.RU

Маркетинговые коммуникации в туристической сфере

Содержание:

Введение

1 Теоретические основы маркетинговых коммуникаций в сфере туризма

1.1 Понятие и структура маркетинговых коммуникаций

1.2 Реклама и Public Relations, как основные элементы маркетинговых коммуникаций

1.3 Роль стимулирования сбыта и личных продаж в маркетинговых коммуникациях

2 Исследование маркетинговых коммуникаций в ООО «МК-ТРАВЕЛ»

2.1 Краткая характеристика ООО «МК-ТРАВЕЛ» и анализ ее деятельности

2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЕЛ»

3 Совершенствование маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЭЛ»

3.1 Улучшение рекламы и стимулирования сбыта ООО «МК-ТРАВЭЛ»

3.2 Улучшение процесса личной продажи и Pablic Relations

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение А

Организационная структура ООО «МК-ТРАВЕЛ»


Введение

В современных условиях планирование маркетинговой деятельности в туристической сфере означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынка.

Туристская фирма должна также иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому каждая компания неизбежно начинает играть роль источника коммуникации и генератора различных средств продвижения информации об услугах на рынки.

Современные турфирмы управляют сложной системой маркетинговых связей. Фирма имеет коммуникационное отношение со своими посредниками, потребителями и различными представителями общественности.

Туризм сегодня – это сфера народнохозяйственного комплекса, которая во многих странах мира превратилась в бурно развивающеюся отрасль. Успех туристического бизнеса, как у любого другого бизнеса во многом зависит от эффективности коммуникаций, которые обеспечивают связь между производителем туристических услуг (туроператором) и потребителем (туристом).

В современных условиях невозможно представить работу любого предприятия без хорошо налаженной сети маркетинговых коммуникаций.

Тенденция к эффективному планированию маркетинговых коммуникаций, т.е. планирование совместного использования рекламы, Public Relations, стимулирования сбыта, прямой продажи, коммуникаций в местах продажи и событийного маркетинга с другими элементами комплекса маркетинга является одной из наиболее значительных маркетинговых особенностей последних лет.

Актуальность темы работы связана с тем, что в ней маркетинговые коммуникации: реклама, стимулирование сбыта, Public Relations, прямой маркетинг и другие рассматриваются как составные части единого комплекса. Ранее все инструменты маркетинговых коммуникаций рассматривались порознь. Теперь все чаще турфирмы рекламу предваряют пиаровскими акциями и материалами, которые знакомят туристов с особенностями новых туристических маршрутов. О новом туристическом маршруте и его характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к нему. Нужно рассказать о нем по телевидению и на радио, разместить статьи в прессе, а только потом рекламировать и продвигать.

Дипломная работа направлена на решение конкретной проблемной ситуации, которая заключается в том, что еще не все организации осознали на практике значение планирования и системного подхода в проведении Public Relations, рекламных кампаний, стимулирования сбыта и личных продаж. На данный момент многие организации проводят такого рода кампании хаотично, без четкого плана, что снижает их эффективность.

На проведение рекламных и Public Relations кампаний направляются огромные финансовые ресурсы, чтобы завоевать определенную долю на рынке и укрепиться в сознании потенциальных потребителей. Желание сократить эти расходы подталкивают турфирмы к более системному использованию и эффективному планированию маркетинговых коммуникаций.

Степень разработанности темы: использование и планирование маркетинговых коммуникаций, в том числе и в туристической сфере рассматривается во многих учебных пособиях и научных работах, но наиболее освещена эта тема в работах таких авторов, как: Бернет Дж., Мориарти С., Боуэн Дж., Викентьев И.Л., Горбылёва З.М., Папирян Г.А., Синяева И.М., Земляк С.В., Н.М.Бирицкая.

Объектом исследования является Туристическая фирма ООО «МК-ТРАВЕЛ» работающая на рынке туристических услуг Казани с 1999 года.

ООО «МК-ТРАВЕЛ» имеет большой опыт работы по разным направлениям въездного и выездного туризма. Один из основных профилей компании - организации детского отдыха. Работает по договору с Приволжским РОНО г. Казани. Формировали группы в Санкт-Петербург, Москву, по Золотому Кольцу России, Болдино, на Черноморское Побережье Кавказа и Крыма, в Болгарию, Черногорию, Турцию, в Скандинавские и Европейские страны.

Предметом исследования является разработка маркетинговых коммуникаций в туристической фирме.

Целью дипломной работы является исследование особенностей применения маркетинговых коммуникаций в туристической сфере. Для раскрытия этой темы были поставлены следующие задачи:

1) изучить комплекс маркетинговых коммуникаций в туристической сфере;

2) проанализировать маркетинговые коммуникации в ООО «МК-ТРАВЕЛ»;

3) предложить пути совершенствования маркетинговых коммуникаций в ООО «МК-ТРАВЕЛ».

Структура работы состоит из трех глав, введения и заключения, где в первой главе изучены комплекс маркетинговых коммуникаций в туристической сфере: понятие и средства воздействия; рассмотрены реклама, Public Relations, стимулирование сбыта и личная продажа, как основные элементы маркетинговых коммуникаций. Во второй главе проведен анализ маркетинговых коммуникаций в ООО «МК-ТРАВЕЛ», в третьей главе предложены пути совершенствования маркетинговых коммуникаций.


1 Теоретические основы маркетинговых коммуникаций в сфере туризма

1.1 Понятие и структура маркетинговых коммуникаций

Воздействие на рынок является одним из основополагающих принципов маркетинга. Дело в том, что маркетинг — это не только решение относительно пассивной задачи детального, всестороннего и тщательного изучения требований потребителей и адаптации к ним предлагаемых услуг, но и активное формирование спроса, стимулирование сбыта, в целях увеличения объемов продаж, повышения эффективности и прибыльности деятельности на рынке. Именно этому призван служить комплекс маркетинговых коммуникаций.

С позиций маркетинга коммуникации (лат. communicatio — делаю общим, связываю, общаюсь) рассматриваются как сложное, многоаспектное понятие, охватывающее систему взаимосвязей и взаимоотношений, обусловливающее возможности обмена информацией между различными субъектами рынка.

Среда, в которой функционирует туристское предприятие, пронизана сложной системой коммуникаций. Фирма контактирует со своей клиентурой, банками, страховыми компаниями, производителями туристских услуг, различными контактными аудиториями. Причем эти связи носят разнонаправленный и пересекающийся характер. Задача туристского предприятия заключается в формировании и поддержании образа предлагаемых продуктов и фирмы в целом и глазах общественности и своей существующей и потенциальной клиентуры.

Социально-психологическая интерпретация коммуникаций (модель американского политолога Лассвела) определяет их как систему, включающую четыре основных компонента:

- коммуникатора (отправителя) — источник информации, который является основой обращения, направленного в сторону адресата (приемника) коммуникаций;

- обращение — устное или письменное (в том числе графическое) выражение основной идеи коммуникации;

- носитель обращения — средство коммуникации (личный контакт, визуальные и звуковые средства, письменные обращения), с помощью которого осуществляется процесс передачи информации адресату;

- адресата (приемника) — целевую аудиторию, которой передается обращение. Он же является источником обратной связи, в рамках которой организуется поток ответной информации коммуникатору /12, с.5/.

В итоге в эту систему входит и достигнутый результат — изменения, вызванные у адресата принятыми обращениями. Они могут быть следующих видов: изменения в знаниях; изменения установок; изменения явного поведения.

Система коммуникаций служит средством интеграции предприятия во внешнюю среду. При этом используются следующие методы:

- риторический, предлагающий обращение к адресату с тем, чтобы использовать свою репутацию для вызова доверия, возбуждения желаемых эмоций, доказательства своей правоты;

- пропагандистский, направленный на убеждение адресата в правильности своих взглядов и действий;

- переговоры, эффективность которых достигается в том случае, если каждая из сторон считает себя удовлетворенной в рамках поставленных целей.

Следовательно, в наиболее общем виде комплекс маркетинговых коммуникаций — это система мероприятий, направленных на установление и поддержание определенных взаимоотношений туристского предприятия с адресатами коммуникаций.

Важнейшими целевыми аудиториями (адресатами) маркетинговых коммуникаций туристского предприятия являются следующие.

1. Сотрудники фирмы. Достижение поставленных перед фирмой целей в огромной степени зависит от того, насколько руководство достигло взаимопонимания с персоналом, как сильна мотивация сотрудников, какой психологический климат царит в коллективе.

Наиболее часто используемыми средствами коммуникации в данном случае являются: материальное стимулирование труда, система привилегий, продвижение по службе, конкурсы профессионального мастерства и т.д.

Ожидаемая туристским предприятием ответная реакция предполагает улучшение отношения сотрудников к фирме и своей трудовой деятельности, повышение производительности труда, творческий подход к выполнению возложенных на сотрудников обязанностей, улучшение психологического климата в трудовом коллективе.


mehanizmi-i-instrumenti-povisheniya-investicionnoj-privlekatelnosti-predpriyatij-legkoj-promishlennosti-v-usloviyah-globalizacii.html
mehanizmi-mezhgruppovogo-vospriyatiya-v-mezhetnicheskih-otnosheniyah.html
mehanizmi-pravovogo-regulirovaniya-vekselnih-raschetov-v-rossijskoj-federacii.html
mehanizmi-realizacii-programmi-publichnij-otchetnij-doklad.html
mehanizmi-vospriyatiya-reklamnoj-informacii-chelovekom.html
meir-golda.html
  • textbook.bystrickaya.ru/jom-kipur-den-iskupleniya-enciklopediya-iudaizma.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-2-stati-2-zakona-kirovskoj-oblasti-ot-06062007-132-zo-o-gosudarstvennih-dolzhnostyah-kirovskoj-oblasti.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-kraevih-sorevnovanij-po-mini-futbolu-v-ramkah-obsherossijskogo-proekta-mini-futbol-v-shkolu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/problemi-realizacii-prava-na-obrazovanie-detej-s-sindromom-deficita-vnimaniya-i-giperaktivnosti.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-po-predmetu-muzikalnij-instrument.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-30-peresmotr-vstupivshih-v-zakonnuyu-silu-reshenij-uchebnik-dlya-vuzov-material-podgotovlen-s-ispolzovaniem.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhas-malmdermen-atarilatin-zhmis-zhospari-masati.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/patologicheskaya-anatomiya-selskohozyajstvennih-zhivotnih-chast-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/korrekciya-emocionalnogo-razvitiya-rebenka-uchebnoe-posobie-adresovano-studentam-fakultetov-i-otdelenij-po-podgotovke.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-obshestvennoj-palate-kurganskoj-oblasti.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predmet.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-4-refleksivno-analiticheskaya-zapiska-samoocenka-professionalnih-norm-povedeniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-po-russkomu-yaziku-v-pomosh-abiturientam-postupayushim-v-medicinskij-kolledzh-na-baze-9-11-klassov-stranica-3.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yu-a-petrova-sovremennie-podhodi-k-organizacii-semejnogo-vospitaniya-e-a-lobanova-zav-kafedroj-doshkolnoj-pedagogiki-i-psihologii.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-integrirovannogo-uroka-literaturi-i-anglijskogo-yazika-v-5-aklasse-po-povesti-m-tvena-priklyucheniya-toma-sojera.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/imaginalnie-cestodozi-loshadej-i-sobak.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-nizhegorodskij-gosudarstvennij-universitet-im-n-i-lobachevskogo-nacionalnij-issledovatelskij-universitet-grishin-i-d.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/video-i-proekcionnoe-oborudovanie-shkolnogo-kabineta-fiziki.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-a-andreev-isbn-5-87315-005-2-izdatelstvo-russika-stranica-6.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhshs-rauan-balabashasi-tairibi-nazar-sal-zhayau-adam-dajindaan.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoj-discipline-gidravlicheskie-i-pnevmaticheskie-sistemi-dlya-specialnosti.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-modulya-dv-2-hudozhestvennoe-redaktirovanie-izdanij-obrazovatelnoj-programmi-po-napravleniyu-podgotovki-bakalavriata-050100-62-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/istochnik-penza-press-16092008-bryanskaya-oblastdobrosovestnie-arendatori-smogut-vikupit-zanimaemie-ploshadi.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-080100-62-ekonomika.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/so-strahovoj-kompaniej-po-povodu-dtp-mi-chasto-okazivaemsya-v-situacii-kogda-naglie-chinovniki-ili-moshenniki-polzuyutsya.html
  • grade.bystrickaya.ru/naimenovanie-mestonahozhdenie-pochtovij-adres-i-adres-elektronnoj-pochti-nomer-kontaktnogo-telefona-zakazchika-upolnomochennogo-organa-specializirovannoj-organ.html
  • textbook.bystrickaya.ru/grazhdanskoe-pravo-grazhdanskij-process-annotirovannij-bibliograficheskij-ukazatel.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vii-tematicheskoe-planirovanie-i-osnovnie-vidi-deyatelnosti-uchashihsya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-kursovih-i-vipusknih-kvalifikacionnih-rabotah-na-programme-bakalavrov-ekonomicheskogo-fakulteta-mgu-utverzhdeno-uchenim-sovetom-ekonomicheskogo-fakulteta-27-06-2008.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-221400-62-upravlenie-kachestvom-stranica-5.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osnovi-biznesa.html
  • lecture.bystrickaya.ru/532-soderzhanie-kursa-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-umk-perspektivnaya-nachalnaya-shkola.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-vipusk-2-moskva-stranica-5.html
  • books.bystrickaya.ru/diplomdi-zhmis-zhoari-ou-orindarinda-oritindi-kezede-mzhmbs-zhne-mamanditi-ou-zhosparimen-sjkes-orindaladi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-moskva-2006-odobren-na-zasedanii-kafedri-gumanitarnih-i-socialno-ekonomicheskih-disciplin-protokol-5-ot-25-maya-2006-goda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.