.RU

Маркетинговая деятельность предприятия

Введение

Ситуации на рынке меняются чрезвычайно быстро. Чуть ли не каждый день появляются новые рынки сбыта, расширяются торговые объединения, а средства распространения информации о товарах и методы их реализации изменяются поистине революционными темпами. При плановой экономике все предприятия получали приказы «сверху» и государство являлось основным и главным покупателем продукции, производимой организациями. Поэтому были заранее определены и покупатели и объемы производства, о чем предприятиям не нужно было задумываться. При переходе к рыночной экономике предприятия столкнулись с проблемами самостоятельного поиска покупателей и осуществления своей деятельности в условиях конкуренции. Удержать свои позиции предприятия могут только при изучении потребностей рынка. В России по сравнению с другими странами зарождение маркетинга началось только в конце ХХ века, хотя в развитых странах этот процесс начался уже в начале того же века. Таким образом, роль маркетинга в нашей стране недооценивается. К тому же наша страна решила пройти все этапы становления рынка и развития маркетинга за десятилетие, а не за сто лет, как это было в США, и, естественно, сознание руководителей предприятий еще не было сориентировано на отношения в условиях рынка и на необходимость удовлетворять потребности покупателей. Важнее всего для фирмы на рынке продать товар по достойной цене, только тогда предприятие будет получать прибыль от своей деятельности. А чтобы продать товар по достойной цене, нужно быть сориентированным на потребителя и при создании, и при производстве, и при контроле качества, и при организации рекламы и сбыта и т.д.

Чтобы организация могла завоевать внимание покупателей в конкурентной борьбе, она должна склонить их на приобретение своей продукции. Однако, покупатели абсолютно свободны в выборе необходимых им товаров и услуг и, естественно, что они выбирают лучших. Поэтому каждая фирма должна знать ответы на важные вопросы:

1. Каких потребителей она ищет, чтобы их привлечь и удовлетворить?

2. Какие у них потребности и жизненные ценности?

3. Кто наши основные конкуренты в борьбе за этих потребителей?

4. Как нам убедить покупателей, что мы обслуживаем лучше, чем наши конкуренты?

А для этого необходимо знать мотивы, которые склоняют покупателя к предпочтению той или иной продукции, той или иной фирмы, а также предвидеть их реакцию на любые изменения в самой продукции, её цене, месторасположении и продвижении информации о ней. Все это возможно посредством маркетинга.

Сегодня компании сталкиваются со многими сложными проблемами и возросшей неопределенностью. Им приходится конкурировать не только с местными компаниями, но и с иногородними и даже иностранными фирмами, которые зачастую делают более привлекательные предложения. Каждая компания должна не только удерживать позиции на своем сегменте рынка, но и пытаться выходить на рубежи. В наше время это сделать намного проще благодаря возможностям быстрой транспортировки и средствам глобальной коммуникации. Каждая компания должна использовать маркетинговые технологии для определения и оценки своих возможностей, чтобы выбрать те, которые позволят создать товары с наивысшей потребительской ценностью.

Планирование маркетинга – вещь не новая. Практически каждый бизнес-план международного образца содержит раздел под названием «План маркетинга». Однако, многие российские предприятия считают, что они прекрасно жили и продолжают хорошо жить без планирования маркетинговой деятельности. Зачем он им нужен? Для многих российских предприятий деятельность служб исследования рынка, маркетингового анализа и т.п. – вещь малополезная. Это обусловлено сложностью оценки деятельности работников службы маркетинга, поскольку конкретным, осязаемым результатом их деятельности анализ рынка, который они предоставляют, они не считают. А можно ли верить прогнозам маркетологов? Другое дело – отдел сбыта. На данный момент, предприятия еще не осознали роли маркетинга в условиях рынка, да и всего лишь за десятилетие это трудно сделать, поскольку еще не сменились стереотипы и хорошо подготовленных маркетологов очень мало.

Целями написания данной курсовой работы является анализ рыночной деятельности действующего предприятия, выявление недостатков и преимуществ его в работе с покупателями, а также описание возможных путей развития организации.

Поставлены следующие задачи: научиться проводить анализ конкуренции, исследовать спрос, оценить влияние микромаркетинговой и макромаркетинговой среды на деятельность предприятия.

конкуренция спрос маркетинговая среда

1. Описание предприятия

Предметом исследования данной курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «БМБ-Октан», которое было зарегистрировано в Мэрии города Архангельска 5 мая 1998 года. Организация располагается по адресу: пр.Ломоносова, 81, 6 этаж, офис 16, контактный телефон: 63-72-56. Общество с ограниченной ответственностью «БМБ-Октан» создавалось трёмя организациями. Этими организациями являлись: ТОО «Берёзка» г.Архангельск, ОАО «Морская сервисная станция» г. Санкт-Петербург и единственный оставшийся, к данному моменту времени, учредитель ЗАО «Бункерная компания» г.Архангельск. ТОО «Берёзка» и ОАО «Морская сервисная станция» поочерёдно, с интервалом в три месяца, вышли из состава учредителей, продав свои доли Бункерной компании, и теперь ЗАО «Бункерная компания» является единственным учредителем ООО «БМБ-Октан».

Своё название ООО «БМБ-Октан» получил следующим образом: первая часть – это заглавные буквы названий организаций-учредителей, а вторая часть характеристика специфики деятельности фирмы. Нетрудно догадаться, что основной вид деятельности фирмы - это реализация топлива для автотранспорта по средствам автозаправочных станций, таковых у ООО «БМБ-Октан» две. Первая находится на спуске с нового моста к острову “Краснофлотский”, а вторая расположена в селе “Холмогоры”. АЗС в селе “Холмогоры” была возвращена в мае 2005 года, до этого момента она, в течении двух лет, сдавалась в аренду местному предпринимателю ЧП Калашников, который на сегодняшний день имеет задолженность по аренде АЗС перед нашей организацией в размере 450 тыс.руб.

ООО «БМБ-Октан» на данный момент времени является убыточной компанией, величина её убытков прошлых лет составляет примерно семь миллионов рублей, а задолженность перед ЗАО «Бункерная компания» ещё больше, почти восемь миллионов. В конце 2005 года состоялось учредительное собрание, на котором решалась дальнейшая судьба фирмы, и наиболее ожидаемым результатом было бы принятие решения о закрытии организации, но этого не случилось. Работниками ООО «БМБ-Октан», а точнее мною, был предоставлен план реализации нефтепродуктов на следующий 2006 год с плановыми показателями объёма реализации и выручки от реализации, а также прилагался расчёт маржи (наценки на 1 литр), необходимой для прибыльной деятельности фирмы с существующими расходами и с запланированными.по бюджету на 2006 год. После этого учредитель, в лице генерального директора ЗАО «Бункерная компания» счёл целесообразным не избавляться от балласта в виде ООО «БМБ-Октан», поскольку по утверждённому бюджету и прогнозам по реализации топлива деятельность фирмы будет рентабельна, а также останется в качестве надёжного канала сбыта нефтепродуктов по самым высоким ценам. Ведь ЗАО «Бункерная компания» является единственным поставщиком товарной продукции (топлива) и диктует цены на правах учредителя, и, как уже было сказано выше, они весьма велики.

При существующей ценовой политике на фирме (цена устанавливается на 30 коп. ниже чем средняя цена конкурентов) и таким уровнем цен поставляемого топлива маржа никогда не будет достаточной чтобы предприятие имело значительную прибыль, независимо от производительности труда и работы предприятия в целом.

Ниже приведены показатели деятельности организации за последние 2 года.

Таблица 1. Оценка деятельности предприятия за 2004 – 2006 года.


matrici-i-opredeliteli-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-algebra-specialnost-032200-00-fizika-i-matematika.html
mavzolej-vilenina.html
mayak-13012005-novosti-120000-garin-petr-radio-10-mayak-13-01-2005-novosti-12-00-00-garin-petr-10.html
mayak-23032006-novosti-150000-garin-petr-gosduma-rf-monitoring-smi-24-marta-2006-g.html
mayak-novosti-02022006-bejlin-boris-2100-radio-23-mayak-novosti-02-02-2006-bejlin-boris-21-00-23.html
mayak-novosti-06062006-garin-petr-1200-gosduma-rf-monitoring-smi-7-iyunya-2006-g.html
  • school.bystrickaya.ru/assortimentnaya-politika-kak-napravlenie-marketingovoj-deyatelnosti-turistskoj-firmi-chast-6.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-vk-13-15-let-solo-konkurs-festival-ural-sobiraet-druzej.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iii-sarmatogotskaya-epoha-200-g-do-ne370-g-ne-georgij-vladimirovich-vernadskij-mihail-mihajlovich-karpovich.html
  • college.bystrickaya.ru/13-potomki-rabov-pravdivie-knigi.html
  • education.bystrickaya.ru/18-vneshne-ekonomicheskaya-deyatelnost-nauchnij-kompleks-10-predprinimatelstvo-11-stroitelnij-kompleks-11.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-po-shkole-ot-sentyabrya-g-stranica-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-dopushennih-k-uchastiyu-vo-vtorom-zaklyuchitelnom-etape-mezhregionalnoj-olimpiadi-shkolnikov-alfa.html
  • composition.bystrickaya.ru/patogeneticheskie-sindromi-v-sportivnoj-medicine-gst-garvardskij-step-test-dvs-disvegetativnij-sindrom-ddt-diadinamicheskie.html
  • letter.bystrickaya.ru/mirovaya-hudozhestvennaya-kultura-metodicheskie-rekomendacii-dlya-obrazovatelnih-uchrezhdenij-vologodskoj-oblasti-po.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-po-kursu-otechestvennaya-istoriya-tema-sssr-v-1950-1980-e-gg-stranica-7.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razdel-3-obespechenie-obrazovatelnogo-processa-oficialnimi-periodicheskimi-spravochno-bibliograficheskimi-izdaniyami-nauchnoj-literaturoj.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrabotka-bankovskoj-vipiski-vruchnuyu-opisanie-biznes-processov.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/material-process-a-n-protopopov-bbk-32-973-26-018-2-r-69.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-12-kineticheskie-uravneniya-vivedennie-na-osnovanii-predstavlenij-o-cepnom-mehanizme-razvitiya-reakcij.html
  • student.bystrickaya.ru/32nabor-komand-at-1-1-sintaksis-komandnogo-yazika-1.html
  • education.bystrickaya.ru/1-neobhodimost-izucheniya-psihologii-i-pedagogiki-obekt-i-predmet-psihologii-sposobi-priobreteniya-psihologicheskih-znanij-2ch.html
  • bukva.bystrickaya.ru/piter-b-llojd-glenn-jeffet-primi-krasnuyu-tabletku.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekciya-1-metodika-i-praktika-nalogooblozheniya-nauchnaya-konferenciya-molodezh-i-kooperaciya-2009.html
  • letter.bystrickaya.ru/oblastnoj-turnir-po-futbolu-sredi-detej-i-podrostkov-leto-s-futbolnim-myachom-dalee-sorevnovaniya-provodyatsya-v-ramkah-realizacii-kalendarnogo-plana-oficial.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-23-struktura-raspredeleniya-migrantov-omskoj-oblasti-s-e-metelyov-mezhdunarodnaya-trudovaya-migraciya.html
  • desk.bystrickaya.ru/organizaciya-gruzovih-avtomobilnih-perevozok-chast-3.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-po-podgotovke-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij-po-napravleniyu-120300-zemleustrojstvo-i-kadastri.html
  • studies.bystrickaya.ru/ecological-problems.html
  • tests.bystrickaya.ru/konstitucionnij-sud-belgii.html
  • student.bystrickaya.ru/103-konchina-prepodavaniya-1-a-vi-genij.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-21-fevralya-2008-g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekologiya-sabainda-moduldk-tehnologiyani-pajdalanu-erekshelkter.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-dokladi-centra-empiricheskih-politicheskih-issledovanij-spbgu-izdayutsya-s-2000-goda-vipusk-6.html
  • letter.bystrickaya.ru/obichnoe-pravo-dargincev.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sozdanie-sistemi-upravleniya-radialnim-aktivnim-magnitnim-podshipnikom-na-baze-komplektuyushih-ni.html
  • grade.bystrickaya.ru/novaya-kozha-za-5-dnej.html
  • abstract.bystrickaya.ru/18-rabota-s-odarennimi-detmi-3-zakon-ob-obrazovanii-rf-10.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-raboti-municipalnih-uchrezhdenij-kulturi-i-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-na-aprel-2009-goda-20-03-17-04.html
  • books.bystrickaya.ru/dolgovremennaya-programma-razvitiya-kraevedcheskogo-dvizheniya-uchashejsya-molodezhi-i-pedagogov-tulskoj-oblasti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/artur-avalon.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.