.RU

Маркетинговая деятельность - часть 2

Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая - когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство. Вторая - когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.

Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предполагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары предприятия в достаточных количествах, если оно не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей предприятия являются определение целевых нужд и потребностей рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Концепция интенсификации коммерческих усилий и маркетинга часто путают друг с другом.

Коммерческие усилия по сбыту - это сосредоточенность на нуждах продавца, а маркетинг - это сосредоточенность на нуждах покупателя.

Коммерческие усилия по сбыту - это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги, а маркетинг - забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара.

Концепция маркетинга отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя. Предприятие производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд.

Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей предприятия является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Концепция маркетинга может использоваться в любых хозяйственных организациях независимо от объема и характера реализуемых товаров и услуг. Различия в типах поставляемых товаров, в размерах и характеристиках потребительских или промышленных рынках для различных групп товаров, в тех целях, ради которых товары приобретаются, и в методах их распределения не исключают универсальной применимости маркетинга к хозяйственным операциям.

Концепция маркетинга позволяет анализировать, максимизировать и удовлетворять потребительский спрос, она является лишь руководством к планированию. Организация должна также учитывать свои сильные и слабые стороны в таких областях, как производство, технология, финансы и сбыт. Планы маркетинга должны увязывать цели, требования потребителей и ресурсные возможности. Кроме того, необходимо оценивать воздействие конкуренции, государственного регулирования и другие силы.

1.3 Главные направления маркетинговой деятельности предприятия

В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требует рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов, а не попытка навязывать покупателю «не согласованную» предварительно с рынком продукцию

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:

1 Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности.

2 Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.

3 Направленность предприятия не на быстрый, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.

4 Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:

– анализу внешней среды, в которую включает не только рынок, но и политические, социальные, культурные и другие условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;

– анализ потребителей как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;

– изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая их ассортимент, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка;

– планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами;

– обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей;

– обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары;

– управление маркетинговой деятельностью как системой, то есть планирования, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

Организация маркетинга - это структурное построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий. Организация может быть функциональной, когда ответственность распределяется по сферам снабжения, сбыта, продвижения, распределения и др.; ориентированной на товар, когда существуют управляющие по товарам для каждой группы продуктов и управляющие торговой маркой для каждой отдельной торговой марки в дополнение к функциональному принципу; ориентированный, а рынок, когда в дополнение к функциональному принципу выделяются управляющие по региональным рынкам и типам потребителей.

В маркетинговом процессе участвуют производитель товара, отдел маркетинга, который непосредственно выступает на рынке; посредник, обеспечивающий реализацию товара предприятия на рынке (возможен прямой контакт отдела маркетинга с конечным потребителем); розничный торговец; конечный потребитель.

Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.

Процесс обмена требует работы.

Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, перевозить, договариваться о ценах и т.д. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся его совершенствовать. Продавцы обретают больший профессионализм в управлении своим маркетингом.

Основными функциями маркетинга являются:

– комплексное изучение конкретного рынка, его проблем и перспектив;

– планирование товарного ассортимента своего предприятия с учетом требований рынка и своих возможностей;

– формирование спроса и проведение мероприятий по стимулированию сбыта с целью большего совпадения требований рынка и своих возможностей;

– планирование сбытовых операций;

– управление и контроль за маркетинговой деятельностью, которые предполагают при необходимости возврат к первой функции.

Реализация каждой последующей функции невозможна без реализации предыдущей.

Основу маркетинга обычно составляют следующие категории: цена, предпочтение, приспособление, резкое отличие. Основу маркетинга обычно составляют следующие категории: цена, предпочтение, приспособление, резкое отличие.

Практическая реализация маркетинговых функций связана с процессом управления маркетингом, который включает:

– анализ рыночных возможностей предприятия;

– отбор целевых рынков;

– разработку комплекса мероприятий по выходу на рынок;

– более глубокое внедрение в традиционный рынок с существующим товаром (например, за счет увеличения объемов выпуска товаров);

– выход с новым товаром на традиционный рынок;

– выход с существующим товаром на новый рынок;

– выход с новым товаром на новый рынок.

Маркетинговые исследования непосредственно связаны с:

– производственным потенциалом предприятия;

– гибкостью и структурой производственных мощностей;

– финансовыми ресурсами.

В условиях централизованного механизма управления экономикой основную часть прогнозирования и маркетинговых исследований осуществляют государственные органы.

Предприятия, особенно крупные, которые участвуют в этих исследованиях, конкретизируют полученные данные, рассматривая их как вспомогательные.


matematika-i-matematicheskoe-obrazovanie-v-sovremennom-mire.html
matematika-kak-model-smislovoj-strukturi-teoreticheskogo-znaniya.html
matematika-v-ellade-fales-miletskij.html
matematika-yak-navchalnij-predmet.html
materalna-ta-duhovna-kultura-vrev-pvdnya-ukrani-u-xix-st.html
materiali-dlya-ispolzovaniya-v-processe-proverok-choo-sotrudnikami-gosudarstvennoj-inspekcii-truda-v-gorode-sankt-peterburge-stranica-7.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-i-dal-hmel-son-i-yav.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-050100-68-pedagogicheskoe-obrazovanie-programma-matematika-kvalifikaciya-stepen-magistr.html
  • holiday.bystrickaya.ru/moj-pushkin-stranica-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/postanovlenie-ot-26-dekabrya-1994-g-n-367-obsherossijskij-klassifikator-professij-rabochih-dolzhnostej-sluzhashih-i-tarifnih-razryadov-razrabotan-v-celyah-realizacii-stranica-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vmesto-predislovi-zakon-stranica-14.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zam-direktora-po-uvr-steklyar-gv-analiz-itogov-vipolneniya-god.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shvr-dis-vnimanie-vknige-mogut-vstrechatsya-sushestvennie-oshibki-v-risunkah-i-formulah-oni-ne-svyazani-ni.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-malie-tela-solnechnoj-sistemi-avtori-proskurin-vasilij-nikolaevich-7-maya-1995-goda-smirnova-ekaterina-vladimirovna-21-iyunya-1995-goda-mou-sosh-gorki-h.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-po-kursu-kartografiya-dlya-studentov-specialnostej-geografiya-012500-i-geoekologiya-013600-rostov-na-donu-2005-god.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-2-massivi-i-ukazateli-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-sdm-02-programmirovanie-podgotovki.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/priroda-indijskoj-filosofii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-spisok-literaturi-rekomenduemij-k-izucheniyu-disciplini-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kognitivnie-nauki-i-pedagogicheskaya-praktika.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-fizike-7-klass-stranica-7.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravovoj-status-rabotnika-i-rabotodatelya-chast-19.html
  • books.bystrickaya.ru/dolzhnostnie-prestupleniya-chast-5.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-speckursa-vostok-zapad-problema-dialoga-civilizacij-napravlenie-520800-istoriya-specialnost-020700-istoriya-semestr-7.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochij-list-dlya-vvoda-predmetnogo-zagolovka.html
  • literature.bystrickaya.ru/derzhavna-poltika-pdtrimki-pdprimnictva-yak-zasb-lberalnogo-regulyuvannya-ekonomki.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-uchenom-sovete-8-polozhenie-o-redakcionno-izdatelskom-sovete-15-polozhenie-o-komissii-po-socialnomu-strahovaniyu-studentov-18-stranica-9.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nafta-kak-proyavlenie-integracionnih-processov-v-severoamerikanskom-regione-vo-vneshnej-politike-kanadi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-tablice-6-privedeni-osnovnie-napravleniya-priobreteniya-uchebno-nauchnogo-oborudovaniya-v-2007-godu.html
  • report.bystrickaya.ru/k-federalnomu-zakonu-ot-2-maya-2006-g-n-59-fz-stranica-7.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mif-v-istorii-kulturi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-dlya-studentov-specialnosti-061100-menedzhment-organizacii-specialnosti-351300-kommerciya-inapravleniya-521500-menedzhment-stranica-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-sankhi-osnovnie-periodi-lunnij-svet-sankhi-izdanie-podgotovil-v-k-shohin.html
  • education.bystrickaya.ru/111-besedovavshij-s-bogom80-ukazatel-268.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vstuplenie.html
  • crib.bystrickaya.ru/izuchenie-sposobov-podklyucheniya-k-internetu.html
  • znanie.bystrickaya.ru/460-s-pomoshyu-gortani-yazika-i-gub-mi-proizvodim-zvuki-klassicheskoe-uchenie-vilgelma-gegelya-o-cheloveke.html
  • write.bystrickaya.ru/gimnaziya-g-volska-saratovskoj-oblasti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/b2-matematicheskij-i-estestvennonauchnij-cikl-1-spisok-profilej-napravleniya-podgotovki-bakalavrov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/27-pravovoj-rezhim-otdelnih-vidov-imushestva-1-predmet-metod-i-principi-pp.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vasilisa-prekrasnaya-narodnij-bit-velikogo-severa-ego-nravi-obichai-predaniya-predskazaniya-predrassudki-pritchi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.