Маркетинг в туризме 6
.RU

Маркетинг в туризме 6

Индустрия туризма является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. Согласно данным ВТО, в последние двадцать лет среднегодовые темпы роста иностранного туризма составили 5,1%, а среднегодовые темпы роста валютных поступлений от международного туризма -14 %; в 1993 г. международных туристских прибытий было 576 млн. чел., а поступления от международного туризма достигли 372 млрд. долл. США. К 2010 г. количество международных поездок возрасло до 937 млн. Многие высокоразвитые страны, такие как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. В западных странах туризм признается доходной отраслью хозяйства, находящей поддержку государства.

В России туризм пока не воспринимается полноправным сегментом экономики и предметом научного анализа. Российская туристская индустрия переживает период своего становления как самостоятельный сектор хозяйствования. С каждым годом увеличивается потребность в квалифицированных кадрах в области туризма, возникают многочисленные высшие учебные заведения и курсы повышения квалификации, готовящие кадры туризма.

В условиях быстроразвивающегося рынка туризма России важную роль играют маркетинговые мероприятия: исследования, стратегия и планирование. В туризме (как в России, так и на европейских рынках) маркетингу уделяется недостаточно внимания, так как предприниматели в основном сориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения вещей является и тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристских услуг. Экстенсивный рост спроса на туруслуги в России, обусловленный огромным количественным потенциалом, высоким уровнем образования населения, готовностью расходовать деньги на отдых и традиционной щедростью русских туристов во время отдыха в недалеком прошлом не являлись стимулами в активизации маркетинговой деятельности предприятий туризма.

Вместе с тем индивидуализация потребительского спроса, использование как массово-стандартизованного, так и дифференцированного предложения туристских товаров и услуг, концентрация капитала и технологические процессы в индустрии туризма обусловливают необходимость усиления внимания к проблемам маркетинговых исследований, стратегий и планирования. В России такая практика начала развиваться в канун XXI века, особенно в наиболее развитых географических районах, например в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.

Однако в отличие от маркетинга многих товаров массового потребления маркетинг в туризме имеет свои специфические особенности, возникающие прежде всего из-за специфического характера туристских услуг.

Актуальность маркетинговых исследований обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития туристской индустрии и постоянно повышающейся роли туризма в мировой экономике возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок в области туризма, опыта и методов работы западных и российских предпринимателей в сфере туризма. Актуальность определена также стремительным развитием рынка туристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются интернационализация, интеграция и регионализация в такой же мере, как и динамичные изменения туристского спроса и предложения. В этих условиях современного рынка туризма роль и место маркетинга непрерывно возрастают. Требуется глубокое изучение маркетинговых мероприятий и особенностей их использования российскими турпредприятиями.

Маркетинг в туризме - это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию.

Эта деятельность помогает продвигать товары или услуги от производителя к потребителю с целью получения максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворении потребностей целевой группы туристов.

Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта (в сравнении с другими потребительскими товарами и услугами), а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.

Туристский продукт - это совокупность вещественных (физических товаров) и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия. Турпродукт состоит из трех частей: тура (туристская поездка по определенному маршруту); туристско-экскурсионных услуг (размещение, питание, транспортировка, экскурсионные программы и другие услуги на маршруте, относящиеся к цели путешествия) и товаров - предметов потребления.

Туристские услуги имеют 7 отличительных характеристик:

1. Неспособность к хранению. Места в отеле или на самолете в случае отсутствия на них спроса в данный момент не могут быть складированы с целью их продажи в будущем. Следовательно, менеджерам необходимо приложить усилия к стимулированию спроса на эти услуги в данном краткосрочном периоде.

2. Неосязаемость услуг. Для оценки турпродукта нет мерных величин: невозможно иметь представление о качестве продукта до его покупки и потребления. В связи с этим особую значимость для потребителей при покупке имеет имидж фирмы на рынке, престижность ее товаров (услуг).

3. Подверженность сезонным колебаниям. Маркетинговые мероприятия турфирмы будут отличаться в пик сезона и в межсезонье. В межсезонье необходимы дополнительные меры стимулирования спроса: низкие цены, различные дополнительные услуги, варьирование различными видами туризма (диверсификация предложения).

4. Значительная статичность, привязанность к определенному месту (турбазе, аэропорту, так как их невозможно перенести в другое место).

5. Несовпадение во времени факта продажи туруслуги и ее потребления. Покупка товаров (услуг) туризма производится за недели или за месяцы до начала их потребления. В этом случае большую роль играет рекламная печатная продукция, предоставляющая наглядную информацию, а покупаемом турпродукте и позволяющая создать ощущение выгод, которые могут быть извлечены из его потребления в будущем. Большое значение на стадии продажи турпродукта придается степени достоверности информации, а также надежности продукта (соответствию качества продукта его цене).

6. Территориальная разобщенность потребителя и производителя на туристском рынке. Важны мероприятия по информированию и рекламе на более широком (международном) уровне.

7. Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.

Свои специфические особенности имеют также производители и потребители туристских услуг. Спрос на туруслуги отличается значительной эластичностью в зависимости от конъюнктуры, дохода, уровня образования, рекламы, цены. Оценка качества туруслуг достаточно субъективна: большое влияние на оценку потребителя оказывают внешние факторы или лица, не имеющие прямого отношения к пакету приобретенных услуг (местные жители, другие отдыхающие, участники тургруппы, члены семьи).

Туристский маркетинг адресован не только "конечным потребителям" - туристам, но и промежуточным инстанциям - турагентствам, партнерам, общественным туристским объединениям, государственным органам по регулированию туризма.

К особенностям производителей туруслуг можно отнести такие отличительные свойства, как взаимодополняемость, взаимодействие друг с другом. Эта связь особенно видима в долгосрочной перспективе, отражающей композитный характер тур-продукта: рентабельность транспортных компаний зависит от загрузки и качества средств размещения, а их выживаемость на рынке определяется качеством достопримечательностей и степенью посещаемости данного направления.

В коротком периоде в разработке своих маркетинговых программ различные поставщики туруслуг не учитывают интересы друг друга. Практика показывает преобладание в разработке маркетинговых стратегий именно такой краткосрочной ориентации.

Производители в туризме - это значительное количество независимых и различных по профилю и специализации турпредприятий (туроператор, турагентство, гостиница, ресторан, турбюро) с различными целями.

Здесь различают несколько уровней маркетинга: предприятий, общественных организаций и государственных органов. Туризм - сложная система, симбиоз экономики, политики, социологии, экологии и культуры, поэтому для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций сферы туризма.

Составными элементами общей системы маркетинга в туристской области выступают: государство, местные органы власти, национальные и местные (региональные) туристские организации и предприятия.

Западный опыт работы показывает, что совместные усилия частных фирм и официальных правительственных турорганизаций в продвижении туристской индустрии дают наибольший, эффект.

Между различными уровнями маркетинга существует тесная связь: государство, местные органы и ассоциации берут данные о рынке, в том числе и из информации, поступающей от предприятий, а предприятия, в свою очередь, основывают свои маркетинговые концепции на национальных и местных концепциях туризма. Маркетинговые разработки государства являются не директивой, а рекомендацией, ориентиром для предприятия.

На долю национальных организаций и региональных уровней приходятся следующие функции:

- проведение маркетинговых исследований на национальном уровне;

- разработка маркетинговых концепций с рекомендациями по их реализации для предприятий;

- правовая и инвестиционная поддержка развития туристской инфраструктуры;


mars-i-ego-sputniki-chast-2.html
mars-planeta-solnechnoj-sistemi.html
marsh-skinhedov-v-vilnyuse.html
marshal-malinovskij.html
marshrut-zolotoe-kolco-rossii.html
martial-arts-mysticism-essay-research-paper-martial.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/uchastie-v-vistavke-kak-razvitie-biznesa.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-vsporotij-zhivot-kubanskoj-kreolki-vladimir-chekmarev-sergej-ajno-olga-tonina-aleksandr-afanasev.html
  • shkola.bystrickaya.ru/p4011-4012-v-tom-chisle-ot-infarkta-miokarda-ot-insulta-doklad-po-predstavlennim-pokazatelyam-ocenki-effektivnosti.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-disciplina-sd-r-4-biohimicheskie-mehanizmi-adaptacii.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvedenie-v-stadii-akkreditacii-v-sisteme-lesnogo-popechitelskogo-soveta-rossijskij-nacionalnij-ramochnij-standart.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-kaznachej-nsdap-organizaciya-nacional-socialisticheskoj-nemeckoj-rabochej-partii.html
  • essay.bystrickaya.ru/detskaya-literatura.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti.html
  • education.bystrickaya.ru/2009-2010-uchebnij-god-publichnij-otchet-troick-2010-stranica-9.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-raboti-pravoslavnoj-duhovno-medicinskoj-shkoli-molodoj-materi-g-kemerovo-blagotvoritelnogo-fonda-budushee-kuzbassa.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/m-rossijskoe-psihologicheskoe-obshestvo-1999.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-obrazovaniem-udk37378-koncepciya-samoobrazovaniya-osnovnieponyatiyaistruktura-10-udk159-12-narosina.html
  • report.bystrickaya.ru/harakteristika-byurokraticheskoj-organizacii-teoriya-byurokratii-m-vebera.html
  • klass.bystrickaya.ru/7kak-mozhno-stat-chlenom-vto-kratkoe-posobie-dlya-biznesa-podgotovleno-centrom-torgovoj-politiki-i-prava-moskva.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-samokontrolya-po-discipline-istoriya-mirovoj-ekonomiki-programma-disciplini-istoriya-mirovoj-ekonomiki.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-ekonomicheskih-uchenij-shpargalka-stranica-5.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-otdelnih-chastej-i-razdelov-vipusknoj-raboti.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-fizike-konferenciya.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-i-obshie-polozheniya-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-20-721-6-iyunya-2011-g.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/4-socialnoe-obsluzhivanie-grazhdan-pozhilogo-vozrasta-i-invalidov-doklad-glavi-municipalnogo-obrazovaniya-kurmanaevskij.html
  • letter.bystrickaya.ru/naibolee-tipichnimi-strategicheskimi-oshibkami-strategicheskij-menedzhment.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kompanii-sdi-solution-prisvoen-status-uchastnika-proekta-skolkovo-reshenie-o-vstuplenii-rossii-v-cern-budet-prinyato.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhurnal-agrarnoe-i-zemelnoe-pravo-respubliki-bashkortostan-pravovoj-dajdzhest-8-200-8.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-sostavit-konspekt-uroka-russkogo-yazika-konspekt-uroka-stranica-7.html
  • znanie.bystrickaya.ru/53-sanitarno-zashitnie-zoni-zakazchik-administraciya-komsomolskogo-municipalnogo-rajona-ivanovskoj-oblasti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-g-hramenkov-kontrol-i-avtomatizaciya-stranica-3.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/promishlennaya-politika-norvegii-e-v-drozhzhina-promishlennaya-politika-evropejskih-stran.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-1-mesto-disciplini-v-strukture-oop-programma-kursa-arbitrazhnoe-processualnoe-pravo.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-organizaciya-i-nesenie-karaulnoj-sluzhbi-utverzhden-ukazom-prezidenta.html
  • lesson.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-zaochnogo-obucheniya-specialnosti-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-operacii-s-nedvizhimim-imushestvom.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iii-nauchno-tehnicheskij-sovet-inzhenernogo-centra-osushestvlyaet-rukovodstvo-nauchnoj-i-nauchno-tehnicheskoj-deyatelnostyu-inzhenernogo-centra-71-stranica-4.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-rassmotrena-i-utverzhdena-v-mioo-rabochaya-programma-po-obsluzhivayushemu-trudu-stranica-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/monografiya-podgotovlena-stranica-8.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kosobokoe-chelovechestvo-zakon-ob-asimmetrichnosti-zhivoj-materii-nastolko-neziblem-chto-pozvolil-reshit-vopros.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.