Маркетинговая информационная система - часть 2
.RU

Маркетинговая информационная система - часть 2

Во многих странах особенно быстро начала развиваться франчайзинговая система создания отелей и ресторанов. Этому способствовало появление в США зако­на о товарном знаке. Предприятие–про­изводитель продукции, работ или услуг, имевшее среди конкурентов свои инди­видуальные особенности, достаточно высокую репутацию качества обслужи­вания. на определенных условиях приоб­ретало товарный знак (торговую мар­ку). Владельцем товарного знака могли быть выданы лицензии другим фирмам на определенный отрезок времени, в течение которого владелец контролирует качество товаров или услуг, продавае­мых под его товарным знаком.

Продажа другим предприятиям права ни использование своего товарного знака под разносторонним контролем и под защитой закона позволяла вла­дельцу расширить границы своего биз­неса без больших капитальных и теку­щих затрат.

Важным составным элементом успеха является четкое и полное знание пред­принимателем сущности франчайзинга, его разновидности, структуры, преиму­ществ и возможных рисков при его ис­пользовании.

Франчайзинг может быть определен как способ доставки продукции или ус­луг потребителю, способ развития биз­неса и завоевания рынка на основе ко­операции материальных и финансовых средств и усилий различных предприя­тий. Франчайзинг может рассматри­ваться также и как соглашение, при ко­тором производитель или единоличный распространитель продукта или услуги, защищенных торговой маркой, дает экс­клюзивные права на распространение на данной территории своей продукции или услуг независимым предпринимате­лям (розничным торговцам) в обмен на получение от них платежей (роялти) при условии соблюдения технологий произ­водственных и обслуживающих опера­ций.

Во франчайзинге, как уже отмечалось, участвуют две группы бизнесменов. Тот, кто предоставляет это право (фран­шизу), называется франчайзер. Обыч­но он имеет многолетний опыт в произ­водстве данного продукта, развил сис­тему, присвоил ей свое имя или товар­ный знак и обладает знаниями о том, что может привести к успеху, а что нет. Франчайзи — это лицо, которое поку­пает право на ведение бизнеса (фран­шизу) под именем или торговой маркой.

Выгоды из объединения усилий в биз­несе извлечь непросто. Когда люди со­трудничают, это дает не только полез­ный эффект, но и создает определенные трудности и ограничения, вытекающие из системы сотрудничества. Каждый партнер должен подчинить себя общей цели, общим правилам, общим договоренностям, т. е. свои интересы согласо­вывать с интересами и другой стороны. Для людей с характером предприни­мателя такое подчинение дело весьма болезненное. Вполне обоснованно Харви Маккей, руководитель преуспеваю­щей американской корпорации «Маккей Энвилоуп», считаете «Если людям с предпринимательской жилкой прису­ща какая–то характерная черта, то ею является полубезумное и фанатичное стремление каждого из них все делать самому, не допуская, чтобы кто–либо совал нос в его дела, задавал вопросы или указывал, что надо делать». Самое тяжелое испытание для такого человека —утратить полный контроль над своим бизнесом. Поэтому установить эффективные отношения по кооперации предпринимательской деятельности в системе франчайзинга весьма непростое дело.

Тот, кто все–таки решается на работу в системе франчайзинга, должен очень тщательно продумать все шансы будущих отношений, формы их установления и осуществления, все возможные из­держки. которые неизбежно будут пред­шествовать ожидаемым выгодам. Нуж­но так построить отношения, чтобы из­держки свести к минимуму, а выго­ды—к максимуму. При этом дело должно быть выгодным обеим сторо­нам иначе оно не продержится сколь­ко–нибудь долго.

Концепция франчайзинга создает объективные предпосылки для достиже­ния целей двух партнеров, поскольку каждая сторона имеет определенные преимущества.

С позиции франчайзера вы должны найти ответ на целый ряд вопросов, прежде всего, на первый из них: «Можно ли применить франчайзинг в этой идее, концепции, товаре или услуге?»

Если да, то далее вы должны отве­тить себе: «Будет ли средний потреби­тель платить за ваш товар или услугу?»

Каков характер конкуренции их в оп­ределенном вами рыночном пространст­ве?

Уникален ли ваш товар или услуга, заполнит ли он дефицит на рынке?

Какова ориентировочная себестои­мость товара или услуги?

Серьезного изучения требует вопрос: каковы затраты времени и степень риска вовлеченных денежных средств? Здесь очень важно не проглядеть риски поте­рянных или альтернативных возмож­ностей.

В каких предприятиях вы могли бы затратив столько же сил и времени, по­лучить аналогичные или даже лучшие результаты? Важно также представлять себе ем­кость рынка для вашего франчайзинга. Кроме того. необходимо приблизитель­но знать количество потенциальных ин­весторов, которые могли бы стать ва­шими франчайзи, учитывая их денежные обязательства и то время, которое должно быть потрачено, чтобы достичь прибыльности франчайзинга.

Эта стадия (анализа и оценки) являет­ся исключительно важной, так как она составляет фундамент, на котором бу­дет основан успех всей программы фра­нчайзинга. И если вы, проработав все пункты своей программы франчайзинга уверены, что франчайзинг будет успешным, и вы считаете, что ваш бизнес найдет покупателей вашего това­ра или услуги, значит вы па пути к тому, чтобы доказать самому себе, что у вас есть концепция франчайзинга.

Если вас привлекла идея франчайзин­га как пользователя франшизы, этап анализа и оценки необходим и вам до принятия окончательного решения.

Среди вопросов, на которые вам нуж­но ответить, можно выделить следую­щие:

Является ли предлагаемый для фран­чайзинга товар или услуга специфичес­кими, то есть может ли покупатель вы­делить именно этот товар или услугу?

Какова цена товара и уровень кон­куренции на рынке?

Какие преимущества даст вам эта сис­тема (обучение, реклама, поставки и др.)?

Как соотносится плата за франшизу и затраты, связанные с вступлением в новые отношения?

Каковы перспективы вашего бизнеса в данном регионе?

Положительная оценка всех этих про­блем приближает вас к согласию рабо­тать в системе франчайзинга. Вы убеж­даетесь, что ваш бизнес может процве­тать на этой основе.

Предприниматель должен оценить не­сколько вариантов франшиз (важно рас­смотреть более одного предложения) с тем, чтобы решить, какой из них пред­почтительней. Следует рассмотреть це­лый ряд факторов, прежде чем прини­мать окончательное решение.

Неопробованная франшиза может быть менее дорогостоящим видом ин­вестирования, однако меньшие вложе­ния могут перекрываться значительнос­тью риска. Не исключено, что при неоп­робованной франшизе владелец может допустить ряд ошибок по мере того, как бизнес будет расширяться.. Есть вероятность, что в результате этих ошибок предприятие потерпит крах. В то же время постоянная реорганизация новой франшизы может привести к неразбери­хе и плохому управлению. К преимуществам новой неопробованной франшизы относится неразработанность данного сегмента рынка, монопольное предложение данной услуги или товара (вспомним очереди у первого МакДональдс’а в Москве ), именно это является более привлекательной чертой для начала бизнеса в данном направлении. Кроме того она создает серьезные пред­посылки для получения высоких прибы­лей, если бизнес будет расти быстрыми темпами. Опробованные франшизы предполагают меньший риск, но они требуют значительных финансовых ин­вестиций. Однако не следует забывать, что определенная доля риска присут­ствует и во многих устоявшихся фран­шизах.

Говоря о сегментах рынка следует отметить, что маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различных сегментов рынка, на котором предстоит выступать продавцу. После этого фирме необходимо решить: 1) сколько сегментов следует охватить и 2) как определить самые выгодные для нее сегменты. Рассмотрим обе эти проблемы по очереди.

Фирма может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг. Эти три подхода проиллюстированы на рисунке и описаны ниже.


mayak-novosti-09032007-lesnikova-valeriya-1400-boris-grizlov-monitoring-smi-10-12.html
mayak-novosti-11042006-garin-petr-1500-gosduma-rf-monitoring-smi-12-aprelya-2006-g.html
mayak-novosti-14032008-stadnickaya-lora-1100-gosduma-rf-monitoring-smi-15-17.html
mayak-novosti-18012006-garin-petr-1200-pervij-kanal-novosti-18-01-2006-kriskevich-vyacheslav-15-00-15.html
mayak-novosti-19092005-garin-petr-1500-igra-na-vremya-18-vremya-novostej-lomovcev-eduard-20-09-2005-173-str-1-18.html
mayak-novosti-22102007-garin-petr-1500-grizlov-b-v-monitoring-smi-23-oktyabrya-2007-g.html
  • lesson.bystrickaya.ru/peshernie-goroda-krima.html
  • znanie.bystrickaya.ru/625-uchebno-metodicheskoe-i-informacionnoe-obespechenie-disciplini-programma-modulya-upravlenie-tamozhennim-delom.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sozdanie-brendov-cherez-on-lajn-komyuniti.html
  • learn.bystrickaya.ru/genrih-harrer-sem-let-v-tibete-stranica-5.html
  • letter.bystrickaya.ru/novie-biotehnologii-polucheniya-protivorakovih-preparatov-iz-micelialnih-gribov-mikolikopin-i-ego-ispolzovanie-v-medicine.html
  • institut.bystrickaya.ru/transnacionalnie-korporacii-chast-7.html
  • lesson.bystrickaya.ru/puti-zagryazneniya-prodovolstvennogo-sirya-tyazhelimi-metallami-chast-4.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-vsootvetstvii-s-chastyu-1-stati-19-federalnogo-zakona-ot-22-oktyabrya-2004-g-125-fz-ob-arhivnom-dele-v-rossijskoj-federacii-sobranie-zakonodatelstva.html
  • abstract.bystrickaya.ru/131-osobennosti-proverki-obektov-ispolzuemihv-celyah-sbrosa-stochnih-i-drenazhnih-vod.html
  • student.bystrickaya.ru/22-protivorechiya-koncepcii-e-a-romek-psihoterapiya-rozhdenie-nauki-i-professii.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-komiteta-po-ohrane-okruzhayushej-sredi-koos-xii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-mineralnie-novoobrazovaniya-sistem-vodosnabzheniya-geoekologicheskie-usloviya-vodosnabzheniya-naseleniya-yuga-sibirskogo-regiona.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovremennie-sistemi-upravleniya-i-proizvodstva-na-primere-kompanii-tojota.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-av-kniga-adresovana-studentam-psihologam-filosofam-sociologam-i-vsem-tem-kto-interesuetsya-problemami.html
  • testyi.bystrickaya.ru/abc-analysis-of-receivable.html
  • tests.bystrickaya.ru/kvalifikaciya-uchitelej-srednej-shkoli-7-proekt-utverzhdayu-prikaz-248-ot-30-08-2010-g-direktor-mou-sosh-7.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-matej-102930-vyarata-i-doverieto-v-boga.html
  • lecture.bystrickaya.ru/b4-fizicheskaya-kultura-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie.html
  • school.bystrickaya.ru/kosmicheskie-tehnologii-nauchno-tehnicheskie-ekologicheskie-i-ekonomicheskie-aspekti.html
  • write.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-oao-elektrosignal-po-itogam-2005-goda.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihologicheskaya-diagnostika-gurevich-stranica-13.html
  • letter.bystrickaya.ru/obespechenie-ispolneniya-kontrakta-ustanavlivaetsya-v-razmere-30-ot-nachalnoj-maksimalnoj-ceni-kontrakta.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vlast-i-lichnost-2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/saba-tlgenn-rastajtindar-g-ashimova-zh-sidikova-s-bejsenov-n-dntaev-c-asanov-atindai-zhalpi-orta-mekteb-kommunaldi-memlekettk-mekemesn-fizika-zhne-informatika-brlestgn-zhaa-tehnologiya-elementtern-oldanu.html
  • essay.bystrickaya.ru/byulleten-budet-sostoyat-iz-takih-chastej.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stanislav-lem-stranica-31.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiticheskie-materiali-zarubezhnie-finansovie-rinki-v-yanvare-sentyabre-2005goda-kreditnie-organizacii-stranica-4.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rossijskoj-federacii-postanovlenie-ot-21-noyabrya-2007-g-n-801-o-vnesenii-izmenenij-v-postanovlenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-15-aprelya-1996-g-n-480-stranica-5.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-2-predprinimatelskaya-i-proizvodstvennaya-funkcii-v-predpriyatii-igit.html
  • textbook.bystrickaya.ru/imushestvennoe-strahovanie-10.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-avtomatizaciya-processa-naznacheniya-ip-adresov-dannogo-protokola-intrenet-protocol-otrazhaet-ego-sut-on-dolzhen.html
  • credit.bystrickaya.ru/planirovanie-6-klass-stranica-6.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-metallicheskie-konstrukcii-vklyuchaya-svarku-specialnost-stranica-15.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-schetov-buhgalterskogo-ucheta-kontrolnie-voprosi-stranica-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bankovskaya-sistema-yaponii-voprosi-k-kandidatskomu-ekzamenu-po-specialnosti-08-00-10-finansi-denezhnoe-obrashenie-i-kredit.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.