Маркетинговая деятельность предприятия
.RU

Маркетинговая деятельность предприятия

Введение

Ситуации на рынке меняются чрезвычайно быстро. Чуть ли не каждый день появляются новые рынки сбыта, расширяются торговые объединения, а средства распространения информации о товарах и методы их реализации изменяются поистине революционными темпами. При плановой экономике все предприятия получали приказы «сверху» и государство являлось основным и главным покупателем продукции, производимой организациями. Поэтому были заранее определены и покупатели и объемы производства, о чем предприятиям не нужно было задумываться. При переходе к рыночной экономике предприятия столкнулись с проблемами самостоятельного поиска покупателей и осуществления своей деятельности в условиях конкуренции. Удержать свои позиции предприятия могут только при изучении потребностей рынка. В России по сравнению с другими странами зарождение маркетинга началось только в конце ХХ века, хотя в развитых странах этот процесс начался уже в начале того же века. Таким образом, роль маркетинга в нашей стране недооценивается. К тому же наша страна решила пройти все этапы становления рынка и развития маркетинга за десятилетие, а не за сто лет, как это было в США, и, естественно, сознание руководителей предприятий еще не было сориентировано на отношения в условиях рынка и на необходимость удовлетворять потребности покупателей. Важнее всего для фирмы на рынке продать товар по достойной цене, только тогда предприятие будет получать прибыль от своей деятельности. А чтобы продать товар по достойной цене, нужно быть сориентированным на потребителя и при создании, и при производстве, и при контроле качества, и при организации рекламы и сбыта и т.д.

Чтобы организация могла завоевать внимание покупателей в конкурентной борьбе, она должна склонить их на приобретение своей продукции. Однако, покупатели абсолютно свободны в выборе необходимых им товаров и услуг и, естественно, что они выбирают лучших. Поэтому каждая фирма должна знать ответы на важные вопросы:

1. Каких потребителей она ищет, чтобы их привлечь и удовлетворить?

2. Какие у них потребности и жизненные ценности?

3. Кто наши основные конкуренты в борьбе за этих потребителей?

4. Как нам убедить покупателей, что мы обслуживаем лучше, чем наши конкуренты?

А для этого необходимо знать мотивы, которые склоняют покупателя к предпочтению той или иной продукции, той или иной фирмы, а также предвидеть их реакцию на любые изменения в самой продукции, её цене, месторасположении и продвижении информации о ней. Все это возможно посредством маркетинга.

Сегодня компании сталкиваются со многими сложными проблемами и возросшей неопределенностью. Им приходится конкурировать не только с местными компаниями, но и с иногородними и даже иностранными фирмами, которые зачастую делают более привлекательные предложения. Каждая компания должна не только удерживать позиции на своем сегменте рынка, но и пытаться выходить на рубежи. В наше время это сделать намного проще благодаря возможностям быстрой транспортировки и средствам глобальной коммуникации. Каждая компания должна использовать маркетинговые технологии для определения и оценки своих возможностей, чтобы выбрать те, которые позволят создать товары с наивысшей потребительской ценностью.

Планирование маркетинга – вещь не новая. Практически каждый бизнес-план международного образца содержит раздел под названием «План маркетинга». Однако, многие российские предприятия считают, что они прекрасно жили и продолжают хорошо жить без планирования маркетинговой деятельности. Зачем он им нужен? Для многих российских предприятий деятельность служб исследования рынка, маркетингового анализа и т.п. – вещь малополезная. Это обусловлено сложностью оценки деятельности работников службы маркетинга, поскольку конкретным, осязаемым результатом их деятельности анализ рынка, который они предоставляют, они не считают. А можно ли верить прогнозам маркетологов? Другое дело – отдел сбыта. На данный момент, предприятия еще не осознали роли маркетинга в условиях рынка, да и всего лишь за десятилетие это трудно сделать, поскольку еще не сменились стереотипы и хорошо подготовленных маркетологов очень мало.

Целями написания данной курсовой работы является анализ рыночной деятельности действующего предприятия, выявление недостатков и преимуществ его в работе с покупателями, а также описание возможных путей развития организации.

Поставлены следующие задачи: научиться проводить анализ конкуренции, исследовать спрос, оценить влияние микромаркетинговой и макромаркетинговой среды на деятельность предприятия.

конкуренция спрос маркетинговая среда

1. Описание предприятия

Предметом исследования данной курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «БМБ-Октан», которое было зарегистрировано в Мэрии города Архангельска 5 мая 1998 года. Организация располагается по адресу: пр.Ломоносова, 81, 6 этаж, офис 16, контактный телефон: 63-72-56. Общество с ограниченной ответственностью «БМБ-Октан» создавалось трёмя организациями. Этими организациями являлись: ТОО «Берёзка» г.Архангельск, ОАО «Морская сервисная станция» г. Санкт-Петербург и единственный оставшийся, к данному моменту времени, учредитель ЗАО «Бункерная компания» г.Архангельск. ТОО «Берёзка» и ОАО «Морская сервисная станция» поочерёдно, с интервалом в три месяца, вышли из состава учредителей, продав свои доли Бункерной компании, и теперь ЗАО «Бункерная компания» является единственным учредителем ООО «БМБ-Октан».

Своё название ООО «БМБ-Октан» получил следующим образом: первая часть – это заглавные буквы названий организаций-учредителей, а вторая часть характеристика специфики деятельности фирмы. Нетрудно догадаться, что основной вид деятельности фирмы - это реализация топлива для автотранспорта по средствам автозаправочных станций, таковых у ООО «БМБ-Октан» две. Первая находится на спуске с нового моста к острову “Краснофлотский”, а вторая расположена в селе “Холмогоры”. АЗС в селе “Холмогоры” была возвращена в мае 2005 года, до этого момента она, в течении двух лет, сдавалась в аренду местному предпринимателю ЧП Калашников, который на сегодняшний день имеет задолженность по аренде АЗС перед нашей организацией в размере 450 тыс.руб.

ООО «БМБ-Октан» на данный момент времени является убыточной компанией, величина её убытков прошлых лет составляет примерно семь миллионов рублей, а задолженность перед ЗАО «Бункерная компания» ещё больше, почти восемь миллионов. В конце 2005 года состоялось учредительное собрание, на котором решалась дальнейшая судьба фирмы, и наиболее ожидаемым результатом было бы принятие решения о закрытии организации, но этого не случилось. Работниками ООО «БМБ-Октан», а точнее мною, был предоставлен план реализации нефтепродуктов на следующий 2006 год с плановыми показателями объёма реализации и выручки от реализации, а также прилагался расчёт маржи (наценки на 1 литр), необходимой для прибыльной деятельности фирмы с существующими расходами и с запланированными.по бюджету на 2006 год. После этого учредитель, в лице генерального директора ЗАО «Бункерная компания» счёл целесообразным не избавляться от балласта в виде ООО «БМБ-Октан», поскольку по утверждённому бюджету и прогнозам по реализации топлива деятельность фирмы будет рентабельна, а также останется в качестве надёжного канала сбыта нефтепродуктов по самым высоким ценам. Ведь ЗАО «Бункерная компания» является единственным поставщиком товарной продукции (топлива) и диктует цены на правах учредителя, и, как уже было сказано выше, они весьма велики.

При существующей ценовой политике на фирме (цена устанавливается на 30 коп. ниже чем средняя цена конкурентов) и таким уровнем цен поставляемого топлива маржа никогда не будет достаточной чтобы предприятие имело значительную прибыль, независимо от производительности труда и работы предприятия в целом.

Ниже приведены показатели деятельности организации за последние 2 года.

Таблица 1. Оценка деятельности предприятия за 2004 – 2006 года.


matrici-i-opredeliteli-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-algebra-specialnost-032200-00-fizika-i-matematika.html
mavzolej-vilenina.html
mayak-13012005-novosti-120000-garin-petr-radio-10-mayak-13-01-2005-novosti-12-00-00-garin-petr-10.html
mayak-23032006-novosti-150000-garin-petr-gosduma-rf-monitoring-smi-24-marta-2006-g.html
mayak-novosti-02022006-bejlin-boris-2100-radio-23-mayak-novosti-02-02-2006-bejlin-boris-21-00-23.html
mayak-novosti-06062006-garin-petr-1200-gosduma-rf-monitoring-smi-7-iyunya-2006-g.html
  • textbook.bystrickaya.ru/katalog-knig-na-russkom-yazike-pravo-socialnie-voprosi-ekonomika-slovari-spravochniki-monografii-poisk-knig-stranica-12.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kommercheskaya-deyatelnost-na-rinke-tovarov-i-uslug-den-nedeli.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhurnal-zdorove-metodicheskie-rekomendacii-mr-oficialnoe-izdanie-orenburg2008-upravlenie-federalnoj-sluzhbi.html
  • crib.bystrickaya.ru/individualnij-predprinimatel-osobennosti-pravovogo-statusa.html
  • lesson.bystrickaya.ru/stavropolskij-kraj-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referatov-fio-tema-data-podpis.html
  • universitet.bystrickaya.ru/srok-i-poryadok-otziva-ili-vneseniya-izmenenij-v-zayavki-na-uchastie-v-otkritom-aukcione.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-socialnaya-istoriya-dlya-napravleniya-39-03-01-sociologiya.html
  • studies.bystrickaya.ru/30-svoeobrazie-zhanra-povesti-ob-ubienii-v-orde-mihaila-chernigovskogo-i-boyarina-ego-fyodora.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-zdorovogo-goroda-liverpulya-soderzhanie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sarvangasana-boreev-georgij-rassekrechennij-pervoistochnik-jogi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publichnaya-deklaraciya-celej-i-zadach.html
  • studies.bystrickaya.ru/kibalchich-nikolaj-ivanovich.html
  • institut.bystrickaya.ru/stopudovij-blagovest-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iz-zala-potom-iz-neyo-kto-to-snovayub-pyataya-lekciya-refleksiya.html
  • writing.bystrickaya.ru/indoarijskie-yaziki.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/protokol-zasedaniya-okruzhnoj-komissii-po-obespecheniyu-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/struktura-biznes-planov-i-rol-analiza-v-opredelenii-osnovnih-planovih-pokazatelej.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/semenov-sv-materiali-mezhdunarodnoj-studencheskoj-nauchnoj-konferencii-21-aprelya-2009-g-g-ekaterinburg-rossiya-ekaterinburg-2009.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/60-zvukovoj-zakon-v-oblasti-glasnih-zvukov-sovremennij-russkij-yazik.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-3-funkcii-i-socialnie-roli-socialnogo-pedagoga-metodika-i-tehnologiya-raboti-socialnogo-pedagoga-pod-redakciej.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-dobro-pozhalovat-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchitelya-anglijskogo-yazika-tkachenko.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-praktikum-po-postanovke-golosa-i-virazitelnosti-chteniya-dlya-specialnosti-050716-65-specialnaya-psihologiya.html
  • books.bystrickaya.ru/cel-dannoj-programmi-sozdanie-orientacionnoj-i-motivacionnoj-osnovi-dlya-osoznannogo-vibora-devyatiklassnikami-estestvennonauchnogo-profilya-obucheniya.html
  • urok.bystrickaya.ru/predislovie-sut-uchenij-dzogchen-v-tibetskoj-tradicii-bon.html
  • universitet.bystrickaya.ru/spravochnika-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-1-stranica-9.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zemlya-tridcat-shestoj-den-rasskazannaya.html
  • studies.bystrickaya.ru/etapi-krizisnogo-sostoyaniya-predpriyatiya-arbitrazhnoe-upravlenie-v-sisteme-antikrizisnogo-menedzhmenta.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svetovie-kvanti-10-chasov-tematicheskoe-i-pourochnoe-planirovanie-po-fizike-11-klassa-5chasov-157chasov.html
  • crib.bystrickaya.ru/istochnik-ia-alyans-media-05092008-rossijskij-bank-razvitiya-provodit-aktivnuyu-rabotu-po-podderzhke-malogo-i-srednego-predprinimatelstva.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-provedeniya-konferencii-programma-konferencii-mozhet-bit-skorrektirovana-v-sootvetstvii-s-tekushimi-izmeneniyami-v-zakonodatelstve.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/bektld-kegoc-a-direktorlar-keesn-2015-zhili-10-zheltosandai.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-celi-i-zadachi-psihologicheskoj-vojni-krisko-vladimir-gavrilovich.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prakticheskoe-zanyatie-osnovnie-tipi-yazikovih-norm-uchebno-metodicheskij-kompleks-ufa-2008-udk-811-161-bbk-81-2rus.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iii-proizvodstvo-po-materialam-programma-soprovozhdeniya-detej-sostoyashih-na-uchyote.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.