.RU

Маркетинговая информационная система - часть 2

Во многих странах особенно быстро начала развиваться франчайзинговая система создания отелей и ресторанов. Этому способствовало появление в США зако­на о товарном знаке. Предприятие–про­изводитель продукции, работ или услуг, имевшее среди конкурентов свои инди­видуальные особенности, достаточно высокую репутацию качества обслужи­вания. на определенных условиях приоб­ретало товарный знак (торговую мар­ку). Владельцем товарного знака могли быть выданы лицензии другим фирмам на определенный отрезок времени, в течение которого владелец контролирует качество товаров или услуг, продавае­мых под его товарным знаком.

Продажа другим предприятиям права ни использование своего товарного знака под разносторонним контролем и под защитой закона позволяла вла­дельцу расширить границы своего биз­неса без больших капитальных и теку­щих затрат.

Важным составным элементом успеха является четкое и полное знание пред­принимателем сущности франчайзинга, его разновидности, структуры, преиму­ществ и возможных рисков при его ис­пользовании.

Франчайзинг может быть определен как способ доставки продукции или ус­луг потребителю, способ развития биз­неса и завоевания рынка на основе ко­операции материальных и финансовых средств и усилий различных предприя­тий. Франчайзинг может рассматри­ваться также и как соглашение, при ко­тором производитель или единоличный распространитель продукта или услуги, защищенных торговой маркой, дает экс­клюзивные права на распространение на данной территории своей продукции или услуг независимым предпринимате­лям (розничным торговцам) в обмен на получение от них платежей (роялти) при условии соблюдения технологий произ­водственных и обслуживающих опера­ций.

Во франчайзинге, как уже отмечалось, участвуют две группы бизнесменов. Тот, кто предоставляет это право (фран­шизу), называется франчайзер. Обыч­но он имеет многолетний опыт в произ­водстве данного продукта, развил сис­тему, присвоил ей свое имя или товар­ный знак и обладает знаниями о том, что может привести к успеху, а что нет. Франчайзи — это лицо, которое поку­пает право на ведение бизнеса (фран­шизу) под именем или торговой маркой.

Выгоды из объединения усилий в биз­несе извлечь непросто. Когда люди со­трудничают, это дает не только полез­ный эффект, но и создает определенные трудности и ограничения, вытекающие из системы сотрудничества. Каждый партнер должен подчинить себя общей цели, общим правилам, общим договоренностям, т. е. свои интересы согласо­вывать с интересами и другой стороны. Для людей с характером предприни­мателя такое подчинение дело весьма болезненное. Вполне обоснованно Харви Маккей, руководитель преуспеваю­щей американской корпорации «Маккей Энвилоуп», считаете «Если людям с предпринимательской жилкой прису­ща какая–то характерная черта, то ею является полубезумное и фанатичное стремление каждого из них все делать самому, не допуская, чтобы кто–либо совал нос в его дела, задавал вопросы или указывал, что надо делать». Самое тяжелое испытание для такого человека —утратить полный контроль над своим бизнесом. Поэтому установить эффективные отношения по кооперации предпринимательской деятельности в системе франчайзинга весьма непростое дело.

Тот, кто все–таки решается на работу в системе франчайзинга, должен очень тщательно продумать все шансы будущих отношений, формы их установления и осуществления, все возможные из­держки. которые неизбежно будут пред­шествовать ожидаемым выгодам. Нуж­но так построить отношения, чтобы из­держки свести к минимуму, а выго­ды—к максимуму. При этом дело должно быть выгодным обеим сторо­нам иначе оно не продержится сколь­ко–нибудь долго.

Концепция франчайзинга создает объективные предпосылки для достиже­ния целей двух партнеров, поскольку каждая сторона имеет определенные преимущества.

С позиции франчайзера вы должны найти ответ на целый ряд вопросов, прежде всего, на первый из них: «Можно ли применить франчайзинг в этой идее, концепции, товаре или услуге?»

Если да, то далее вы должны отве­тить себе: «Будет ли средний потреби­тель платить за ваш товар или услугу?»

Каков характер конкуренции их в оп­ределенном вами рыночном пространст­ве?

Уникален ли ваш товар или услуга, заполнит ли он дефицит на рынке?

Какова ориентировочная себестои­мость товара или услуги?

Серьезного изучения требует вопрос: каковы затраты времени и степень риска вовлеченных денежных средств? Здесь очень важно не проглядеть риски поте­рянных или альтернативных возмож­ностей.

В каких предприятиях вы могли бы затратив столько же сил и времени, по­лучить аналогичные или даже лучшие результаты? Важно также представлять себе ем­кость рынка для вашего франчайзинга. Кроме того. необходимо приблизитель­но знать количество потенциальных ин­весторов, которые могли бы стать ва­шими франчайзи, учитывая их денежные обязательства и то время, которое должно быть потрачено, чтобы достичь прибыльности франчайзинга.

Эта стадия (анализа и оценки) являет­ся исключительно важной, так как она составляет фундамент, на котором бу­дет основан успех всей программы фра­нчайзинга. И если вы, проработав все пункты своей программы франчайзинга уверены, что франчайзинг будет успешным, и вы считаете, что ваш бизнес найдет покупателей вашего това­ра или услуги, значит вы па пути к тому, чтобы доказать самому себе, что у вас есть концепция франчайзинга.

Если вас привлекла идея франчайзин­га как пользователя франшизы, этап анализа и оценки необходим и вам до принятия окончательного решения.

Среди вопросов, на которые вам нуж­но ответить, можно выделить следую­щие:

Является ли предлагаемый для фран­чайзинга товар или услуга специфичес­кими, то есть может ли покупатель вы­делить именно этот товар или услугу?

Какова цена товара и уровень кон­куренции на рынке?

Какие преимущества даст вам эта сис­тема (обучение, реклама, поставки и др.)?

Как соотносится плата за франшизу и затраты, связанные с вступлением в новые отношения?

Каковы перспективы вашего бизнеса в данном регионе?

Положительная оценка всех этих про­блем приближает вас к согласию рабо­тать в системе франчайзинга. Вы убеж­даетесь, что ваш бизнес может процве­тать на этой основе.

Предприниматель должен оценить не­сколько вариантов франшиз (важно рас­смотреть более одного предложения) с тем, чтобы решить, какой из них пред­почтительней. Следует рассмотреть це­лый ряд факторов, прежде чем прини­мать окончательное решение.

Неопробованная франшиза может быть менее дорогостоящим видом ин­вестирования, однако меньшие вложе­ния могут перекрываться значительнос­тью риска. Не исключено, что при неоп­робованной франшизе владелец может допустить ряд ошибок по мере того, как бизнес будет расширяться.. Есть вероятность, что в результате этих ошибок предприятие потерпит крах. В то же время постоянная реорганизация новой франшизы может привести к неразбери­хе и плохому управлению. К преимуществам новой неопробованной франшизы относится неразработанность данного сегмента рынка, монопольное предложение данной услуги или товара (вспомним очереди у первого МакДональдс’а в Москве ), именно это является более привлекательной чертой для начала бизнеса в данном направлении. Кроме того она создает серьезные пред­посылки для получения высоких прибы­лей, если бизнес будет расти быстрыми темпами. Опробованные франшизы предполагают меньший риск, но они требуют значительных финансовых ин­вестиций. Однако не следует забывать, что определенная доля риска присут­ствует и во многих устоявшихся фран­шизах.

Говоря о сегментах рынка следует отметить, что маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различных сегментов рынка, на котором предстоит выступать продавцу. После этого фирме необходимо решить: 1) сколько сегментов следует охватить и 2) как определить самые выгодные для нее сегменты. Рассмотрим обе эти проблемы по очереди.

Фирма может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг. Эти три подхода проиллюстированы на рисунке и описаны ниже.


mayak-novosti-09032007-lesnikova-valeriya-1400-boris-grizlov-monitoring-smi-10-12.html
mayak-novosti-11042006-garin-petr-1500-gosduma-rf-monitoring-smi-12-aprelya-2006-g.html
mayak-novosti-14032008-stadnickaya-lora-1100-gosduma-rf-monitoring-smi-15-17.html
mayak-novosti-18012006-garin-petr-1200-pervij-kanal-novosti-18-01-2006-kriskevich-vyacheslav-15-00-15.html
mayak-novosti-19092005-garin-petr-1500-igra-na-vremya-18-vremya-novostej-lomovcev-eduard-20-09-2005-173-str-1-18.html
mayak-novosti-22102007-garin-petr-1500-grizlov-b-v-monitoring-smi-23-oktyabrya-2007-g.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-6-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-i-nauchno-organizacionnoj-deyatelnosti-za-2002-god.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-poryadka-priyoma-detej-v-municipalnie-obsheobrazovatelnie-uchrezhdeniya-goroda-saleharda.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-istoriya-yazika-i-vvedenie-v-specfilologiyu-dlya-napravleniya-031200.html
  • shkola.bystrickaya.ru/miliciya-v-rossii-chast-6.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasskaz-e-f-manaenkova-volgograd-strashnij.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovi-televizionnogo-montazha-metodicheskie-rekomendacii-v-pomosh-operatoram-i-rezhisseram-municipalnih-studij-i-videolyubitelyam.html
  • turn.bystrickaya.ru/ponyatie-obshestva-osnovnie-koncepcii-obshestvennogo-razvitiya-uchebnik-dlya-studentov-estestvennonauchnih-fakultetov.html
  • bystrickaya.ru/vnp-i-drugie-makroekonomicheskie-pokazateli.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tretego-evrazijskogo-ekonomicheskogo-foruma-molodezhi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prochie-razlichiya-mezhdu-senatom-i-palatoj-predstavitelej-kniga-pervaya-26.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rozigrish-nacionalnogo-masshtaba-v-2010-godu-na-baze-bivshej-kontori-nashej-distancii-puti-obrazovalos-tvorcheskoe.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kino-v-internete-narodnaya-hudozhestvennaya-kultura.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-uroka-napisan-na-doske-mestoraspolozheniya-goroda-kalinova.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-informirovannost-i-ukreplenie-potenciala-tehnicheskoe-sotrudnichestvo.html
  • letter.bystrickaya.ru/ministerstvo-kulturi-rossijskoj-federacii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vistupleniya-professorov-ig-nizamova-i-am-karpova-vizvali-shirokij-interes-sredi-uchastnikov-meropriyatiya-a-metodi-resheniya-problem-priznani-novatorskimi-i-produktivnimi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/naredba-no-36-ot-24-noemvri-2003-g-za-pridobivane-na-kvalifikaciya-po-profesiya-tehnik-na-kompyutrni-sistemi-obndvbr-23-ot-19-mart-2004-g-razdel-i-obshi-polozheniya-chl-1.html
  • desk.bystrickaya.ru/plani-seminarskih-zanyatij-po-kursu-ekonomika-nedvizhimosti-dlya-studentov-ekonomicheskogo-fakulteta-sostavila-docent-maksimova-e-v.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-d-yamnik-demyanskogo-municipalnogo-rajona-novgorodskoj-oblasti-adres-stranica-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-v-raj-dyavola-terens-makkenna.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-elektroenergetiki.html
  • institut.bystrickaya.ru/spravochnik-stran-moskva.html
  • education.bystrickaya.ru/11analiticheskaya-filosofiya-i-fenomenologiya-uchebnoe-posobie-pod-red-m-v-lebedeva-avtor-skij-kollektiv-blinov.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zapros-na-razyasnenie-konkursnoj-dokumentacii-konkursnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo-konkursa-na-pravo.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tema-4-raschet-ploskih-ferm-rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zavershenie-besedi-prakticheskoe-posobie-moskva-udk-159-98-bbk-88-5-k89.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihoanaliticheskaya-koncepciya-dokladi-i-materiali.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekzogennie-geologicheskie-processi-proektnaya-organizaciya-yuzhnij-gradostroitelnij-centr.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-aspirantov-i-soiskatelej.html
  • control.bystrickaya.ru/ei-severova-tezisi-doklada-upravlenie-nematerialnimi-aktivami-auchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prikaz-ot-24-yanvarya-2011-g-n-22n-ob-utverzhdenii-perechnya-professij-specialnostej-dolzhnostej.html
  • klass.bystrickaya.ru/90-e-godi-polnij-zahvat-informacionnogo-prostranstva.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabota-gaza-pri-izobarnom-processe-zakon-daltona-19.html
  • uchit.bystrickaya.ru/subektivnoj-storoni-konspekt-lekcij-2010-g-batichko-v-t-ugolovnoe-pravo-osobennaya-chast-konspekt-lekcij-2008-g.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskij-kurs-dw-20-my-11-kompleksnaya-zashita-lokalnih-setej-serverov-i-rabochih-stancij-na-baze-antivirusnih-reshenij-dr-w-eb-mesto-provedeniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.