.RU

Маркетинговые коммуникации в туристической сфере

Содержание:

Введение

1 Теоретические основы маркетинговых коммуникаций в сфере туризма

1.1 Понятие и структура маркетинговых коммуникаций

1.2 Реклама и Public Relations, как основные элементы маркетинговых коммуникаций

1.3 Роль стимулирования сбыта и личных продаж в маркетинговых коммуникациях

2 Исследование маркетинговых коммуникаций в ООО «МК-ТРАВЕЛ»

2.1 Краткая характеристика ООО «МК-ТРАВЕЛ» и анализ ее деятельности

2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЕЛ»

3 Совершенствование маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЭЛ»

3.1 Улучшение рекламы и стимулирования сбыта ООО «МК-ТРАВЭЛ»

3.2 Улучшение процесса личной продажи и Pablic Relations

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение А

Организационная структура ООО «МК-ТРАВЕЛ»


Введение

В современных условиях планирование маркетинговой деятельности в туристической сфере означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынка.

Туристская фирма должна также иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому каждая компания неизбежно начинает играть роль источника коммуникации и генератора различных средств продвижения информации об услугах на рынки.

Современные турфирмы управляют сложной системой маркетинговых связей. Фирма имеет коммуникационное отношение со своими посредниками, потребителями и различными представителями общественности.

Туризм сегодня – это сфера народнохозяйственного комплекса, которая во многих странах мира превратилась в бурно развивающеюся отрасль. Успех туристического бизнеса, как у любого другого бизнеса во многом зависит от эффективности коммуникаций, которые обеспечивают связь между производителем туристических услуг (туроператором) и потребителем (туристом).

В современных условиях невозможно представить работу любого предприятия без хорошо налаженной сети маркетинговых коммуникаций.

Тенденция к эффективному планированию маркетинговых коммуникаций, т.е. планирование совместного использования рекламы, Public Relations, стимулирования сбыта, прямой продажи, коммуникаций в местах продажи и событийного маркетинга с другими элементами комплекса маркетинга является одной из наиболее значительных маркетинговых особенностей последних лет.

Актуальность темы работы связана с тем, что в ней маркетинговые коммуникации: реклама, стимулирование сбыта, Public Relations, прямой маркетинг и другие рассматриваются как составные части единого комплекса. Ранее все инструменты маркетинговых коммуникаций рассматривались порознь. Теперь все чаще турфирмы рекламу предваряют пиаровскими акциями и материалами, которые знакомят туристов с особенностями новых туристических маршрутов. О новом туристическом маршруте и его характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к нему. Нужно рассказать о нем по телевидению и на радио, разместить статьи в прессе, а только потом рекламировать и продвигать.

Дипломная работа направлена на решение конкретной проблемной ситуации, которая заключается в том, что еще не все организации осознали на практике значение планирования и системного подхода в проведении Public Relations, рекламных кампаний, стимулирования сбыта и личных продаж. На данный момент многие организации проводят такого рода кампании хаотично, без четкого плана, что снижает их эффективность.

На проведение рекламных и Public Relations кампаний направляются огромные финансовые ресурсы, чтобы завоевать определенную долю на рынке и укрепиться в сознании потенциальных потребителей. Желание сократить эти расходы подталкивают турфирмы к более системному использованию и эффективному планированию маркетинговых коммуникаций.

Степень разработанности темы: использование и планирование маркетинговых коммуникаций, в том числе и в туристической сфере рассматривается во многих учебных пособиях и научных работах, но наиболее освещена эта тема в работах таких авторов, как: Бернет Дж., Мориарти С., Боуэн Дж., Викентьев И.Л., Горбылёва З.М., Папирян Г.А., Синяева И.М., Земляк С.В., Н.М.Бирицкая.

Объектом исследования является Туристическая фирма ООО «МК-ТРАВЕЛ» работающая на рынке туристических услуг Казани с 1999 года.

ООО «МК-ТРАВЕЛ» имеет большой опыт работы по разным направлениям въездного и выездного туризма. Один из основных профилей компании - организации детского отдыха. Работает по договору с Приволжским РОНО г. Казани. Формировали группы в Санкт-Петербург, Москву, по Золотому Кольцу России, Болдино, на Черноморское Побережье Кавказа и Крыма, в Болгарию, Черногорию, Турцию, в Скандинавские и Европейские страны.

Предметом исследования является разработка маркетинговых коммуникаций в туристической фирме.

Целью дипломной работы является исследование особенностей применения маркетинговых коммуникаций в туристической сфере. Для раскрытия этой темы были поставлены следующие задачи:

1) изучить комплекс маркетинговых коммуникаций в туристической сфере;

2) проанализировать маркетинговые коммуникации в ООО «МК-ТРАВЕЛ»;

3) предложить пути совершенствования маркетинговых коммуникаций в ООО «МК-ТРАВЕЛ».

Структура работы состоит из трех глав, введения и заключения, где в первой главе изучены комплекс маркетинговых коммуникаций в туристической сфере: понятие и средства воздействия; рассмотрены реклама, Public Relations, стимулирование сбыта и личная продажа, как основные элементы маркетинговых коммуникаций. Во второй главе проведен анализ маркетинговых коммуникаций в ООО «МК-ТРАВЕЛ», в третьей главе предложены пути совершенствования маркетинговых коммуникаций.


1 Теоретические основы маркетинговых коммуникаций в сфере туризма

1.1 Понятие и структура маркетинговых коммуникаций

Воздействие на рынок является одним из основополагающих принципов маркетинга. Дело в том, что маркетинг — это не только решение относительно пассивной задачи детального, всестороннего и тщательного изучения требований потребителей и адаптации к ним предлагаемых услуг, но и активное формирование спроса, стимулирование сбыта, в целях увеличения объемов продаж, повышения эффективности и прибыльности деятельности на рынке. Именно этому призван служить комплекс маркетинговых коммуникаций.

С позиций маркетинга коммуникации (лат. communicatio — делаю общим, связываю, общаюсь) рассматриваются как сложное, многоаспектное понятие, охватывающее систему взаимосвязей и взаимоотношений, обусловливающее возможности обмена информацией между различными субъектами рынка.

Среда, в которой функционирует туристское предприятие, пронизана сложной системой коммуникаций. Фирма контактирует со своей клиентурой, банками, страховыми компаниями, производителями туристских услуг, различными контактными аудиториями. Причем эти связи носят разнонаправленный и пересекающийся характер. Задача туристского предприятия заключается в формировании и поддержании образа предлагаемых продуктов и фирмы в целом и глазах общественности и своей существующей и потенциальной клиентуры.

Социально-психологическая интерпретация коммуникаций (модель американского политолога Лассвела) определяет их как систему, включающую четыре основных компонента:

- коммуникатора (отправителя) — источник информации, который является основой обращения, направленного в сторону адресата (приемника) коммуникаций;

- обращение — устное или письменное (в том числе графическое) выражение основной идеи коммуникации;

- носитель обращения — средство коммуникации (личный контакт, визуальные и звуковые средства, письменные обращения), с помощью которого осуществляется процесс передачи информации адресату;

- адресата (приемника) — целевую аудиторию, которой передается обращение. Он же является источником обратной связи, в рамках которой организуется поток ответной информации коммуникатору /12, с.5/.

В итоге в эту систему входит и достигнутый результат — изменения, вызванные у адресата принятыми обращениями. Они могут быть следующих видов: изменения в знаниях; изменения установок; изменения явного поведения.

Система коммуникаций служит средством интеграции предприятия во внешнюю среду. При этом используются следующие методы:

- риторический, предлагающий обращение к адресату с тем, чтобы использовать свою репутацию для вызова доверия, возбуждения желаемых эмоций, доказательства своей правоты;

- пропагандистский, направленный на убеждение адресата в правильности своих взглядов и действий;

- переговоры, эффективность которых достигается в том случае, если каждая из сторон считает себя удовлетворенной в рамках поставленных целей.

Следовательно, в наиболее общем виде комплекс маркетинговых коммуникаций — это система мероприятий, направленных на установление и поддержание определенных взаимоотношений туристского предприятия с адресатами коммуникаций.

Важнейшими целевыми аудиториями (адресатами) маркетинговых коммуникаций туристского предприятия являются следующие.

1. Сотрудники фирмы. Достижение поставленных перед фирмой целей в огромной степени зависит от того, насколько руководство достигло взаимопонимания с персоналом, как сильна мотивация сотрудников, какой психологический климат царит в коллективе.

Наиболее часто используемыми средствами коммуникации в данном случае являются: материальное стимулирование труда, система привилегий, продвижение по службе, конкурсы профессионального мастерства и т.д.

Ожидаемая туристским предприятием ответная реакция предполагает улучшение отношения сотрудников к фирме и своей трудовой деятельности, повышение производительности труда, творческий подход к выполнению возложенных на сотрудников обязанностей, улучшение психологического климата в трудовом коллективе.


mehanizmi-i-instrumenti-povisheniya-investicionnoj-privlekatelnosti-predpriyatij-legkoj-promishlennosti-v-usloviyah-globalizacii.html
mehanizmi-mezhgruppovogo-vospriyatiya-v-mezhetnicheskih-otnosheniyah.html
mehanizmi-pravovogo-regulirovaniya-vekselnih-raschetov-v-rossijskoj-federacii.html
mehanizmi-realizacii-programmi-publichnij-otchetnij-doklad.html
mehanizmi-vospriyatiya-reklamnoj-informacii-chelovekom.html
meir-golda.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mnogie-ne-hotyat-bit-svobodnimi5-novosibirsk-izdatelstvo-rif-.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-fizika-napravlenie-podgotovki-diplomirovannogo-bakalavra.html
  • education.bystrickaya.ru/1920-zhildari-lbshnde-izil-skerler-gornizonini-chapaev-atindai-klubi-ashildi-klubta-alashi-ktaphana-ou-blm-jrme-jimdastirildi-trindar-ruhani-ndilitarmen-ou-blmelernde-otirip-oj-blst-sauat-aship.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informaciya-ob-okazanii-municipalnih-uslug.html
  • studies.bystrickaya.ru/kniga-i-s-turgenev-zapiski-ohotnika-stranica-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dohodi-i-rashodi-po-obichnim-vidam-deyatelnosti-godovoj-otchyot-otkritogo-akcionernogo-obshestva-.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-glubokomislennih-zamechaniyah-koimi-sancho-podelilsya-so-svoim-gospodinom-o-priklyuchenii-s-mertvim-telom-ravno-kak-i-o-drugih-neobichajnih-proisshestviyah.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/suchasna-mitno-tarifna-poltika-ukrani.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/praktikum-po-kriminologii-dlya-kursantov-mezhdunarodno-pravovogo-fakulteta-v-20102011-uchebnom-godu.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-23-kak-ni-stranno-v-etu-istoriyu-nas-vtravil-ne-kto-nibud-a-otec.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-paleografiya-specialnost-istoriya-030401-65.html
  • knigi.bystrickaya.ru/skazka-o-nevipolnimih-zadaniyah.html
  • writing.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-po-menedzhmentu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rezultati-vipolneniya-zadanij-pervoj-i-vtoroj-chasti-ekzamenacionnoj-raboti-kolichestvo-vipusknikov.html
  • write.bystrickaya.ru/federalnaya-celevaya-programma-nacionalnaya-tehnologicheskaya-baza-na-2007-2011-godi-pasport-stranica-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kakoe-iz-privedennih-opredelenij-ponyatiya-gnoseologiya-yavlyaetsya-pravilnim.html
  • bukva.bystrickaya.ru/referat-o-prochitanoj-na-nemeckom-yazike-literaturi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-58-programmnaya-sreda-ms-ascess-urok-chto-izuchaet-informatika.html
  • literature.bystrickaya.ru/d-p-zerkin-stranica-4.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-podgotovlen-rukovoditelem-sektora-institutov-gosudarstvennogo-regulirovaniya-ekonomiki-stranica-3.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rinok-etnologicheskih-ekspertiz-vozmozhna-li-chestnaya-konkurenciya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/itogo-60-ballov-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-algoritmi-i-strukturi-dannih-dlya-specialnosti.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadanie-1-rabota-s-informacionno-poiskovoj-sistemoj-rambler-ya-a-vagramenko-redakcionnij-sovet.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ivankovo-leninskaya-sosh.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-sakmarskih-kazakov-v-eksponatah-muzeya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spb-gu-centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema-kolpinskogo-administrativnogo-rajona-sankt-peterburga-stranica-82.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshij-plan-vospitatelnoj-raboti-v-gou-nosh-shkola-zdorovya-1704-na-2010-2011-uchebnij-god-stranica-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-mou-lutohinskoj-sosh.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-obsuzhdeniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-bijsk-bpgu-imeni-v-m-shukshina.html
  • student.bystrickaya.ru/15-esli-sila-toka-v-cepi-uvelichit-v-4-raza-to-kolichestvo-teploti-videlyaemoe-za-edinicu-vremeni-v-provodnikea.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/soneti-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ukreplenie-materialno-tehnicheskoj-bazi-ob-itogah-raboti-uchrezhdeniya-za-2009-2010-uchebnij-god.html
  • desk.bystrickaya.ru/okruzhnoj-resursnij-centr-informacionnih-tehnologij-plan-okruzhnogo-metodicheskogo-centra-szouo-na-mart-2009-g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/roman-iz-vremen-hmelnishini-stranica-2.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zdopove-i-alkogol-chast-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.