.RU

Маркетинг в строительстве - часть 6

Учитывая специфику продукции предприятий индустриального домостроения, которая, с одной стороны, является дефицитной, а с другой – в условиях возможности выбора ей часто предпочитается более качественная продукция аналогичного назначения, выбор стратегии маркетинга зависит от состояния рыночного спроса.

Динамика цен на ресурсы в последние пять лет такова, что труд относительно дешевеет, а материальные ресурсы (капитал) дорожают. Это относится и к индустриальному домостроению.

В результате резко. возросла конкурентоспособность неиндустриальных, относительно более трудоемких методов жилищного строительства (кирпич, мелкие блоки), а также комбинированных систем, сочетающих индустриальные и неиндустриальные элементы в разных пропорциях. Себестоимость нового индустриального жилья росла в последние годы заметно быстрее, чем доходы ее потенциальных покупателей. Поскольку в настоящее время для решения жилищной проблемы невозможно отказаться от индустриального домостроения в силу целого ряда причин, дальнейшее развитие этой отрасли тесно связано с совершенствованием хозяйственного механизма в инвестиционном комплексе, адаптацией ее предприятий к рыночным отношениям, когда только высокоорганизованные предприятия с хорошо отлаженным управлением могут добиться эффективных результатов деятельности.

На территории Российской Федерации действует свыше 14 тыс. заводов, предприятий, цехов и отдельных производств в составе строительных организаций по выпуску строительных материалов, изделий, конструкций и предметов домоустройства. Необходимость структурной перестройки строительной базы в целом определяется рядом факторов, важнейшими из которых являются:

проведение жилищной реформы, изменение структуры жилищного домостроения по источникам финансирования, формам собственности, типам зданий и технологии их возведения;

развитие частного предпринимательства;

необходимость снижения ресурсоемкости энергетических и трудовых затрат, сокращения в 2 – 2,5 раза продолжительности инвестиционного цикла;

необходимость перехода на наукоемкие, высокопроизводительные технологии;

потребность выпуска экологически чистых материалов и изделий с осуществлением мероприятий по охране окружающей среды.

В жилищной сфере реализуется около 30% воспроизводимого национального богатства России. От положения в жилищном секторе во многим зависит решение острейших вопросов современного развития страны. Это обусловливается рядом факторов. Во-первых, возможностью использования сбережений населения для целей внутреннего накопления, что будет способствовать укреплению финансовой системы страны. Во- вторых, непосредственной и реальной отдачей средств, используемых для повышения уровня жизни населения. В-третьих, влиянием жилищного строительства на смягчение проблемы занятости, в том числе и в региональном аспекте.

Особо следует подчеркнуть роль жилищного строительства как «локомотива», тянущего за собой много других отраслей, прежде всего стройиндустрию, а так же энергетику, металлургию, лесную и деревообрабатывающую промышленность и др. Кроме того, новое жилье само по себе является структурообразующим фактором, поскольку у жильцов возникает потребность в приобретении мебели, электробытовых приборов и прочих товаров длительного пользования, С учетом всего этого и должна формироваться жилищная политика.

Исходя из общей экономической и ценовой политики РФ, а также ценовых соотношений, отражающих спрос и предложение на рынке инвестиций, основным направлением ценовой политики в строительстве становится дальнейшее расширение сферы применения свободных (договорных) цен на строительную продукцию. Формирование этих цен осуществляется как инвестором (заказчиком), так и подрядчиком на равноправной основе.

Государственное воздействие на формирование цен осуществляется, как правило, косвенными методами регулирования (предоставление льготных кредитов, дотаций, финансовая поддержка отдельных предприятий). Прямые методы – это установление фиксированных цен (или коэффициентов изменения) и предельных цен на отдельные виды ресурсов, применяемых в строительстве, особенно на местные материалы. Государственное регулирование цен в инвестиционной сфере ведется в основном органами управления субъектов Российской Федерации и в первую очередь – на продукцию предприятий- монополистов, занимающих доминирующее положение на региональном рынке.

Для определения стоимости строительства на различных стадиях инвестиционного процесса в текущем (прогнозном) уровне цен рекомендуется использовать систему текущих и прогнозных индексов, которые разрабатываются на основе:

математической обработки показателей динамики цен за предшествующие кварталы или месяцы;

количественной оценки влияния степени изменения воздействия ранее действовавших факторов инфляции и, прежде всего, роста регулируемых цен на энергоносители, а также факторов, влияние которых проявится впервые в планируемом периоде;

количественной оценки воздействия на уровень цен антиинфляционных мероприятий и мер по регулированию цен, осуществляемых федеральными органами, местными администрациями, инвесторами, подрядными организациями.

На основе текущего (прогнозного) уровня стоимости, определенного в составе сметной документации, заказчики и подрядчики формируют свободные (договорные) цены на строительную продукцию. Эти цены могут быть открытыми, т. е. уточняемыми в соответствии с условиями договора в ходе строительства, или твердыми (окончательными), реальное применение которых будет возможным в перспективе по мере стабилизации рынка.

Подготовка материалов обоснования свободной (договорной) цены на строительство является обязанностью стороны, которой поручается это сделать. Как правило, это подрядчик.

Соглашение о размере цены и ее виде (твердая или открытая) договаривающиеся стороны оформляют в виде протокола согласования свободной (договорной) цены или оговаривают в отдельном пункте заключаемого ими договора подряда.

В настоящее время рынок строящегося жилья можно считать уже. в полной мере сформировавшимся. Всего лишь год назад наблюдавшаяся хаотичность взаимоотношений с конечными потребителями сменилась конкретными целевыми стратегиями и индивидуальной ценовой политикой участников рынка, что стимулировало развитие маркетингового подхода к выбору перспективных пятен застройки и управлению ценой конечного продукта в системе взаимоотношений с внешними факторами рынка. Как следствие этого цена стала более адекватно, чем было ранее, отражать качество объекта, основываясь на объективных маркетинговых и экономических категориях. В последнее время привлекательность рынка инвестиций в строительстве жилья то возрастала, то снижалась в зависимости от состояния макроэкономических показателей, но количество участников рынка практически было постоянно и не влияло на эти изменения.

Чтобы стратегия оказалась действенной, она должна быть максимально ясной и предусматривать не только установление приоритетов, но и распределение ответственности среди ее исполнителей, учитывать потребности в технологии, машинах и оборудовании, материалах и в стимулировании сбыта. Выбор стратегии зависит от степени насыщения рынка и возможностей домостроительного предприятия обновлять производство.

К маркетинговому управлению невозможно перейти без изменения организационной структуры управления домостроительным производством.

При выборе функциональной организационной структуры не обходимо учитывать степень диверсификации предприятия, характер его рыночной и научно-технической среды, а также уровень технологической взаимосвязанности строительства разлучных видов жилья.

Переход к рыночной системе хозяйствования требует от домостроительных предприятий не только изменения формы собственности, статуса, методов управления, но и создания новых структур, которые обеспечат адаптацию коллектива к новым условиям.

Функции и статус структуры, занимающейся маркетинговыми исследованиями, могут различаться в зависимости от профиля домостроительного предприятия, его размеров, масштабов производства и форм реализации жилья.

Важное значение при организации маркетинговых служб имеют также уровень развития рынка жилья, степень «хозяйственной свободы» предприятия. Правильное определение статуса и структуры маркетинговой службы имеет большое значение для деятельности предприятия в условиях развития рынка. Подразделение маркетинга может быть организовано на основе следующих видов ориентации: по функциям, по видам жилья, по рынкам жилья и потребителям.

Кроме того, может быть выбрана смешанная структура маркетингового подразделения. Например, по функциям и видам жилья, по функциям и рынкам и т. д.

В условиях становления рынка, расширения самостоятельности домостроительных предприятий, развития конкуренции важность плановой деятельности не только не уменьшается, но и значительно возрастает. Для маркетинга планирование – это принятие решения о том, что, когда и кому делать. Это своеобразный способ наведения моста между существующей и перспективной, будущей ситуацией. Программа маркетинга должна занимать центральное место в системе планов домо-строительного предприятия. Она призвана определять направление и содержание планов, координировать их взаимосвязь.

Программы маркетинга заставляют домостроительные предприятия оценить свои сильные и слабые стороны с точки зрения возможностей и просчетов по отношению к внешней среде. На этой основе целесообразно осуществлять распределение материальных, финансовых и трудовых ресурсов предприятия.

Становление рынка жилья усиливает проблематичность сбыта готовой продукции.


marketingovoe-issledovanie-rinka.html
marketingovoe-issledovanie-tovarnogo-rinka-sredstv-po-uhodu-za-volosami.html
markiz-de-sad-florvil-i-kurval-ili-neotvratimost-sudbi-kratkoe-soderzhanie.html
marksizm-v-realnosti-i-uroki-ego-razvitiya-za-poltora-veka.html
marokko-fes.html
mars-chast-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-provedeniya-obshestvennogo-foruma-dialoga-atomnaya-energiya-obshestvo-bezopasnost.html
  • spur.bystrickaya.ru/malta-sprachcaffe-sent-dzhulians-13-17-let-vozmozhnie-dati-zaezdov-s-1806-po-2808-po-cubbotam.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zdravstvujte-dorogoj-i-uvazhaemij-chitatel-stranica-5.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossiya-vesti-14042006-antonov-mihail-2000-gosduma-rf-monitoring-smi-15-17.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programmi-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-dvadcat-pervaya-sessiya-stranica-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-ustrojstvu-setej-zazemleniya-i-molniezashite-data-vvedeniya-1993-01-01.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ispolzovannie-istochniki-a-v-zberovskij-sokrat-i-afinskaya-demokratiya.html
  • klass.bystrickaya.ru/astroprognoz-s-17-po-28-noyabrya.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-ntc-regiongidroproekt-na-temu-obosnovanie-proektirovaniya-i-vnedreniya-meropriyatij-po-snizheniyu-pavodkovoj-opasnosti-v-nizhnem-techenii-r-terek.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-xxv-o-klevetnikah-predislovie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osoblivost-ocnki-yakost-bezpeki-myasnih-produktv-z-mportno-sirovini.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plani-seminarskih-prakticheskih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-nalogovoe-pravo-udk-bbk-n-rekomendovano.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-programma-reshenie-tipovih-zadach-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya-inzhenerno-tehnicheskih-specialnostej-sankt-peterburg-stranica-25.html
  • assessments.bystrickaya.ru/biblejskie-prorochestva-otnosyashiesya-k-gerulam-a-a-oparin-vsemirnaya-istoriya-i-prorochestva-biblii.html
  • school.bystrickaya.ru/konyunktura-i-yomkost-rinka.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-vozrastnie-osobennosti-detej-zadachi-vospitaniya-puti-realizacii-zadach-vospitaniya-organizaciya-vospitaniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razrabotka-konstrukcii-i-tehnologii-proizvodstva-upakovki-iz-kartona-dlya-pelmenej.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-uchebno-metodicheskij-kompleks-praktika-dlya-specialnostej-080502-ekonomika-i-upravlenie-na.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vv-skulkova-yu-s-stepanov-redakcionnaya-kollegiya.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-organizacionnih-meropriyatij-po-provedeniyu-gorodskogo-festivalya-samodeyatelnogo-tvorchestva-veteranov-vojni-i-truda.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravovaya-organizaciya-kreditno-raschyotnih-otnoshenij-chast-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-silovie-mashini-ztl-lmz-elektrosila-energomasheksport-stranica-15.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ot-izdatelya-stranica-8.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-8a-porochnij-krug-v-kompaniyah-pryamogo-sravneniya-dzhim-kollinz-ot-horoshego-k-velikomu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metodi-upravleniya-zapasami-sirya-i-gotovoj-produkcii.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-stroitelstvo-tendencii-razvitiya-situacii-analiticheskij-kommentarij-6.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-6-pomoshnik-korolevskogo-prokurora-aleksandr-dyuma-graf-monte-kristo.html
  • shkola.bystrickaya.ru/straus-ptica-xxi-veka-v-m-dolzhenko-s-kroo-obedinenie-lyubitelej-zhivotnih-drug.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema3nalogovoe-obyazatelstvo-i-ego-ispolnenie-7-uchet-neproizvedennih-aktivov-21-tema-uchet-materialnih-zapasov-22.html
  • literatura.bystrickaya.ru/saba-zhrgzetn-oitushilar-tyutorlar-mukushev-b-a-p-d-bajlanis-tr-zh-t-64-37-58.html
  • writing.bystrickaya.ru/fotokorrespondent-rukovodstvo-izdatelskogo-doma-5.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-54-napravlyayushie-vrashatelnogo-dvizheniya-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/igra-rossii-s-obrazom-boga-igra-rossii-s-obrazom-boga-9-glava-vzglyad-v-budushee-10-otbroshennoe-proshloe-10.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-ekspluatacii-eluk-674152-091-re.html
  • writing.bystrickaya.ru/determinizm.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.