массовых коммуникаций.


1. Массовые коммуникации и средства массовой информации

Массовая коммуникация — систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации) среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Массовые коммуникации — важный социальный и политический институт современного общества, выполняющий в широких масштабах функции:

· идеологического и политического влияния;

· поддержания социальной общности;

· организации;

· информирования;

· просвещения;

· развлечения.

Материальной предпосылкой возникновения массовых коммуникаций в первой половине 20-го века стало создание технических устройств, позволяющих осуществить быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации.

Массовым коммуникациям свойственны институциональный (т.е. имеющий организационно-правовую закрепленность) характер источников и отсроченность обратной связи между источниками и аудиториями.[1]

Средства массовой информации (массовой коммуникации) — организационно-технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации.

Ведущая роль средств массовой информации (СМИ) в формировании общественного мнения отражается в их определении как «четвертой власти». Примерно четвертую часть времени бодрствования человек испытывает воздействие СМИ. Каждое из СМИ имеет свою знаковую систему. Печать, или пресса — письменное слово и визуальный образ. Радио использует устную речь и музыку. Телевидение синтезирует устное слово, движущееся изображение и музыку.

Интернет — относительно новое информационное средство, постепенно обретающее черты СМИ. Число пользователей этой международной информационной супермагистрали растет в геометрической прогрессии. Коммуникации через Интернет используют письменную речь в интерактивном режиме, гипертекст (поиск связанных текстов по словам исходного текста), звук речи и музыки, а также анимацию — движущиеся цветные образы.

Информационные агентства

Информационные агентства — это организации, собирающие и пересылающие новости. Традиционно информационные агентства составляют хребет национальной и международной систем распространения новостей. Корреспонденты информационного агентства собирают информацию (новости) для агентства, которое затем перепродает новости подписчикам — газетам, журналам, государственным органам, телекомпаниям, коммерческим и другим структурам.

Еще в 1992 г. в Москве располагалось 16 российских информационных агентств. Наиболее известными из них являются: ИТАР-ТАСС (Информационное телеграфное агентство России), — расположенное на Тверском бульваре в Москве, и созданное в 1925 г. у РИА «Новости» (Российское информационное Агентство «Новости») — на Зубовском бульваре, «Интерфакс» на 1-й Тверской-Ямской. Агентство «Прайм» выделилось из агентства «Интерфакс» в 1993 г. В 1996 г. В результате объединения служб деловой информации агентств «Прайм» и ИТАР-ТАСС образовалось новое агентство «Прайм»-ТАСС.

Ни одна газета крупного масштаба (национальная, столичная, либо профессионально-ориентированная) не может обойтись лишь своим штатом корреспондентов в сборе новостей. Крупные телерадиокомпании и радиокомпании — тоже. Поэтому информация мировых информационных агентств особенно необходима для центральных СМИ. Информация РИА «Новости», ИТАР-ТАСС, «Интерфакс», «Прайм»-ТАСС постоянно присутствуют на полосах сводки новостей деловой и центральной российской прессы — газет «Коммерсант-Дейли», «Деловой Мир», журнала 'Эксперт», а также в выпусках новостей центральных электронных СМИ. К 1997 г. основная часть информационного потока российских информационных агентств идет через каналы Интернет.

Около 50-ти иностранных информационных агентств, собирающих и распространяющих информацию в мировом масштабе, имеют в Москве свои Московские бюро. Среди них: Associated Press, United Press International, Reuters. Рассмотрим подробнее их роль в работе средств массовой информации.

Associated Press (АР)- информационное агентство, имеющее более 80 бюро в различных странах мира и более 140 бюро в США. АР обслуживает более 15 тысяч клиентов во всем мире — газеты, журналы, телевизионные и радиостанции [Сейтель, с 289 ]. Ежедневно передает 20 миллионов слов, сотни фотографий и рисунков. Работает 24 часа в сутки 365 дней в году. АР — корпоративное объединение в собственности своих членов — американских газет и радиотелевизионных компаний. Информацию АР получают МИД РФ, ИТАР-ТАСС, российское телевидение, газета «Известия». Московское бюро АР располагается на Кутузовском проспекте.

Британское информационное агентство Reuters Holdings Pic, или просто Reuters — международная организация с ограниченной ответственностью. Снабжает иностранной информацией свыше 15 тыс. газет, информационных агентств, теле- и радиокомпаний, правительственные учреждения более чем 160 стран мира. Штаб-квартира расположена в Лондоне. Агентство имеет региональные отделения и корреспондентские более чем в 110 странах мира. В структуре агентства работает более 10 тыс. журналистов. Reuters — это агентство деловых новостей плюс служба общих новостей. Информацию агентства использует, например, российская газета «Деловой мир».

В США существуют и коммерческие телеграфные информационные агентства, распространяющие материалы ПР организациям, выпускающим новости (газеты, телерадиокомпании). Эти коммерческие информационные агентства служат для компаний, заинтересованных в релизе (обнародовании) новостей о себе самих, гарантами того, что их объявление хотя бы достигло организацию, выпускающую новости (газету, телерадиокомпанию). К таким коммерческим информационным агентствам относятся PR News Wire и Business Wire.[2]

Пресса

Пресса — это массовые периодические печатные издания — газеты и журналы. В США издается более 1650 ежедневных газет, большинство из которых выходит во второй половине дня. В Москве выходит около 600 периодических изданий. Первая печатная газета в России — «Ведомости» Петра I вышла в 1702 г.

Газета публикует в первую очередь сведения о текущих сообщениях, а также обзорно-аналитические материалы. Объем газеты составляет от 2-х до 100 и более полос (страниц).

Газеты различаются:

1)по периодичности выхода (ежедневные (утренние/вечерние); воскресные; еженедельные);

2) по масштабам (центральные, или общенациональные; региональные; местные (областные, районные, городские); корпоративные (компаний, университетов);

3) по профилю (массовой ориентации; специализированные — профессиональные).

У каждой газеты — своя аудитория определенного размера (в зависимости от тиража), профессионального и социально-демографического профиля.

Ведущие газеты мира имеют свои бюро в ряде зарубежных стран. Так, в Москве размещаются московские бюро американских ежедневных газет «Washington Post» (тираж 850 тыс.экз.), «Wall Street Journal» (тираж почти 2 млн.экз.), «New York Times» (тираж 1,2 млн.экз.), «Business Week» (тираж 1 млн.экз.), еженедельный журнал «Time» (тираж 4 миллиона, объем 80—100 стр.), еженедельная газета американских коммерсантов «Journal of Commerce» (тираж 150 тыс. экз.) и другие.

Через газету человек отождествляет себя с обществом, она помогает ему ощущать себя гражданином, членом профессиональной или иной социальной группы. Газету или журнал, — в отличие от информации радио и телевидения — можно сохранить, обратиться к ней повторно, собирать в подшивку. Информация в журнале менее оперативна, зато более красочно оформляется и дольше сохраняется читателем, содержит больше обзорно-аналитического, чем событийного материала в сравнении с газетой. Читатель рассчитывает найти в газете самые свежие новости и надеется, что они окажутся достоверными.


metodicheskie-ukazaniya-po-kursovomu-proektirovaniyu-dlya-studentov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-2905.html
metodicheskie-ukazaniya-po-napisaniyu-statej-dlya-avtorov-nauchnogo-zhurnala-vyatskij-medicinskij-vestnik-kirovskaya-gosudarstvennaya-medicinskaya-akademiya.html
metodicheskie-ukazaniya-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-fakulteta-buhgalterskij-uchet-i-audit-stranica-3.html
metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-k-seminarskim-zanyatiyam-magistratura-po-programme-mra.html
metodicheskie-ukazaniya-po-prohozhdeniyu-praktiki-studentami-specialnosti-2202-avtomatizirovannie-sistemi-obrabotki-informacii-i-upravleniya-poyasnitelnaya-zapiska-vvedenie-proizvodstvennaya-professiona.html
metodicheskie-ukazaniya-po-samostoyatelnomu-izucheniyu-disciplini-torgovo-ekonomicheskie-otnosheniya-rossii-v-sovremennih-usloviyah-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnosti-080115-tamozhennoe-delo.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svodka-chs-i-proisshestvij-s-11-po-12-marta-2012-goda.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konstantinopolskaya-patriarhiya-a-p-lebedev-istoriya-greko-vostochnoj-cerkvi-pod-vlastyu-turok.html
  • learn.bystrickaya.ru/etot-gorkij-opasnij-dim-f-g-uglov-v-plenu-illyuzij-moskva-molodaya-gvardiya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernaya-programma-po-rannemu-obucheniyu-anglijskogo-yazika-v-pervom-klasse-nachalnoj-shkoli-prilozhenie-k-uchebno-metodicheskomu-posobiyu.html
  • studies.bystrickaya.ru/konferenciya-vpervie-otkrivaet-dlya-rossijskoj-auditorii-novie-polevie-proekti-vipolnyaemie-kitajskimi-arheologami-o-nih-rasskazhet-direktor-instituta-arheologii-akademii-socialnih-nauk-knr-van-vej.html
  • lecture.bystrickaya.ru/annotaciya-rabochej-programmi-disciplini-sohranenie-istoriko-kulturnogo-naslediya-narodov-rossii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/124-ocenka-socialno-ekonomicheskogo-effekta-ot-realizacii-strategii-prikaz-minpromtorga-rossii-1150-ob-utverzhdenii.html
  • books.bystrickaya.ru/dejstvuyushie-lica.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cel6-obespechenie-prav-grazhdan-na-dostup-k-kulturnim-cennostyam.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-23-robert-shekli-koordinati-chudes-ii-vtoroe-puteshestvie.html
  • tests.bystrickaya.ru/marku-herstu-moemu-nezamenimomu-redaktoru-kotorij-kak-mne-kazhetsya-rabotaet-nad-moimi-rukopisyami-bolshe-chem-ya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tenevaya-ekonomika-i-kontrolnie-funkcii-tamozhennih-organov-chast-8.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-napisaniyu-referata-po-predmetu-istoriya-ekonomiki-i-ekonomicheskih-uchenij.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-i-zadaniya-posobie-podgotovleno-na-kafedre-kulturologii-dlya-studentov-instituta-distancionnogo.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhenskaya-shkola-v-obshej-sistemesrednego-obrazovaniya-v-rossii-uchebnoe-posobie-moskva-2009-dneprov-e-d-usacheva.html
  • znanie.bystrickaya.ru/administraciya-nefteyuganskogo-rajona.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-d-makarov-neftegazovoe-tovarovedenie-stranica-6.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kemerovskaya-oblast-tashtagolskij-municipalnij-rajon-administraciya-tashtagolskogo-municipalnogo-rajona-postanovlenie-stranica-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodi-fiziologicheskih-issledovanij.html
  • books.bystrickaya.ru/blm-berudeg-leumettk-psihologiyali-treningt-rl.html
  • universitet.bystrickaya.ru/struktura-disciplini-raspredelenie-trudoemkosti-po-otdelnim-vidam-auditornih-uchebnih-zanyatij-i-samostoyatelnoj-raboti.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekzistencialnaya-psihoterapiya-kursovaya-rabota-put-k-sebe-put-k-uverennosti.html
  • report.bystrickaya.ru/interpretaciya-vladimira-muraveva-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-filologicheskih-fakultetov-vuzov-izdanie-trete.html
  • shkola.bystrickaya.ru/upravlenie-morskim-transportom-chast-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/fruktovoe-morozhenoe-na-palochke.html
  • writing.bystrickaya.ru/192-chert-vnimanie-zhak-i-natali-sejchas-ne-vremya-celovatsya193-venera-bernard-verber.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/usloviya-uspeshnogo-zaklyucheniya-bolshih-kontraktov.html
  • thescience.bystrickaya.ru/institut-narodnohozyajstvennogo-prognozirovaniya-stranica-3.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-8-m-a-bulgakov-master-i-margarita.html
  • lecture.bystrickaya.ru/bektemn-haliarali-keest-traasi-mmi-2016-zh.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sibirskoe-otdelenie-gumanitarnie-nauki-v-sibiri.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/promishlennoj-ekologii-na-disketah-sleduyushie-uchebnie-i-metodicheskie-posobiya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-kvadrat-tedeuler.html
  • reading.bystrickaya.ru/medicinskaya-psihologiya-osnovi-patopsihologii-i-psihopatologii-stranica-6.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/povishenie-kvalifikacii-za-poslednie-5-let-k-publichnomu-dokladu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.