.RU

Маркетинг в строительстве - часть 6

Учитывая специфику продукции предприятий индустриального домостроения, которая, с одной стороны, является дефицитной, а с другой – в условиях возможности выбора ей часто предпочитается более качественная продукция аналогичного назначения, выбор стратегии маркетинга зависит от состояния рыночного спроса.

Динамика цен на ресурсы в последние пять лет такова, что труд относительно дешевеет, а материальные ресурсы (капитал) дорожают. Это относится и к индустриальному домостроению.

В результате резко. возросла конкурентоспособность неиндустриальных, относительно более трудоемких методов жилищного строительства (кирпич, мелкие блоки), а также комбинированных систем, сочетающих индустриальные и неиндустриальные элементы в разных пропорциях. Себестоимость нового индустриального жилья росла в последние годы заметно быстрее, чем доходы ее потенциальных покупателей. Поскольку в настоящее время для решения жилищной проблемы невозможно отказаться от индустриального домостроения в силу целого ряда причин, дальнейшее развитие этой отрасли тесно связано с совершенствованием хозяйственного механизма в инвестиционном комплексе, адаптацией ее предприятий к рыночным отношениям, когда только высокоорганизованные предприятия с хорошо отлаженным управлением могут добиться эффективных результатов деятельности.

На территории Российской Федерации действует свыше 14 тыс. заводов, предприятий, цехов и отдельных производств в составе строительных организаций по выпуску строительных материалов, изделий, конструкций и предметов домоустройства. Необходимость структурной перестройки строительной базы в целом определяется рядом факторов, важнейшими из которых являются:

проведение жилищной реформы, изменение структуры жилищного домостроения по источникам финансирования, формам собственности, типам зданий и технологии их возведения;

развитие частного предпринимательства;

необходимость снижения ресурсоемкости энергетических и трудовых затрат, сокращения в 2 – 2,5 раза продолжительности инвестиционного цикла;

необходимость перехода на наукоемкие, высокопроизводительные технологии;

потребность выпуска экологически чистых материалов и изделий с осуществлением мероприятий по охране окружающей среды.

В жилищной сфере реализуется около 30% воспроизводимого национального богатства России. От положения в жилищном секторе во многим зависит решение острейших вопросов современного развития страны. Это обусловливается рядом факторов. Во-первых, возможностью использования сбережений населения для целей внутреннего накопления, что будет способствовать укреплению финансовой системы страны. Во- вторых, непосредственной и реальной отдачей средств, используемых для повышения уровня жизни населения. В-третьих, влиянием жилищного строительства на смягчение проблемы занятости, в том числе и в региональном аспекте.

Особо следует подчеркнуть роль жилищного строительства как «локомотива», тянущего за собой много других отраслей, прежде всего стройиндустрию, а так же энергетику, металлургию, лесную и деревообрабатывающую промышленность и др. Кроме того, новое жилье само по себе является структурообразующим фактором, поскольку у жильцов возникает потребность в приобретении мебели, электробытовых приборов и прочих товаров длительного пользования, С учетом всего этого и должна формироваться жилищная политика.

Исходя из общей экономической и ценовой политики РФ, а также ценовых соотношений, отражающих спрос и предложение на рынке инвестиций, основным направлением ценовой политики в строительстве становится дальнейшее расширение сферы применения свободных (договорных) цен на строительную продукцию. Формирование этих цен осуществляется как инвестором (заказчиком), так и подрядчиком на равноправной основе.

Государственное воздействие на формирование цен осуществляется, как правило, косвенными методами регулирования (предоставление льготных кредитов, дотаций, финансовая поддержка отдельных предприятий). Прямые методы – это установление фиксированных цен (или коэффициентов изменения) и предельных цен на отдельные виды ресурсов, применяемых в строительстве, особенно на местные материалы. Государственное регулирование цен в инвестиционной сфере ведется в основном органами управления субъектов Российской Федерации и в первую очередь – на продукцию предприятий- монополистов, занимающих доминирующее положение на региональном рынке.

Для определения стоимости строительства на различных стадиях инвестиционного процесса в текущем (прогнозном) уровне цен рекомендуется использовать систему текущих и прогнозных индексов, которые разрабатываются на основе:

математической обработки показателей динамики цен за предшествующие кварталы или месяцы;

количественной оценки влияния степени изменения воздействия ранее действовавших факторов инфляции и, прежде всего, роста регулируемых цен на энергоносители, а также факторов, влияние которых проявится впервые в планируемом периоде;

количественной оценки воздействия на уровень цен антиинфляционных мероприятий и мер по регулированию цен, осуществляемых федеральными органами, местными администрациями, инвесторами, подрядными организациями.

На основе текущего (прогнозного) уровня стоимости, определенного в составе сметной документации, заказчики и подрядчики формируют свободные (договорные) цены на строительную продукцию. Эти цены могут быть открытыми, т. е. уточняемыми в соответствии с условиями договора в ходе строительства, или твердыми (окончательными), реальное применение которых будет возможным в перспективе по мере стабилизации рынка.

Подготовка материалов обоснования свободной (договорной) цены на строительство является обязанностью стороны, которой поручается это сделать. Как правило, это подрядчик.

Соглашение о размере цены и ее виде (твердая или открытая) договаривающиеся стороны оформляют в виде протокола согласования свободной (договорной) цены или оговаривают в отдельном пункте заключаемого ими договора подряда.

В настоящее время рынок строящегося жилья можно считать уже. в полной мере сформировавшимся. Всего лишь год назад наблюдавшаяся хаотичность взаимоотношений с конечными потребителями сменилась конкретными целевыми стратегиями и индивидуальной ценовой политикой участников рынка, что стимулировало развитие маркетингового подхода к выбору перспективных пятен застройки и управлению ценой конечного продукта в системе взаимоотношений с внешними факторами рынка. Как следствие этого цена стала более адекватно, чем было ранее, отражать качество объекта, основываясь на объективных маркетинговых и экономических категориях. В последнее время привлекательность рынка инвестиций в строительстве жилья то возрастала, то снижалась в зависимости от состояния макроэкономических показателей, но количество участников рынка практически было постоянно и не влияло на эти изменения.

Чтобы стратегия оказалась действенной, она должна быть максимально ясной и предусматривать не только установление приоритетов, но и распределение ответственности среди ее исполнителей, учитывать потребности в технологии, машинах и оборудовании, материалах и в стимулировании сбыта. Выбор стратегии зависит от степени насыщения рынка и возможностей домостроительного предприятия обновлять производство.

К маркетинговому управлению невозможно перейти без изменения организационной структуры управления домостроительным производством.

При выборе функциональной организационной структуры не обходимо учитывать степень диверсификации предприятия, характер его рыночной и научно-технической среды, а также уровень технологической взаимосвязанности строительства разлучных видов жилья.

Переход к рыночной системе хозяйствования требует от домостроительных предприятий не только изменения формы собственности, статуса, методов управления, но и создания новых структур, которые обеспечат адаптацию коллектива к новым условиям.

Функции и статус структуры, занимающейся маркетинговыми исследованиями, могут различаться в зависимости от профиля домостроительного предприятия, его размеров, масштабов производства и форм реализации жилья.

Важное значение при организации маркетинговых служб имеют также уровень развития рынка жилья, степень «хозяйственной свободы» предприятия. Правильное определение статуса и структуры маркетинговой службы имеет большое значение для деятельности предприятия в условиях развития рынка. Подразделение маркетинга может быть организовано на основе следующих видов ориентации: по функциям, по видам жилья, по рынкам жилья и потребителям.

Кроме того, может быть выбрана смешанная структура маркетингового подразделения. Например, по функциям и видам жилья, по функциям и рынкам и т. д.

В условиях становления рынка, расширения самостоятельности домостроительных предприятий, развития конкуренции важность плановой деятельности не только не уменьшается, но и значительно возрастает. Для маркетинга планирование – это принятие решения о том, что, когда и кому делать. Это своеобразный способ наведения моста между существующей и перспективной, будущей ситуацией. Программа маркетинга должна занимать центральное место в системе планов домо-строительного предприятия. Она призвана определять направление и содержание планов, координировать их взаимосвязь.

Программы маркетинга заставляют домостроительные предприятия оценить свои сильные и слабые стороны с точки зрения возможностей и просчетов по отношению к внешней среде. На этой основе целесообразно осуществлять распределение материальных, финансовых и трудовых ресурсов предприятия.

Становление рынка жилья усиливает проблематичность сбыта готовой продукции.


marketingovoe-issledovanie-rinka.html
marketingovoe-issledovanie-tovarnogo-rinka-sredstv-po-uhodu-za-volosami.html
markiz-de-sad-florvil-i-kurval-ili-neotvratimost-sudbi-kratkoe-soderzhanie.html
marksizm-v-realnosti-i-uroki-ego-razvitiya-za-poltora-veka.html
marokko-fes.html
mars-chast-4.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-1-obshie-polozheniya-materiali-iz-plana-podgotovlennosti-kazahstana-k-prirodnim-katastrofam.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchitelya-russkogo-yazika-i-literaturi-i-upravlenie-effektivnostyu-raboti-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii-na-osnove.html
  • desk.bystrickaya.ru/organizaciya-vneshkolnoj-raboti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-17-naznachenie-seti-dionis-kurs-lekcij-dlya-studentov-ochnogo-i-zaochnogo-otdelenij-po-specialnosti-210406.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablica-15-obnovlenie-bibliotechnogo-fonda-otchet-o-rabote-akademii-v-2009-2010-uchebnom-godu-i-o-zadachah-na-20.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/prichina-pervaya-gomeopaticheskaya-kniga.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkretnie-temi-v-kotorih-vi-specializiruetes-cpravochnik-soderzhashij-informaciyu-o-trenerah-konsultantah-dlya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-programma-totma-2010-poyasnitelnaya-zapiska-k-obrazovatelnoj-programme.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soglasovano-utverzhdayu-m-v-karpuhina-metodist-kabineta-emd-belripkpps.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-provedenii-konkursnogo-otbora-na-predostavlenie-subsidij-iz-oblastnogo-byudzheta-molodyozhnim-i-detskim.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referat-tema-grazhdanin-i-sobstvennost.html
  • gramota.bystrickaya.ru/znachenie-russkogo-yazika.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podbor-konstitucionalnogo-lekarstva-v-detskoj-praktike-gruppi-stranica-7.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekologiya-sostavlen-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-visshego-professionalnogo-stranica-11.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-respublikanskom-konkurse-proektov-normativnih-pravovih-aktov-zakonotvorec-respubliki-bashkortostan-v-ramkah-vserossijskogo-konkursa-proektov-normativnih-pravovih-aktov-zakonotvorec-obshie-polozheniya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-25-kto-kogo-lyubit-devid-majers-izuchaem-socialnuyu-psihologiyu.html
  • crib.bystrickaya.ru/informaciya-po-segmentam-poyasnitelnaya-zapiska-k-buhgalterskoj-otchetnosti-za-god-zakonchivshijsya-31dekabrya2008g.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-i-razmeshenie-transportnogo-kompleksa-rf-chast-15.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-stranica-5.html
  • writing.bystrickaya.ru/belarusovedenie-chast-6.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bryanskaya-oblast-sbornik-regionalnih-dokladov.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-obogashat-i-aktivizirovat-slovar-detej-po-teme-skazki-rasshiryat-krugozor-ispolzuya-skazki-raznih-zhanrov-razvivat-svyaznuyu-rech-vnimanie-logicheskoe-mishlenie-koordinaciyu-rechi-s-dvizheniyami.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-d-popkov-doktor-yuridicheskih-nauk-professor.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-izm.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vtoroj-sposob-rutini-diklejmer-ili-otkaz-ot-otvetstvennosti-17.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-44-poryadok-rassledovaniya-i-ucheta-professionalnih-zabolevanij-4-obshie-pravovie-principi-vozmesheniya-prichinennogo-vreda.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vi-sudebnaya-vlast-v-soedinennih-shtatah-i-ee-vliyanie-na-politicheskoe-ustrojstvo-obshestva.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiticheskij-otchet-po-praktike-16.html
  • shkola.bystrickaya.ru/predsedatel-prikaz-sd-117-ob-utverzhdenii-obrazcov-pechatej-blankov-i-vivesok-federalnih-sudov-obshej-yurisdikcii.html
  • desk.bystrickaya.ru/opodatkuvannya-malogo-bznesu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vopros-otvet-gapanovich-valentin-aleksandrovich.html
  • essay.bystrickaya.ru/depressiya-u-zhenshin-vliyanie-na-semejnuyu-zhizn.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-dlya-specialnostej-1-24-01-01-pravovedenie-1-24-01-02-mezhdunarodnoe-pravo-fakultet-yuridicheskij.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-strana-angelov-bernard-verber.html
  • notebook.bystrickaya.ru/himicheskij-sostav-lekarstvennih-rastenij-stranica-42.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.