.RU

Маркетинг в строительстве - часть 6

Учитывая специфику продукции предприятий индустриального домостроения, которая, с одной стороны, является дефицитной, а с другой – в условиях возможности выбора ей часто предпочитается более качественная продукция аналогичного назначения, выбор стратегии маркетинга зависит от состояния рыночного спроса.

Динамика цен на ресурсы в последние пять лет такова, что труд относительно дешевеет, а материальные ресурсы (капитал) дорожают. Это относится и к индустриальному домостроению.

В результате резко. возросла конкурентоспособность неиндустриальных, относительно более трудоемких методов жилищного строительства (кирпич, мелкие блоки), а также комбинированных систем, сочетающих индустриальные и неиндустриальные элементы в разных пропорциях. Себестоимость нового индустриального жилья росла в последние годы заметно быстрее, чем доходы ее потенциальных покупателей. Поскольку в настоящее время для решения жилищной проблемы невозможно отказаться от индустриального домостроения в силу целого ряда причин, дальнейшее развитие этой отрасли тесно связано с совершенствованием хозяйственного механизма в инвестиционном комплексе, адаптацией ее предприятий к рыночным отношениям, когда только высокоорганизованные предприятия с хорошо отлаженным управлением могут добиться эффективных результатов деятельности.

На территории Российской Федерации действует свыше 14 тыс. заводов, предприятий, цехов и отдельных производств в составе строительных организаций по выпуску строительных материалов, изделий, конструкций и предметов домоустройства. Необходимость структурной перестройки строительной базы в целом определяется рядом факторов, важнейшими из которых являются:

проведение жилищной реформы, изменение структуры жилищного домостроения по источникам финансирования, формам собственности, типам зданий и технологии их возведения;

развитие частного предпринимательства;

необходимость снижения ресурсоемкости энергетических и трудовых затрат, сокращения в 2 – 2,5 раза продолжительности инвестиционного цикла;

необходимость перехода на наукоемкие, высокопроизводительные технологии;

потребность выпуска экологически чистых материалов и изделий с осуществлением мероприятий по охране окружающей среды.

В жилищной сфере реализуется около 30% воспроизводимого национального богатства России. От положения в жилищном секторе во многим зависит решение острейших вопросов современного развития страны. Это обусловливается рядом факторов. Во-первых, возможностью использования сбережений населения для целей внутреннего накопления, что будет способствовать укреплению финансовой системы страны. Во- вторых, непосредственной и реальной отдачей средств, используемых для повышения уровня жизни населения. В-третьих, влиянием жилищного строительства на смягчение проблемы занятости, в том числе и в региональном аспекте.

Особо следует подчеркнуть роль жилищного строительства как «локомотива», тянущего за собой много других отраслей, прежде всего стройиндустрию, а так же энергетику, металлургию, лесную и деревообрабатывающую промышленность и др. Кроме того, новое жилье само по себе является структурообразующим фактором, поскольку у жильцов возникает потребность в приобретении мебели, электробытовых приборов и прочих товаров длительного пользования, С учетом всего этого и должна формироваться жилищная политика.

Исходя из общей экономической и ценовой политики РФ, а также ценовых соотношений, отражающих спрос и предложение на рынке инвестиций, основным направлением ценовой политики в строительстве становится дальнейшее расширение сферы применения свободных (договорных) цен на строительную продукцию. Формирование этих цен осуществляется как инвестором (заказчиком), так и подрядчиком на равноправной основе.

Государственное воздействие на формирование цен осуществляется, как правило, косвенными методами регулирования (предоставление льготных кредитов, дотаций, финансовая поддержка отдельных предприятий). Прямые методы – это установление фиксированных цен (или коэффициентов изменения) и предельных цен на отдельные виды ресурсов, применяемых в строительстве, особенно на местные материалы. Государственное регулирование цен в инвестиционной сфере ведется в основном органами управления субъектов Российской Федерации и в первую очередь – на продукцию предприятий- монополистов, занимающих доминирующее положение на региональном рынке.

Для определения стоимости строительства на различных стадиях инвестиционного процесса в текущем (прогнозном) уровне цен рекомендуется использовать систему текущих и прогнозных индексов, которые разрабатываются на основе:

математической обработки показателей динамики цен за предшествующие кварталы или месяцы;

количественной оценки влияния степени изменения воздействия ранее действовавших факторов инфляции и, прежде всего, роста регулируемых цен на энергоносители, а также факторов, влияние которых проявится впервые в планируемом периоде;

количественной оценки воздействия на уровень цен антиинфляционных мероприятий и мер по регулированию цен, осуществляемых федеральными органами, местными администрациями, инвесторами, подрядными организациями.

На основе текущего (прогнозного) уровня стоимости, определенного в составе сметной документации, заказчики и подрядчики формируют свободные (договорные) цены на строительную продукцию. Эти цены могут быть открытыми, т. е. уточняемыми в соответствии с условиями договора в ходе строительства, или твердыми (окончательными), реальное применение которых будет возможным в перспективе по мере стабилизации рынка.

Подготовка материалов обоснования свободной (договорной) цены на строительство является обязанностью стороны, которой поручается это сделать. Как правило, это подрядчик.

Соглашение о размере цены и ее виде (твердая или открытая) договаривающиеся стороны оформляют в виде протокола согласования свободной (договорной) цены или оговаривают в отдельном пункте заключаемого ими договора подряда.

В настоящее время рынок строящегося жилья можно считать уже. в полной мере сформировавшимся. Всего лишь год назад наблюдавшаяся хаотичность взаимоотношений с конечными потребителями сменилась конкретными целевыми стратегиями и индивидуальной ценовой политикой участников рынка, что стимулировало развитие маркетингового подхода к выбору перспективных пятен застройки и управлению ценой конечного продукта в системе взаимоотношений с внешними факторами рынка. Как следствие этого цена стала более адекватно, чем было ранее, отражать качество объекта, основываясь на объективных маркетинговых и экономических категориях. В последнее время привлекательность рынка инвестиций в строительстве жилья то возрастала, то снижалась в зависимости от состояния макроэкономических показателей, но количество участников рынка практически было постоянно и не влияло на эти изменения.

Чтобы стратегия оказалась действенной, она должна быть максимально ясной и предусматривать не только установление приоритетов, но и распределение ответственности среди ее исполнителей, учитывать потребности в технологии, машинах и оборудовании, материалах и в стимулировании сбыта. Выбор стратегии зависит от степени насыщения рынка и возможностей домостроительного предприятия обновлять производство.

К маркетинговому управлению невозможно перейти без изменения организационной структуры управления домостроительным производством.

При выборе функциональной организационной структуры не обходимо учитывать степень диверсификации предприятия, характер его рыночной и научно-технической среды, а также уровень технологической взаимосвязанности строительства разлучных видов жилья.

Переход к рыночной системе хозяйствования требует от домостроительных предприятий не только изменения формы собственности, статуса, методов управления, но и создания новых структур, которые обеспечат адаптацию коллектива к новым условиям.

Функции и статус структуры, занимающейся маркетинговыми исследованиями, могут различаться в зависимости от профиля домостроительного предприятия, его размеров, масштабов производства и форм реализации жилья.

Важное значение при организации маркетинговых служб имеют также уровень развития рынка жилья, степень «хозяйственной свободы» предприятия. Правильное определение статуса и структуры маркетинговой службы имеет большое значение для деятельности предприятия в условиях развития рынка. Подразделение маркетинга может быть организовано на основе следующих видов ориентации: по функциям, по видам жилья, по рынкам жилья и потребителям.

Кроме того, может быть выбрана смешанная структура маркетингового подразделения. Например, по функциям и видам жилья, по функциям и рынкам и т. д.

В условиях становления рынка, расширения самостоятельности домостроительных предприятий, развития конкуренции важность плановой деятельности не только не уменьшается, но и значительно возрастает. Для маркетинга планирование – это принятие решения о том, что, когда и кому делать. Это своеобразный способ наведения моста между существующей и перспективной, будущей ситуацией. Программа маркетинга должна занимать центральное место в системе планов домо-строительного предприятия. Она призвана определять направление и содержание планов, координировать их взаимосвязь.

Программы маркетинга заставляют домостроительные предприятия оценить свои сильные и слабые стороны с точки зрения возможностей и просчетов по отношению к внешней среде. На этой основе целесообразно осуществлять распределение материальных, финансовых и трудовых ресурсов предприятия.

Становление рынка жилья усиливает проблематичность сбыта готовой продукции.


marketingovoe-issledovanie-rinka.html
marketingovoe-issledovanie-tovarnogo-rinka-sredstv-po-uhodu-za-volosami.html
markiz-de-sad-florvil-i-kurval-ili-neotvratimost-sudbi-kratkoe-soderzhanie.html
marksizm-v-realnosti-i-uroki-ego-razvitiya-za-poltora-veka.html
marokko-fes.html
mars-chast-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-yaspers-smisl-i-naznachenie-istorii-otechestvennaya-istoriya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-specialnosti-270102-promishlennoe-i-grazhdanskoe-stroitelstvo-privedeni-rekomendacii-po-podgotovke-i-zashite-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-specialista-stranica-8.html
  • literature.bystrickaya.ru/derbilova-e-tovkajlo-m-malkova-i-opyat-251-.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-psihologiya-vliyaniya-mastera-psihologii-robert-chaldini.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-5-pragmatika-i-stilistika-razgovornoj-rechi-usloviya-uspeshnogo-obsheniya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-dvenadcataya-pobeg-filip-pulman.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-finansovogo-obespecheniya-realizacii-funkcij-organov-vlasti-municipalnih-obrazovanij-v-usloviyah-reformirovaniya-mestnogo-samoupravleniya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/znachenie-v-prirode-uroki-i-meropriyatiya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-ds-06-tehnicheskaya-estetika-tomsk-2012.html
  • turn.bystrickaya.ru/petit.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nazvanie-programmi-ekologiya-napravlenie-vneurochnoj-deyatelnosti-kruzhok-stupen-obshego-obrazovaniya-nachalnoe-ili-osnovnoe-osnovnoe.html
  • pisat.bystrickaya.ru/territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-na-territorii-tverskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-v-2008-godu-stranica-3.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-po-profilaktike-vich-infekcij-v-yagu-na-2009-2010-uchebnij-god.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-odnim-iz-osnovnih-faktorov-riska-opredelyayushih-bezopasnost-poletov-yavlyaetsya-chelovecheskij-faktor.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-5-raschet-amortizacionnih-otchislenij-metodicheskie-ukazaniya-k-izucheniyu-kursa-finansi-predpriyatij-i-vipolneniyu.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osnovnie-eksperimentalnie-harakteristiki-novogo-adaptivnogo-variatora.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakon-respubliki-kazahstan-ot-23-iyulya-1999-goda-n-453-1-o-gosudarstvennoj-sluzhbe.html
  • learn.bystrickaya.ru/formirovanie-socialno-cennostnogo-otnosheniya-k-professii-u-studentov-medicinskih-uchilish-v-processe-samostoyatelnoj-uchebnoj-raboti.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-naimenovanie-disciplini-ekonomika-obshestvennogo-sektora-rekomenduetsya-dlya-napravleniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sinip-zhetekshsn-pedagogikali-sheberlgn-zhetldru.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-nepravitelstvennij-tribunal-po-delu-o-prestupleniyah-protiv-chelovechnosti-i-voennih-prestupleniyah-v-chechenskoj-respublike-stranica-5.html
  • klass.bystrickaya.ru/b-z-milner-teoriya-organizacij-m-1998-gl-1-2.html
  • college.bystrickaya.ru/325-generalnij-direktor-obshestva-1-obrashenie-k-akcioneram-predsedatelya-soveta-direktorov-i-generalnogo-direktora-obshestva.html
  • tests.bystrickaya.ru/koshina-ea-uchitel-geografii-s-ukazaniem-goda-zaochnie-olimpiadi-konkursi.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchetnij-material-stranica-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-vidi-dokumentov-v-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-i-ih-klassifikaciya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-sankt-peterburg-2007-sostavila-zueva-t-v-st-metodist-regel-n-i-posobie-prednaznacheno-dlya-izucheniya-sootvetstvuyushih-razdelov-disciplin-matematika-ielementi-visshej-matematiki-stranica-12.html
  • lesson.bystrickaya.ru/profesionalna-biografiya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-ukazatel-opisanij.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-obsledovaniya-predmetnoj-oblasti-nauchnij-rukovoditel-raboti.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-r8-osnovi-pomehoustojchivogo-kodirovaniya-po-specialnosti-090302-informacionnaya-bezopasnost-telekommunikacionnih-sistem-nizhnij-novgorod.html
  • institute.bystrickaya.ru/g-g-pochepcov-informacionnie-vojni.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakonodatelnie-iniciativi-nyusmejkeri-13.html
  • student.bystrickaya.ru/26-pereoformlenie-licenzii-administrativnij-reglament.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-razrabotki-vneklassnih-meropriyatij-ministerstvo-obshego-i-professionalnogo-obrazovaniya-sverdlovskoj-oblasti-stranica-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.