.RU

Маркетинг в страховании и его специфика

Министерство образования РФ

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Страхование»

на тему

Маркетинг в страховании и его специфика.

Стерлитамак 2008

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

Глава 1. Понятие и сущность маркетинга …………………………...4

1.1. Стратегия и тактика маркетинга………………………………..4

1.2. Маркетинговые исследования…………………………………..8

1.3. Стимул, мотив и поведение страхователя, как особое направление маркетингового исследования………………….11

1.4. Сегментация страхового рынка ……………………………….14

Глава 2. Услуги страховой компании и их продвижение на рынок…………………………………………………………………..16

2.1. Конкуренция и конкурентоспособность страховой компании………………………………………………………………16

2.2. Методы продвижения страховых услуг………………………..19

2.3. Структура сбыта страховой организации………………………23

Заключение……………………………………………………………27

Список литературы…………………………………………………...28

Приложение 1…………………………………………………………29

Введение

Вопросы страхования хозяйственной деятельности, учитывающей интересы суверенных субъектов государства и направленной на создание им равных стартовых условий для перехода к рыночным отношениям, приобретают особое значение в процессе формирования рыночной инфраструктуры, расширения самостоятельности товаропроизводи телей , резкого суже ния сферы государственного воздействия на развитие процессов производства и распределения материальных благ. И именно страхование повышает инвестиционный потенциал и дает возможность увеличить состояние и богатство нации.

Успешное развитие страхового рынка невозможно без его регламентирования, без обдуманных законодательных актов, определяющих порядок организации и деятельности страховщиков, а также без правильного маркетинга.
Вопросы страхования затрагивают интересы как частных (физических) лиц, так и юридических. Широта потребностей определяет и широкий спектр страховых услуг, которые вместе с совокупностью государственных и частных страховых институтов составляют сущность страхового рынка.

Объектом страхового дела как науки и учебной дисциплины служат особые социально-экономические отношения, которые складываются на производстве и в обществе по поводу различных видов страховой деятельности.

Цель работы- определить место маркетинга в страховании.

Задачи:

1) Рассмотреть понятие и сущность маркетинга, маркетинговые исследования, а также сегментацию страхового рынка.

2) Изучить конкуренцию и конкурентоспособность страховой компании, методы продвижения страховых услуг, структуру сбыта страховой организации.

Глава 1. Понятие и сущность маркетинга.

1.1. Стратегия и тактика маркетинга.

Маркетинг — это философия страховщика, определяющая стратегию и тактику его деятельности в условиях конкуренции.

При этом на рынке страховых услуг наблюдаются разные типы конкурентного поведения:

1) соревнование между страховыми фирмами, стремящимися как можно более полно реализовать свой товар (страховые услуги);

2) соревнование между страхователями, которые желают приобрести качественные услуги;

3) соревнование страхователей и страховщиков, когда первые пытаются купить товар подешевле, а вторые — продать страховые услуги подороже. Несмотря на то, что большинство страховых премий определяется актуарными расчетами, но именно сложное конкурентное поведение во многом определяет цену и качество страховых услуг [3;с.166].

Маркетинг одновременно выступает как совокупность методов управления страховой деятельностью компании и исследования рынка страховых услуг, как комплексный подход к вопросам организации и управления страховой деятельностью и набор функций страховой компании, которые направлены на оказание страховых услуг. При этом спрос создается усилиями самой страховой компании и удовлетворяется ею.

Страховая услуга — специфический товар. Его продажа сложна. Поэтому маркетинг как метод организации и управления деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг столь важен. Центральная часть маркетинга страховщика — сбытовая деятельность, направленная на продажу и продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю. Но этим задачи маркетинга не ограничиваются.

Страховой компании необходимо определить свою стратегию и тактику, следовательно, установить, какие оказывать страховой компании услуги и в каких количествах, ориентируясь на запросы и предпочтения страхователей, спрос на рынке страховых услуг, гибко реагируя на изменения общественных и индивидуальных потребностей [1;с.175].

Маркетинг помогает страховой компании формировать и осуществлять программы капиталовложений, принимать решения относительно формирования структуры организации, использования рабочей силы, форм и методов сбыта, рекламы, выявлять неудовлетворенные потребности или новые формы удовлетворения уже известных, изучать процесс формирования или разрушения потребностей, запросов и предпочтений рационально использовать ресурсы компании для пользы страхователя и получения достаточной прибыли страховщика.

Практический маркетинг направлен на:

1) обоснование необходимости и целесообразности оказания определенного вида страховых услуг,

2) формирование спроса на страховые услуги;

З) удовлетворение страховых интересов клиентов

4) ценообразование;

5) регламентирование страховой деятельности;

б) организацию сети продвижения страховых услуг;

7) координацию и планирование производственной (под производственной деятельностью мы понимаем все действия, направленные на создание страховой услуги, в том числе определение условий предоставления учлуг, выполнение актуарных расчетов, осуществление вспомогательных и обеспечивающих процессов), сбытовой и финансовой деятельности компании;

8) организацию работ по созданию новых страховых услуг, отвечающих запросам страхователей;

9) регулирование и направление деятельности компании;

10) текущее оперативное руководство реализацией страховых услуг и достижение поставленных целей. Однако специфическими функциями маркетинга остаются сбор и анализ информации о рынке, установление связей со страхователями, управление ассортиментом страховых услуг [5;с.255].

Стратегический маркетинг решает следующие основные задачи: выбор перспективного направления деятельности компании и видов страховых услуг, на которых компания собирается строить свое будущее; создание имиджа и престижной фирменной марки; определение ценовой политики.

Тактический маркетинг направлен на создание системы связей с потребителями услуг, взаимодействие с общественностью, обеспечение форм и методов сбыта (оказания страховых услуг), управление сбытом в соответствии с поставленными стратегическими целями [3;с.167].

Задача стратегии и тактики маркетинга состоит в увеличении доли компании на страховом рынке, осуществлении постоянного контроля динамики спроса, своевременной адаптации бизнеса компании, ее стратегических программ и тактики конкурентной борьбы в соответствии с изменениями потребностей рынка и страхователей, условиями ведения страхового дела.

Система маркетинга страховой компании включает ряд элементов, к которым прежде всего следует отнести:

1) маркетинговые исследования, включающие исследование, сбор и анализ информации в экономической, производственно- сбытовой, научной, потребительской, рекламной и других сферах, обработку и накопление информации, исследование операций маркетинга, изучение деятельности конкурентов и т.д.;

2) выбор ассортимента страховых услуг и планирование сбытовой деятельности, включая определение и разработку ассортимента услуг, определение качественного наполнения каждого вида и формы страхования, подготовку планов реализации сбытовых услуг и улучшения их качества, выбор ценовой политики, в том числе в части продвижения товара на рынок;

3) сбыт и реализацию: выбор каналов сбыта, сбыт через организованную сбытовую сеть, отчетность и анализ динамики сбыта, определение квот и бюджетов подразделений компании, планирование реализации страховых услуг по объему и ассортименту, оперативные связи участниками сбытовой сети;

4) рекламу и стимулирование сбыта, в том числе рекламу среди конечных и промежуточных потребителей с использованием средств массовой информации, персональной рекламы и других способов распространения рекламы, стимулирование покупателей (в том числе льготы, скидки, подарки и т.п.), стимулирование участников сбыта, реализация программ продвижения товара на рынок [2;с.235].

1.2. Маркетинговые исследования

Проводя маркетинговые исследования, страховая компания должна предварительно определить виды информации, необходимые для управления бизнесом, достижения стратегических и тактических целей. Обычно информацию разделяют на прогнозно-аналитическую (в том числе необходимую для выполнения актуарных расчетов) и контрольно-справочную (в том числе необходимую для оперативного управления).

Общий объект маркетинговых исследований — рынок страховых услуг — конкретизируют, выделяя тот или иной предмет исследования:

1) страховые услуги как товар;

2) цена услуги;

З) рынок покупателей, потенциальные страхователи, емкость рынка;

4) уровень платежеспособного спроса населения;

5) мотивы клиента при заключении договора страхования, структура потребительских предпочтений, т.е. вкусы и привычки людей, их реакции на те или иные виды страховых услуг;

6) положение страховщика на рынке страховых услуг и его конкурентоспособность;


marketingovij-analiz-sredi-i-razrabotka-marketingovih-strategij.html
marketingovij-mehanizm-upravleniya-ohranoj-okruzhayushej-sredi.html
marketingovij-plan-promishlennogo-predpriyatiya.html
marketingovoe-cenoobrazovanie-obrazovatelnaya-programma-marketing-kvalifikaciya-stepen-bakalavr-forma.html
marketingovoe-issledovanie-potrebitelskogo-povedeniya-posetitelej-salonov-krasoti-g-sankt-peterburga.html
marketingovoe-issledovanie-rinka-kompyuterov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-sostavleno-prepodavatelem-gou-spo-s-pb-fmk-a-p-kochinim.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kraevaya-dolgosrochnaya-celevaya-programma-razvitie-myasnogo-skotovodstva-v-zabajkalskom-krae-2009-2012-godi-pasport.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-rassmotrenie-zayavok-na-uchastie-v-konkurse-provodilos-edinoj-komissij-v-sleduyushem-sostave-predsedatel-edinoj-komissii-zhukova-svetlana-borisovna.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-gorbovskij-inie-miri-hudozhnik-o-kovaleva-na-oblozhke-a-muntyan-logos-11-i-zolotie-niti-dao-stranica-5.html
  • reading.bystrickaya.ru/l-s-astafeva-m-vo-obrazovaniya-rf-m-akademiya2006-223-s.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/temi-referatov-rol-ceni-v-rinochnoj-ekonomike-evolyuciya-teorii-ceni.html
  • bystrickaya.ru/voprosi-yuvenalnoj-yusticii-329-2010-periodicheskie-izdaniya-postupivshie-v-centr-pravovoj-informacii-v-2010-godu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formirovanie-grammaticheskogo-stroya-rechi-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-onr-iii-urovnya-chast-4.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-iii-legislatura-shtata-constitution-of-india-in-russian.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-marse-kak-i-na-zemle-est-vozduh-i-voda-veroyatno-tam-est-zhizn.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-gorod-grad-zaborolo-zabralo-horobroe-hrabrie-golos-glas-vorota-vrata-boron-bran.html
  • abstract.bystrickaya.ru/22-sociometriya-n-i-shevandrin-socialnaya-psihologiya-v-obrazovanii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/johnny-come-lately-aktivnij.html
  • thescience.bystrickaya.ru/innovacionnaya-i-eksperimentalnaya-deyatelnost-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/scan-ocr-spellcheck-chububu-2006-stranica-3.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razrabotka-ekstremalnih-turistskih-marshrutov-na-rossijskom-severe-po-regionam-rossijskoj-federacii-na-primere-yamalo-neneckogo-avtonomnogo-okruga-chast-11.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasskazi-34-stranica-21.html
  • turn.bystrickaya.ru/optiko-elektronnie-pribori.html
  • bukva.bystrickaya.ru/primechanie-vneseni-izmeneniya-rasporyazheniem-mintransa-rf-ot-23-05-2003-os-465-r.html
  • institute.bystrickaya.ru/g-korkino-10-fevralya-2012-goda-mirovoj-sudya-sudebnogo-uchastka-2-goroda-korkino-chelyabinskoj-oblasti-aganina-tatyana-anatolevna.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/komitet-po-delam-molodezhi-merii-ob-otchete-o-vipolnenii-plana-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-novosibirska-za-2004-god.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-dlya-studentov-ikursa-obuchayushihsya-po-napravleniyam-521600-ekonomika-bakalavr-i-521500-menedzhment-bakalavr.html
  • university.bystrickaya.ru/filologicheskij-fakultet.html
  • composition.bystrickaya.ru/pogovorka-stranica-7.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-5-ot-lekarstva-k-narkotiku-albert-hofmann-lsd-my-problem-child.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-duhovnoj-temnote-k-chitatelyu.html
  • letter.bystrickaya.ru/obedinennij-fond-magazinov-prodovolstvennogo-torga-2-spravochnik-dokumenti-po-lichnomu-sostavu-v-gosudarstvennih.html
  • institute.bystrickaya.ru/fakticheskie-stavki-po-predostavleniyu-kreditovmiacr-moscow-interbank-actual-credit-raterossijskij-rubl-v-procentah-godovih.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-soderzhanie-vvodnaya-lekciya-2-mo-v-godi-fr-rev-i-napoleonovskih-voin-3-svyashennij-soyuz-i-mo-v-evrope-v-1-oj-polovine-19-v-4.html
  • education.bystrickaya.ru/-okazanie-lechebnoj-pomoshi-prikreplennomu-kontingentu-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-060101.html
  • student.bystrickaya.ru/1-slushali.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aleksandr-galich-pervij-dissident-sovetskogo-soyuza.html
  • turn.bystrickaya.ru/olga-gromiko.html
  • tasks.bystrickaya.ru/25-yurodivie-temi-konspekta-1-1-2-i-4-po-bolshej-chasti-otrazheni-v-voprosnike-vnimatelno-prosmotrite-voprosnik.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/progress-kak-problema.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.