.RU

Маркетинговая деятельность - часть 2

Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая - когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство. Вторая - когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.

Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предполагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары предприятия в достаточных количествах, если оно не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей предприятия являются определение целевых нужд и потребностей рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Концепция интенсификации коммерческих усилий и маркетинга часто путают друг с другом.

Коммерческие усилия по сбыту - это сосредоточенность на нуждах продавца, а маркетинг - это сосредоточенность на нуждах покупателя.

Коммерческие усилия по сбыту - это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги, а маркетинг - забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара.

Концепция маркетинга отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя. Предприятие производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд.

Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей предприятия является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Концепция маркетинга может использоваться в любых хозяйственных организациях независимо от объема и характера реализуемых товаров и услуг. Различия в типах поставляемых товаров, в размерах и характеристиках потребительских или промышленных рынках для различных групп товаров, в тех целях, ради которых товары приобретаются, и в методах их распределения не исключают универсальной применимости маркетинга к хозяйственным операциям.

Концепция маркетинга позволяет анализировать, максимизировать и удовлетворять потребительский спрос, она является лишь руководством к планированию. Организация должна также учитывать свои сильные и слабые стороны в таких областях, как производство, технология, финансы и сбыт. Планы маркетинга должны увязывать цели, требования потребителей и ресурсные возможности. Кроме того, необходимо оценивать воздействие конкуренции, государственного регулирования и другие силы.

1.3 Главные направления маркетинговой деятельности предприятия

В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требует рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов, а не попытка навязывать покупателю «не согласованную» предварительно с рынком продукцию

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:

1 Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности.

2 Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.

3 Направленность предприятия не на быстрый, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.

4 Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:

– анализу внешней среды, в которую включает не только рынок, но и политические, социальные, культурные и другие условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;

– анализ потребителей как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;

– изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая их ассортимент, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка;

– планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами;

– обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей;

– обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары;

– управление маркетинговой деятельностью как системой, то есть планирования, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

Организация маркетинга - это структурное построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий. Организация может быть функциональной, когда ответственность распределяется по сферам снабжения, сбыта, продвижения, распределения и др.; ориентированной на товар, когда существуют управляющие по товарам для каждой группы продуктов и управляющие торговой маркой для каждой отдельной торговой марки в дополнение к функциональному принципу; ориентированный, а рынок, когда в дополнение к функциональному принципу выделяются управляющие по региональным рынкам и типам потребителей.

В маркетинговом процессе участвуют производитель товара, отдел маркетинга, который непосредственно выступает на рынке; посредник, обеспечивающий реализацию товара предприятия на рынке (возможен прямой контакт отдела маркетинга с конечным потребителем); розничный торговец; конечный потребитель.

Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.

Процесс обмена требует работы.

Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, перевозить, договариваться о ценах и т.д. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся его совершенствовать. Продавцы обретают больший профессионализм в управлении своим маркетингом.

Основными функциями маркетинга являются:

– комплексное изучение конкретного рынка, его проблем и перспектив;

– планирование товарного ассортимента своего предприятия с учетом требований рынка и своих возможностей;

– формирование спроса и проведение мероприятий по стимулированию сбыта с целью большего совпадения требований рынка и своих возможностей;

– планирование сбытовых операций;

– управление и контроль за маркетинговой деятельностью, которые предполагают при необходимости возврат к первой функции.

Реализация каждой последующей функции невозможна без реализации предыдущей.

Основу маркетинга обычно составляют следующие категории: цена, предпочтение, приспособление, резкое отличие. Основу маркетинга обычно составляют следующие категории: цена, предпочтение, приспособление, резкое отличие.

Практическая реализация маркетинговых функций связана с процессом управления маркетингом, который включает:

– анализ рыночных возможностей предприятия;

– отбор целевых рынков;

– разработку комплекса мероприятий по выходу на рынок;

– более глубокое внедрение в традиционный рынок с существующим товаром (например, за счет увеличения объемов выпуска товаров);

– выход с новым товаром на традиционный рынок;

– выход с существующим товаром на новый рынок;

– выход с новым товаром на новый рынок.

Маркетинговые исследования непосредственно связаны с:

– производственным потенциалом предприятия;

– гибкостью и структурой производственных мощностей;

– финансовыми ресурсами.

В условиях централизованного механизма управления экономикой основную часть прогнозирования и маркетинговых исследований осуществляют государственные органы.

Предприятия, особенно крупные, которые участвуют в этих исследованиях, конкретизируют полученные данные, рассматривая их как вспомогательные.


matematika-i-matematicheskoe-obrazovanie-v-sovremennom-mire.html
matematika-kak-model-smislovoj-strukturi-teoreticheskogo-znaniya.html
matematika-v-ellade-fales-miletskij.html
matematika-yak-navchalnij-predmet.html
materalna-ta-duhovna-kultura-vrev-pvdnya-ukrani-u-xix-st.html
materiali-dlya-ispolzovaniya-v-processe-proverok-choo-sotrudnikami-gosudarstvennoj-inspekcii-truda-v-gorode-sankt-peterburge-stranica-7.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pavel-mihajlovich-tretyakov.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-centr-socialno-trudovih-prav-moskva-2004.html
  • institute.bystrickaya.ru/geometriya-pshn-bojinsha-050602-informatika.html
  • pisat.bystrickaya.ru/spravochniki-putevoditeli-5.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sh-64shirokorad-a-bibliograficheskij-ukazatel-izdanij-postupivshih-v-biblioteku-sgpi-za-ii-kvartal-2010-g.html
  • education.bystrickaya.ru/-85-neprednamerennie-dejstviya-atribuciya-i-zashita-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-erevan-izd-vo-ogeban-2000-408-str.html
  • klass.bystrickaya.ru/av-burilov-nekotorie-pravovie-aspekti-deyatelnosti-bibliotek-permskaya-gosudarstvennaya-ordena-znak-pochyota.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/professionalnaya-kompetentnost-i-kultura-pedagoga-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/ispolzovanie-v-obraznoe-hvostovoe-operenie-v-tail-acroglid-9cap-9caf-9chp-9chf-9-kanalnaya-kompyuternaya.html
  • education.bystrickaya.ru/-33-to-follow-otpechatano-s-gotovih-diapozitivov-zakazchika-v-tipografii-izdatelstva-belorusskij-dom-pechati.html
  • control.bystrickaya.ru/deutlich-sc-nemecko-russkij-frazeologicheskij-slovar.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chastyu-skazuemogo-oe-posobie-po-anglijskomu-yaziku-dlya-studentov-yuridicheskogo-fakulteta-kemerovo-2008.html
  • assessments.bystrickaya.ru/emkostnie-sooruzheniya-dlya-sipuchih-materialov-n-a-ushakov-rukovoditel-temi-kand-tehn-nauk.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-i-procedura-ih-rassmotreniya-v-komitete-doklad-komiteta.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/postanovka-celej-i-zadach-uroka-plan-no-realizovannij-v-kakom-to.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rol-politicheskogo-masonstva-s-g-kara-murza.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nazvanie-god-izdanie-stranica-5.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ii-ulica-sportivnaya-alpinist-zasluzhennij-master-sporta-sssr-pokoritel-visochajshej-vershini-mira-everesta-sergej.html
  • university.bystrickaya.ru/fizicheskaya-kultura-v-usloviyah-rinochnoj-ekonomiki-v-rossijskoj-federacii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/73organizaciya-pasportnoj-sistemi-shpargalka-po-administrativnomu-pravu-olga-vladimirovna-kostkova.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-ministra-finansov-respubliki-buryatiya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-deyatelnosti-po-profilaktike-razlichnih-vidov-zavisimostej-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • literature.bystrickaya.ru/chm-po-sovremennomu-pyatiboryu-v-rime-prines-rossiyanam-chetire-medali-19-04-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • school.bystrickaya.ru/dejstvie-trete-prozrachnaya-pesa-v-treh-dejstviyah.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-gruppovih-zanyatij-dlya-roditelej-30-konstruktivnoe-obshenie-s-podrostkom-30.html
  • lesson.bystrickaya.ru/metodi-i-priemi-obucheniya-chteniyu-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-sredi-uchitelej-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-na-luchshuyu-metodicheskuyu-razrabotku-uroka-cikla-urokov-ili-vneklassnogo-meropriyatiya-po-izbiratelnomu-pravu-i-izbiratelnomu-processu-sroki-provedeniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-xlv-ledi-blendish-ostinu-ventvortu-dzhordzh-meredit.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-kontrolya-odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-ekonomicheskogo-fakulteta-uchet-na-predpriyatiyah-malogo.html
  • student.bystrickaya.ru/-5-tadedzhati-tannaidzhati-tad-dure-tadvantike-isha-upanishada.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-administracii-d-a-kobickij-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-45-696-22-noyabrya-2010-g.html
  • grade.bystrickaya.ru/novie-postupleniya-v-biblioteku-yanvar-2008.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razdel-ii-realizaciya-gosudarstvennoj-politiki-v-sfere-obrazovaniya-plan-organizacionno-upravlencheskih-meropriyatij.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-3-osobennosti-zaklyucheniya-i-prekrasheniya-trudovogo-dogovora-s-rabotnikami-neftegazovoj-otrasli.html
  • reading.bystrickaya.ru/medicinskij-centr-avicenna.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.