Маркетинг в страховании и его специфика
.RU

Маркетинг в страховании и его специфика

Министерство образования РФ

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Страхование»

на тему

Маркетинг в страховании и его специфика.

Стерлитамак 2008

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

Глава 1. Понятие и сущность маркетинга …………………………...4

1.1. Стратегия и тактика маркетинга………………………………..4

1.2. Маркетинговые исследования…………………………………..8

1.3. Стимул, мотив и поведение страхователя, как особое направление маркетингового исследования………………….11

1.4. Сегментация страхового рынка ……………………………….14

Глава 2. Услуги страховой компании и их продвижение на рынок…………………………………………………………………..16

2.1. Конкуренция и конкурентоспособность страховой компании………………………………………………………………16

2.2. Методы продвижения страховых услуг………………………..19

2.3. Структура сбыта страховой организации………………………23

Заключение……………………………………………………………27

Список литературы…………………………………………………...28

Приложение 1…………………………………………………………29

Введение

Вопросы страхования хозяйственной деятельности, учитывающей интересы суверенных субъектов государства и направленной на создание им равных стартовых условий для перехода к рыночным отношениям, приобретают особое значение в процессе формирования рыночной инфраструктуры, расширения самостоятельности товаропроизводи телей , резкого суже ния сферы государственного воздействия на развитие процессов производства и распределения материальных благ. И именно страхование повышает инвестиционный потенциал и дает возможность увеличить состояние и богатство нации.

Успешное развитие страхового рынка невозможно без его регламентирования, без обдуманных законодательных актов, определяющих порядок организации и деятельности страховщиков, а также без правильного маркетинга.
Вопросы страхования затрагивают интересы как частных (физических) лиц, так и юридических. Широта потребностей определяет и широкий спектр страховых услуг, которые вместе с совокупностью государственных и частных страховых институтов составляют сущность страхового рынка.

Объектом страхового дела как науки и учебной дисциплины служат особые социально-экономические отношения, которые складываются на производстве и в обществе по поводу различных видов страховой деятельности.

Цель работы- определить место маркетинга в страховании.

Задачи:

1) Рассмотреть понятие и сущность маркетинга, маркетинговые исследования, а также сегментацию страхового рынка.

2) Изучить конкуренцию и конкурентоспособность страховой компании, методы продвижения страховых услуг, структуру сбыта страховой организации.

Глава 1. Понятие и сущность маркетинга.

1.1. Стратегия и тактика маркетинга.

Маркетинг — это философия страховщика, определяющая стратегию и тактику его деятельности в условиях конкуренции.

При этом на рынке страховых услуг наблюдаются разные типы конкурентного поведения:

1) соревнование между страховыми фирмами, стремящимися как можно более полно реализовать свой товар (страховые услуги);

2) соревнование между страхователями, которые желают приобрести качественные услуги;

3) соревнование страхователей и страховщиков, когда первые пытаются купить товар подешевле, а вторые — продать страховые услуги подороже. Несмотря на то, что большинство страховых премий определяется актуарными расчетами, но именно сложное конкурентное поведение во многом определяет цену и качество страховых услуг [3;с.166].

Маркетинг одновременно выступает как совокупность методов управления страховой деятельностью компании и исследования рынка страховых услуг, как комплексный подход к вопросам организации и управления страховой деятельностью и набор функций страховой компании, которые направлены на оказание страховых услуг. При этом спрос создается усилиями самой страховой компании и удовлетворяется ею.

Страховая услуга — специфический товар. Его продажа сложна. Поэтому маркетинг как метод организации и управления деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг столь важен. Центральная часть маркетинга страховщика — сбытовая деятельность, направленная на продажу и продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю. Но этим задачи маркетинга не ограничиваются.

Страховой компании необходимо определить свою стратегию и тактику, следовательно, установить, какие оказывать страховой компании услуги и в каких количествах, ориентируясь на запросы и предпочтения страхователей, спрос на рынке страховых услуг, гибко реагируя на изменения общественных и индивидуальных потребностей [1;с.175].

Маркетинг помогает страховой компании формировать и осуществлять программы капиталовложений, принимать решения относительно формирования структуры организации, использования рабочей силы, форм и методов сбыта, рекламы, выявлять неудовлетворенные потребности или новые формы удовлетворения уже известных, изучать процесс формирования или разрушения потребностей, запросов и предпочтений рационально использовать ресурсы компании для пользы страхователя и получения достаточной прибыли страховщика.

Практический маркетинг направлен на:

1) обоснование необходимости и целесообразности оказания определенного вида страховых услуг,

2) формирование спроса на страховые услуги;

З) удовлетворение страховых интересов клиентов

4) ценообразование;

5) регламентирование страховой деятельности;

б) организацию сети продвижения страховых услуг;

7) координацию и планирование производственной (под производственной деятельностью мы понимаем все действия, направленные на создание страховой услуги, в том числе определение условий предоставления учлуг, выполнение актуарных расчетов, осуществление вспомогательных и обеспечивающих процессов), сбытовой и финансовой деятельности компании;

8) организацию работ по созданию новых страховых услуг, отвечающих запросам страхователей;

9) регулирование и направление деятельности компании;

10) текущее оперативное руководство реализацией страховых услуг и достижение поставленных целей. Однако специфическими функциями маркетинга остаются сбор и анализ информации о рынке, установление связей со страхователями, управление ассортиментом страховых услуг [5;с.255].

Стратегический маркетинг решает следующие основные задачи: выбор перспективного направления деятельности компании и видов страховых услуг, на которых компания собирается строить свое будущее; создание имиджа и престижной фирменной марки; определение ценовой политики.

Тактический маркетинг направлен на создание системы связей с потребителями услуг, взаимодействие с общественностью, обеспечение форм и методов сбыта (оказания страховых услуг), управление сбытом в соответствии с поставленными стратегическими целями [3;с.167].

Задача стратегии и тактики маркетинга состоит в увеличении доли компании на страховом рынке, осуществлении постоянного контроля динамики спроса, своевременной адаптации бизнеса компании, ее стратегических программ и тактики конкурентной борьбы в соответствии с изменениями потребностей рынка и страхователей, условиями ведения страхового дела.

Система маркетинга страховой компании включает ряд элементов, к которым прежде всего следует отнести:

1) маркетинговые исследования, включающие исследование, сбор и анализ информации в экономической, производственно- сбытовой, научной, потребительской, рекламной и других сферах, обработку и накопление информации, исследование операций маркетинга, изучение деятельности конкурентов и т.д.;

2) выбор ассортимента страховых услуг и планирование сбытовой деятельности, включая определение и разработку ассортимента услуг, определение качественного наполнения каждого вида и формы страхования, подготовку планов реализации сбытовых услуг и улучшения их качества, выбор ценовой политики, в том числе в части продвижения товара на рынок;

3) сбыт и реализацию: выбор каналов сбыта, сбыт через организованную сбытовую сеть, отчетность и анализ динамики сбыта, определение квот и бюджетов подразделений компании, планирование реализации страховых услуг по объему и ассортименту, оперативные связи участниками сбытовой сети;

4) рекламу и стимулирование сбыта, в том числе рекламу среди конечных и промежуточных потребителей с использованием средств массовой информации, персональной рекламы и других способов распространения рекламы, стимулирование покупателей (в том числе льготы, скидки, подарки и т.п.), стимулирование участников сбыта, реализация программ продвижения товара на рынок [2;с.235].

1.2. Маркетинговые исследования

Проводя маркетинговые исследования, страховая компания должна предварительно определить виды информации, необходимые для управления бизнесом, достижения стратегических и тактических целей. Обычно информацию разделяют на прогнозно-аналитическую (в том числе необходимую для выполнения актуарных расчетов) и контрольно-справочную (в том числе необходимую для оперативного управления).

Общий объект маркетинговых исследований — рынок страховых услуг — конкретизируют, выделяя тот или иной предмет исследования:

1) страховые услуги как товар;

2) цена услуги;

З) рынок покупателей, потенциальные страхователи, емкость рынка;

4) уровень платежеспособного спроса населения;

5) мотивы клиента при заключении договора страхования, структура потребительских предпочтений, т.е. вкусы и привычки людей, их реакции на те или иные виды страховых услуг;

6) положение страховщика на рынке страховых услуг и его конкурентоспособность;


marketingovij-analiz-sredi-i-razrabotka-marketingovih-strategij.html
marketingovij-mehanizm-upravleniya-ohranoj-okruzhayushej-sredi.html
marketingovij-plan-promishlennogo-predpriyatiya.html
marketingovoe-cenoobrazovanie-obrazovatelnaya-programma-marketing-kvalifikaciya-stepen-bakalavr-forma.html
marketingovoe-issledovanie-potrebitelskogo-povedeniya-posetitelej-salonov-krasoti-g-sankt-peterburga.html
marketingovoe-issledovanie-rinka-kompyuterov.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-10-klass-metodicheskie-soveti-stranica-11.html
  • letter.bystrickaya.ru/mi-govorim-na-raznih-yazikah-muzhchini-s-marsa-zhenshini-s-veneri.html
  • thesis.bystrickaya.ru/problemi-i-perspektivi-razvitiya-soyuza-arabskogo-magriba.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osnovnie-etapi-istoricheskogo-razvitiya-estestvoznaniya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zashita-informacii-po-vibroakusticheskomu-kanalu-utechki-informacii-chast-6.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-metodologicheskie-i-pravovie-problemi-dokazivaniya-po-ugolovnim-delam.html
  • lesson.bystrickaya.ru/moj-surikov.html
  • writing.bystrickaya.ru/doklada-regionalnaya-obshestvennaya-organizaciya-nizhegorodskoe-obshestvo-prav-cheloveka-stranica-8.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-ii-obshie-usloviya-provedeniya-konkursa-otkritij-konkurs-na-opredelenie-podryadchika-dlya-vipolneniya-rabot.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-administracii-n-v-linchenko-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-32-733-29-avgusta-2011-g.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kostromskoj-oblastnoj-institut-razvitiya-obrazovaniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m-a-sulin-i-dr-spb-prospekt-nauki-2010-272-s-isbn-978-5-903090-42-6.html
  • writing.bystrickaya.ru/4-padenie-angelov-roman-dehtyarenko.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakonodatelno-normativnaya-baza-stranica-5.html
  • school.bystrickaya.ru/chast-2-zarubezhnaya-literatura-1918-1945-godov-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-obuchayushihsya-v-bakalavriate-po-specialnosti.html
  • lecture.bystrickaya.ru/adepti-revnostnie-priverzhenci-idej-uchebnoe-posobie-aspirantam-moskva-2003-a-g-vojtov-filosofiya-uchebnoe-posobie.html
  • studies.bystrickaya.ru/klinicheskaya-kartina-krupoznoj-pnevmonii.html
  • grade.bystrickaya.ru/muzej-istorii-goroda-yaroslavlya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/multiservisnaya-set-triple-play-i-eyo-uslugi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/utochnit-teksti-dlya-poyasneniya-primenimosti-trebovanij-v-otnoshenii-obespecheniya-bezopasnosti-kasayushihsya-nekotorih-vzrivchatih-izdelij-ukazannih-v-perechne-gruzov-povishennoj-opasnosti-predlagaemoe-reshenie.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-analiza-likvidnosti-predpriyatiya-12-glava-likvidnost-predpriyatiya-v-sostave-ego-finansovogo-sostoyaniya-v-ooo-tk-settorg-15.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voditelnic-a-pod-zvezdoyu-materi-mira-vmesto-predisloviya-stranica-4.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-leviti-i-zakon-duglas-rid.html
  • literature.bystrickaya.ru/celevoj-programmi-ministerstvo-stroitelstva-i-zhilishno-kommunalnogo-hozyajstva-kaluzhskoj-oblasti.html
  • reading.bystrickaya.ru/literaturovedenie-informacionnij-byulleten-novih-postuplenij-2-2007-g.html
  • writing.bystrickaya.ru/kievskaya-rus-ocherki-otechestvennoj-istoriografii-stranica-4.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obuchenie-pismu-v-nachalnih-klassah.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prezidentu-rossijskoj-federacii-d-a-medvedevu-o-programme-effektivnogo-ispolzovaniya-na-sistemnoj-osnove-vneshnepoliticheskih-faktorov-v-celyah-dolgosrochnogo-razvitiya-rossijskoj-federacii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sertifikat-uchastnika-i-pooshritelnaya-premiya-respublikanskij-konkurs-inzhener-goda-respubliki-mordoviya-2009-saransk.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osoboj-ekonomicheskoj-zoni-promishlenno-proizvodstvennogo-tipa-alabuga-m-r-safiullin-ministr-ekonomiki-respubliki-tatarstan.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-kori-golovnogo-mozga-gde-soglasno-novejshim-nauchnim-gipotezam-dari-limuzini-rozhdestvenskaya-skazka.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhlichnostnie-transpersonalnie-vzaimodejstviya-monografiya-posvyashena-probleme-sushestvovaniya-rezervnih-vozmozhnostej.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vnerealizacionnie-dohodi-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-pluton-kod-emitenta.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/postanovlenie-ot-02-fevralya-2012-goda-39-pgt-mezhdurechenskij-oformirovanii-uchastkovoj-izbiratelnoj-komissii-izbiratelnogo-uchastka-96-rassmotrev-predstavlennie-dokumenti.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ulanova-o-b-anglijskij-dlya-doshkolnikov-igraem-i-uchim-posobie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.