.RU

Маркиз де Сад: «Флорвиль и Курваль или Неотвратимость судьбы» – краткое содержание

Маркиз де Сад: «Флорвиль и Курваль или Неотвратимость судьбы» – краткое содержание

Произведением этим автор желает убедить читателя, что «только во тьме могилы человек в состоянии обрести покой», ибо «неуемность страстей» и «неотвратимость судьбы» «никогда не дадут ему покоя на земле».

Курваль, состоятельный господин лет пятидесяти, решает жениться во второй раз. Первая жена покинула его, дабы предаться разврату, сын последовал примеру матери, а дочь умерла еще во младенчестве. Друзья знакомят Курваля с мадемуазель де Флорвиль, девицей тридцати шести лет, ведущей безупречный образ жизни. Правда, Флорвиль никогда не знала своих родителей, и никому не известно, кто они. В ранней юности у нее была любовная связь, от которой родился ребенок, но младенец потом куда-то делся. Однако подобные сведения не смущают Курваля, и, познакомившись с девицей, он тотчас делает ей предложение. Но Флорвиль требует, чтобы Курваль прежде выслушал её историю и только потом добивался её руки.

Флорвиль, которую все считают родственницей почтенного господина де Сен-Пра, была младенцем подкинута ему под дверь, и он воспитал её как родное дитя. Когда Флорвиль минуло шестнадцать лет, господин де Сен-Пра, дабы не нарушать приличий, отослал девушку в провинцию к сестре, чтобы та присмотрела за ней. С одобрения сестры Сен-Пра, особы весьма вольных нравов, Флорвиль принимала ухаживания молодого офицера Сенваля. Пылкий Сенваль был хорош собой, Флорвиль влюбилась в него и в конце концов вручила ему цвет своей юности. Через некоторое время у нее родился сын, и она надеялась, что возлюбленный женится на ней. Но тот забрал ребенка и исчез. Безутешная Флорвиль возвратилась в Париж к Сен-Пра и призналась ему во всем. Снисходительный Сен-Пра, пожурив девушку, отправил её к своей — на этот раз благочестивой — родственнице госпоже де Леренс Но и тут Флорвиль подстерегала опасность. По просьбе подруги госпожа де Леренс ввела в дом юного Сент-Анжа, чтобы «добродетельные примеры способствовали бы формированию души его». Сент-Анж влюбился в Флорвиль, хотя та и не отвечала ему взаимностью. Он преследовал её повсюду и однажды ночью, ворвавшись к ней в спальню, насильно овладел ею. Вырвавшись из его объятий, разгневанная Флорвиль ударила его ножницами для рукоделия. Удар пришелся в сердце, и Сент-Анж тут же умер.

Госпожа де Леренс уладила печальные последствия дела. Флорвиль уехала в Париж к Сен-Пра. В придорожной гостинице она стала свидетельницей убийства, и на основании её показаний женщина преклонных лет, зарезавшая свою товарку, отправилась на эшафот. В Париже, следуя желанию Флорвиль, Сен-Пра помог ей поселиться при святой обители, где она живет и теперь, проводя дни в благочестивых занятиях и молитвах.

Выслушав исповедь Флорвиль, Курваль продолжает настаивать на их браке, ибо, по его мнению, Флорвиль не виновна в своих несчастьях.

И вот Флорвиль становится женой Курваля, они уже ждут наследника, как вдруг появляется блудный сын Курваля от его первой жены и рассказывает историю своих злоключений.

Покинув отца, он вступил в полк и вскоре дослужился до офицера. В провинциальном городке он соблазнил некую благородную девицу, и она родила от него ребенка. По малодушию он бросил девицу и бежал в Италию, увезя с собой сына. Когда сын его вырос, он для совершенствования его воспитания отправил его во Францию, где тот влюбился в очаровательную девушку. Пожелав «взять силой то, в чем ему было отказано» той добродетельной особой, сын его получил удар в грудь, ставший для него роковым. В отчаянии от гибели сына он отправился путешествовать. В дороге он встретил преступницу, приговоренную к смерти, и узнал в ней свою мать. Он добился свидания с ней, и мать рассказала ему, что осуждена на основании показаний некой благородной молодой особы, бывшей единственной свидетельницей её преступления. В довершение мать раскрыла ему тайну: оказывается, у него есть сестра. Когда та родилась, мать, желая, чтобы наследство целиком досталось сыну, обманула мужа, сказав, что девочка умерла, а на самом деле подкинула её некоему господину де Сен-Пра...

При этих словах бедная Флорвиль встает и в ужасе взывает к сыну Курваля: «Узнаешь ли ты меня, Сенваль, узнаешь во мне единовременно сестру свою, девушку, соблазненную тобой, убийцу сына твоего, супругу твоего отца и омерзительную тварь, приведшую мать твою на эшафот...» И бросившись к пистолету Сенваля, она хватает его, стреляет в себя и падает, обливаясь кровью.

После гибели Флорвиль господин де Курваль тяжело заболевает, однако заботы сына возвращают его к жизни. «Но оба они, после стольких жестоких ударов судьбы», решают удалиться в монастырь.


mesto-i-rol-mirovogo-okeana-v-formirovanii-ekosistemi-planeti.html
mesto-i-rol-organov-ispolnitelnoj-vlasti-v-sisteme-gosudarstvennih-organov-chast-4.html
mesto-i-rol-rossii-v-mirovom-soobshestve.html
mesto-i-vremya-otkritiya-nasledstva-ih-pravovoe.html
mesto-kursa-v-uchebnom-plane-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-gimnaziya-5.html
mesto-nahozhdeniya-respublika-saha-yakutiya-g-yakutsk-ul-fedora-popova-14-stranica-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-s-rassvet-v-2008-2009-godu.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-provedeniya-avtorskogo-metodicheskogo-seminara-treninga-dlya-uchitelej-obsheobrazovatelnih-shkol-sevastopolya-kotorie-budut-vnedryat-programmi-specialnogo-kursa.html
  • doklad.bystrickaya.ru/viyavlenie-ponimaniya-grammaticheskih-form-slov-na-pervom-urovne-rechevogo-razvitiya-literatura-66-str.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/radiotehnika-i-kosmos-chast-9.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravovaya-statistika.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upolnomochennij-severo-kavkazskogo-kraevogo-izdatelstva-po-adigejskoj-avtonomnoj-oblasti-1928g.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-rech-emocionalnogo-tipa-l-i-timofeev-ocherki-teorii-i-istorii-russkogo-stiha.html
  • school.bystrickaya.ru/autsorsing-v-logistike-chast-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/posobie-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-dlya-studentov-fakulteta-bezotrivnogo-obucheniya-odobreno-metodicheskoj-komissiej-fakulteta-stranica-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematika-testovih-kontrolnih-rabot-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-modulya-b-1-matematika.html
  • lesson.bystrickaya.ru/s-i-illarionov-rossiya-i-amerika-na-globalnoj-stranica-5.html
  • shkola.bystrickaya.ru/opredelenie-parametrov-detonacii-zaryada-vv.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-u-tyoti-pati-s-variaciyami-123.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-gumanisticheskoe-ponimanie-cheloveka-borzenko-i-m-kuvakin-v-a-kudishina-a-a-osnovi-sovremennogo-gumanizma.html
  • institute.bystrickaya.ru/generator-zadach-po-algebre-po-teme-mnogochleni-i-ih-korni.html
  • znanie.bystrickaya.ru/43-izpitna-programa-izpitna-programa-za-opredelyane-na-godishna-ocenka-po-blgarski-ezik-i-literatura-zadlzhitelna-podgotovka-za-x.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-9-tema-metodi-menedzhmenta-osnovi-menedzhmenta.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-o-vodohozyajstvennoj-obstanovke-po-sostoyaniyu-na-14-maya-2010-g.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/protiv-metoda-stranica-4.html
  • pisat.bystrickaya.ru/temi-seminarov-po-teorii-evolyucii-glavi-referata-izuchennost-gruppi-predkovie-formi-osnovnie-etapi-filogeneza-sovremennoe-i-istoricheskoe-rasprostranenie.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-rekomendovano-mezhvuzovskim-uchenim-sovetom-centrosoyuza-rossijskoj-federacii-v-kachestve.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-sovremennih-izmeneniyah-klimata.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konfliktnaya-situaciya-iskusstvo-spora.html
  • school.bystrickaya.ru/a-esli-kolokol-zaplachet-l-v-tarasova-chabit-poriv-literaturnij-almanah-vip-iii-bishkek-krsu-2006-217-s.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vpliv-zhitlovih-umov-na-zdorov-ya-ta-pobut-naselennya-ggnchn-vimogi-do-zhittya-ob-runtuvannya-no.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-obshie-uchetnie-principi-resheniem-soveta-direktorov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmadisciplini-po-kafedre-sociologii-politologii-i-socialnoj-raboti-socialnaya-pedagogika-utverzhdena-nauchno-metodicheskim-sovetom-universiteta-dlya-podgotovki-v-oblasti-gumanitarnih-disciplin-habarovsk-2006.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-obshie-polozheniya-annotaciya-k-publichnomu-dokladu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-po-teme-fajlovaya-struktura-organizacii-dannih.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-antikrizisnimi-processami-v-promishlenno-razvitom-regione-stranica-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-2-infrastruktura-innovacionnogo-razvitiya-obrazovaniya-uralskogo-regiona.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-gosudarstvennogo-avtonomnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-respubliki-kareliya-sortavalskij-kolledzh-stranica-3.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kakuyu-psihologicheskuyu-poziciyu-vi-zanimaete-specialnie-programmi-dlya-resheniya-zadach-v-takih-oblastyah-kak-sozdanie.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-umstvenno-otstalie-deti-izdatelskaya-programma-specialnaya-pedagogika-i-specialnaya-psihologiya-dlya-pedagogicheskih.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-konspekkt-uroka-okruzhayushego-mira-vo-2v-klasse.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.