.RU

Маркетинговая информационная система - часть 2

Во многих странах особенно быстро начала развиваться франчайзинговая система создания отелей и ресторанов. Этому способствовало появление в США зако­на о товарном знаке. Предприятие–про­изводитель продукции, работ или услуг, имевшее среди конкурентов свои инди­видуальные особенности, достаточно высокую репутацию качества обслужи­вания. на определенных условиях приоб­ретало товарный знак (торговую мар­ку). Владельцем товарного знака могли быть выданы лицензии другим фирмам на определенный отрезок времени, в течение которого владелец контролирует качество товаров или услуг, продавае­мых под его товарным знаком.

Продажа другим предприятиям права ни использование своего товарного знака под разносторонним контролем и под защитой закона позволяла вла­дельцу расширить границы своего биз­неса без больших капитальных и теку­щих затрат.

Важным составным элементом успеха является четкое и полное знание пред­принимателем сущности франчайзинга, его разновидности, структуры, преиму­ществ и возможных рисков при его ис­пользовании.

Франчайзинг может быть определен как способ доставки продукции или ус­луг потребителю, способ развития биз­неса и завоевания рынка на основе ко­операции материальных и финансовых средств и усилий различных предприя­тий. Франчайзинг может рассматри­ваться также и как соглашение, при ко­тором производитель или единоличный распространитель продукта или услуги, защищенных торговой маркой, дает экс­клюзивные права на распространение на данной территории своей продукции или услуг независимым предпринимате­лям (розничным торговцам) в обмен на получение от них платежей (роялти) при условии соблюдения технологий произ­водственных и обслуживающих опера­ций.

Во франчайзинге, как уже отмечалось, участвуют две группы бизнесменов. Тот, кто предоставляет это право (фран­шизу), называется франчайзер. Обыч­но он имеет многолетний опыт в произ­водстве данного продукта, развил сис­тему, присвоил ей свое имя или товар­ный знак и обладает знаниями о том, что может привести к успеху, а что нет. Франчайзи — это лицо, которое поку­пает право на ведение бизнеса (фран­шизу) под именем или торговой маркой.

Выгоды из объединения усилий в биз­несе извлечь непросто. Когда люди со­трудничают, это дает не только полез­ный эффект, но и создает определенные трудности и ограничения, вытекающие из системы сотрудничества. Каждый партнер должен подчинить себя общей цели, общим правилам, общим договоренностям, т. е. свои интересы согласо­вывать с интересами и другой стороны. Для людей с характером предприни­мателя такое подчинение дело весьма болезненное. Вполне обоснованно Харви Маккей, руководитель преуспеваю­щей американской корпорации «Маккей Энвилоуп», считаете «Если людям с предпринимательской жилкой прису­ща какая–то характерная черта, то ею является полубезумное и фанатичное стремление каждого из них все делать самому, не допуская, чтобы кто–либо совал нос в его дела, задавал вопросы или указывал, что надо делать». Самое тяжелое испытание для такого человека —утратить полный контроль над своим бизнесом. Поэтому установить эффективные отношения по кооперации предпринимательской деятельности в системе франчайзинга весьма непростое дело.

Тот, кто все–таки решается на работу в системе франчайзинга, должен очень тщательно продумать все шансы будущих отношений, формы их установления и осуществления, все возможные из­держки. которые неизбежно будут пред­шествовать ожидаемым выгодам. Нуж­но так построить отношения, чтобы из­держки свести к минимуму, а выго­ды—к максимуму. При этом дело должно быть выгодным обеим сторо­нам иначе оно не продержится сколь­ко–нибудь долго.

Концепция франчайзинга создает объективные предпосылки для достиже­ния целей двух партнеров, поскольку каждая сторона имеет определенные преимущества.

С позиции франчайзера вы должны найти ответ на целый ряд вопросов, прежде всего, на первый из них: «Можно ли применить франчайзинг в этой идее, концепции, товаре или услуге?»

Если да, то далее вы должны отве­тить себе: «Будет ли средний потреби­тель платить за ваш товар или услугу?»

Каков характер конкуренции их в оп­ределенном вами рыночном пространст­ве?

Уникален ли ваш товар или услуга, заполнит ли он дефицит на рынке?

Какова ориентировочная себестои­мость товара или услуги?

Серьезного изучения требует вопрос: каковы затраты времени и степень риска вовлеченных денежных средств? Здесь очень важно не проглядеть риски поте­рянных или альтернативных возмож­ностей.

В каких предприятиях вы могли бы затратив столько же сил и времени, по­лучить аналогичные или даже лучшие результаты? Важно также представлять себе ем­кость рынка для вашего франчайзинга. Кроме того. необходимо приблизитель­но знать количество потенциальных ин­весторов, которые могли бы стать ва­шими франчайзи, учитывая их денежные обязательства и то время, которое должно быть потрачено, чтобы достичь прибыльности франчайзинга.

Эта стадия (анализа и оценки) являет­ся исключительно важной, так как она составляет фундамент, на котором бу­дет основан успех всей программы фра­нчайзинга. И если вы, проработав все пункты своей программы франчайзинга уверены, что франчайзинг будет успешным, и вы считаете, что ваш бизнес найдет покупателей вашего това­ра или услуги, значит вы па пути к тому, чтобы доказать самому себе, что у вас есть концепция франчайзинга.

Если вас привлекла идея франчайзин­га как пользователя франшизы, этап анализа и оценки необходим и вам до принятия окончательного решения.

Среди вопросов, на которые вам нуж­но ответить, можно выделить следую­щие:

Является ли предлагаемый для фран­чайзинга товар или услуга специфичес­кими, то есть может ли покупатель вы­делить именно этот товар или услугу?

Какова цена товара и уровень кон­куренции на рынке?

Какие преимущества даст вам эта сис­тема (обучение, реклама, поставки и др.)?

Как соотносится плата за франшизу и затраты, связанные с вступлением в новые отношения?

Каковы перспективы вашего бизнеса в данном регионе?

Положительная оценка всех этих про­блем приближает вас к согласию рабо­тать в системе франчайзинга. Вы убеж­даетесь, что ваш бизнес может процве­тать на этой основе.

Предприниматель должен оценить не­сколько вариантов франшиз (важно рас­смотреть более одного предложения) с тем, чтобы решить, какой из них пред­почтительней. Следует рассмотреть це­лый ряд факторов, прежде чем прини­мать окончательное решение.

Неопробованная франшиза может быть менее дорогостоящим видом ин­вестирования, однако меньшие вложе­ния могут перекрываться значительнос­тью риска. Не исключено, что при неоп­робованной франшизе владелец может допустить ряд ошибок по мере того, как бизнес будет расширяться.. Есть вероятность, что в результате этих ошибок предприятие потерпит крах. В то же время постоянная реорганизация новой франшизы может привести к неразбери­хе и плохому управлению. К преимуществам новой неопробованной франшизы относится неразработанность данного сегмента рынка, монопольное предложение данной услуги или товара (вспомним очереди у первого МакДональдс’а в Москве ), именно это является более привлекательной чертой для начала бизнеса в данном направлении. Кроме того она создает серьезные пред­посылки для получения высоких прибы­лей, если бизнес будет расти быстрыми темпами. Опробованные франшизы предполагают меньший риск, но они требуют значительных финансовых ин­вестиций. Однако не следует забывать, что определенная доля риска присут­ствует и во многих устоявшихся фран­шизах.

Говоря о сегментах рынка следует отметить, что маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различных сегментов рынка, на котором предстоит выступать продавцу. После этого фирме необходимо решить: 1) сколько сегментов следует охватить и 2) как определить самые выгодные для нее сегменты. Рассмотрим обе эти проблемы по очереди.

Фирма может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг. Эти три подхода проиллюстированы на рисунке и описаны ниже.


mayak-novosti-09032007-lesnikova-valeriya-1400-boris-grizlov-monitoring-smi-10-12.html
mayak-novosti-11042006-garin-petr-1500-gosduma-rf-monitoring-smi-12-aprelya-2006-g.html
mayak-novosti-14032008-stadnickaya-lora-1100-gosduma-rf-monitoring-smi-15-17.html
mayak-novosti-18012006-garin-petr-1200-pervij-kanal-novosti-18-01-2006-kriskevich-vyacheslav-15-00-15.html
mayak-novosti-19092005-garin-petr-1500-igra-na-vremya-18-vremya-novostej-lomovcev-eduard-20-09-2005-173-str-1-18.html
mayak-novosti-22102007-garin-petr-1500-grizlov-b-v-monitoring-smi-23-oktyabrya-2007-g.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/priklyuchenie-tajna-i-lyubovnaya-istoriya-formulnie-povestvovaniya-kak-iskusstvo-i-populyarnaya-kultura.html
  • urok.bystrickaya.ru/preporki-za-praktikata-chast-1-nasoki-v-konteksta-na-socialnata-politika.html
  • report.bystrickaya.ru/izgotovlenie-kolenchatih-valov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-slavyanskoe-yazichestvo-dlya-podgotovki-specialistov-031801-65-religiovedenie-rassmotreno-i-utverzhdeno.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-25-v-v-gurov-osnovi-organizacii-vichislitelnih-mashin.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-amurskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchnij-otchet-za-2009-god-dannie-o-strukturnom-podrazdelenii-stranica-13.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-vipusknih-kursov-vseh-form-obucheniya-080503-65-antikrizisnoe-upravlenie.html
  • letter.bystrickaya.ru/ne-beskonechno-slozhnij-obekt-kak-nauchnaya-alternativa-bogu.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sostav-zhyuri-zaklyuchitelnogo-etapa-vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov-po-istorii.html
  • reading.bystrickaya.ru/lichnost-i-psihika.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-tehnicheskie-trebovaniya-serovskij-mehanicheskij-zavod.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sociokulturnie-izmeneniya-v-bite-selskoj-semi-v-sovremennom-rossijskom-obshestve-na-materialah-respubliki-adigeya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/344-sanitarnaya-ochistka-sobranie-deputatov-kozlovskogo-selskogo-poseleniya-poreckogo-rajona-chuvashskoj-respubliki-reshenie.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vliyanie-psihologo-pedagogicheskih-osobennostej-lichnosti-trenera-na-rezultativnost-sportsmena-na-primere-futbola.html
  • lecture.bystrickaya.ru/53-razdeli-moduli-i-temi-disciplin-i-vidi-zanyatij-rabochaya-programma-naimenovanie-disciplini-organizaciya-innovacionnoj.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-kursa-lekcij-strategiya-i-taktika-sovremennogo-rekrutinga-kontrol-i-ocenka-prodolzhitelnost-5-pyat-dnej-obyom-40-ak-chasov-n-pp.html
  • report.bystrickaya.ru/iii-festivalya-aktivistov-shkolnih-muzeev-kalininskogo-rajona-stranica-3.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8celi-i-zadachi-uchebnoj-praktiki-uchebno-metodicheskij-kompleks-praktika-dlya-specialnostej-080502-ekonomika-i-upravlenie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mesto-srok-period-i-usloviya-postavki-tovarov-dokumentaciya-ob-aukcione-otkritij-aukcion.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raspisanie-osennego-semestra-1-kursa-20102011-uchebnogo-goda-utverzhdayu.html
  • shkola.bystrickaya.ru/polzovateli-finansovogo-analiza-i-ih-celi-stranica-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/proekt-potochnoj-linii-mehanicheskoj-obrabotki-detali-val.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaregistrirovano-v-minyuste-rf-27-sentyabrya-2007-g-stranica-14.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-20-1-chasvladimir-galaktionovich-korolenko-18531921-uchebnoe-posobie-dopusheno-umo-po-klassicheskomu-universitetskomu.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rassledovanie-voennih-prestuplenij.html
  • esse.bystrickaya.ru/pryamaya-rech-ilya-yurov-predsedatel-soveta-direktorov-investicionnogo-banka-trast.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ekonomicheskaya-sociologiya-dlya-specialnosti-021100-yurisprudenciya-2-ya-stupen-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/partizani-i-kontrrazvedka-v-godi-velikoj-otechestvennoj-vojni.html
  • credit.bystrickaya.ru
  • textbook.bystrickaya.ru/grazhdanskoe-pravo-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-grazhdanskoe-pravo-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-1-fevralya-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-3-704-31-yanvarya-2011-g.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-4-upravlenie-mislitelnoj-deyatelnostyu-tihomirov-o-k-psihologiya-mishleniya-uchebnoe-posobie.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakona-respubliki-kazahstan-o-buhgalterskom-uchete-i-finansovoj-otchetnosti.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-v-rubcov-harkov-ukraina.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.