Маркетинговая деятельность - часть 2
.RU

Маркетинговая деятельность - часть 2

Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая - когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство. Вторая - когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.

Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предполагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары предприятия в достаточных количествах, если оно не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей предприятия являются определение целевых нужд и потребностей рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Концепция интенсификации коммерческих усилий и маркетинга часто путают друг с другом.

Коммерческие усилия по сбыту - это сосредоточенность на нуждах продавца, а маркетинг - это сосредоточенность на нуждах покупателя.

Коммерческие усилия по сбыту - это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги, а маркетинг - забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара.

Концепция маркетинга отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя. Предприятие производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд.

Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей предприятия является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Концепция маркетинга может использоваться в любых хозяйственных организациях независимо от объема и характера реализуемых товаров и услуг. Различия в типах поставляемых товаров, в размерах и характеристиках потребительских или промышленных рынках для различных групп товаров, в тех целях, ради которых товары приобретаются, и в методах их распределения не исключают универсальной применимости маркетинга к хозяйственным операциям.

Концепция маркетинга позволяет анализировать, максимизировать и удовлетворять потребительский спрос, она является лишь руководством к планированию. Организация должна также учитывать свои сильные и слабые стороны в таких областях, как производство, технология, финансы и сбыт. Планы маркетинга должны увязывать цели, требования потребителей и ресурсные возможности. Кроме того, необходимо оценивать воздействие конкуренции, государственного регулирования и другие силы.

1.3 Главные направления маркетинговой деятельности предприятия

В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требует рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов, а не попытка навязывать покупателю «не согласованную» предварительно с рынком продукцию

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:

1 Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности.

2 Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.

3 Направленность предприятия не на быстрый, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.

4 Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:

– анализу внешней среды, в которую включает не только рынок, но и политические, социальные, культурные и другие условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;

– анализ потребителей как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;

– изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая их ассортимент, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка;

– планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами;

– обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей;

– обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары;

– управление маркетинговой деятельностью как системой, то есть планирования, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

Организация маркетинга - это структурное построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий. Организация может быть функциональной, когда ответственность распределяется по сферам снабжения, сбыта, продвижения, распределения и др.; ориентированной на товар, когда существуют управляющие по товарам для каждой группы продуктов и управляющие торговой маркой для каждой отдельной торговой марки в дополнение к функциональному принципу; ориентированный, а рынок, когда в дополнение к функциональному принципу выделяются управляющие по региональным рынкам и типам потребителей.

В маркетинговом процессе участвуют производитель товара, отдел маркетинга, который непосредственно выступает на рынке; посредник, обеспечивающий реализацию товара предприятия на рынке (возможен прямой контакт отдела маркетинга с конечным потребителем); розничный торговец; конечный потребитель.

Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.

Процесс обмена требует работы.

Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, перевозить, договариваться о ценах и т.д. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся его совершенствовать. Продавцы обретают больший профессионализм в управлении своим маркетингом.

Основными функциями маркетинга являются:

– комплексное изучение конкретного рынка, его проблем и перспектив;

– планирование товарного ассортимента своего предприятия с учетом требований рынка и своих возможностей;

– формирование спроса и проведение мероприятий по стимулированию сбыта с целью большего совпадения требований рынка и своих возможностей;

– планирование сбытовых операций;

– управление и контроль за маркетинговой деятельностью, которые предполагают при необходимости возврат к первой функции.

Реализация каждой последующей функции невозможна без реализации предыдущей.

Основу маркетинга обычно составляют следующие категории: цена, предпочтение, приспособление, резкое отличие. Основу маркетинга обычно составляют следующие категории: цена, предпочтение, приспособление, резкое отличие.

Практическая реализация маркетинговых функций связана с процессом управления маркетингом, который включает:

– анализ рыночных возможностей предприятия;

– отбор целевых рынков;

– разработку комплекса мероприятий по выходу на рынок;

– более глубокое внедрение в традиционный рынок с существующим товаром (например, за счет увеличения объемов выпуска товаров);

– выход с новым товаром на традиционный рынок;

– выход с существующим товаром на новый рынок;

– выход с новым товаром на новый рынок.

Маркетинговые исследования непосредственно связаны с:

– производственным потенциалом предприятия;

– гибкостью и структурой производственных мощностей;

– финансовыми ресурсами.

В условиях централизованного механизма управления экономикой основную часть прогнозирования и маркетинговых исследований осуществляют государственные органы.

Предприятия, особенно крупные, которые участвуют в этих исследованиях, конкретизируют полученные данные, рассматривая их как вспомогательные.


matematika-i-matematicheskoe-obrazovanie-v-sovremennom-mire.html
matematika-kak-model-smislovoj-strukturi-teoreticheskogo-znaniya.html
matematika-v-ellade-fales-miletskij.html
matematika-yak-navchalnij-predmet.html
materalna-ta-duhovna-kultura-vrev-pvdnya-ukrani-u-xix-st.html
materiali-dlya-ispolzovaniya-v-processe-proverok-choo-sotrudnikami-gosudarstvennoj-inspekcii-truda-v-gorode-sankt-peterburge-stranica-7.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-lekcii-ponyatie-o-sepsise-klassifikaciya-etiologiya-i-patogenez-sepsisa.html
  • studies.bystrickaya.ru/drevnerusskaya-literatura-ix-xii-veka.html
  • thescience.bystrickaya.ru/infografika-graficheskie-formi-predstavleniya-zhurnalistkoj-informacii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-1a-proekt-ot-horoshego-k-velikomu-dzhim-kollinz-ot-horoshego-k-velikomu.html
  • essay.bystrickaya.ru/d-e-ertner-teoriya-i-istoriya-izuchaemih-yazikov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/45-dopusk-rabotnikov-k-rabotam-v-usloviyah-dejstviya-opasnih-i-vrednih-proizvodstvennih-faktorov.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-8-kompetencii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bbk-74-262-21-stranica-17.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informaciya-o-meropriyatiyah-mezhdunarodnogo-haraktera-v-sfere-kulturi-i-iskusstva-za-2010-god-azerbajdzhan.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shet-tln-oitu-metodikasi-ilim-retnde.html
  • college.bystrickaya.ru/-nachalo-poiskov-sokrovennogo-podnyataya-v-knige-tema-schitaetsya-zapretnoj-vi-ne-najdyote-upominaniya-o-nej-v-nauchnih-otchyotah-eyo-obhodit-storonoj-pechat-v-neyo.html
  • books.bystrickaya.ru/byudzhettk-badarlama.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasskazi-yankovskogo-stranica-4.html
  • writing.bystrickaya.ru/charles-dickens-essay-research-paper-charles-dickensin.html
  • control.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-gosudarstvennaya-duma-rf-monitoring-smi-2-7-iyunya-2008-g.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sposobi-aktivizacii-deyatelnosti-shkolnikov-na-urokah-russkogo-yazika.html
  • reading.bystrickaya.ru/levi-k-g-mac-v-d-kusner-yu-s-kirillov-p-g-alakshin-a-m-tolstov-s-v-osipov-e-yu-efimova-i-m-bak-s-postglyacialnaya-tektonika-v-bajkalskom-rifte.html
  • student.bystrickaya.ru/16-tvorcheskij-konkurs-vdohnovenie-programma-17-18-aprelya-2008-g.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-osnovnie-meropriyatiya-informaciya-o-realizacii-plana-meropriyatij-po-provedeniyu-v-2004-godu-v-chuvashskoj-respublike.html
  • student.bystrickaya.ru/216-sistemi-massovogo-obsluzhivaniya-konspekt-lekcij-dlya-studentov-specialnosti-151001-tehnologiya-mash-inostroeniya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vse-samie-svezhie-podrobnosti-i-programma-na.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochij-plan-klassifikaciya-reklami-vidi-i-formi-reklami-naibolee-drevnie-formi-reklami-gazetnie-obyavleniya-pervoj-polovini-hush-veka.html
  • college.bystrickaya.ru/23-o-povedenii-i-obshenii-1-audiovizualnaya-kultura-8.html
  • learn.bystrickaya.ru/esi-karinge-omvai-paranu-sauakari-vivoru-i-vsem-ostalnim-moim-druzyam-i-uchitelyam-s-novoj-gvinei-umeyushim-zhit-v-trudnih-prirodnih-usloviyah-stranica-20.html
  • doklad.bystrickaya.ru/viiigosudarstvennij-kontrol-nadzor-tehnicheskij-reglament-o-bezopasnosti-obektov-vnutrennego-vodnogo-transporta.html
  • literature.bystrickaya.ru/bivshie-i-nineshnie-chleni-komiteta-300-dzhon-koleman-komitet-300-tajni-mirovogo-pravitelstva.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-ustrojstva-elektroustanovok-v-red-prikaza-minenergo-sssr-ot-01-08-1988-n-376-reshenij-mintopenergo-rf-ot-24-07-1996-stranica-7.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-sostoyaniya-finansovogo-rinka-v-tom-chisle-rinka-kollektivnih-investicij-po-itogam-2010-i-1-polugodiya-2011-goda.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-ponyatie-o-kodirovanii-informacii-universalnost-diskretnogo-cifrovogo-predstavleniya-informacii-pozicionnie-i-nepozicionnie-sistemi-schisleniya-algoritmi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/intervyu-veteranov-vov-detej-vojni-gruppa-nasha-obshaya-pobeda-vkontakte.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/prostejshij-kommunalnij-individ-kniga-krizis-kommunizma.html
  • composition.bystrickaya.ru/perechen-pamyatnikov-kulturi-vklyuchaemih-v-spisok-pamyatnikov-kulturi-podlezhashih-ohrane-kak-pamyatniki-gosudarstvennogo-znacheniya-utverzhdennij-postanovleniem-so-stranica-4.html
  • essay.bystrickaya.ru/detstvo-yunosheskie-i-studencheskie-godi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/probeli-v-prave-i-sposobi-ih-ustraneniya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/25-informacionnie-sistemi-rukovoditelya-uchebnoe-posobie-tomsk-2001-udk-681-325-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.