.RU

Маркетинговая деятельность предприятия

Введение

Ситуации на рынке меняются чрезвычайно быстро. Чуть ли не каждый день появляются новые рынки сбыта, расширяются торговые объединения, а средства распространения информации о товарах и методы их реализации изменяются поистине революционными темпами. При плановой экономике все предприятия получали приказы «сверху» и государство являлось основным и главным покупателем продукции, производимой организациями. Поэтому были заранее определены и покупатели и объемы производства, о чем предприятиям не нужно было задумываться. При переходе к рыночной экономике предприятия столкнулись с проблемами самостоятельного поиска покупателей и осуществления своей деятельности в условиях конкуренции. Удержать свои позиции предприятия могут только при изучении потребностей рынка. В России по сравнению с другими странами зарождение маркетинга началось только в конце ХХ века, хотя в развитых странах этот процесс начался уже в начале того же века. Таким образом, роль маркетинга в нашей стране недооценивается. К тому же наша страна решила пройти все этапы становления рынка и развития маркетинга за десятилетие, а не за сто лет, как это было в США, и, естественно, сознание руководителей предприятий еще не было сориентировано на отношения в условиях рынка и на необходимость удовлетворять потребности покупателей. Важнее всего для фирмы на рынке продать товар по достойной цене, только тогда предприятие будет получать прибыль от своей деятельности. А чтобы продать товар по достойной цене, нужно быть сориентированным на потребителя и при создании, и при производстве, и при контроле качества, и при организации рекламы и сбыта и т.д.

Чтобы организация могла завоевать внимание покупателей в конкурентной борьбе, она должна склонить их на приобретение своей продукции. Однако, покупатели абсолютно свободны в выборе необходимых им товаров и услуг и, естественно, что они выбирают лучших. Поэтому каждая фирма должна знать ответы на важные вопросы:

1. Каких потребителей она ищет, чтобы их привлечь и удовлетворить?

2. Какие у них потребности и жизненные ценности?

3. Кто наши основные конкуренты в борьбе за этих потребителей?

4. Как нам убедить покупателей, что мы обслуживаем лучше, чем наши конкуренты?

А для этого необходимо знать мотивы, которые склоняют покупателя к предпочтению той или иной продукции, той или иной фирмы, а также предвидеть их реакцию на любые изменения в самой продукции, её цене, месторасположении и продвижении информации о ней. Все это возможно посредством маркетинга.

Сегодня компании сталкиваются со многими сложными проблемами и возросшей неопределенностью. Им приходится конкурировать не только с местными компаниями, но и с иногородними и даже иностранными фирмами, которые зачастую делают более привлекательные предложения. Каждая компания должна не только удерживать позиции на своем сегменте рынка, но и пытаться выходить на рубежи. В наше время это сделать намного проще благодаря возможностям быстрой транспортировки и средствам глобальной коммуникации. Каждая компания должна использовать маркетинговые технологии для определения и оценки своих возможностей, чтобы выбрать те, которые позволят создать товары с наивысшей потребительской ценностью.

Планирование маркетинга – вещь не новая. Практически каждый бизнес-план международного образца содержит раздел под названием «План маркетинга». Однако, многие российские предприятия считают, что они прекрасно жили и продолжают хорошо жить без планирования маркетинговой деятельности. Зачем он им нужен? Для многих российских предприятий деятельность служб исследования рынка, маркетингового анализа и т.п. – вещь малополезная. Это обусловлено сложностью оценки деятельности работников службы маркетинга, поскольку конкретным, осязаемым результатом их деятельности анализ рынка, который они предоставляют, они не считают. А можно ли верить прогнозам маркетологов? Другое дело – отдел сбыта. На данный момент, предприятия еще не осознали роли маркетинга в условиях рынка, да и всего лишь за десятилетие это трудно сделать, поскольку еще не сменились стереотипы и хорошо подготовленных маркетологов очень мало.

Целями написания данной курсовой работы является анализ рыночной деятельности действующего предприятия, выявление недостатков и преимуществ его в работе с покупателями, а также описание возможных путей развития организации.

Поставлены следующие задачи: научиться проводить анализ конкуренции, исследовать спрос, оценить влияние микромаркетинговой и макромаркетинговой среды на деятельность предприятия.

конкуренция спрос маркетинговая среда

1. Описание предприятия

Предметом исследования данной курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «БМБ-Октан», которое было зарегистрировано в Мэрии города Архангельска 5 мая 1998 года. Организация располагается по адресу: пр.Ломоносова, 81, 6 этаж, офис 16, контактный телефон: 63-72-56. Общество с ограниченной ответственностью «БМБ-Октан» создавалось трёмя организациями. Этими организациями являлись: ТОО «Берёзка» г.Архангельск, ОАО «Морская сервисная станция» г. Санкт-Петербург и единственный оставшийся, к данному моменту времени, учредитель ЗАО «Бункерная компания» г.Архангельск. ТОО «Берёзка» и ОАО «Морская сервисная станция» поочерёдно, с интервалом в три месяца, вышли из состава учредителей, продав свои доли Бункерной компании, и теперь ЗАО «Бункерная компания» является единственным учредителем ООО «БМБ-Октан».

Своё название ООО «БМБ-Октан» получил следующим образом: первая часть – это заглавные буквы названий организаций-учредителей, а вторая часть характеристика специфики деятельности фирмы. Нетрудно догадаться, что основной вид деятельности фирмы - это реализация топлива для автотранспорта по средствам автозаправочных станций, таковых у ООО «БМБ-Октан» две. Первая находится на спуске с нового моста к острову “Краснофлотский”, а вторая расположена в селе “Холмогоры”. АЗС в селе “Холмогоры” была возвращена в мае 2005 года, до этого момента она, в течении двух лет, сдавалась в аренду местному предпринимателю ЧП Калашников, который на сегодняшний день имеет задолженность по аренде АЗС перед нашей организацией в размере 450 тыс.руб.

ООО «БМБ-Октан» на данный момент времени является убыточной компанией, величина её убытков прошлых лет составляет примерно семь миллионов рублей, а задолженность перед ЗАО «Бункерная компания» ещё больше, почти восемь миллионов. В конце 2005 года состоялось учредительное собрание, на котором решалась дальнейшая судьба фирмы, и наиболее ожидаемым результатом было бы принятие решения о закрытии организации, но этого не случилось. Работниками ООО «БМБ-Октан», а точнее мною, был предоставлен план реализации нефтепродуктов на следующий 2006 год с плановыми показателями объёма реализации и выручки от реализации, а также прилагался расчёт маржи (наценки на 1 литр), необходимой для прибыльной деятельности фирмы с существующими расходами и с запланированными.по бюджету на 2006 год. После этого учредитель, в лице генерального директора ЗАО «Бункерная компания» счёл целесообразным не избавляться от балласта в виде ООО «БМБ-Октан», поскольку по утверждённому бюджету и прогнозам по реализации топлива деятельность фирмы будет рентабельна, а также останется в качестве надёжного канала сбыта нефтепродуктов по самым высоким ценам. Ведь ЗАО «Бункерная компания» является единственным поставщиком товарной продукции (топлива) и диктует цены на правах учредителя, и, как уже было сказано выше, они весьма велики.

При существующей ценовой политике на фирме (цена устанавливается на 30 коп. ниже чем средняя цена конкурентов) и таким уровнем цен поставляемого топлива маржа никогда не будет достаточной чтобы предприятие имело значительную прибыль, независимо от производительности труда и работы предприятия в целом.

Ниже приведены показатели деятельности организации за последние 2 года.

Таблица 1. Оценка деятельности предприятия за 2004 – 2006 года.


matrici-i-opredeliteli-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-algebra-specialnost-032200-00-fizika-i-matematika.html
mavzolej-vilenina.html
mayak-13012005-novosti-120000-garin-petr-radio-10-mayak-13-01-2005-novosti-12-00-00-garin-petr-10.html
mayak-23032006-novosti-150000-garin-petr-gosduma-rf-monitoring-smi-24-marta-2006-g.html
mayak-novosti-02022006-bejlin-boris-2100-radio-23-mayak-novosti-02-02-2006-bejlin-boris-21-00-23.html
mayak-novosti-06062006-garin-petr-1200-gosduma-rf-monitoring-smi-7-iyunya-2006-g.html
  • school.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-po-marketingu-chast-8.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-provedenii-torzhestvennih-meropriyatij-posvyashennih-prazdnovaniyu-100-letiya-detskogo-dvizheniya-rossii-v-g-sankt-peterburge.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obreteniecelostnosti-chto-takoe-iscelenie-prakticheskoe-posobie-dlya-pastirej-2002.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-14-osobennosti-proizvodstva-po-ugolovnim-delam-v-otnoshenii-otdelnih-kategorij-lic-1-chas.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-grafik-kursovih-meropriyatij-na-2012-god-ivanovo-2011.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vnedrenie-kurs-lekcij-sostavitel-sorkina-v-e-oglavlenie.html
  • spur.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-1-ruchnaya-dugovaya-svarka-shtuchnimi-elektrodami.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/roman-zlotnikov-igor-chernij.html
  • turn.bystrickaya.ru/paragon-software-i-specialist-otkrivayut-avtorizovannoe-obuchenie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-obyazatelnij-minimum-soderzhaniya-disciplini-po-gos-dlya-disciplin-federalnogo-komponenta.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-i-organizacionnie-meropriyatiya.html
  • desk.bystrickaya.ru/oprovedenii-otkritogo-konkursa-na-pravo-zaklyucheniya-dogovora-na-okazanie-uslug-po-provedeniyu-ezhegodnogo-obyazatelnogo-audita-otkritogo-akcionernogo-obshestva-ko.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-izuchenie-urovnya-funkcionalnoj-gramotnosti-uchashihsya-po-russkomu-yaziku-stepeni-podgotovlennosti-k-vipolneniyu-vseh-vidov-zadanij-gia-szhatomu-izlozheniyu-testam-sochineniyu.html
  • znanie.bystrickaya.ru/72-osobennosti-prosodiki-u-detej-so-stertoj-dizartriej-vivodi-25-uchebnie-voprosi-i-zadaniya-25.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-6-umozaklyucheniya-logiki-suzhdenij-vivodi-iz-slozhnih-suzhdenij-kubanskij-gosudarstvennij-agrarnij-universitet.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-6-pechatnoe-izdanie-dannoj-knigi-mozhno-zakazat-na-sajte-izdatelskogo-doma-sensej.html
  • shkola.bystrickaya.ru/naimenovanie-dokumenta.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sekciya-informacionnie-tehnologii-v-ekonomike-programma-novokuzneck-2010-celyu-provedeniya-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-minimum-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti-13-00-01-obshaya-pedagogika-istoriya-pedagogiki-i-obrazovaniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-m-bakusev-zam-predsedatelya-stranica-10.html
  • student.bystrickaya.ru/2-sistema-kontrolya-sostoyaniya-zapasov-s-fiksirovannoj-periodichnostyu-zakaza-imeet-reguliruyushie-parametri.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-uchastie-uchitelej-shkoli-v-rmo-rajona-konkursah-konferenciyah-nacionalnih-proektah-uchastie-uchitelej-shkoli-i-administracii-v-rabote-rmo.html
  • turn.bystrickaya.ru/po-zhalobam-o-narusheniyah-stati-3-konvencii-byulleten-evropejskogo-suda-po-pravam-cheloveka.html
  • spur.bystrickaya.ru/makkuejl-d-iz-m-m-nazarov-massovaya-kommunikaciya-v-sovremennom-mire-metodologiya-analiza-i-praktika-issledovanij.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchyot-o-rezultatah-samoobsledovaniya-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-6.html
  • crib.bystrickaya.ru/hristianskaya-nemoch-blednaya-l-n-tolstoj-o-kritike-pisal-odin-moj-priyatel-virazhaya-otnoshenie-kritikov-k-hudozhnikam.html
  • grade.bystrickaya.ru/modernizaciya-podveski-avtomobilya-zaz1102-tavriya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3novaya-koncepciya-intellekta-vladimir-borisovich-avdeev-rasologiya-vladimir-borisovich-avdeev-rasologiya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtobusnie-turi-po-evrope-otdih-na-more-2011-obshestvo-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu-bekar-turs-v-dalnejshem.html
  • essay.bystrickaya.ru/bibliografiya-1-499-millard-erikson.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vii-trebovaniya-k-usloviyam-realizacii-federalnij-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-srednego-professionalnogo.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proekta-project-title-stranica-4.html
  • institut.bystrickaya.ru/svedeniya-o-chlenah-nekommercheskogo-partnerstva-baltijskij-stroitelnij-kompleks-imeyushih-pravo-uchastvovat-v-godovom-obshem-sobranii-chlenov-partnerstva-stranica-8.html
  • school.bystrickaya.ru/admiral-nahimov-chast-4.html
  • letter.bystrickaya.ru/nogi-iz-glini.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.