.RU

Маркетинг в туризме 6

Индустрия туризма является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. Согласно данным ВТО, в последние двадцать лет среднегодовые темпы роста иностранного туризма составили 5,1%, а среднегодовые темпы роста валютных поступлений от международного туризма -14 %; в 1993 г. международных туристских прибытий было 576 млн. чел., а поступления от международного туризма достигли 372 млрд. долл. США. К 2010 г. количество международных поездок возрасло до 937 млн. Многие высокоразвитые страны, такие как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. В западных странах туризм признается доходной отраслью хозяйства, находящей поддержку государства.

В России туризм пока не воспринимается полноправным сегментом экономики и предметом научного анализа. Российская туристская индустрия переживает период своего становления как самостоятельный сектор хозяйствования. С каждым годом увеличивается потребность в квалифицированных кадрах в области туризма, возникают многочисленные высшие учебные заведения и курсы повышения квалификации, готовящие кадры туризма.

В условиях быстроразвивающегося рынка туризма России важную роль играют маркетинговые мероприятия: исследования, стратегия и планирование. В туризме (как в России, так и на европейских рынках) маркетингу уделяется недостаточно внимания, так как предприниматели в основном сориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения вещей является и тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристских услуг. Экстенсивный рост спроса на туруслуги в России, обусловленный огромным количественным потенциалом, высоким уровнем образования населения, готовностью расходовать деньги на отдых и традиционной щедростью русских туристов во время отдыха в недалеком прошлом не являлись стимулами в активизации маркетинговой деятельности предприятий туризма.

Вместе с тем индивидуализация потребительского спроса, использование как массово-стандартизованного, так и дифференцированного предложения туристских товаров и услуг, концентрация капитала и технологические процессы в индустрии туризма обусловливают необходимость усиления внимания к проблемам маркетинговых исследований, стратегий и планирования. В России такая практика начала развиваться в канун XXI века, особенно в наиболее развитых географических районах, например в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.

Однако в отличие от маркетинга многих товаров массового потребления маркетинг в туризме имеет свои специфические особенности, возникающие прежде всего из-за специфического характера туристских услуг.

Актуальность маркетинговых исследований обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития туристской индустрии и постоянно повышающейся роли туризма в мировой экономике возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок в области туризма, опыта и методов работы западных и российских предпринимателей в сфере туризма. Актуальность определена также стремительным развитием рынка туристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются интернационализация, интеграция и регионализация в такой же мере, как и динамичные изменения туристского спроса и предложения. В этих условиях современного рынка туризма роль и место маркетинга непрерывно возрастают. Требуется глубокое изучение маркетинговых мероприятий и особенностей их использования российскими турпредприятиями.

Маркетинг в туризме - это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию.

Эта деятельность помогает продвигать товары или услуги от производителя к потребителю с целью получения максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворении потребностей целевой группы туристов.

Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта (в сравнении с другими потребительскими товарами и услугами), а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.

Туристский продукт - это совокупность вещественных (физических товаров) и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия. Турпродукт состоит из трех частей: тура (туристская поездка по определенному маршруту); туристско-экскурсионных услуг (размещение, питание, транспортировка, экскурсионные программы и другие услуги на маршруте, относящиеся к цели путешествия) и товаров - предметов потребления.

Туристские услуги имеют 7 отличительных характеристик:

1. Неспособность к хранению. Места в отеле или на самолете в случае отсутствия на них спроса в данный момент не могут быть складированы с целью их продажи в будущем. Следовательно, менеджерам необходимо приложить усилия к стимулированию спроса на эти услуги в данном краткосрочном периоде.

2. Неосязаемость услуг. Для оценки турпродукта нет мерных величин: невозможно иметь представление о качестве продукта до его покупки и потребления. В связи с этим особую значимость для потребителей при покупке имеет имидж фирмы на рынке, престижность ее товаров (услуг).

3. Подверженность сезонным колебаниям. Маркетинговые мероприятия турфирмы будут отличаться в пик сезона и в межсезонье. В межсезонье необходимы дополнительные меры стимулирования спроса: низкие цены, различные дополнительные услуги, варьирование различными видами туризма (диверсификация предложения).

4. Значительная статичность, привязанность к определенному месту (турбазе, аэропорту, так как их невозможно перенести в другое место).

5. Несовпадение во времени факта продажи туруслуги и ее потребления. Покупка товаров (услуг) туризма производится за недели или за месяцы до начала их потребления. В этом случае большую роль играет рекламная печатная продукция, предоставляющая наглядную информацию, а покупаемом турпродукте и позволяющая создать ощущение выгод, которые могут быть извлечены из его потребления в будущем. Большое значение на стадии продажи турпродукта придается степени достоверности информации, а также надежности продукта (соответствию качества продукта его цене).

6. Территориальная разобщенность потребителя и производителя на туристском рынке. Важны мероприятия по информированию и рекламе на более широком (международном) уровне.

7. Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.

Свои специфические особенности имеют также производители и потребители туристских услуг. Спрос на туруслуги отличается значительной эластичностью в зависимости от конъюнктуры, дохода, уровня образования, рекламы, цены. Оценка качества туруслуг достаточно субъективна: большое влияние на оценку потребителя оказывают внешние факторы или лица, не имеющие прямого отношения к пакету приобретенных услуг (местные жители, другие отдыхающие, участники тургруппы, члены семьи).

Туристский маркетинг адресован не только "конечным потребителям" - туристам, но и промежуточным инстанциям - турагентствам, партнерам, общественным туристским объединениям, государственным органам по регулированию туризма.

К особенностям производителей туруслуг можно отнести такие отличительные свойства, как взаимодополняемость, взаимодействие друг с другом. Эта связь особенно видима в долгосрочной перспективе, отражающей композитный характер тур-продукта: рентабельность транспортных компаний зависит от загрузки и качества средств размещения, а их выживаемость на рынке определяется качеством достопримечательностей и степенью посещаемости данного направления.

В коротком периоде в разработке своих маркетинговых программ различные поставщики туруслуг не учитывают интересы друг друга. Практика показывает преобладание в разработке маркетинговых стратегий именно такой краткосрочной ориентации.

Производители в туризме - это значительное количество независимых и различных по профилю и специализации турпредприятий (туроператор, турагентство, гостиница, ресторан, турбюро) с различными целями.

Здесь различают несколько уровней маркетинга: предприятий, общественных организаций и государственных органов. Туризм - сложная система, симбиоз экономики, политики, социологии, экологии и культуры, поэтому для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций сферы туризма.

Составными элементами общей системы маркетинга в туристской области выступают: государство, местные органы власти, национальные и местные (региональные) туристские организации и предприятия.

Западный опыт работы показывает, что совместные усилия частных фирм и официальных правительственных турорганизаций в продвижении туристской индустрии дают наибольший, эффект.

Между различными уровнями маркетинга существует тесная связь: государство, местные органы и ассоциации берут данные о рынке, в том числе и из информации, поступающей от предприятий, а предприятия, в свою очередь, основывают свои маркетинговые концепции на национальных и местных концепциях туризма. Маркетинговые разработки государства являются не директивой, а рекомендацией, ориентиром для предприятия.

На долю национальных организаций и региональных уровней приходятся следующие функции:

- проведение маркетинговых исследований на национальном уровне;

- разработка маркетинговых концепций с рекомендациями по их реализации для предприятий;

- правовая и инвестиционная поддержка развития туристской инфраструктуры;


mars-i-ego-sputniki-chast-2.html
mars-planeta-solnechnoj-sistemi.html
marsh-skinhedov-v-vilnyuse.html
marshal-malinovskij.html
marshrut-zolotoe-kolco-rossii.html
martial-arts-mysticism-essay-research-paper-martial.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pritchi-dzen-buddizma-kukushkin-s-a-ganus-ga.html
  • gramota.bystrickaya.ru/ya-i-otec-odno-trinadcat-lekcij-v-nyurnberge-s-17-27-29-30-iyunya-1908-goda-bibliotechnij-104.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-effektivnosti-vlozhenij-denezhnih-sredstv-v-rko-chast-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/ostanki-voennosluzhashih-bili-zahoroneni-pri-uchastii-poiskovoj-gruppi-batkovshina-rukovoditel-dudarenok-a-l-v-mae-1992-g-v-bratskuyu-mogilu-d-ozernica-ozernickogo-ssoveta.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-21-pravomernoe-povedenie-i-pravonarushenie-uchebnoe-posobie-moskva-2008-udk-34-bbk-66-0.html
  • znanie.bystrickaya.ru/alekseenko-anastasiya-anatolevna.html
  • college.bystrickaya.ru/4-concerto-in-g-major-rv-435-nazvanie-diska-100-shedevrov-klassiki-cd1.html
  • pisat.bystrickaya.ru/struktura-obrazovatelnoj-programmi-shkoli-8-normativno-pravovaya-baza-razrabotki-obrazovatelnoj-programmi-8-obsheobrazovatelnaya-programma.html
  • books.bystrickaya.ru/borba-za-sushestvovanie.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-nedele-nauki-v-gbou-sosh-1288-data-obnovleniya-otcheta-2012-02-21.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-v-rusakov-strategicheskij-menedzhment.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadanie-4-posobie-po-vizualnim-kommunikaciyam-dlya-rukovoditelej-institut.html
  • klass.bystrickaya.ru/423-formirovanie-uud-sredstvami-uchebnogo-predmeta-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-umk-perspektivnaya-nachalnaya-shkola.html
  • desk.bystrickaya.ru/osushestvlenie-tamozhennogo-fitokontrolya-podakciznie-tovari.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vnutrennij-chelovek-v-russkoj-yazikovoj-kartine-mira-chast-12.html
  • education.bystrickaya.ru/105ocenka-vozdejstvij-na-poverhnostnie-i-podzemnie-vodi-hmelnickaya-aes-tehniko-ekonomicheskoe-obosnovanie.html
  • studies.bystrickaya.ru/kim-stankevich-aleksandra-petrovna.html
  • books.bystrickaya.ru/darya-doncova.html
  • lecture.bystrickaya.ru/arhtektura-romanskogo-perodu-chast-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-rabochej-gruppi-o-rabote-ee-semidesyatoj-sessii.html
  • bystrickaya.ru/ustrojstvo-i-rezhim-raboti-infekcionnogo-stacionara.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-2-vremena-patriarhov-poslepotopnoe-vremya-izlozhenie-obshih-ponyatij.html
  • credit.bystrickaya.ru/pisma-v-budushee-golograficheskaya-pamyat-myuller.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osnovnie-ponyatiya-i-problematika-upravleniya-innovacionnimi-processami.html
  • desk.bystrickaya.ru/osobennosti-izobrazheniya-chlenov-semi-doshkolnij-vozrast.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-upravlenie-platezhesposobnostyu-i-regulirovanie-deyatelnosti-kommercheskogo-banka-nacionalnim-bankom.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kristallizaciya-strukturno-himicheskoe-modificirovanie-i-adsorbcionnie-svojstva-ceolitov.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referatov-po-discipline-fondovaya-birzha.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-pervaya-velik-ti-gospodi-i-vsemernoj-dostoin-hvali-velika-sila-tvoya-i-neizmerima-premudrost-tvoya-stranica-16.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-na-temu-profilaktika-grippa-orvi.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/ya-i-mir-vokrug-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-gimnaziya-1-s-krasnogvardejskogo.html
  • control.bystrickaya.ru/diagnostika-narkoticheskogo-opyaneniya-zakon-i-narkotiki-11.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-p-shaherov-habarovsk-priamurskie-vedomosti-2006-176-sil.html
  • studies.bystrickaya.ru/66marat-baglaj-sudi-a-ne-prokuratura-yavlyayutsya-glavnoj-garantiej-prav-grazhdan-httpwwwgarwebruprojectvasnewssmi010620010620400321htm.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-poznakomitsya-s-biografiej-a-p-chehova-osobenno-detalno-s-ego-detstvom-najti-i-izuchit-kriticheskuyu-literaturu-po-teme-proekta.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.