.RU

Маркетинговая деятельность предприятия

Введение

Ситуации на рынке меняются чрезвычайно быстро. Чуть ли не каждый день появляются новые рынки сбыта, расширяются торговые объединения, а средства распространения информации о товарах и методы их реализации изменяются поистине революционными темпами. При плановой экономике все предприятия получали приказы «сверху» и государство являлось основным и главным покупателем продукции, производимой организациями. Поэтому были заранее определены и покупатели и объемы производства, о чем предприятиям не нужно было задумываться. При переходе к рыночной экономике предприятия столкнулись с проблемами самостоятельного поиска покупателей и осуществления своей деятельности в условиях конкуренции. Удержать свои позиции предприятия могут только при изучении потребностей рынка. В России по сравнению с другими странами зарождение маркетинга началось только в конце ХХ века, хотя в развитых странах этот процесс начался уже в начале того же века. Таким образом, роль маркетинга в нашей стране недооценивается. К тому же наша страна решила пройти все этапы становления рынка и развития маркетинга за десятилетие, а не за сто лет, как это было в США, и, естественно, сознание руководителей предприятий еще не было сориентировано на отношения в условиях рынка и на необходимость удовлетворять потребности покупателей. Важнее всего для фирмы на рынке продать товар по достойной цене, только тогда предприятие будет получать прибыль от своей деятельности. А чтобы продать товар по достойной цене, нужно быть сориентированным на потребителя и при создании, и при производстве, и при контроле качества, и при организации рекламы и сбыта и т.д.

Чтобы организация могла завоевать внимание покупателей в конкурентной борьбе, она должна склонить их на приобретение своей продукции. Однако, покупатели абсолютно свободны в выборе необходимых им товаров и услуг и, естественно, что они выбирают лучших. Поэтому каждая фирма должна знать ответы на важные вопросы:

1. Каких потребителей она ищет, чтобы их привлечь и удовлетворить?

2. Какие у них потребности и жизненные ценности?

3. Кто наши основные конкуренты в борьбе за этих потребителей?

4. Как нам убедить покупателей, что мы обслуживаем лучше, чем наши конкуренты?

А для этого необходимо знать мотивы, которые склоняют покупателя к предпочтению той или иной продукции, той или иной фирмы, а также предвидеть их реакцию на любые изменения в самой продукции, её цене, месторасположении и продвижении информации о ней. Все это возможно посредством маркетинга.

Сегодня компании сталкиваются со многими сложными проблемами и возросшей неопределенностью. Им приходится конкурировать не только с местными компаниями, но и с иногородними и даже иностранными фирмами, которые зачастую делают более привлекательные предложения. Каждая компания должна не только удерживать позиции на своем сегменте рынка, но и пытаться выходить на рубежи. В наше время это сделать намного проще благодаря возможностям быстрой транспортировки и средствам глобальной коммуникации. Каждая компания должна использовать маркетинговые технологии для определения и оценки своих возможностей, чтобы выбрать те, которые позволят создать товары с наивысшей потребительской ценностью.

Планирование маркетинга – вещь не новая. Практически каждый бизнес-план международного образца содержит раздел под названием «План маркетинга». Однако, многие российские предприятия считают, что они прекрасно жили и продолжают хорошо жить без планирования маркетинговой деятельности. Зачем он им нужен? Для многих российских предприятий деятельность служб исследования рынка, маркетингового анализа и т.п. – вещь малополезная. Это обусловлено сложностью оценки деятельности работников службы маркетинга, поскольку конкретным, осязаемым результатом их деятельности анализ рынка, который они предоставляют, они не считают. А можно ли верить прогнозам маркетологов? Другое дело – отдел сбыта. На данный момент, предприятия еще не осознали роли маркетинга в условиях рынка, да и всего лишь за десятилетие это трудно сделать, поскольку еще не сменились стереотипы и хорошо подготовленных маркетологов очень мало.

Целями написания данной курсовой работы является анализ рыночной деятельности действующего предприятия, выявление недостатков и преимуществ его в работе с покупателями, а также описание возможных путей развития организации.

Поставлены следующие задачи: научиться проводить анализ конкуренции, исследовать спрос, оценить влияние микромаркетинговой и макромаркетинговой среды на деятельность предприятия.

конкуренция спрос маркетинговая среда

1. Описание предприятия

Предметом исследования данной курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «БМБ-Октан», которое было зарегистрировано в Мэрии города Архангельска 5 мая 1998 года. Организация располагается по адресу: пр.Ломоносова, 81, 6 этаж, офис 16, контактный телефон: 63-72-56. Общество с ограниченной ответственностью «БМБ-Октан» создавалось трёмя организациями. Этими организациями являлись: ТОО «Берёзка» г.Архангельск, ОАО «Морская сервисная станция» г. Санкт-Петербург и единственный оставшийся, к данному моменту времени, учредитель ЗАО «Бункерная компания» г.Архангельск. ТОО «Берёзка» и ОАО «Морская сервисная станция» поочерёдно, с интервалом в три месяца, вышли из состава учредителей, продав свои доли Бункерной компании, и теперь ЗАО «Бункерная компания» является единственным учредителем ООО «БМБ-Октан».

Своё название ООО «БМБ-Октан» получил следующим образом: первая часть – это заглавные буквы названий организаций-учредителей, а вторая часть характеристика специфики деятельности фирмы. Нетрудно догадаться, что основной вид деятельности фирмы - это реализация топлива для автотранспорта по средствам автозаправочных станций, таковых у ООО «БМБ-Октан» две. Первая находится на спуске с нового моста к острову “Краснофлотский”, а вторая расположена в селе “Холмогоры”. АЗС в селе “Холмогоры” была возвращена в мае 2005 года, до этого момента она, в течении двух лет, сдавалась в аренду местному предпринимателю ЧП Калашников, который на сегодняшний день имеет задолженность по аренде АЗС перед нашей организацией в размере 450 тыс.руб.

ООО «БМБ-Октан» на данный момент времени является убыточной компанией, величина её убытков прошлых лет составляет примерно семь миллионов рублей, а задолженность перед ЗАО «Бункерная компания» ещё больше, почти восемь миллионов. В конце 2005 года состоялось учредительное собрание, на котором решалась дальнейшая судьба фирмы, и наиболее ожидаемым результатом было бы принятие решения о закрытии организации, но этого не случилось. Работниками ООО «БМБ-Октан», а точнее мною, был предоставлен план реализации нефтепродуктов на следующий 2006 год с плановыми показателями объёма реализации и выручки от реализации, а также прилагался расчёт маржи (наценки на 1 литр), необходимой для прибыльной деятельности фирмы с существующими расходами и с запланированными.по бюджету на 2006 год. После этого учредитель, в лице генерального директора ЗАО «Бункерная компания» счёл целесообразным не избавляться от балласта в виде ООО «БМБ-Октан», поскольку по утверждённому бюджету и прогнозам по реализации топлива деятельность фирмы будет рентабельна, а также останется в качестве надёжного канала сбыта нефтепродуктов по самым высоким ценам. Ведь ЗАО «Бункерная компания» является единственным поставщиком товарной продукции (топлива) и диктует цены на правах учредителя, и, как уже было сказано выше, они весьма велики.

При существующей ценовой политике на фирме (цена устанавливается на 30 коп. ниже чем средняя цена конкурентов) и таким уровнем цен поставляемого топлива маржа никогда не будет достаточной чтобы предприятие имело значительную прибыль, независимо от производительности труда и работы предприятия в целом.

Ниже приведены показатели деятельности организации за последние 2 года.

Таблица 1. Оценка деятельности предприятия за 2004 – 2006 года.


matrici-i-opredeliteli-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-algebra-specialnost-032200-00-fizika-i-matematika.html
mavzolej-vilenina.html
mayak-13012005-novosti-120000-garin-petr-radio-10-mayak-13-01-2005-novosti-12-00-00-garin-petr-10.html
mayak-23032006-novosti-150000-garin-petr-gosduma-rf-monitoring-smi-24-marta-2006-g.html
mayak-novosti-02022006-bejlin-boris-2100-radio-23-mayak-novosti-02-02-2006-bejlin-boris-21-00-23.html
mayak-novosti-06062006-garin-petr-1200-gosduma-rf-monitoring-smi-7-iyunya-2006-g.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-9-severnie-kurili-ostrov-onekotan-15-iyunya-1985-goda-vtoraya-polovina-dnya.html
  • institute.bystrickaya.ru/fridrih-disterveg-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/udk-333-954-16-t2-573t2-575.html
  • textbook.bystrickaya.ru/harakteristika-vagonov-perevozka-gruzov-na-zheleznodorozhnom-transporte.html
  • report.bystrickaya.ru/izuchenie-polzovatelej-ih-gotovnosti-k-prinyatiyu-i-aktivnomu-ispolzovaniyu-teh-novih-informacionnih-produktov-i-uslug-kotorie-sushestvenno-rasshiryayut-informacio.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-kursa-metodicheskie-rekomendacii-po-prepodavaniyu-kursa-19-metodicheskie-ukazaniya.html
  • school.bystrickaya.ru/bednij-chelovek-v-proizvedeniyah-m-zoshenko-20-30-h-gg-chast-15.html
  • thesis.bystrickaya.ru/povtorenie-projdennogo-ili-luchshe-uperet-stoya-chem-mochitsya-sidya-aleksandr-nikonov.html
  • learn.bystrickaya.ru/gosduma-obratilas-k-predsedatelyu-pravitelstva-rf-mihailu-fradkovu-s-predlozheniem-razdelit-minzdravsocrazvitiya-na-dva-ministerstva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/53-bolgariya-httpwww-ved-gov-ruvnesheconompagesobzor-innov-klasteri.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-obshaya-trudoemkost-disciplini-sostavlyaet-2-zachetnie-edinic-1-cel-disciplini-sformirovat-u-studentov-celostnoe.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-n-chebotareva-d-m-n-a-i-koryakov.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-obrazovatelnie-zadachi-formirovanie-u-detej-predstavleniya-o-ribah-kak-o-zhivih-sushestvah-zhivushih-v-vode-formirovanie-znanij-u-detej-o-harakternom-stroenii-rib-forma-tela-plavniki-zhabri-i-t-d.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-kursi-shkola-masterov-stranica-8.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-i-subbotina-n-a-klyuev-poeziya-1905-1908-gg-i-proza-1919-1923-gg-voprosi-istochnikovedeniya-i-atribucii-predstavlennoj-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-kandidata-filologicheskih-nauk-specialnosti-10-01-01-russk.html
  • essay.bystrickaya.ru/detskaya-shkola-iskusstv-rapsodiya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/postanovlenie-prezidiuma-visshego-arbitrazhnogo-suda-rf-ot-23-06-09-144609.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-20-doklad-izdan-pri-podderzhke.html
  • uchit.bystrickaya.ru/srednekvadraticheskaya-oshibka-vektora-h-vichislyaetsya-po-formule-o-a-titov-sankt-peterburgskij-universitet-kafedra-astronomii.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-ispolnitelnie-organi-obshestva-sushestvennie-korporativnie-dejstviya.html
  • control.bystrickaya.ru/bit-37-i-otkrilis-glaza-u-nih-oboih-i-uznali-oni-chto-nagi-i-sshili-smokovnie-listya-i-sdelali-sebe-opoyasaniya-chisl-126.html
  • textbook.bystrickaya.ru/issledovanie-teoreticheskih-istochnikov-i-nakoplennogo-opita-profilaktiki-deviantnogo-povedeniya-podrostkov-pozvolyaet-opredelit-soderzhanie-deviantnogo-povedeniya-i-virabotat-nauchno-pedagogicheskuyu-koncepciyu.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/active-vocabulary-metodicheskie-ukazaniya-teksti-dlya-chteniya-i-uprazhneniya-dlya-uchashihsya-zaochnogo-otdeleniya-if-fgou.html
  • occupation.bystrickaya.ru/municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-3-g-chadana-elektivnij-kurs-dlya-9-klassa.html
  • college.bystrickaya.ru/3-konkursnoe-pravo-i-ekonomicheskie-otnosheniya-issledovanie-posvyasheno-opredeleniyu-ponyatiya-konkursnogo-prava-i-izucheniyu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-hrestomatiya-spb-rech-stranica-22.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-v-poyasnitelnaya-zapiska-k-proektu-postanovleniya-pravitelstva-rossijskoj-federacii.html
  • turn.bystrickaya.ru/podgotovitelno-zaklyuchitelnie-raboti-svyazannie-s-transportirovkoj-burovih-vishek-bashennogo-tipa-kranovim-sudnom.html
  • abstract.bystrickaya.ru/32-razvitie-zdravoohraneniya-koncepciya-dolgosrochnogo-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-rossijskoj-federacii-moskva.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-personalom-obshaya-informaciya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-specialnost-gosudarstvennoe-municipalnoe-upravlenie-status-disciplini.html
  • bukva.bystrickaya.ru/poryadok-ispolneniya-srochno-postavlennih-zadanij-rasskazi-34.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-meropriyatij-finalnogo-etapa-iii-oblastnogo-festivalya-molodezhnih-lyubitelskih-teatrov-alie-parusa-25-28-aprelya-2008-g.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kak-mi-s-vami-i-dogovarivalis-eto-zasedanie-gosudarstvennogo-soveta-posvyasheno-voprosam-molodyozhnoj-politiki-ya-ne-budu-estestvenno-govorit-banalnosti-o-tom-stranica-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-sr-v-t-ch-25.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.