.RU

Маркетинговая информационная система - часть 2

Во многих странах особенно быстро начала развиваться франчайзинговая система создания отелей и ресторанов. Этому способствовало появление в США зако­на о товарном знаке. Предприятие–про­изводитель продукции, работ или услуг, имевшее среди конкурентов свои инди­видуальные особенности, достаточно высокую репутацию качества обслужи­вания. на определенных условиях приоб­ретало товарный знак (торговую мар­ку). Владельцем товарного знака могли быть выданы лицензии другим фирмам на определенный отрезок времени, в течение которого владелец контролирует качество товаров или услуг, продавае­мых под его товарным знаком.

Продажа другим предприятиям права ни использование своего товарного знака под разносторонним контролем и под защитой закона позволяла вла­дельцу расширить границы своего биз­неса без больших капитальных и теку­щих затрат.

Важным составным элементом успеха является четкое и полное знание пред­принимателем сущности франчайзинга, его разновидности, структуры, преиму­ществ и возможных рисков при его ис­пользовании.

Франчайзинг может быть определен как способ доставки продукции или ус­луг потребителю, способ развития биз­неса и завоевания рынка на основе ко­операции материальных и финансовых средств и усилий различных предприя­тий. Франчайзинг может рассматри­ваться также и как соглашение, при ко­тором производитель или единоличный распространитель продукта или услуги, защищенных торговой маркой, дает экс­клюзивные права на распространение на данной территории своей продукции или услуг независимым предпринимате­лям (розничным торговцам) в обмен на получение от них платежей (роялти) при условии соблюдения технологий произ­водственных и обслуживающих опера­ций.

Во франчайзинге, как уже отмечалось, участвуют две группы бизнесменов. Тот, кто предоставляет это право (фран­шизу), называется франчайзер. Обыч­но он имеет многолетний опыт в произ­водстве данного продукта, развил сис­тему, присвоил ей свое имя или товар­ный знак и обладает знаниями о том, что может привести к успеху, а что нет. Франчайзи — это лицо, которое поку­пает право на ведение бизнеса (фран­шизу) под именем или торговой маркой.

Выгоды из объединения усилий в биз­несе извлечь непросто. Когда люди со­трудничают, это дает не только полез­ный эффект, но и создает определенные трудности и ограничения, вытекающие из системы сотрудничества. Каждый партнер должен подчинить себя общей цели, общим правилам, общим договоренностям, т. е. свои интересы согласо­вывать с интересами и другой стороны. Для людей с характером предприни­мателя такое подчинение дело весьма болезненное. Вполне обоснованно Харви Маккей, руководитель преуспеваю­щей американской корпорации «Маккей Энвилоуп», считаете «Если людям с предпринимательской жилкой прису­ща какая–то характерная черта, то ею является полубезумное и фанатичное стремление каждого из них все делать самому, не допуская, чтобы кто–либо совал нос в его дела, задавал вопросы или указывал, что надо делать». Самое тяжелое испытание для такого человека —утратить полный контроль над своим бизнесом. Поэтому установить эффективные отношения по кооперации предпринимательской деятельности в системе франчайзинга весьма непростое дело.

Тот, кто все–таки решается на работу в системе франчайзинга, должен очень тщательно продумать все шансы будущих отношений, формы их установления и осуществления, все возможные из­держки. которые неизбежно будут пред­шествовать ожидаемым выгодам. Нуж­но так построить отношения, чтобы из­держки свести к минимуму, а выго­ды—к максимуму. При этом дело должно быть выгодным обеим сторо­нам иначе оно не продержится сколь­ко–нибудь долго.

Концепция франчайзинга создает объективные предпосылки для достиже­ния целей двух партнеров, поскольку каждая сторона имеет определенные преимущества.

С позиции франчайзера вы должны найти ответ на целый ряд вопросов, прежде всего, на первый из них: «Можно ли применить франчайзинг в этой идее, концепции, товаре или услуге?»

Если да, то далее вы должны отве­тить себе: «Будет ли средний потреби­тель платить за ваш товар или услугу?»

Каков характер конкуренции их в оп­ределенном вами рыночном пространст­ве?

Уникален ли ваш товар или услуга, заполнит ли он дефицит на рынке?

Какова ориентировочная себестои­мость товара или услуги?

Серьезного изучения требует вопрос: каковы затраты времени и степень риска вовлеченных денежных средств? Здесь очень важно не проглядеть риски поте­рянных или альтернативных возмож­ностей.

В каких предприятиях вы могли бы затратив столько же сил и времени, по­лучить аналогичные или даже лучшие результаты? Важно также представлять себе ем­кость рынка для вашего франчайзинга. Кроме того. необходимо приблизитель­но знать количество потенциальных ин­весторов, которые могли бы стать ва­шими франчайзи, учитывая их денежные обязательства и то время, которое должно быть потрачено, чтобы достичь прибыльности франчайзинга.

Эта стадия (анализа и оценки) являет­ся исключительно важной, так как она составляет фундамент, на котором бу­дет основан успех всей программы фра­нчайзинга. И если вы, проработав все пункты своей программы франчайзинга уверены, что франчайзинг будет успешным, и вы считаете, что ваш бизнес найдет покупателей вашего това­ра или услуги, значит вы па пути к тому, чтобы доказать самому себе, что у вас есть концепция франчайзинга.

Если вас привлекла идея франчайзин­га как пользователя франшизы, этап анализа и оценки необходим и вам до принятия окончательного решения.

Среди вопросов, на которые вам нуж­но ответить, можно выделить следую­щие:

Является ли предлагаемый для фран­чайзинга товар или услуга специфичес­кими, то есть может ли покупатель вы­делить именно этот товар или услугу?

Какова цена товара и уровень кон­куренции на рынке?

Какие преимущества даст вам эта сис­тема (обучение, реклама, поставки и др.)?

Как соотносится плата за франшизу и затраты, связанные с вступлением в новые отношения?

Каковы перспективы вашего бизнеса в данном регионе?

Положительная оценка всех этих про­блем приближает вас к согласию рабо­тать в системе франчайзинга. Вы убеж­даетесь, что ваш бизнес может процве­тать на этой основе.

Предприниматель должен оценить не­сколько вариантов франшиз (важно рас­смотреть более одного предложения) с тем, чтобы решить, какой из них пред­почтительней. Следует рассмотреть це­лый ряд факторов, прежде чем прини­мать окончательное решение.

Неопробованная франшиза может быть менее дорогостоящим видом ин­вестирования, однако меньшие вложе­ния могут перекрываться значительнос­тью риска. Не исключено, что при неоп­робованной франшизе владелец может допустить ряд ошибок по мере того, как бизнес будет расширяться.. Есть вероятность, что в результате этих ошибок предприятие потерпит крах. В то же время постоянная реорганизация новой франшизы может привести к неразбери­хе и плохому управлению. К преимуществам новой неопробованной франшизы относится неразработанность данного сегмента рынка, монопольное предложение данной услуги или товара (вспомним очереди у первого МакДональдс’а в Москве ), именно это является более привлекательной чертой для начала бизнеса в данном направлении. Кроме того она создает серьезные пред­посылки для получения высоких прибы­лей, если бизнес будет расти быстрыми темпами. Опробованные франшизы предполагают меньший риск, но они требуют значительных финансовых ин­вестиций. Однако не следует забывать, что определенная доля риска присут­ствует и во многих устоявшихся фран­шизах.

Говоря о сегментах рынка следует отметить, что маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различных сегментов рынка, на котором предстоит выступать продавцу. После этого фирме необходимо решить: 1) сколько сегментов следует охватить и 2) как определить самые выгодные для нее сегменты. Рассмотрим обе эти проблемы по очереди.

Фирма может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг. Эти три подхода проиллюстированы на рисунке и описаны ниже.


mayak-novosti-09032007-lesnikova-valeriya-1400-boris-grizlov-monitoring-smi-10-12.html
mayak-novosti-11042006-garin-petr-1500-gosduma-rf-monitoring-smi-12-aprelya-2006-g.html
mayak-novosti-14032008-stadnickaya-lora-1100-gosduma-rf-monitoring-smi-15-17.html
mayak-novosti-18012006-garin-petr-1200-pervij-kanal-novosti-18-01-2006-kriskevich-vyacheslav-15-00-15.html
mayak-novosti-19092005-garin-petr-1500-igra-na-vremya-18-vremya-novostej-lomovcev-eduard-20-09-2005-173-str-1-18.html
mayak-novosti-22102007-garin-petr-1500-grizlov-b-v-monitoring-smi-23-oktyabrya-2007-g.html
  • turn.bystrickaya.ru/ohrana-pamyatnikov-istorii-i-kulturi-na-stranicah-periodicheskoj-pechati.html
  • shkola.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-urovnyu-zun-v-rezultate-obucheniya-kontroliruyushie-testi-25-spisok-ispolzuemoj-literaturi-26-recenziya.html
  • university.bystrickaya.ru/fond-zakyat-organizuet-blagotvoritelnuyu-akciyu-sogrevaya-dushu-olga-malish-moskovskie-novosti-moskva-27.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/d-i-mendeleev-o-sport-ti-mir-skazal-kogda-to-per-de-kuberten-segodnya-sport-stal-chastyu-zhizni-vo-vsem-mire-idet-aktivnaya-propaganda-sporta-schem-svyazano-takoe-vnedrenie-sporta-v-massovoe-soznanie-vo-perv.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rusk-vojenskotechnick-slovnk.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kak-rabotat-s-formulami-i-tablicej-slovoobrazovanie-word-formation-osnovnie-sposobi-obrazovaniya-slov-v-anglijskom-yazike.html
  • uchit.bystrickaya.ru/torgovo-stroitelnoe-upravlenie-engelsstroj.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-medicina-kniga-v-dostupnoj-forme-rasskazivaet-o-filosofii-metodologii-i-tehnologii-integralnogo-sistemnogo.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nastoyashee-posobie-yavlyaetsya-sostavnoj-chastyu-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-po-anglijskomu-yaziku-dlya-kadetov-shkoli-internata.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-socialno-ekonomicheskaya-geografiya-mira.html
  • reading.bystrickaya.ru/lari-italfrost-prajs-list-ooo-klen-495-925-0087-925-5187-812313-27-87-441-34-04.html
  • knigi.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-studentov-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-samostoyatelnoj-raboti-i-izucheniyu-disciplini-obshaya-i-specialnaya-tehnologiya-pishevih-stranica-2.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-xxxi-filosof-poyavlyaetsya-sobstvennoj-personoj-dzhordzh-meredit.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/list-oznakomleniya-zadanie-10-4-spisok-ispolnitelej-11-5-referat-annotaciya-11.html
  • lesson.bystrickaya.ru/modernizaciya-v-sssr-kollektivizaciya-selskogo-hozyajstva.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-33-kontrolnie-voprosi-34-stranica-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/t-mislenno-sobiraem-komochek-t-bazovij-kurs-sistemi-m-norbekova-soderzhanie-vmesto-vstupleniya-chast-i-osnovi-sistemi.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stenograficheskij-otchet-stranica-11.html
  • write.bystrickaya.ru/globalnie-problemi-sovremennosti-sushnost-i-osnovnie-tipi-nauchnoe-prognozirovanie-budushego.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-netvarnom-svete-ii-videt-boga-kak-on-est.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-moj-svobodnij-mir-dlya-8-h-klassov-po-rezultatam-diagnosticheskogo-obsledovaniya-do-i-posle-provedeniya-dannoj-programmi-otchetlivo-vidno-snizhenie-po-takim-pokazatelyam-kak-alkogol.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya-obshie-polozheniya-obshestvennaya-palata-goroda-moskvi-dalee-obshestvennaya-palata-institut-grazhdanskogo-obshestva-kotorij-obespechivaet.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdelenie-smesi-benzol-ciklogeksan-etilbenzol-n-propilbenzol-ekstraktivnoj-rektifikaciej.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poryadok-naznacheniya-na-dolzhnost-sudi-i-predsedatelya-suda.html
  • studies.bystrickaya.ru/gou-sosh-541-professiya-mchs-publichnij-otchet-o-deyatelnosti-centra-za-2009-2010-uchebnij-god.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-sozdanie-sistemi-oglavlenie.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/o-stile-isaaka-babelya-konarmiya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/neobhodimost-askezi-dlya-vseh-hristian-standartnij.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-geometrii-10-klass.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izveshenie-ot-11-dekabrya-2008-g-5-municipalnogo-uchrezhdeniya-gorodskaya-biblioteka-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-na-pravo-zaklyucheniya-municipalnogo-kontrakta-na-postavku-knizhnoj-produkcii-stranica-8.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovogo-proekta-rekomendacii-po-ispolzovaniyu-evm.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raznoobrazii.html
  • school.bystrickaya.ru/filosofskaya-problematika-skazki-a-ekzyuperi-malenkij-princ.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/slovo-v-den-pokrova-presvyatoj-bogorodici-2001-g-hram-novomuchenikov-rossijskih-vo-imya-otca-i-sina-i-svyatago-duha.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sostoyanie-vdohnoveniya-u-sportsmenov-i-obsheteoreticheskie-osnov-psihologii-sporta-razdel-nauka-psihologii-sporta.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.