.RU

Маркетинг в биржевой деятельности

МАРКЕТИНГ В БИРЖЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Развитие биржевой торговли 2. Виды биржевых контрактов и сделок в системе маркетинга 3. Маркетинг биржевых услуг 1. Развитие биржевой торговли

Зарождение биржи связано с развитием торговых отношений. Первые собрания купцов в Японии относятся к 1 в.н.э., в Древнем Риме — к концу II в., во Флоренции — к XIII в.н.э. К началу XVII в. в европейских госу­дарствах сложились регулярно действующие рынки оптовой торговли, кото­рые по существу стали прямыми предшественниками современных бирж. Слово «биржа» приобрело нынешнее з начение благодаря меняле и маклеру Ван дер Бурсе, живше му в XV в. в г.Брюге (Нидерланды). На площади возле его дома находились гостиница и склад товаров, здесь собирались купцы из разных стран для торговли векселями, товарами, обмена инфо р­мацией. Герб на доме менялы состоял из трех кошельков (позднелатинское bursa — кошелек).

Сначала торговцы привоз или свои товары непосредственно на биржевые склады. Затем биржевая оптовая торговля стала вестись по образцам. По­мимо ценовых сде лок, на биржах проводились страхование товаров , а также торговые опе рации с векселями. Со временем биржи разделились на товар­ные и фондовые, хотя продолжают существовать и универсальные биржи, проводящие операции купли-продажи как товаров, так и ценных бумаг.

Если на заре своего существования биржа воспринималась бол ее всего как определенное место купли-продажи, то для современной биржи купля-продажа товаров не является пе рвостепенной задачей. Главными для биржи стали:

определение цен товаров на перспективу и обеспече ние ценовой гласности; согласование планового и фактического спроса и предложения; страхование от колебаний цен.

В настоящее время бирж а воспринимается как сложный функциональ­но-информаци онный организм, предназ наченный для всесторонней организа­ции рынка и рыночной деятельности. Инструментом, позволяющим опреде­лить перспективную цену в маркетинге, является биржа. Исходное тре бова­ние к торгам на бирже — гласность. Цена, по которой на бирже заключа­ются контракты на поставку продукции, всегда определяется гласно. Благодаря гласному торгу выявленная цена сразу же поступает в компью­терную систему, и на сле дующий день экономические и финансовые газе ты публи куют цены, по которым заключались контракты по каждому биржевому товару. Каждый продаве ц и покупатель, в каком бы месте он ни находился, прежде че м заключи ть контракт на куплю-продажу продукции, может оз­накомиться с це нами на крупне йших биржах мира.

Совреме нная биржа — это ме сто заключения планов-контрактов на по­ ставку про дукции исходя из прогнози руе мого спроса и предложения. Изме­нение п рогнозных оценок в зависимости от множе ства происходящих событий (климатических условий, экономических, политических, социальных процес­сов) выражается в продаже «лишних» планов-контрактов или приобретении новых.

2. Виды биржевых контрактов и сделок в системе маркетинга

В биржевом контракте оговариваются сроки поставки товара, цена то­вара, его каче ство и количество. Наличие товара на бирже в момент за­ключения сде лки не является необходимым условием.

В биржевой практике различаются два главных типа сде лок: сделки на реальный товар и фьючерсные сде лки. При осуществле нии сделк и на ре­альный товар продавец должен располагать товаром в наличии и предъ­явить его к поставке в срок, предусматриваемый в биржевом контракте. Поэтому сделки на реальный товар подразделяются на « кэш» -сде лки (или «спот») и « форварда -сделки. «К эш» -сделка представляет собой сделку на наличный товар. В этом случае продавец должен сдать товар на биржевой склад и получить специальное складское свидетельство — варрант. К по­купателю варрант переходит после заключения сделки, по нему он получает товар с биржевого склада. При данном ви де сделки срок поставки товара со склада покупателю определяется биржевыми правилами от одного до 15 дней. « Форвард» -сделки, или сделки на срок, пре дусматривают поставку реального товара в будущем. При заключении бирже вого контракта в дан­ном случае оговариваются цена товара и срок его поставки. Продавец по­ставляет товар на склад, получает варрант, оплачивает страхование своего товара и его хранение на складе . Когда истекает срок поставки, продавец передает варрант покупателю в обмен на чек.

Фьючерсные (срочные) сделки осуществляются с товарами, которых в момент заключения сделки в наличии нет. Фактически происходит акт куп­ли-продажи права на будущий товар. При заключении фьючерсной сделки в контракте фиксируются цена товара и сроки его поставки. Сроки поставки определяются специально принятыми на биржах стандартами.

Контракты по фьючерсным сделкам появились в 1860 г. Фермерам в центральных и западных частях США приходилось отвозить свой урожай зерна на рынок в Чикаго осенью, при этом они стремились получить от торговцев зерном оптимальную цену. Естественно, что цены резко падали в условиях избыточной поставки, и фермерам зачастую приходилось сбрасы­ва ть свою продукцию в озеро Мичиган после неудачных попыток получить хоть какую-нибудь цену. К следующей весне поставки сокращались, а цена пшеницы поднималась.

Для создания более стабильных и выгодных условий торговли для себя группа торговцев из Чикаго организовала в 1848 г. Чикагскую Палату Торг­овли (ЧПТ). Она по- прежнему является одной из крупнейших бирж фью­черсных сделок в мире. Первоначально ЧПТ занималась лишь заключением срочных контрактов, т.е. на поставку пшени цы по договорной цене в боле е поздний период года, когда поставки были низки. Однако к 1860 г. была произведена стандартизация объемов, качества и дат поставки, что позво­лило торговцам более свободно решать друг с другом вопросы будущих поставок пшеницы и положило начало современному рынку сроч ных сделок.

Постепенно контракты по фьючерсным сделкам стали включать более широкий перечень товаров, таких, как хлопок, соевые бобы, масло и металлы, золото и медь. Эти сделки были введены в Чикаго на конкурирующем рынке в ЧПТ, на Ме ждународном валютном рынке ( MBP), который является в настоящее время частью Чикагской Торговой Биржи (ЧТБ). В январе 1976 г. МБ Р заключил контракт на поставку трехмесячных векселей. С течением в ремени фьючерсные сделки получили широкое распространение практически • на всех товарных биржах мира. Объем торговли, связанный с фьючерсными сделками, значительно превосходит объем торговли с наличным товаром.

Целью фьючерсной сделки является получение разницы между це ной контракта в момент его заключения и це ной в день истечения контракта. Если за этот период цена повысится, то продавец проиграет. Чтобы уплатить разницу между предполагае мой в контракте цел ой и реальной ценой, про­даве ц заключает офсетную, или обратную сделку, т.е. сделку на покупку такой же партии товаров по новой, уже реальной цене на момент исте чения фьючерсной сделки. Покупатель также заключает офсетную сделку на про­дажу такой же партии товара по новой цене и получает выигранную раз­ницу. При заключе нии офсетного контракта фьючерсный контракт ликвиди­руется. Особенность заключения фьючерсных сделок в отличие от контрактов на ре альный товар состоит в том, что фьюче рсные сделки обязате льно ре­гистри руются в Расчетной палате. С момента такой регистрации продав ец и покупатель перестают быть прямыми субъ ектами акта купли-продажи, осуществля я свою деятельность не посредственно лишь с Расче тной палатой.

Фьюче рсные сделки применяются для страхования от возможных потерь в случае изме нения рыночных цен при заключении сделок на реальный товар. Страховочная опе рация получила спе циальное название — хеджиро­вание. Операция хеджирования состоит в том, что фирма, продавая реаль­ный товар на бирже или вне ее с поставкой в будущем, же лая использовать существующий в момент заключения сделки уровень цен, одновременно со­вершает на срочн ой бирже обратную операцию, т.е. покупает фьючерсные контракты на тот же срок и на то же количе ство товара. После сдачи или при емки товара осуще ствляется соответственно продажа или выкуп фьючерс­ных контрактов.


marketing-v-stroitelstve-chast-6.html
marketing-v-turizme-6.html
marketing-v-turizme.html
marketing-v-upravlenii-chast-6.html
marketing-vzaimodejstviya-progressivnaya-koncepciya-otnoshenij-s-pokupatelem.html
marketingova-poltika-komunkacj.html
  • tasks.bystrickaya.ru/14-vliyaet-li-federativnoe-ustrojstvo-rossijskogo-gosudarstva-na-predposilki-perehoda-k-strategicheskomu-upravleniyu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/posobie-dlya-studentov-ozo-gorno-altajsk-stranica-3.html
  • tests.bystrickaya.ru/materiali-metodi-i-tehnologii-mmt-.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klimat-i-zhizn-cheloveka.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/ya-mogilu-miloj-iskal-rasskazi-kotorie-tak-lyubil-pereskazivat-mne-otec-s-vechnim-refrenom.html
  • credit.bystrickaya.ru/p16-dopolnitelnie-oboznacheniya-primenyaemie-dlya-postroeniya-preobrazovatelej-signalov-i-vichislitelnih-ustrojstv.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/roizvedeno-chastichnoe-izmenenie-sostava-dissertacionnogo-soveta.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-ufms-rossii-po-irkutskoj-oblasti-na-ocherednoj-2013-finansovij-god-i-planovij-period-2014-2015-godov-irkutsk-2012-soderzhanie.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-poryadke-sbora-obrabotki-i-obmena-informaciej-v-oblasti-zashiti-naseleniya-i-territorij-ot-chrezvichajnih-situacij-prilozhenie-1.html
  • institute.bystrickaya.ru/frejd-i-rossiya-tema-1-otchuzhdenie-ot-istorii-programma-kursa-lekcij-rekomendovano-ministerstvom-obshego-i-professionalnogo.html
  • composition.bystrickaya.ru/perspektivnij-plan-razvitiya-kabineta-pasport-uchebnogo-kabineta-fiziki.html
  • report.bystrickaya.ru/guc-igor-ooo-bajkal-lend-g-irkutsk-kursi-dayut-vozmozhnost-vzglyanut-na-sebya-so-storoni-opredelit-napravlenie.html
  • spur.bystrickaya.ru/m-sh-galiullina-nauchnij-rukovoditel-d-ped-n-prof-l-f-bayanova-ispolzovanie-obraznih-predstavlenij-yavlyaetsya-effektivnim-sredstvom-podgotovki-sportsmenov-poskolku-v-svoej-professionalnoj-deyatelnosti-oni-s.html
  • college.bystrickaya.ru/2-semestrlekciya-1-uchebno-metodicheskij-kompleks-inostrannih-yazikov-lingvistika.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gubernator-yaroslavskoj-oblasti-doklad-polozhenie-molodezhi-yaroslavskoj-oblasti-v-2003-2004-godah.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spektr-teni-timoti-roderik.html
  • knigi.bystrickaya.ru/skazka-o-ricare-na-belom-kone.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-amerikanskih-kremlenologov-bil-predstavlen-centrom-strategicheskih-issledovanij-tem-samim-centrom-chimi-rossijskimi-i-evrazijskimi-programmami-vedaet-odin-iz-avtorov-doklada-endryu-kachins-stranica-20.html
  • writing.bystrickaya.ru/7-pozdnee-rasprostranenie-indestructible-truth-reginald-a-rey.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-matematike-8-klass-rabochaya-programma-matematike-dlya-8-klassa-po-uchebnikam-dlya-obsheobrazovatelnih.html
  • studies.bystrickaya.ru/1-celi-i-zadachi-shemi-territorialnogo-planirovaniya-krasnoarmejskogo-municipalnogo-rajona-9-stranica-9.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogi-raboti-narodno-hozyajstvennogo-kompleksa-oblasti-i-rajona-za-pervoe-polugodie-2011g.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ix8obzor-osushestvleniya-celej-2-i-3-strategicheskogo-plana-statya-8j-i-sootvetstvuyushie-polozheniya-konvencii-74.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-27-yanvarya-2012g-23-oprovedenii-rajonnogo-konkursa-luchshij-sajt-shkolnogo-detskogo-obedineniya-iluchshij-sajt-shkolnogo-molodezhnogo-obedineniya-molodaya-gvardiya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-strukturno-funkcionalnaya-organizaciya-chetirehyadernih-processorov-core-2-quad.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-iii-atomarno-nominalisticheskij-princip-i-predstavitelskaya-demokratiya-uchebnik-dlya-vuzov-m-knizhnij-dom-universitet.html
  • crib.bystrickaya.ru/ispitaniya-informacionno-izmeritelnih-sistem-potok-5-na-urengojskom-ngkm-aktualnie-problemi-razvitiya-neftegazovogo-kompleksa-rossii.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-podderzhka-semi-v-rossii-chast-6.html
  • college.bystrickaya.ru/24-marketing-operacij-s-cennimi-bumagami-kursovaya-rabota-po-discipline-marketing-na-temu-bankovskij-marketing.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-i-sozdanie-stoimosti-novogo-tovara.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-nauchno-prakticheskih-konferencij-v-2012g-14-fevralya.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-kvalifikaciya-vipusknika-bakalavr-normativnij-srok-obucheniya-4-goda-forma-obucheniya-ochnaya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/ribnie-konservi-chast-5.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-opublikovannih-nauchnih-rabot-1981-g-stranica-2.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zapori-diagnostika-i-lechenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.