.RU

Маркетинг в туризме 6

Индустрия туризма является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. Согласно данным ВТО, в последние двадцать лет среднегодовые темпы роста иностранного туризма составили 5,1%, а среднегодовые темпы роста валютных поступлений от международного туризма -14 %; в 1993 г. международных туристских прибытий было 576 млн. чел., а поступления от международного туризма достигли 372 млрд. долл. США. К 2010 г. количество международных поездок возрасло до 937 млн. Многие высокоразвитые страны, такие как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. В западных странах туризм признается доходной отраслью хозяйства, находящей поддержку государства.

В России туризм пока не воспринимается полноправным сегментом экономики и предметом научного анализа. Российская туристская индустрия переживает период своего становления как самостоятельный сектор хозяйствования. С каждым годом увеличивается потребность в квалифицированных кадрах в области туризма, возникают многочисленные высшие учебные заведения и курсы повышения квалификации, готовящие кадры туризма.

В условиях быстроразвивающегося рынка туризма России важную роль играют маркетинговые мероприятия: исследования, стратегия и планирование. В туризме (как в России, так и на европейских рынках) маркетингу уделяется недостаточно внимания, так как предприниматели в основном сориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения вещей является и тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристских услуг. Экстенсивный рост спроса на туруслуги в России, обусловленный огромным количественным потенциалом, высоким уровнем образования населения, готовностью расходовать деньги на отдых и традиционной щедростью русских туристов во время отдыха в недалеком прошлом не являлись стимулами в активизации маркетинговой деятельности предприятий туризма.

Вместе с тем индивидуализация потребительского спроса, использование как массово-стандартизованного, так и дифференцированного предложения туристских товаров и услуг, концентрация капитала и технологические процессы в индустрии туризма обусловливают необходимость усиления внимания к проблемам маркетинговых исследований, стратегий и планирования. В России такая практика начала развиваться в канун XXI века, особенно в наиболее развитых географических районах, например в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.

Однако в отличие от маркетинга многих товаров массового потребления маркетинг в туризме имеет свои специфические особенности, возникающие прежде всего из-за специфического характера туристских услуг.

Актуальность маркетинговых исследований обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития туристской индустрии и постоянно повышающейся роли туризма в мировой экономике возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок в области туризма, опыта и методов работы западных и российских предпринимателей в сфере туризма. Актуальность определена также стремительным развитием рынка туристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются интернационализация, интеграция и регионализация в такой же мере, как и динамичные изменения туристского спроса и предложения. В этих условиях современного рынка туризма роль и место маркетинга непрерывно возрастают. Требуется глубокое изучение маркетинговых мероприятий и особенностей их использования российскими турпредприятиями.

Маркетинг в туризме - это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию.

Эта деятельность помогает продвигать товары или услуги от производителя к потребителю с целью получения максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворении потребностей целевой группы туристов.

Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта (в сравнении с другими потребительскими товарами и услугами), а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.

Туристский продукт - это совокупность вещественных (физических товаров) и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия. Турпродукт состоит из трех частей: тура (туристская поездка по определенному маршруту); туристско-экскурсионных услуг (размещение, питание, транспортировка, экскурсионные программы и другие услуги на маршруте, относящиеся к цели путешествия) и товаров - предметов потребления.

Туристские услуги имеют 7 отличительных характеристик:

1. Неспособность к хранению. Места в отеле или на самолете в случае отсутствия на них спроса в данный момент не могут быть складированы с целью их продажи в будущем. Следовательно, менеджерам необходимо приложить усилия к стимулированию спроса на эти услуги в данном краткосрочном периоде.

2. Неосязаемость услуг. Для оценки турпродукта нет мерных величин: невозможно иметь представление о качестве продукта до его покупки и потребления. В связи с этим особую значимость для потребителей при покупке имеет имидж фирмы на рынке, престижность ее товаров (услуг).

3. Подверженность сезонным колебаниям. Маркетинговые мероприятия турфирмы будут отличаться в пик сезона и в межсезонье. В межсезонье необходимы дополнительные меры стимулирования спроса: низкие цены, различные дополнительные услуги, варьирование различными видами туризма (диверсификация предложения).

4. Значительная статичность, привязанность к определенному месту (турбазе, аэропорту, так как их невозможно перенести в другое место).

5. Несовпадение во времени факта продажи туруслуги и ее потребления. Покупка товаров (услуг) туризма производится за недели или за месяцы до начала их потребления. В этом случае большую роль играет рекламная печатная продукция, предоставляющая наглядную информацию, а покупаемом турпродукте и позволяющая создать ощущение выгод, которые могут быть извлечены из его потребления в будущем. Большое значение на стадии продажи турпродукта придается степени достоверности информации, а также надежности продукта (соответствию качества продукта его цене).

6. Территориальная разобщенность потребителя и производителя на туристском рынке. Важны мероприятия по информированию и рекламе на более широком (международном) уровне.

7. Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.

Свои специфические особенности имеют также производители и потребители туристских услуг. Спрос на туруслуги отличается значительной эластичностью в зависимости от конъюнктуры, дохода, уровня образования, рекламы, цены. Оценка качества туруслуг достаточно субъективна: большое влияние на оценку потребителя оказывают внешние факторы или лица, не имеющие прямого отношения к пакету приобретенных услуг (местные жители, другие отдыхающие, участники тургруппы, члены семьи).

Туристский маркетинг адресован не только "конечным потребителям" - туристам, но и промежуточным инстанциям - турагентствам, партнерам, общественным туристским объединениям, государственным органам по регулированию туризма.

К особенностям производителей туруслуг можно отнести такие отличительные свойства, как взаимодополняемость, взаимодействие друг с другом. Эта связь особенно видима в долгосрочной перспективе, отражающей композитный характер тур-продукта: рентабельность транспортных компаний зависит от загрузки и качества средств размещения, а их выживаемость на рынке определяется качеством достопримечательностей и степенью посещаемости данного направления.

В коротком периоде в разработке своих маркетинговых программ различные поставщики туруслуг не учитывают интересы друг друга. Практика показывает преобладание в разработке маркетинговых стратегий именно такой краткосрочной ориентации.

Производители в туризме - это значительное количество независимых и различных по профилю и специализации турпредприятий (туроператор, турагентство, гостиница, ресторан, турбюро) с различными целями.

Здесь различают несколько уровней маркетинга: предприятий, общественных организаций и государственных органов. Туризм - сложная система, симбиоз экономики, политики, социологии, экологии и культуры, поэтому для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций сферы туризма.

Составными элементами общей системы маркетинга в туристской области выступают: государство, местные органы власти, национальные и местные (региональные) туристские организации и предприятия.

Западный опыт работы показывает, что совместные усилия частных фирм и официальных правительственных турорганизаций в продвижении туристской индустрии дают наибольший, эффект.

Между различными уровнями маркетинга существует тесная связь: государство, местные органы и ассоциации берут данные о рынке, в том числе и из информации, поступающей от предприятий, а предприятия, в свою очередь, основывают свои маркетинговые концепции на национальных и местных концепциях туризма. Маркетинговые разработки государства являются не директивой, а рекомендацией, ориентиром для предприятия.

На долю национальных организаций и региональных уровней приходятся следующие функции:

- проведение маркетинговых исследований на национальном уровне;

- разработка маркетинговых концепций с рекомендациями по их реализации для предприятий;

- правовая и инвестиционная поддержка развития туристской инфраструктуры;


mars-i-ego-sputniki-chast-2.html
mars-planeta-solnechnoj-sistemi.html
marsh-skinhedov-v-vilnyuse.html
marshal-malinovskij.html
marshrut-zolotoe-kolco-rossii.html
martial-arts-mysticism-essay-research-paper-martial.html
  • holiday.bystrickaya.ru/muzikovedenie.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/induktivnoe-umozaklyuchenie-entitema-sillogizmi-pravila-postroeniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/cel-1povishenie-effektivnosti-ispolzovaniya-toplivno-energeticheskih-resursov-i-funkcionirovaniya-toplivno-energeticheskogo-kompleksa-rossii.html
  • student.bystrickaya.ru/15-00-15-40-otkritie-meropriyatiya-dlya-abiturientov-vistuplenie-dekana-psihologo-pedagogicheskogo-fakulteta-doktora-psihol-nauk-professora-v-v-semikina-vistuplenie-studentov-i-vipusknikov-fakulteta.html
  • predmet.bystrickaya.ru/solonin-yug-bojko-er-varlamova-ng-eseva-tv-ketkina-oa-loginova-tp-parshukova-oi-potolicina-nn.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-grammaticheskie-vremena-nastoyashee-prostoe-nastoyashee-prodolzhennoe-proshedshee-prostoe-budushee-prostoe.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-51-ot-26-dekabrya-2011-g.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shzh-3-alali-emhana-mkk-almati-rozibakiev.html
  • crib.bystrickaya.ru/k-popper-o-principah-razvitiya-nauki-v-rabote-logika-i-rost-nauchnogo-znaniya-gl-3-tri-tochki-zreniya-na-chelovecheskoe-poznanie.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/marketing-shpargalka-chast-19.html
  • education.bystrickaya.ru/23-upravlenie-decentralizaciej-metodika-organizacii-upravleniya-na-predpriyatii-14-2-diagnostika-upravlencheskoj-strukturi-14.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshestvennoe-mnenie-om-saratovru-saratov-29112010-molchanie-ne-zoloto-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-30-noyabrya-2010-goda.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-kontrolnoj-rabote-po-kursu-statistika-dlya-studentov-ochno-zaochnogo-otdeleniya-po-specialnosti.html
  • college.bystrickaya.ru/22-sostoyanie-tendencii-i-problemi-razvitiya-sistemi-obrazovaniya-i-nauchnoj-deyatelnosti-v-respubliki-saha-yakutiya.html
  • urok.bystrickaya.ru/processualno-orientirovannaya-rabota-s-konfliktami-glubinnaya-demokratiya-otkritih-forumov-arnold-mindell-stranica-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sostoyanie-denezhnogo-obrasheniya-redaktor-sostavitel-yu-g-felshtinskij-predislovie-primechaniya-ukazateli-yu-g.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/harakter-yaderno-zbro-yaderna-nch-yaderna-zima-yak-nasldki-yaderno-vjni.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zasedanie-soveta-direktorov-oao-gazprom.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-28-naem-zhilogo-pomesheniya-istochnik-is-paragraf-14-09-2010-15-03-16.html
  • student.bystrickaya.ru/20-yanvarya-2012-pyatnica-plan-osnovnih-socialno-znachimih-meropriyatij-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-ulyanovsk.html
  • teacher.bystrickaya.ru/g-men-genetics-men-i-i-bojcova-kand-filol-nauk-prof-zav-kaf-inostr-yazikov-vgmu.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/oblast-primeneniya-opredeleniya-pravila.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-po-predmetu-osnovi-logopedii-s-praktikumom-po-zvukoproiznosheniyu.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-samostoyatelnoj-raboti-po-discipline-ekologiya-gorodskoj-sredi.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/42-metodologicheskie-predposilki-fizicheskoj-kulturi-vajner-e-n-valeologiya-uchebnik-dlya-vuzov-2001.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zadaniya-proshlih-let-po-predmetam-po-kotorim-provodilas-olimpiada-kadri-xxi-veka.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-8-kultura-i-iskusstvo-mesopotamii-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-istorii-drevnego-mira-dlya-dnevnogo-otdeleniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rukovodstvo-uchastnika-vistavki.html
  • credit.bystrickaya.ru/podrazdel-kontrol-za-sostoyaniem-rudnichnoj-atmosferi-742-rukovodstvo-pileventilyacionnoj-sluzhboj-na-gazovoj-shahte-osushestvlyaetsya-licom-imeyushim-stazh-podzemno-stranica-12.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-osnovi-organizacii-i-planirovaniya-proforientacionnoj-raboti-pryazhnikov-n-s-p77-metodi-aktivizacii-professionalnogo.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razdel-sedmoj-normi-povedeniya-v-obichayah-krovnoj-mesti-kultura-povedeniya-i-etiket-nogajcev-v-xix-nachale-hh.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizacionnaya-osnova-ispolzovaniya-fizicheskoj-kulturi-na-detskom-kurorte-i-obshem-kurorte-chast-10.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chto-takoe-sportivnaya-psihologiya-httpwwwipptruindexphpshowpgid64-obshaya-psihologiya.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-napisaniyu-kontrolnih-rabot-po-discipline-dv-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-12-semestri-123-itogovaya-forma-kontrolya-ekzamen-23-semestr-smolensk-2009.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.