.RU

Маркетинг в страховании и его специфика

Министерство образования РФ

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Страхование»

на тему

Маркетинг в страховании и его специфика.

Стерлитамак 2008

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

Глава 1. Понятие и сущность маркетинга …………………………...4

1.1. Стратегия и тактика маркетинга………………………………..4

1.2. Маркетинговые исследования…………………………………..8

1.3. Стимул, мотив и поведение страхователя, как особое направление маркетингового исследования………………….11

1.4. Сегментация страхового рынка ……………………………….14

Глава 2. Услуги страховой компании и их продвижение на рынок…………………………………………………………………..16

2.1. Конкуренция и конкурентоспособность страховой компании………………………………………………………………16

2.2. Методы продвижения страховых услуг………………………..19

2.3. Структура сбыта страховой организации………………………23

Заключение……………………………………………………………27

Список литературы…………………………………………………...28

Приложение 1…………………………………………………………29

Введение

Вопросы страхования хозяйственной деятельности, учитывающей интересы суверенных субъектов государства и направленной на создание им равных стартовых условий для перехода к рыночным отношениям, приобретают особое значение в процессе формирования рыночной инфраструктуры, расширения самостоятельности товаропроизводи телей , резкого суже ния сферы государственного воздействия на развитие процессов производства и распределения материальных благ. И именно страхование повышает инвестиционный потенциал и дает возможность увеличить состояние и богатство нации.

Успешное развитие страхового рынка невозможно без его регламентирования, без обдуманных законодательных актов, определяющих порядок организации и деятельности страховщиков, а также без правильного маркетинга.
Вопросы страхования затрагивают интересы как частных (физических) лиц, так и юридических. Широта потребностей определяет и широкий спектр страховых услуг, которые вместе с совокупностью государственных и частных страховых институтов составляют сущность страхового рынка.

Объектом страхового дела как науки и учебной дисциплины служат особые социально-экономические отношения, которые складываются на производстве и в обществе по поводу различных видов страховой деятельности.

Цель работы- определить место маркетинга в страховании.

Задачи:

1) Рассмотреть понятие и сущность маркетинга, маркетинговые исследования, а также сегментацию страхового рынка.

2) Изучить конкуренцию и конкурентоспособность страховой компании, методы продвижения страховых услуг, структуру сбыта страховой организации.

Глава 1. Понятие и сущность маркетинга.

1.1. Стратегия и тактика маркетинга.

Маркетинг — это философия страховщика, определяющая стратегию и тактику его деятельности в условиях конкуренции.

При этом на рынке страховых услуг наблюдаются разные типы конкурентного поведения:

1) соревнование между страховыми фирмами, стремящимися как можно более полно реализовать свой товар (страховые услуги);

2) соревнование между страхователями, которые желают приобрести качественные услуги;

3) соревнование страхователей и страховщиков, когда первые пытаются купить товар подешевле, а вторые — продать страховые услуги подороже. Несмотря на то, что большинство страховых премий определяется актуарными расчетами, но именно сложное конкурентное поведение во многом определяет цену и качество страховых услуг [3;с.166].

Маркетинг одновременно выступает как совокупность методов управления страховой деятельностью компании и исследования рынка страховых услуг, как комплексный подход к вопросам организации и управления страховой деятельностью и набор функций страховой компании, которые направлены на оказание страховых услуг. При этом спрос создается усилиями самой страховой компании и удовлетворяется ею.

Страховая услуга — специфический товар. Его продажа сложна. Поэтому маркетинг как метод организации и управления деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг столь важен. Центральная часть маркетинга страховщика — сбытовая деятельность, направленная на продажу и продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю. Но этим задачи маркетинга не ограничиваются.

Страховой компании необходимо определить свою стратегию и тактику, следовательно, установить, какие оказывать страховой компании услуги и в каких количествах, ориентируясь на запросы и предпочтения страхователей, спрос на рынке страховых услуг, гибко реагируя на изменения общественных и индивидуальных потребностей [1;с.175].

Маркетинг помогает страховой компании формировать и осуществлять программы капиталовложений, принимать решения относительно формирования структуры организации, использования рабочей силы, форм и методов сбыта, рекламы, выявлять неудовлетворенные потребности или новые формы удовлетворения уже известных, изучать процесс формирования или разрушения потребностей, запросов и предпочтений рационально использовать ресурсы компании для пользы страхователя и получения достаточной прибыли страховщика.

Практический маркетинг направлен на:

1) обоснование необходимости и целесообразности оказания определенного вида страховых услуг,

2) формирование спроса на страховые услуги;

З) удовлетворение страховых интересов клиентов

4) ценообразование;

5) регламентирование страховой деятельности;

б) организацию сети продвижения страховых услуг;

7) координацию и планирование производственной (под производственной деятельностью мы понимаем все действия, направленные на создание страховой услуги, в том числе определение условий предоставления учлуг, выполнение актуарных расчетов, осуществление вспомогательных и обеспечивающих процессов), сбытовой и финансовой деятельности компании;

8) организацию работ по созданию новых страховых услуг, отвечающих запросам страхователей;

9) регулирование и направление деятельности компании;

10) текущее оперативное руководство реализацией страховых услуг и достижение поставленных целей. Однако специфическими функциями маркетинга остаются сбор и анализ информации о рынке, установление связей со страхователями, управление ассортиментом страховых услуг [5;с.255].

Стратегический маркетинг решает следующие основные задачи: выбор перспективного направления деятельности компании и видов страховых услуг, на которых компания собирается строить свое будущее; создание имиджа и престижной фирменной марки; определение ценовой политики.

Тактический маркетинг направлен на создание системы связей с потребителями услуг, взаимодействие с общественностью, обеспечение форм и методов сбыта (оказания страховых услуг), управление сбытом в соответствии с поставленными стратегическими целями [3;с.167].

Задача стратегии и тактики маркетинга состоит в увеличении доли компании на страховом рынке, осуществлении постоянного контроля динамики спроса, своевременной адаптации бизнеса компании, ее стратегических программ и тактики конкурентной борьбы в соответствии с изменениями потребностей рынка и страхователей, условиями ведения страхового дела.

Система маркетинга страховой компании включает ряд элементов, к которым прежде всего следует отнести:

1) маркетинговые исследования, включающие исследование, сбор и анализ информации в экономической, производственно- сбытовой, научной, потребительской, рекламной и других сферах, обработку и накопление информации, исследование операций маркетинга, изучение деятельности конкурентов и т.д.;

2) выбор ассортимента страховых услуг и планирование сбытовой деятельности, включая определение и разработку ассортимента услуг, определение качественного наполнения каждого вида и формы страхования, подготовку планов реализации сбытовых услуг и улучшения их качества, выбор ценовой политики, в том числе в части продвижения товара на рынок;

3) сбыт и реализацию: выбор каналов сбыта, сбыт через организованную сбытовую сеть, отчетность и анализ динамики сбыта, определение квот и бюджетов подразделений компании, планирование реализации страховых услуг по объему и ассортименту, оперативные связи участниками сбытовой сети;

4) рекламу и стимулирование сбыта, в том числе рекламу среди конечных и промежуточных потребителей с использованием средств массовой информации, персональной рекламы и других способов распространения рекламы, стимулирование покупателей (в том числе льготы, скидки, подарки и т.п.), стимулирование участников сбыта, реализация программ продвижения товара на рынок [2;с.235].

1.2. Маркетинговые исследования

Проводя маркетинговые исследования, страховая компания должна предварительно определить виды информации, необходимые для управления бизнесом, достижения стратегических и тактических целей. Обычно информацию разделяют на прогнозно-аналитическую (в том числе необходимую для выполнения актуарных расчетов) и контрольно-справочную (в том числе необходимую для оперативного управления).

Общий объект маркетинговых исследований — рынок страховых услуг — конкретизируют, выделяя тот или иной предмет исследования:

1) страховые услуги как товар;

2) цена услуги;

З) рынок покупателей, потенциальные страхователи, емкость рынка;

4) уровень платежеспособного спроса населения;

5) мотивы клиента при заключении договора страхования, структура потребительских предпочтений, т.е. вкусы и привычки людей, их реакции на те или иные виды страховых услуг;

6) положение страховщика на рынке страховых услуг и его конкурентоспособность;


marketingovij-analiz-sredi-i-razrabotka-marketingovih-strategij.html
marketingovij-mehanizm-upravleniya-ohranoj-okruzhayushej-sredi.html
marketingovij-plan-promishlennogo-predpriyatiya.html
marketingovoe-cenoobrazovanie-obrazovatelnaya-programma-marketing-kvalifikaciya-stepen-bakalavr-forma.html
marketingovoe-issledovanie-potrebitelskogo-povedeniya-posetitelej-salonov-krasoti-g-sankt-peterburga.html
marketingovoe-issledovanie-rinka-kompyuterov.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vojna-kuzedeevo-pasport-k-mestu-vechnogo-poseleniya-e-a-kersnovskaya-naskalnaya-zhivopis.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rabota-s-diskami.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-metodi-issledovaniya-materialov-i-processov-dlya-specialnosti.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-kafedri-prikladnaya-mehanika-i-materialovedenie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/leonardo-da-vinchi-1982-god-stranica-5.html
  • report.bystrickaya.ru/istochniki-metodi-gosudarstvennogo-regulirovaniya-innovacionnogo-razvitiya-obshestva.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/veniamin-arkadevich-stranica-12.html
  • thescience.bystrickaya.ru/katalog-elektronnoj-biblioteki-ohrana-truda-tomskogo-cnti-filiala-fgu-obedineniya-rosinformresurs-minpromenergo-rossii-na-01-01-2009.html
  • reading.bystrickaya.ru/lukyanov-aleksandr-nikolaevich-stranica-14.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-glubokoe-izuchenie-obshih-ponyatij-semejnogo-prava-i-ego-obsheteoreticheskih-osnov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/14-rol-i-osobennosti-distraktorov-v-testovih-zadaniyah-dissertaciya-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-doktora-filosofii-ph-d.html
  • grade.bystrickaya.ru/mishin-v-v-informacionnij-byulleten-statej-zhurnalov-transportnoj-tematiki-za-iv-kvartal-2008-goda.html
  • studies.bystrickaya.ru/avtomatizirovannaya-sistema-upravleniya-vzrivoopasnim-tehnologicheskim-processom.html
  • literature.bystrickaya.ru/byudzhetnaya-politika-v-respublike-belarus-chast-6.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rol-deneg-v-obshej-ekonomicheskoj-kartine-isklyuchitelno.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soyuz-blagodenstviya-i-tajnoe-obshestvo-preemstvennost-ili-obedinenie-del.html
  • testyi.bystrickaya.ru/86-trebovaniya-k-razrabotkekorrekcii-vnutrennih-dokumentov-reglamentiruyushih-deyatelnost-v-oblasti-obespecheniya-informacionnoj-bezopasnosti.html
  • write.bystrickaya.ru/funkcionalnoe-znachenie-defektologa-v-obrazovatelnom-processe-doshkolnogo-uchrezhdeniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/process-polucheniya-tkani.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zanyatost-uchashihsya-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-100-i-analiz-raboti-shkoli-za-20072008-uchebnij-god.html
  • lecture.bystrickaya.ru/adaptirovannaya-rabochaya-programma-po-uchebnomu-predmetu-literaturnomu-chteniyu-dlya-1-klassa.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-13-prednaznachenie-muzhchin-i-zhenshin-lyubov-ili-vlyublennost.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisk-38-na-knigi-depozirani-ot-9-do-15-septemvri-2009-g.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4uslugi-perevozchikovmezhdunarodnaya-klassifikaciya-sredstv-transporta-skidki-i-lgoti-transfer.html
  • student.bystrickaya.ru/-a-esli-pridet-chelovek-s-narusheniyami-oporno-dvigatelnogo-apparata-rasskazivaet-v-intervyu-korrespondentu-zhurnala.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrabotka-zvuka-chast-i-obrabotka-open-i-close-hat.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-77-gradostroitelnie-reglamenti-proizvodstvennie-zoni-statya-osnovnie-termini-i-opredeleniya-ispolzuemi.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozheniyu-o-vserossijskih-sorevnovaniyah-po-sportivnomu-turizmu-na-2012-god.html
  • esse.bystrickaya.ru/rasskaz-epigraf.html
  • writing.bystrickaya.ru/himiya-zemli.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prava-bez-garantij-specialnij-doklad-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-sverdlovskoj-oblasti-o-problemah-dokumentirovaniya-osuzhdennih.html
  • tasks.bystrickaya.ru/17-rabota-stroitelno-montazhnih-organizacij-na-obektah-nahodyashihsya-v-rezhime-postoyannoj-ekspluatacii-metropoliteni.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ustav-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/postkejnsianstvo.html
  • esse.bystrickaya.ru/putin-nakazal-edinorossam-ne-pryatat-golovu-v-pesok-gosudarstvennaya-duma-rf-monitoring-smi-1-iyulya-2008-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.