Маркетинг в некоммерческой сфере: теоретический аспект - часть 2
.RU

Маркетинг в некоммерческой сфере: теоретический аспект - часть 2

Некоторые авторы, либо не владея теорией классического маркетинга в достаточной мере, либо неадекватно воспринимая ее положения, допускают весьма существенные теоретические просчеты. Так, например, А.В. Решетников (Решетников А.В. Социальный маркетинг и обязательное медицинское страхование. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 336 с.: ил.), выделяя «этапы проведения социального маркетинга», упускает из виду потребности и спрос потребителей, несмотря на то что они являются исходным моментом (с. 16); под сегментами потребителей понимает лишь «социальные группы и слои» (с. 17), не учитывая все многообразие известных критериев и признаков сегментации; смешивает понятия «некоммерческий маркетинг» и «некоммерческая деятельность», «коммерческий маркетинг» и «коммерческая деятельность» (табл. 2, с. 24). Не выдерживает критики утверждение этого автора (следующее из табл. 2) о том, что «…некоммерческий (социальный) маркетинг… …используется для обмена (в условиях смены общественно-экономической формации), внедрения рыночных механизмов хозяйствования…» (с. 24). Видимо, не требуется специальных доказательств того, что некоммерческий маркетинг (или его отдельные элементы) действует постоянно, а не только «в условиях смены общественно-экономической формации», а используется не столько «для обмена», сколько для решения проблемы сбыта в условиях конкуренции.

В заключение отметим, что деятельность субъектов российской некоммерческой сферы характеризуется слабой нацеленностью на конкретные потребности, предпочтения и спрос потребителей. В то же время на эту деятельность возложены особо важные социальные функции, а на ее осуществление щедро расходуются ограниченные ресурсы общества.

По нашему мнению, возможность решения данной проблемы связана с развитием и практическим использованием целостной концепции маркетинга некоммерческих субъектов. Интуитивные попытки некоторых отечественных авторов трактовать отдельные составляющие этой концепции, к сожалению, характеризуются отсутствием системности, многочисленными неточностями, смешением и подменой понятий, разночтением терминов. Все это дезориентирует как практиков, так и студентов, изучающих маркетинг и его приложение в некоммерческой сфере. Необходимы дальнейшие исследования в данной области, направленные на решение указанных проблем.

Список литературы

Андреев С.Н. Основы концепции маркетинга некоммерческих субъектов// Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — № 5.

Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. — М.: ОАО «Издательство «Экономика», ТОО «КоМаркт Лтд.», 1997.

Ваганова Н., Гордин В. Маркетинговая деятельность в театральной сфере //Известия СПбУЭФ. — 1995. — № 1.

Гражданский кодекс РФ: Части первая и вторая. — М.: Издательская группа ИНФ. М-НОРМА, 1997.

Колегаева С. Влияние рыночных отношений на стратегии управления библиотекой// В кн.: Формирование рыночных отношений в библиотечном деле: Сб. научн. трудов РГБ/Сост. С. Колегаева, Т. Марченко; Ред. С. Петрова. — М.: РГБ, 1995.

Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: Учебное пособие. — М.: Интерпракс, 1995.

Решетников А.В. Социальный маркетинг и обязятельное медицинское страхование. — М.: Финансы и статистика. — 1998.

Шааф Фил. Спортивный маркетинг/Перевод с англ. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998.

Юрьева Т.В. Некоммерческие организации: экономика и управление: Учебное пособие. — М.: Русская Деловая Литература, 1998.

Kinnel M., Mac Dougall J. Marketing in the non-for-profit sector. — Butterworth Heinemann, 1997.

Kotler P., Andersen A.R. Strategic Marketing for non-profit organizations. — Printice Hall, 1996.

Kotler P., Roberto E.L. Social Marketing: Strategies for changing public behavior. 1989.


marketingova-sutnst-reklami-chast-6.html
marketingovaya-deyatelnost-chast-12.html
marketingovaya-deyatelnost-chast-2.html
marketingovaya-deyatelnost-chast-7.html
marketingovaya-deyatelnost-na-osnove-tehnologij-internet-chast-4.html
marketingovaya-deyatelnost-na-razlichnih-etapah-zhiznennogo-cikla-tovara.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-na-zimnie-kanikuli-v-2010-2011-uchebnom-godu-pp.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-oe-izdanie-peresmotrennoe-i-dopolnennoe-sovmestnij-proekt.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prezentaciya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6poryadok-kontrolya-i-priemki-sistemi-tehnicheskoe-zadanie-na-mezhvedomstvennuyu-integrirovannuyu-avtomatizirovannuyu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pochvoobrazovatelnie-processi-i-razvitie-pochv-vo-vremeni.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-rekomendacii-po-ekspluatacii-skvazhin-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-i-vedeniyu-monitoringa-podzemnih.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-predlozhennie-dlya-obsuzhdeniya-osobennosti-uslug-s-uchetom-fgos.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ritmicheskie-yavleniya-v-prirode-zemli.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematika-referat.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-omsk-2005-udk-82091075.html
  • report.bystrickaya.ru/izbrat-nelzya-naznachit-vremya-novostej-gudkov-aleksandr-16052005-83-str-2.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mrachnij-zhnec-stranica-15.html
  • textbook.bystrickaya.ru/inzhenernoe-obrazovanie-v-rossii-novie-zadachi-tyutorstva.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ognestrelnoe-oruzhie.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-uchastnikam-konkursa-4-informacionnaya-karta-konkursa-16-zayavka-na-uchastie-v-otkritom-konkurse-129-anketa-uchastnika-razmesheniya-zakaza-240-stranica-12.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nakazanie-po-ugolovnomu-pravu-chast-12.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-7-vozobnovlyaemie-istochniki-energii-energeticheskoe-obsledovanie.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/proiznosit-slogi-proiznosit-tekst-landishi-na-polyane-masha-i-natasha-uvideli-mnogo-landishej.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-spravochniki-obshaya-harakteristika-uproshennaya-sistema-nalogooblozheniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogi-raboti-regionalnih-otdelenij-soyuza-rabota-po-privlecheniyu-v-chleni-soyuza-yuridicheskih-lic-stranica-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-5-656-15-fevralya-2010-g-stranica-35.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/planirovanie-raboti-s-personalom-kadrovoe-planirovanie-celi-i-zadachi-osnovnie-vidi-i-stadii-kadrovogo-planirovaniya-strategicheskoe-planirovanie-kadrov-stranica-8.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ustanovochnie-lekcii-25-26-yanvarya-2011-goda-dlya-studentov-6-kursa-20102011-uchebnogo-goda-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vremya-inogda-ochen-polezno-na-vremya-otdalitsya-ot-cheloveka-ili-zamisla-kotorij-vi-hotite-osushestvit-takim-obrazom-vi-mozhete.html
  • writing.bystrickaya.ru/10sudba-sina-den-syaopina-rossijskogo-uchenogo.html
  • turn.bystrickaya.ru/paragrafe-22-trudovie-cennosti-sovremennoj-molodezhi-v-rossii-kak-vazhnejshij-faktor-vliyaniya-na-trudovuyu-motivaciyu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predislovie-avtora-k-opitam-nauchnim-politicheskim-i-filosofskim-stranica-4.html
  • composition.bystrickaya.ru/ohranno-pozharnaya-sistema-s-raspredeleniem-na-razdeli-i-vozmozhnostyu-planirovaniya-l-u-i-s--stranica-6.html
  • university.bystrickaya.ru/gabrielyan-o-s-himiya-8-klass-uchebnik-dlya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava4-tehnicheskie-kanali-utechki-informacii-kniga-ugrozi-bezopasnosti-informacii.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-budushego-i-dostatochno-vremeni-dlya-lyubvi-ili-zhizni-lazarusa-longa-robert-hajnlajn-stranica-29.html
  • lecture.bystrickaya.ru/58departament-stroitelstva-i-arhitekturi-merii-goroda-novosibirska-reshenie-ot-24-06-2009.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-m-maataevti-mahabbat-tairibindai-leder-masati.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-5-polozhitelnaya-pereocenka-ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-1-kvartal-2008-goda.html
  • esse.bystrickaya.ru/rasskaz-o-pisatele-detstvo-i-nachalo-literaturnoj-deyatelnosti-hirurgiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.