.RU

Маркетинг в туризме 6

Индустрия туризма является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. Согласно данным ВТО, в последние двадцать лет среднегодовые темпы роста иностранного туризма составили 5,1%, а среднегодовые темпы роста валютных поступлений от международного туризма -14 %; в 1993 г. международных туристских прибытий было 576 млн. чел., а поступления от международного туризма достигли 372 млрд. долл. США. К 2010 г. количество международных поездок возрасло до 937 млн. Многие высокоразвитые страны, такие как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. В западных странах туризм признается доходной отраслью хозяйства, находящей поддержку государства.

В России туризм пока не воспринимается полноправным сегментом экономики и предметом научного анализа. Российская туристская индустрия переживает период своего становления как самостоятельный сектор хозяйствования. С каждым годом увеличивается потребность в квалифицированных кадрах в области туризма, возникают многочисленные высшие учебные заведения и курсы повышения квалификации, готовящие кадры туризма.

В условиях быстроразвивающегося рынка туризма России важную роль играют маркетинговые мероприятия: исследования, стратегия и планирование. В туризме (как в России, так и на европейских рынках) маркетингу уделяется недостаточно внимания, так как предприниматели в основном сориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения вещей является и тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристских услуг. Экстенсивный рост спроса на туруслуги в России, обусловленный огромным количественным потенциалом, высоким уровнем образования населения, готовностью расходовать деньги на отдых и традиционной щедростью русских туристов во время отдыха в недалеком прошлом не являлись стимулами в активизации маркетинговой деятельности предприятий туризма.

Вместе с тем индивидуализация потребительского спроса, использование как массово-стандартизованного, так и дифференцированного предложения туристских товаров и услуг, концентрация капитала и технологические процессы в индустрии туризма обусловливают необходимость усиления внимания к проблемам маркетинговых исследований, стратегий и планирования. В России такая практика начала развиваться в канун XXI века, особенно в наиболее развитых географических районах, например в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.

Однако в отличие от маркетинга многих товаров массового потребления маркетинг в туризме имеет свои специфические особенности, возникающие прежде всего из-за специфического характера туристских услуг.

Актуальность маркетинговых исследований обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития туристской индустрии и постоянно повышающейся роли туризма в мировой экономике возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок в области туризма, опыта и методов работы западных и российских предпринимателей в сфере туризма. Актуальность определена также стремительным развитием рынка туристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются интернационализация, интеграция и регионализация в такой же мере, как и динамичные изменения туристского спроса и предложения. В этих условиях современного рынка туризма роль и место маркетинга непрерывно возрастают. Требуется глубокое изучение маркетинговых мероприятий и особенностей их использования российскими турпредприятиями.

Маркетинг в туризме - это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию.

Эта деятельность помогает продвигать товары или услуги от производителя к потребителю с целью получения максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворении потребностей целевой группы туристов.

Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта (в сравнении с другими потребительскими товарами и услугами), а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.

Туристский продукт - это совокупность вещественных (физических товаров) и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия. Турпродукт состоит из трех частей: тура (туристская поездка по определенному маршруту); туристско-экскурсионных услуг (размещение, питание, транспортировка, экскурсионные программы и другие услуги на маршруте, относящиеся к цели путешествия) и товаров - предметов потребления.

Туристские услуги имеют 7 отличительных характеристик:

1. Неспособность к хранению. Места в отеле или на самолете в случае отсутствия на них спроса в данный момент не могут быть складированы с целью их продажи в будущем. Следовательно, менеджерам необходимо приложить усилия к стимулированию спроса на эти услуги в данном краткосрочном периоде.

2. Неосязаемость услуг. Для оценки турпродукта нет мерных величин: невозможно иметь представление о качестве продукта до его покупки и потребления. В связи с этим особую значимость для потребителей при покупке имеет имидж фирмы на рынке, престижность ее товаров (услуг).

3. Подверженность сезонным колебаниям. Маркетинговые мероприятия турфирмы будут отличаться в пик сезона и в межсезонье. В межсезонье необходимы дополнительные меры стимулирования спроса: низкие цены, различные дополнительные услуги, варьирование различными видами туризма (диверсификация предложения).

4. Значительная статичность, привязанность к определенному месту (турбазе, аэропорту, так как их невозможно перенести в другое место).

5. Несовпадение во времени факта продажи туруслуги и ее потребления. Покупка товаров (услуг) туризма производится за недели или за месяцы до начала их потребления. В этом случае большую роль играет рекламная печатная продукция, предоставляющая наглядную информацию, а покупаемом турпродукте и позволяющая создать ощущение выгод, которые могут быть извлечены из его потребления в будущем. Большое значение на стадии продажи турпродукта придается степени достоверности информации, а также надежности продукта (соответствию качества продукта его цене).

6. Территориальная разобщенность потребителя и производителя на туристском рынке. Важны мероприятия по информированию и рекламе на более широком (международном) уровне.

7. Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.

Свои специфические особенности имеют также производители и потребители туристских услуг. Спрос на туруслуги отличается значительной эластичностью в зависимости от конъюнктуры, дохода, уровня образования, рекламы, цены. Оценка качества туруслуг достаточно субъективна: большое влияние на оценку потребителя оказывают внешние факторы или лица, не имеющие прямого отношения к пакету приобретенных услуг (местные жители, другие отдыхающие, участники тургруппы, члены семьи).

Туристский маркетинг адресован не только "конечным потребителям" - туристам, но и промежуточным инстанциям - турагентствам, партнерам, общественным туристским объединениям, государственным органам по регулированию туризма.

К особенностям производителей туруслуг можно отнести такие отличительные свойства, как взаимодополняемость, взаимодействие друг с другом. Эта связь особенно видима в долгосрочной перспективе, отражающей композитный характер тур-продукта: рентабельность транспортных компаний зависит от загрузки и качества средств размещения, а их выживаемость на рынке определяется качеством достопримечательностей и степенью посещаемости данного направления.

В коротком периоде в разработке своих маркетинговых программ различные поставщики туруслуг не учитывают интересы друг друга. Практика показывает преобладание в разработке маркетинговых стратегий именно такой краткосрочной ориентации.

Производители в туризме - это значительное количество независимых и различных по профилю и специализации турпредприятий (туроператор, турагентство, гостиница, ресторан, турбюро) с различными целями.

Здесь различают несколько уровней маркетинга: предприятий, общественных организаций и государственных органов. Туризм - сложная система, симбиоз экономики, политики, социологии, экологии и культуры, поэтому для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций сферы туризма.

Составными элементами общей системы маркетинга в туристской области выступают: государство, местные органы власти, национальные и местные (региональные) туристские организации и предприятия.

Западный опыт работы показывает, что совместные усилия частных фирм и официальных правительственных турорганизаций в продвижении туристской индустрии дают наибольший, эффект.

Между различными уровнями маркетинга существует тесная связь: государство, местные органы и ассоциации берут данные о рынке, в том числе и из информации, поступающей от предприятий, а предприятия, в свою очередь, основывают свои маркетинговые концепции на национальных и местных концепциях туризма. Маркетинговые разработки государства являются не директивой, а рекомендацией, ориентиром для предприятия.

На долю национальных организаций и региональных уровней приходятся следующие функции:

- проведение маркетинговых исследований на национальном уровне;

- разработка маркетинговых концепций с рекомендациями по их реализации для предприятий;

- правовая и инвестиционная поддержка развития туристской инфраструктуры;


mars-i-ego-sputniki-chast-2.html
mars-planeta-solnechnoj-sistemi.html
marsh-skinhedov-v-vilnyuse.html
marshal-malinovskij.html
marshrut-zolotoe-kolco-rossii.html
martial-arts-mysticism-essay-research-paper-martial.html
  • books.bystrickaya.ru/derznovennij-plan-ya-videl-blagodatnij-ogon-arhimandrit-savva-ahilleos-afini-2002.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-affilirovannih-lic-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-zapadno-sibirskij-metallurgicheskij-kombinat-stranica-4.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-informaciya-o-dejstvuyushih-ozdorovitelnih-organizaciyah-na-territorii-primorskogo-kraya-stranica-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-n-novgorod-2002-ministerstvo-transporta-rossijskoj-federacii-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • books.bystrickaya.ru/bileti-po-kursu-fiziki-dlya-gumanitariev-spbguap-chast-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/posobie-po-annotirovaniyu-i-referirovaniyu-dlya-studentov-ii-kursa-specialnosti-080507-vseh-form-obucheniya-moskva-2010.html
  • notebook.bystrickaya.ru/intervyu-socialnoe-strahovanie-perehod-ot-edinogo-socialnogo-naloga-na-uplatu-strahovih-vznosov-chto-nuzhno-znat-rabotodatelyu-i-rabotniku.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnij-kurs-america-in-brief.html
  • learn.bystrickaya.ru/g-balakovo-saratovskoj-oblasti.html
  • composition.bystrickaya.ru/pochemu-nuzhno-znat-fiziologiyu-golovnogo-mozga-psihologu-3.html
  • klass.bystrickaya.ru/92-cena-poryadok-opredeleniya-ceni-razmesheniya-emissionnih-cennih-bumag-gosudarstvennij-registracionnij-nomer.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izveshenie-o-provedenii-otkritogo-aukciona-v-elektronnoj-forme-stranica-13.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-temi-dissertaciya-podgotovka-zashita-oformlenie.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-13.html
  • desk.bystrickaya.ru/polkovniki-milicii-chernov-p-n-istoriya-yalchikskoj-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-yalchikskogo-rajona-chuvashskoj-respubliki.html
  • shkola.bystrickaya.ru/politicheskie-teorii-vidi-tipi-funkcii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/per-zhakez-elias-pierre-jakez-helias.html
  • studies.bystrickaya.ru/goticheskij-vitrazh-obzor-hudozhestvennogo-naslediya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodika-prepodavaniya-psihologii-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-b-ijsk-bpgu-imeni-v-m-shukshina.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-metrologiya-programmnogo-obespecheniya-dlya-podgotovki-bakalavrov-po-napravleniyu-552800.html
  • control.bystrickaya.ru/detyam-podarki-teplo-i-zabota-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/audit-uchyota-zatrat-i-ischisleniya-sebestoimosti-produkcii-zhivotnovodstva-v-gup-oph-grigorevskoe-yaroslavskogo-mr.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-informacionnaya-podderzhka-processov-upravleniya-personalom-metodicheskie-osnovi-sovershenstvovaniya-sistemi-upravleniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/syuzhet-dlya-nebolshogo-rasskaza.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-dobrij-put.html
  • spur.bystrickaya.ru/koncepciya-razvitiya-resursnogo-centra-socialno-kulturnogo-proektirovaniya-na-osnove-cas-tehnologij.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-s-mezhdunarodnim-uchastiem-tehnologii-obucheniya-vospitaniya-i-razvitiya-lic-s-narusheniyami-sluha.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-dlya-laboranta-fiziki.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zhiznennij-cikl-informacionnih-sistem.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-mbdou-detskij-sad-obsherazvivayushego-vida-6.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sistema-osnovnie-foundations-of-human-sciences-series.html
  • grade.bystrickaya.ru/obraz-rossijskoj-monarhii-v-vospriyatii-rossijskoj-politicheskoj-eliti-pervoj-chetverti-xix-v.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-fizicheskogo-razvitiya-korrekcii-i-ozdorovleniya-vseh-vospitannikov-6-zdorove.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elektrolit-dlya-kislorodnovozdushno-metallicheskogo-himicheskogo-istochnika-toka.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/smkirichuk-s-m-mironov-predsedatelstvuyushij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.