.RU

Маркетинговая деятельность - часть 12

ОАО «Бабаевское», по оценкам экспертов, является одним из наиболее динамично развивающихся предприятий, что приводит к укреплению позиций на рынке. За 1994-1998 гг. доля его в общероссийском производстве кондитерских изделий выросла с 2.9% до 4.3% и практически сравнялась с долей АО «Красный октябрь» – 4.4%.

Выбор каналов распределения продукции является очень сложным управленческим решением, так как выбранные каналы влияют на все другие аспекты маркетинга. В условиях рынка результаты хозяйственной деятельности предприятия во многом зависят от правильного выбора каналов распределения товаров, форм и методов сбыта, от широты ассортимента, качества и многообразия услуг связанных с реализацией продукции.

Российские производители используют многовариантную систему сбыта которая включает:

1) Сбыт через фирменные магазины

2) Работа через розничную торговую сеть

3) Работа с мелкими, средними и крупными оптовыми компаниями

4) Продажа через дистрибьютеров

Сейчас в России существует большое количество оптовых фирм, специализирующихся на продаже кондитерских изделий. Среди них есть достаточно крупные, на складах которых, можно видеть продукцию многих отечественных и зарубежных производителей, есть специализирующиеся только на отечественных или наоборот импортных сладостях, а есть фирмы, представляющие только одного производителя. В последнем случае – компания производитель не только имеет надежного партнера, заинтересованного в продвижении продукции и росте оборота, но и стабильный источник достоверной информации. Такие компании всегда в первую очередь обеспечиваются рекламными материалами и другими средствами поддержки.

За последние 3 - 5 лет на рынке кондитерских изделий резко обострилась конкуренция, что обусловлено прежде всего расширением экспансии иностранных компаний многие из которых сделали значительные инвестиции на территории России и некоторые работают сейчас под российскими торговыми марками. Приведем несколько примеров – это компания Mars построившая 2 завода; концерн Nestle, купивший фабрику «Россия» в Самаре; компания Stollwerck, построившая современное предприятие по производству шоколада во Владимирской области; Cudbury, пустившая предприятие в Чудово, Новгородской области. Значительные средства были инвестированы компанией Jacobs в предприятие «Птроконф» в Санкт-Петербурге.

Сейчас потребление кондитерских изделий составляет в среднем 11.5 кг/год, что в 2-3 раза ниже чем в цивилизованных странах. Следовательно, есть возможность увеличения объема сбыта, тем более что в конце 80х гг. потребление составляло 18 кг/год.

Анализ показывает, что в 1997 г. по сравнению с 1999г. конъюнктура рынка кондитерских изделий в России ухудшилась. Это обусловлено, прежде всего, нестабильностью доходов населения. Можно сделать вывод, что рынок шоколадных изделий входит в новую фазу развития. В России работают достаточно много инофирм, которые пока только оценивают рынок ограничиваясь ввозом собственной продукции. Поэтому в случае их успешного старта произойдет увеличение выпуска конфет с надписью «сделано в России» производителем которого будут иностранные компании.

Рынок кондитерской продукции условно можно разделить на 3 группы:

1. Продукция ведущих отечественных фабрик, в основном московских (“РотФронт”, “Бабаевское”, “Красный Октябрь”, “Россия”);

2. Импортные кондитерские изделия.

3. Продукция региональных кондитерских фабрик (Майкопской, Белореченской, краснодарской, ст. Динской ит.д.), продукция мини - цехов, хлебозаводов, импорт из стран Прибалтики, Украины, Казахстана;

Продукция 1 группы - это конфеты высокого качества и широкого ассортимента, который занимает около 45% всего рынка шоколадных конфет.

Продукция 2 группы - импортные наборы из Франции, Германии, Финляндии, Чехии. Доля рынка - 20%.

Продукция 3 группы - доля рынка 35%.

Цены на шоколадные конфеты импортного производства сопоставимы с ценами на аналогичные отечественные конфеты. Качество же шоколадных конфет российских фабрик значительно выше.

Годовое производство кондитерских изделий на 1 чел. по регионам России колеблется от 0.5 кг. до 32.8 кг.. В общем объеме выпуска кондитерских изделий соотношение доли сахаристых и мучных кондитерских изделий составляет 50/50 (%). Средний уровень потребления кондитерских изделий составил в 1999г. 11,5 кг./чел. Годовой объем потребления кондитерских изделий за последний год по России составил 1500 тыс.т.. Из них около 90 тыс.т. приходится на Северо-Кавказский регион (Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария, Краснодарский край, Ставропольский край, Ростовская область). Таким образом рынок Северного Кавказа является наиболее перспективным рынком сбыта изделий фабрики.

· рынок обладает достаточной емкостью

· непосредственная близость фабрики к регионам сбыта, что оказывает влияние на транспортные расходы

3.2 Анализ рынков сбыта ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"

Анализ основных рынков сбыта кондитерской продукции ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская" показывает, что основным рынком является рынок кондитерских изделий Северо-Кавказского региона, хотя и существует небольшая доля сбыта на рынках кондитесрких изделий России.

В таблице 3.2 отражена география реализации продукции ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская".

Таблица 3.2

Отгрузка продукции ЗАО Кондитерская фабрика “Майкопская” по регионам Росии. (т.)


matematicheskie-modeli-i-metodi-ih-rascheta.html
matematicheskie-predlozheniya-i-metodika-ih-izucheniya.html
matematicheskij-analiz.html
matematicheskoe-modelirovanie-nefti-i-gaza.html
matematicheskoe-programmirovanie-i-modelirovanie-v-ekonomike-i-upravlenii.html
matematika--programma-po-matematike-programma-nachal-nogo-obshego-obrazovaniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vliyanie-na-istoriyu-cherez-post-i-molitvu-derek-prins.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mental-aspects-inedelya-4-perioda-razvitiya-grammatiki-i-deskriptivnaya-grammatika-ii-predpisatelnaya-preskriptivnaya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vergilij-eneida-otrivki-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/jorkshir-uikli-post-mezhdvuhmiro-v.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-v12-poligraficheskij-dizajn-i-reklama-obrazovatelnoj-programmi-po-napravleniyu-podgotovki-bakalavriata-050100-62-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
  • pisat.bystrickaya.ru/storya-medicini-v-epohu-vdrodzhennya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/baspasz-habarlamasi.html
  • education.bystrickaya.ru/216-celi-i-zadachi-v-sfere-upravleniya-municipalnim-imushestvom-v-2008-godu.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-administracii-rajona-vazamahaev-ob-utverzhdenii-polozheniya-o-sisteme-oplati-truda-rabotnikov-uchrezhdenij-kulturi.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-25-yavlyaetsya-hudozhestvennim-proizvedeniem-v-tom-smisle-chto-opisannie-v-nem-sobitiya-imeya-otnoshenie-k-avtorskomu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-bokser-ti-chto-kupil-bileti-na-eto-shou-ili-kak.html
  • shkola.bystrickaya.ru/modelirovanie-kak-metod-socialnih-issledovanij.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/takim-obrazom-v-rezultate-problemno-orientirovannogo-analiza-raboti-shkoli-viyavleni-sleduyushie-problemi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-64-glen-charlz-kuk.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rezultati-uchebnoj-deyatelnosti-po-klassam-publichnij-otchet-direktora-mou-kamchugskaya-oosh.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-geografiya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtoservis-formirovanie-strategii-i-scenarnij-analiz-v-usloviyah-neopredelennosti-chast-3.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sekciya-stroitelnih-konstrukcij-nauchno-issledovatelskaya-rabota-studentov-materiali-58-j-nauchnoj-studencheskoj.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zadachi-avtomatizacii-processa-proektirovaniya-chast-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vliyanie-opornoj-razgruzki-na-spontannuyu-kvantovuyu-sekreciyu-mediatora-v-sinapsah-skeletnih-mishc-raznogo-funkcionalnogo-profilya.html
  • books.bystrickaya.ru/biologiyaekologiya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/spravochnik-dlya-postupayushih-v-uchebnie-zavedeniya-srednego.html
  • report.bystrickaya.ru/iskusstvo-borbi-s-pomislami.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nejronnie-modeli-pamyati-i-obucheniya-i-predmet-zadachi-i-metodi-psihofiziologii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-234-rezultati-shkalogrammnogo-analiza-note-bene.html
  • studies.bystrickaya.ru/12-obstoyatelstva-isklyuchayushie-materialnuyu-otvetstvennost-rabotnika.html
  • exam.bystrickaya.ru/vliyanie-masonskih-idej-na-razvitie-otechestvennoj-zhurnalistiki-chast-8.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-6-avgusta-2004-g-n-20-e2-ob-utverzhdenii-metodicheskih-ukazanij-po-raschetu-reguliruemih-tarifov-i-cen-na-elektricheskuyu-teplovuyu-energiyu-na-roznichnom-stranica-24.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-teoreticheskie-osnovi-tehnologii-pererabotki-zerna.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-23-vozdushnie-linii-elektroperedachi-i-tokoprovodi-prikaz-ot-13-yanvarya-2003-goda-n-6-ob-utverzhdenii-pravil.html
  • spur.bystrickaya.ru/kristalloenergetika-kak-osnova-ocenki-svojstv-tverdotelnih-materialov-stranica-11.html
  • teacher.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-ryazannefteprodukt-za-2011-god-2012-god.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnoe-obshee-obrazovanie-uchebniki-didaktiche.html
  • education.bystrickaya.ru/26-soderzhanie-urn-instrukciya-po-organizacii-i-provedeniyu-rabot-pri-soderzhanii-pridomovih-territorij-proekt-pervaya-redakciya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-4a-pb-10-574-03-pravila-ustrojstva-i-bezopasnoj-ekspluatacii-parovih-i-vodogrejnih-kotlov-vzamen.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.