Маркетинг в строительстве - часть 6
.RU

Маркетинг в строительстве - часть 6

Учитывая специфику продукции предприятий индустриального домостроения, которая, с одной стороны, является дефицитной, а с другой – в условиях возможности выбора ей часто предпочитается более качественная продукция аналогичного назначения, выбор стратегии маркетинга зависит от состояния рыночного спроса.

Динамика цен на ресурсы в последние пять лет такова, что труд относительно дешевеет, а материальные ресурсы (капитал) дорожают. Это относится и к индустриальному домостроению.

В результате резко. возросла конкурентоспособность неиндустриальных, относительно более трудоемких методов жилищного строительства (кирпич, мелкие блоки), а также комбинированных систем, сочетающих индустриальные и неиндустриальные элементы в разных пропорциях. Себестоимость нового индустриального жилья росла в последние годы заметно быстрее, чем доходы ее потенциальных покупателей. Поскольку в настоящее время для решения жилищной проблемы невозможно отказаться от индустриального домостроения в силу целого ряда причин, дальнейшее развитие этой отрасли тесно связано с совершенствованием хозяйственного механизма в инвестиционном комплексе, адаптацией ее предприятий к рыночным отношениям, когда только высокоорганизованные предприятия с хорошо отлаженным управлением могут добиться эффективных результатов деятельности.

На территории Российской Федерации действует свыше 14 тыс. заводов, предприятий, цехов и отдельных производств в составе строительных организаций по выпуску строительных материалов, изделий, конструкций и предметов домоустройства. Необходимость структурной перестройки строительной базы в целом определяется рядом факторов, важнейшими из которых являются:

проведение жилищной реформы, изменение структуры жилищного домостроения по источникам финансирования, формам собственности, типам зданий и технологии их возведения;

развитие частного предпринимательства;

необходимость снижения ресурсоемкости энергетических и трудовых затрат, сокращения в 2 – 2,5 раза продолжительности инвестиционного цикла;

необходимость перехода на наукоемкие, высокопроизводительные технологии;

потребность выпуска экологически чистых материалов и изделий с осуществлением мероприятий по охране окружающей среды.

В жилищной сфере реализуется около 30% воспроизводимого национального богатства России. От положения в жилищном секторе во многим зависит решение острейших вопросов современного развития страны. Это обусловливается рядом факторов. Во-первых, возможностью использования сбережений населения для целей внутреннего накопления, что будет способствовать укреплению финансовой системы страны. Во- вторых, непосредственной и реальной отдачей средств, используемых для повышения уровня жизни населения. В-третьих, влиянием жилищного строительства на смягчение проблемы занятости, в том числе и в региональном аспекте.

Особо следует подчеркнуть роль жилищного строительства как «локомотива», тянущего за собой много других отраслей, прежде всего стройиндустрию, а так же энергетику, металлургию, лесную и деревообрабатывающую промышленность и др. Кроме того, новое жилье само по себе является структурообразующим фактором, поскольку у жильцов возникает потребность в приобретении мебели, электробытовых приборов и прочих товаров длительного пользования, С учетом всего этого и должна формироваться жилищная политика.

Исходя из общей экономической и ценовой политики РФ, а также ценовых соотношений, отражающих спрос и предложение на рынке инвестиций, основным направлением ценовой политики в строительстве становится дальнейшее расширение сферы применения свободных (договорных) цен на строительную продукцию. Формирование этих цен осуществляется как инвестором (заказчиком), так и подрядчиком на равноправной основе.

Государственное воздействие на формирование цен осуществляется, как правило, косвенными методами регулирования (предоставление льготных кредитов, дотаций, финансовая поддержка отдельных предприятий). Прямые методы – это установление фиксированных цен (или коэффициентов изменения) и предельных цен на отдельные виды ресурсов, применяемых в строительстве, особенно на местные материалы. Государственное регулирование цен в инвестиционной сфере ведется в основном органами управления субъектов Российской Федерации и в первую очередь – на продукцию предприятий- монополистов, занимающих доминирующее положение на региональном рынке.

Для определения стоимости строительства на различных стадиях инвестиционного процесса в текущем (прогнозном) уровне цен рекомендуется использовать систему текущих и прогнозных индексов, которые разрабатываются на основе:

математической обработки показателей динамики цен за предшествующие кварталы или месяцы;

количественной оценки влияния степени изменения воздействия ранее действовавших факторов инфляции и, прежде всего, роста регулируемых цен на энергоносители, а также факторов, влияние которых проявится впервые в планируемом периоде;

количественной оценки воздействия на уровень цен антиинфляционных мероприятий и мер по регулированию цен, осуществляемых федеральными органами, местными администрациями, инвесторами, подрядными организациями.

На основе текущего (прогнозного) уровня стоимости, определенного в составе сметной документации, заказчики и подрядчики формируют свободные (договорные) цены на строительную продукцию. Эти цены могут быть открытыми, т. е. уточняемыми в соответствии с условиями договора в ходе строительства, или твердыми (окончательными), реальное применение которых будет возможным в перспективе по мере стабилизации рынка.

Подготовка материалов обоснования свободной (договорной) цены на строительство является обязанностью стороны, которой поручается это сделать. Как правило, это подрядчик.

Соглашение о размере цены и ее виде (твердая или открытая) договаривающиеся стороны оформляют в виде протокола согласования свободной (договорной) цены или оговаривают в отдельном пункте заключаемого ими договора подряда.

В настоящее время рынок строящегося жилья можно считать уже. в полной мере сформировавшимся. Всего лишь год назад наблюдавшаяся хаотичность взаимоотношений с конечными потребителями сменилась конкретными целевыми стратегиями и индивидуальной ценовой политикой участников рынка, что стимулировало развитие маркетингового подхода к выбору перспективных пятен застройки и управлению ценой конечного продукта в системе взаимоотношений с внешними факторами рынка. Как следствие этого цена стала более адекватно, чем было ранее, отражать качество объекта, основываясь на объективных маркетинговых и экономических категориях. В последнее время привлекательность рынка инвестиций в строительстве жилья то возрастала, то снижалась в зависимости от состояния макроэкономических показателей, но количество участников рынка практически было постоянно и не влияло на эти изменения.

Чтобы стратегия оказалась действенной, она должна быть максимально ясной и предусматривать не только установление приоритетов, но и распределение ответственности среди ее исполнителей, учитывать потребности в технологии, машинах и оборудовании, материалах и в стимулировании сбыта. Выбор стратегии зависит от степени насыщения рынка и возможностей домостроительного предприятия обновлять производство.

К маркетинговому управлению невозможно перейти без изменения организационной структуры управления домостроительным производством.

При выборе функциональной организационной структуры не обходимо учитывать степень диверсификации предприятия, характер его рыночной и научно-технической среды, а также уровень технологической взаимосвязанности строительства разлучных видов жилья.

Переход к рыночной системе хозяйствования требует от домостроительных предприятий не только изменения формы собственности, статуса, методов управления, но и создания новых структур, которые обеспечат адаптацию коллектива к новым условиям.

Функции и статус структуры, занимающейся маркетинговыми исследованиями, могут различаться в зависимости от профиля домостроительного предприятия, его размеров, масштабов производства и форм реализации жилья.

Важное значение при организации маркетинговых служб имеют также уровень развития рынка жилья, степень «хозяйственной свободы» предприятия. Правильное определение статуса и структуры маркетинговой службы имеет большое значение для деятельности предприятия в условиях развития рынка. Подразделение маркетинга может быть организовано на основе следующих видов ориентации: по функциям, по видам жилья, по рынкам жилья и потребителям.

Кроме того, может быть выбрана смешанная структура маркетингового подразделения. Например, по функциям и видам жилья, по функциям и рынкам и т. д.

В условиях становления рынка, расширения самостоятельности домостроительных предприятий, развития конкуренции важность плановой деятельности не только не уменьшается, но и значительно возрастает. Для маркетинга планирование – это принятие решения о том, что, когда и кому делать. Это своеобразный способ наведения моста между существующей и перспективной, будущей ситуацией. Программа маркетинга должна занимать центральное место в системе планов домо-строительного предприятия. Она призвана определять направление и содержание планов, координировать их взаимосвязь.

Программы маркетинга заставляют домостроительные предприятия оценить свои сильные и слабые стороны с точки зрения возможностей и просчетов по отношению к внешней среде. На этой основе целесообразно осуществлять распределение материальных, финансовых и трудовых ресурсов предприятия.

Становление рынка жилья усиливает проблематичность сбыта готовой продукции.


marketingovoe-issledovanie-rinka.html
marketingovoe-issledovanie-tovarnogo-rinka-sredstv-po-uhodu-za-volosami.html
markiz-de-sad-florvil-i-kurval-ili-neotvratimost-sudbi-kratkoe-soderzhanie.html
marksizm-v-realnosti-i-uroki-ego-razvitiya-za-poltora-veka.html
marokko-fes.html
mars-chast-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukovodstvo-klienta.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-aspekti-uchetnoj-politiki-ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag-za-i-kvartal-2007-g.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razrabotchik-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-napravleniyu-podgotovki.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplina-himiya-specialnosti-260901-65-tehnologiya-shvejnih-izdelij-260902-65-konstruirovanie-shvejnih-izdelij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-07-instrukciya-ukazat-odin-pravilnij-otvet.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uslovnie-rekomendacii-gto-20-kriterii-ocenki-20-stranica-29.html
  • bukva.bystrickaya.ru/prozrachnie-buloni.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakon-rossijskoj-federacii-o-polozhenii-i-pravah-voennosluzhashih-status-voennosluzhashih-stranica-20.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-12-vvedenie-lekciya-1.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/dejstviya-naseleniya-pri-stihijnih-bedstviyah-opasnih-prirodnih-yavleniyah-faktori-opasnosti-opovesheniya-dejstvie-naseleniya-pri-z.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-neftepererabativayushej-promishlennosti-rossii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-elektivnomu-kursu-istoriya-sovetskoj-diplomatii-dlya-specialnosti-032600-istoriya-utverzhden-na-zasedanii-kafedri.html
  • grade.bystrickaya.ru/obobshenie-znanij-ob-elektroliticheskoj-dissociacii-sreda-vodnih-rastvorov.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prezhde-vsego.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kursovoj-proekt-po-uchebnoj-discipline-mikroprocessornie-sredstva-na-temu-sistema-ohrannoj-signalizacii-stacionarnogo-promishlennogo-obekta-stranica-3.html
  • composition.bystrickaya.ru/odna-iz-glavnih-dostoprimechatelnostej-san-marino--geograficheskaya-harakteristika-evropi.html
  • urok.bystrickaya.ru/predsedatelya-pravleniya-ao-agrarnaya-kreditnaya-korporaciya-4.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-i-istochniki-sbornik-statej-po-materialam-vserossijskoj-nauchnoj-konferencii-s-mezhdunarodnim-uchastiem.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/proverka-funkcionirovaniya-trendov-dlya-analogovih-signalov-a-e-romanenko-20-iyulya-2009-g.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vusloviyah-realizacii-programmi-razvitiya-shkoli-dostizhenie-visokih-obrazovatelnih-rezultatov-kazhdim-uchenikom-realizuetsya-za-schet-sochetaniya-preemstvennosti-na-razlichnih-etapah-obucheniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izuchenie-summatorov-teoriya-diskretnih-ustrojstv-chast-ii-odobren-metodicheskimi-komissiyami-fakulteta-bezotrivnogo.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-programma-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-obuchayushihsya-mou-sosh-26.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ustojchivoe-upravlenie-stochnimi-vodami-v-kirgizstane.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-01-inostrannij-yazik-anglijskij-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti-stranica-7.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-sovremennoe-sostoyanie-ovcevodstva-v-mire-po-kontinentam-i-stranam-sostoyanie-ovcevodstva-i-kozovodstva-v-rossii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-korrekcionno-razvivayushego-zanyatiya-v-4-m-klasse-tema-oposredovannaya-pamyat-ponyatijnoe-mishlenie.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/astronomicheskie-dostizheniya-v-uchenii-kopernika.html
  • essay.bystrickaya.ru/dolgosrochnaya-celevaya-programma-semya-i-deti-na-2012-2015-godi-i-pasport-stranica-17.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-finansovih-rezultatah-29-10-2009-g-228-12-f.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchyot-o-rezultatah-samoobsledovaniya-glazov-2008.html
  • books.bystrickaya.ru/diplomna-rabota-stranica-3.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/za-rubikonom-tajna-na-dne-kolodca.html
  • report.bystrickaya.ru/harakteristika-gruppovih-processov-chast-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/311-uslugi-perevoda-deneg-ili-cennostej-specialnaya-rekomendaciya-vi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sistema-povishayushih-koefficientov-instrukciya-o-poryadke-ischisleniya-zarabotnoj-plati-rabotnikov-municipalnih-uchrezhdenij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.